Регулировка клапанов при 0 градусов Цельсия [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Регулировка клапанов при 0 градусов Цельсия Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 00:04
Необходимо провести данную процедуру для моего движка. Делать буду сам в гараже. На улице обещают около 0. Пусть даже в гараже будет +10, но все равно, это не +20, как положено Smile Вопрос - сколько "вешать в граммах"? Smile Знаю, что зазоры с уменьшением температуры уменьшаются. А вот на сколько? Или не парится, поставить по минимальному допуску?
#2:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 01:19
зазоры с уменьшением температуры увеличиваются.
детали от охлаждения уменьшаются. а зазоры между ними уменьшаться никак не могут. только увеличиваться.
с вашим знанием матчасти, не в обиду, конечно, проще, безопасней, и в итоге дешевле будет отрегулировать в сервисе.

#3:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 20:22
gender-male
Ну это я по аналогии с Классикой - там зазор точно уменьшается с уменьшением температуры. Детали-то сделаны не из одного материала, а из разных - разные коэффициенты расширения. Отсюда и такой странный результат. Проверено на собственной шкуре. Конечно, может на Зубиле и по-другому - поэтому и справшиваю. Может у кого табличная зависимость зазора от температуры есть. Вот для классики у меня есть, я ей и пользовался все время Smile Так что, разговоры про мат. часть лучше оставим для других веток Smile

#4:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 20:54
что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню! что клапан, что коромысло, что головка.
если у вас есть такая таинственная таблица, опровергающая фундаментальные законы мироздания, да еще и при этом работающая (!!!)
то вам остается ей же и руководствоваться на самарах. те же клапана, коромысла, те же таблетки и шчупы. только зазоры немножко другие. а материал тот же.

#5:  Автор: -Никола-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 21:10
gender-male писал(а):

что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню! что клапан, что коромысло, что головка.
если у вас есть такая таинственная таблица, опровергающая фундаментальные законы мироздания, да еще и при этом работающая (!!!)
то вам остается ей же и руководствоваться на самарах. те же клапана, коромысла, те же таблетки и шчупы. только зазоры немножко другие. а материал тот же.


Простой пример, салонное зеркало при температуре -30 у меня было раздавлено пластековой рамкой в которую оно вставлено, таким образом зазор между ними в результате уменьшения температуры сильно уменьшился и даже стал отрицательным, и наоборот в жару это зеркало там болтаться начинало. Так что вы неправы! Зазор с понижением температуры может и уменьшаться, но как в случае с клапанами на самаре я не знаю ))).

#6:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 21:45
-Никола-
.
-Никола- писал(а):

Простой пример, салонное зеркало при температуре -30 у меня было раздавлено пластековой рамкой в которую оно вставлено, таким образом зазор между ними в результате уменьшения температуры сильно уменьшился и даже стал отрицательным, и


Да рамку просто повело от холода,оно и треснуло.
gender-male
gender-male писал(а):

зазоры с уменьшением температуры увеличиваются


полностью согласен :cool:

#7:  Автор: IVAN_MITОткуда: 150rus СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 21:48
-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.

А вообще идея - прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку - уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория... 8-)

#8:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 21:56
Это называется ловля блох. +-10 градусов не проблема. Прогрей, пока разбираешь будет норма. Как сказали выше.
#9:  Автор: -Никола-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 22:00
IVAN_MIT писал(а):

-Никола-, это называется температурный коэффициэнт расширения и у каждого материала он разный, соответсвенно пластик сжался намного больше, чем сжалось стекло.

А вообще идея - прогреть двигло до 30-35 градусов (если есть БК, то можно точно отмерить), пока скишешь крышку - уже будет где-то около 20-ти. Но это чисто теория... 8-)


Спасибо что разъяснили, только я это отлично понимаю (Бауманку закончил) Smile)) и просто на этом примере объяснил gender-male что он не прав!
to x123ac ничего там не повело, просто раздавило! Ведь летом из рамки оно просто выпадало.

#10:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 23:04
tank писал(а):

Это называется ловля блох. +-10 градусов не проблема. Прогрей, пока разбираешь будет норма.


+1
А че летом не отрегулировал? Я например все стараюсь летом сделать, чтобы в холод не возиться с железками

#11:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 23:11
gender-male
Цитата:

если я неправ, то пусть меня поправят специалисты


Надо другую подпись взять:
1. Я всегда прав
2. Если вы считаете, что я неправ - см. пункт 1.

Про биметаллические пластины слышал когда-нибудь? В зависимости от температуры изменяется радиус кривизны этой пластины. Этот эффект как раз основывается на различном коэффициенте теплового расширения.
Кстати, термо-реле работают на этом принципе.

P.S. Произошло то, чего я и опасался - тему превратили в холивар типа "Каким станет зазор с изменением температуры" Smile Предлагаю это обсуждение закрыть. И все-таки вдруг у кого-нибудь есть эта таинственная таблица? SmileSmileSmile

#12:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 29 Октября 2006 23:14
Сергей 22
Машину купил только месяц назад. Пока вся подвеска, вся рулевая, тормоза и прочие мелочи, время и прошло. В гараже могу возиться только по выходным и то не все 2 дня.

#13:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 00:21
_Pat_
я не говорю, что я всегда прав. даже более того: я признаю, что на лекциях я много пропустил, например когда спал, или играл в карты и шахматы(!), или просто был мертвецки пьян.
кстати: в 2003 году моя защита была лучшей в микхисе. (ей богу не вру, сам ректор сказал при всех)
я готов для диалога и с благодарностью принимаю любую информацию (не верите? посмотрите тему как правильно прикуривать).
но только если она исходит от человека более знающего, чем я сам.
в противном случае ошибается человек, менее опытный чем я.
чувствуете себя специалистом? поправьте меня. иначе это пустой треп.
про биметаллические пластины безусловно слышал. это спаянные вместе, как правило, алюминий и медь. первое, что приходит в голову это биметаллическое термореле ТРБ-2, и стрелочные термометры.
что касаемо коэффициента линейной деформации стали, то он составляет 115 миллиметров на 100 погонных метров прутка при изменении температуры на 50 градусов цельсия. считайте сами при длине клапана в 12 см.

-Никола-
в случае с зеркалом имеют место совершенно различные КЛД.
у пластика он порядка 6м/100м при дТ50градусов.
у разных сортов пластиков он очень разный. я привел полипропилен.
у стекла не знаю, но гораздо меньше.
возможно при изготовлении рамки не были учтены допуски на КЛД, вот стекляшка и треснула.

#14:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 00:29
-Никола- писал(а):

to x123ac ничего там не повело, просто раздавило! Ведь летом из рамки оно просто выпадало.


Летом рамка рамка от жары в D УВЕЛИЧИЛАСЬ!!!
а вообще,поставь обогреватель в гараж

#15:  Автор: AlecksОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 00:36
gender-male писал(а):

что то я недопонял. все тела (и даже газы) при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. это я еще со школы совершенно точно помню!



Вода при охлаждении увеличивает плотность, максимальной плотности достигает при 4 градусах Цельсия, далее плотность уменьшается! Потом вода превращается в лед с еще меньшей плотностью! Видимо плохо ты в школе учился 8-) 8-) 8-)

#16:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 00:38
_Pat_ писал(а):

Машину купил только месяц назад


ясно. Ну тогда прогрей немного и регулируй.

#17:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 00:41
gender-male
+100

#18:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 00:43
_Pat_
вот тебе по делу:
зазор между кулачком распредвала и рычагом (в просторечии коромыслом) при понижении температуры на 20 градусов (зависимость линейная) изменится на 0,017 мм.
а уж в какую сторону он изменится это сам решай Smile

#19:  Автор: -Никола-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 00:45
Ну вроде все друг друга поняли, но чтобы точно убедится надо в морозец на холодном двигле померить пару зазоров и сравнить их с тем что было до морозов, и тогда уж точно всё станет ясно.

to х123ас: иметь гараж в Москве это непозволительная роскошь, учитывая что его цена в Сокольниках к 20т. у.е. подобралась! Так что под окном стоит. )))

#20:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 00:45
Alecks
опять ты, зануда Smile
плотность льда, да будет тебе известно 916 грамм на кубический дециметр.
фазовый переход это частный случай. мы рассматриваем две железки, которые не испаряться ни растекаться ни возгоняться не собираются Smile

#21:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 01:00
-Никола- писал(а):

to х123ас: иметь гараж в Москве это непозволительная роскошь, учитывая что его цена в Сокольниках к 20т. у.е. подобралась! Так что под окном стоит. )))


У самого такая же хрень,а цены у нас покруче ваших будут

#22:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 01:05
х123ас
-Никола-
а вот я все же купил гараж. езжу на четырнадцатой, и ставлю ее в гараж вдвое дороже нее самой.
так бы ездил на шкоде октавии, и ставил бы под окнами...

#23:  Автор: -Никола-Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 01:08
х123ас писал(а):

-Никола- писал(а):

to х123ас: иметь гараж в Москве это непозволительная роскошь, учитывая что его цена в Сокольниках к 20т. у.е. подобралась! Так что под окном стоит. )))


У самого такая же хрень,а цены у нас покруче ваших будут


Видимо отстал я от жизни раз в Лазаревском гараж уже стоит больше двадцати штук зелёных, но видимо и в Москве тогда уже дороже, потому как при всём моём уважении врядли в Москве дешевле чем в Лазаревском.

#24:  Автор: AlecksОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 08:50
gender-male писал(а):

Alecks
опять ты, зануда Smile
Smile



Иш ты. Запомнил Smile

#25:  Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 11:14
_Pat_ писал(а):

Произошло то, чего я и опасался - тему превратили в холивар типа "Каким станет зазор с изменением температуры" Предлагаю это обсуждение закрыть. И все-таки вдруг у кого-нибудь есть эта таинственная таблица?


Таблицы у меня к сожалению нет, но действие ведете в верном направлении - мне мой Кулибин всегда на прогретой движке клапана регулирует, так что должна существовать система с поправочными коэффициентами на тепловое расширение............




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU