БСЗ, безтрамблерное. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: БСЗ, безтрамблерное. Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 13:50
В общем собрал схемку 2х канального зажигания безтрамблерного. Поставил чтоб попробовать. Проехал метров 300, дальше машина стала просто терять обороты и "задыхаться", подсос вытянешь вроде ниче. Должен заметить сразу, как только поставил, ХХ пропал. Угол регулировал по стробоскопу. Вывернул свечу посмотрел, чистая сухая, подумал карб, но когда поставил КСЗ на место практически все вернулось в норму (хотя ХХ заметно меьше стал).

И еще случай из жизни, как-то в порядке эксперимента, закоротил резистор в трамблере перемычкой, тоже не особо далеко уехал.

В общем может кто-ть объяснить в чем трабл???

#2:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 14:52
ну трабл в твоем бестрамблерном зажигании вестимо, в чем же еще... Smile
кто ж тебя знает, что ты там за схему собрал...

#3:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 15:12
none

Схему в студию, пожалуйста!! и описание как сделано, какие есть отличия от схемы, иными словами нюансы реализации

#4:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 15:30
схема во такая http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0297/ss0297/123-2.htm

Моего там только конструкция трамблера и датчик самопальный оптический. На датчик смотреть криво ненадо, я их уже несколько штук собрал, правда ставил на мотоциклы.

Лично я подозреваю проблема в свечах (свечи использовал те на которых у меня КСЗ работает), но здравым умом понять не могу.

#5:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 15:39
none

переверни ВВ провода между парами 1-4 и 2-3. Возможно в этом ошибка

#6:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 15:45
Shish писал(а):

none

переверни ВВ провода между парами 1-4 и 2-3. Возможно в этом ошибка



на этих катушках должно быть фиолетово. или ты думаешь имеет значение направление искры (от внешнего к центральному или наоборот)?

Тогда почему плохеть стало не сразу а постепенно, как будто свечи засирались.

#7:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 15:57
none

нет, я имел ввиду, что у тебя пары цилиндров могли быть попутаны. я как то перепутал и включил 2 и 3 свечу к выводам катушки под 1-4. В итоге двиг работал, но колбасило его

#8:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 15:58
Shish писал(а):

none

нет, я имел ввиду, что у тебя пары цилиндров могли быть попутаны. я как то перепутал и включил 2 и 3 свечу к выводам катушки под 1-4. В итоге двиг работал, но колбасило его



нет, дело не в этом. 1-4 можно менять до опупения на этой системе, ничего не изменится. вот 1 со 2м или с 3м это да.

#9:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 15:59
Shish писал(а):

none

нет, я имел ввиду, что у тебя пары цилиндров могли быть попутаны. я как то перепутал и включил 2 и 3 свечу к выводам катушки под 1-4. В итоге двиг работал, но колбасило его



нет, дело не в этом. 1-4 можно менять до опупения на этой системе, ничего не изменится. вот 1 со 2м или с 3м это да.
у меня двиг работал ровно, до последнего. и когда задыхался его не колбасило а просто как будто обороты падали.

#10:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 16:09
none

нет, не понимаешь.
у нас одна катушка (А) работает на 1-4, вторая (Б) на 2-3

Так вот можно напутать и подключить А к 2-3, а Б к 1-4.

Если работал ровно по началу, то это указывает на правильное подключение.

На ум приходит только одно - вылетел коммутатор. При низкой частоте импульсов по входу они перегреваются и вылетают.

Могу еще посоветовать поговорить с hosemarkus на форуме http://mpsz.ru

#11:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 16:25
none
вот он я Smile
сразу скажу, если перепутать пары цилиндров, то фиг заведешь вообще
плиз поподробнее составляющие, коммутаторы, катушки

подводных камней в этой системе хватает, "плавали - знаем" Wink

#12:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 16:35
hosemarkus писал(а):

none
вот он я Smile
сразу скажу, если перепутать пары цилиндров, то фиг заведешь вообще
плиз поподробнее составляющие, коммутаторы, катушки



Коммутаторы винница, с биполярными транзисторами даже вроде Smile, катушки от волги (406 двиг под них вроде или они под него), провода хорс силикон, свечи бриск 15 (зазор в свечах ХЗ, покупал в магазине под КСЗ), датчик... допустим он идеальный (рассматривать пока не будем), единственное что хочу спросить, если у обычного трамблера снять верхушку с бегунком, то как это отразится на работе центробежника?

совсем забыл, я-ж коммутаторы не прикручивал к кузову, т.к. нечем инекогда было.

Ну и догадка родилась, а это не мог быть перекал свечей ? Просто точно не помню, но мне показалось, когда я зажигание выключил двигатель вроде еще некоторое время работал!

#13:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 16:47
none писал(а):

если у обычного трамблера снять верхушку с бегунком, то как это отразится на работе центробежника


да никак, просто будет красиво крутиться

сначала проверь коммутаторы и катушки:
сдерни провода со свечей, закрепи попарно (надежно) с промежутком 7мм и поклацай датчиками, искру увидишь (или не увидишь)

пройдись поиском на том же ЗР и найди "Обойдемся без "бегунка" дубль 2"

наиболее вероятна смерть одного коммутатора или катушки
коммутаторы не рассчитаны на такой режим работы однако

шторка с какими углами нарезана (штора/прорезь)?

ЗЫ свечи однозначно ни причем, у мну Brisk LR15YC

#14:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 17:24
hosemarkus писал(а):

none писал(а):

если у обычного трамблера снять верхушку с бегунком, то как это отразится на работе центробежника


да никак, просто будет красиво крутиться

сначала проверь коммутаторы и катушки:
сдерни провода со свечей, закрепи попарно (надежно) с промежутком 7мм и поклацай датчиками, искру увидишь (или не увидишь)


и что это даст? увижу что все работает?
hosemarkus писал(а):


пройдись поиском на том же ЗР и найди "Обойдемся без "бегунка" дубль 2"


там общие слова и никакой конкретики

hosemarkus писал(а):


наиболее вероятна смерть одного коммутатора или катушки
коммутаторы не рассчитаны на такой режим работы однако
шторка с какими углами нарезана (штора/прорезь)?
ЗЫ свечи однозначно ни причем, у мну Brisk LR15YC


Коммутаторы живы, могу проверить еще раз. Согласен в нормальном режиме они чаще молотят, но у меня обороты были тоже не маленькие, к тому-же эти коммутаторы прекрасно работают на одноцилиндровых моторах (мотоцикл Планета-5).
Прорези в модуляторе на одной оси, что есть 180гр, что есть деление круга на 2 части :)

А ты можешь объяснить, почему двиг не ехал с КСЗ при закороченном резисторе в бегунке???

У тебя какие катушки стоят????

#15:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 17:44
none писал(а):

и что это даст? увижу что все работает?


для начала - ДА

none писал(а):

там общие слова и никакой конкретики


"Дубль ДВА" - то же, только с одним датчиком и возможностью поставить двухканальный мутатор (или два одноканальных, что не совсем гут, см. ниже)

none писал(а):

Прорези в модуляторе на одной оси, что есть 180гр, что есть деление круга на 2 части


все нынешние одноканальные мутаторы рассчитаны на скважность сигнала 2:1, т.е 120 гр штора, 60 гр прорезь в твоем случае (штатно 60:30), все остальное для них нештатный режим (так же, как и низкие обороты), что приводит к переходу выходных транзисторов в активный режим и, как следствие перегреву, вплоть до пробоя.
Может в данном мутаторе есть защита от этого, тогда понятно, почему тухнет....

none писал(а):

А ты можешь оъяснить, почему двиг не ехал с КСЗ при закороченном резисторе в бегунке???


производитель не рекомендует http://vtnauto.com/ru/3640.shtml, почему - не знаю.

none писал(а):

У тебя какие катушки стоят????


стоит четырехвыводная 2111-3705010 Bosch (от 8-миклапанных инжекторов 2108)
406-ые пылятся в гараже, надежность их далека от желаемой


ЗЫ Дубль 2 имелся в виду http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr0597/ss0597/153.htm

#16:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 20:10
2hosemarkus - геморно все назад ставить, чтоб убедиться лишний раз, при случае проверю неставя.
2х канальный коммутатор фих найдешь. а винницкий вскрывал, для ремонта, сделан прилично. Статью про дубль два читал, копия первой статьи.
Про расчет коммутаторов на 2:1, не совсем понял, на сколько могу припомнить я справочный листок на отечественный анахог L497, там есть только времязадающая цепочка определяющаяя максимальное время между приходящими импульсами, она нужна для того чтоб отключить катушку в случае если зажигание включенно а двигатель не работает. А режим там всеравно ключевой будет, смещение в базу транзистору никто не задавал, так что либо насыщение будет либо отсечка.
Незнаю что там производитель не рекомендует, ссылка че-то не открылась, но есть опыт эксплуатации 2х тактных моторов и устные рассказы людей которые делали так либо их знакомые.

Насчет 4х выводной, расскажи про свою систему подробнее.

#17:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 30 Октября 2006 21:13
У тя неработает по тойже причине чтои при закоротке резистора - меняй свечи на БКЗ или инжекторные что впрочем одно и тоже Smile
#18:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 31 Октября 2006 10:00
Ацкий_Кот писал(а):

У тя неработает по тойже причине чтои при закоротке резистора - меняй свечи на БКЗ или инжекторные что впрочем одно и тоже Smile



Я как-бы догадываюсь но в чем суть-то, зачем при большей энергии искры нужны инжекторные свечи. Проще говоря в чем суть процесса???

#19:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Октября 2006 10:32
none

раньше искра возникает на малом промежутке искровом

#20:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 31 Октября 2006 11:13
Вот выдержка из какой-то главы по БСЗ для 08.
=========================================
Свечи зажигания применяются отечественные типа А-17ДВ-10 или FE65R производства Словении, или им подобные. Эти свечи имеют встроенный помехоподави-тельный резистор величиной 4-10 кОм. Конструкция свечей традиционная. Зазор между электродами свечи составляет 0,7-0,8 мм
=========================================

отсуда следует, что резистор в свечах нужен для подавления помех, т.е. коммутатор ловит помехи от искрообразования???

#21:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 31 Октября 2006 11:15
Shish писал(а):

none

раньше искра возникает на малом промежутке искровом



это как-бы тоже понятно, и что? она всерано не возникнет раньше чем придет сигнал с датчика.

#22:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 31 Октября 2006 15:09
none писал(а):

Про расчет коммутаторов на 2:1, не совсем понял, на сколько могу припомнить я справочный листок на отечественный анахог L497, там есть только времязадающая цепочка определяющаяя максимальное время между приходящими импульсами, она нужна для того чтоб отключить катушку в случае если зажигание включенно а двигатель не работает


Эта цепочка определяет время накопления энергии в катушке, т.е. открывает транзистор с таким рассчетом, чтобы он к моменту искры добрался до насыщения. Отсечкой по таймауту занимается другая цепочка. В том же L497 в стандарте С10, С11 одинаковые и как раз под 2:1, в двухканальном в два раза отличаются, именно под 1:1 При скважности скажем 1:1 транзистор на одноканальном мутаторе успевает доходит до насыщения и переходит в активный режим, удерживая ток в нужных пределах.
Прикинь, какой ток насыщения будет на катушке сопротивлением 0,4 Ом (типовое значение для БСЗ) Shocked
Это я все к тому, что важно не только количество прорезей, но и соотношение штора/вырез - для одноканальных д.б. 2/1
none писал(а):

Статью про дубль два читал, копия первой статьи


значит плохо читал, там даже картинки разные :)

за сцылку ссори, запятая подкралась http://vtnauto.com/ru/3640.shtml
вкратце "Работа с отключенной аккумуляторной батареей или при ее неисправности не допускается. Не допускается (даже кратковременное) искрообразование без помехоподавляющего резистора (расположенного в распределителе). В этом режиме возможно необратимое повреждение схемы управления, которое при дальнейшей эксплуатации приведет к перегреву и отказу коммутатора. По этой же причине не допускается проверка работоспособности коммутатора на стендах, изготовленных без учета требований по соответствию схеме системы зажигания автомобиля"

ЗЫ а двухканальные люди все-таки находят, и Дубль 2 для него будет штатным режимом

#23:  Автор: noneОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 31 Октября 2006 16:34
2 hosemarkus. про 2х канальный я понимаю все, даже читал посты в форумах про него. В любом случае коммутатор сгорит не сразу а хотя-б помучается :)

Ну и самое главное, резистор в трамблере я замыкал не в БСЗ а в КСЗ, ну и чему там ломаться???

В общем остается только методом замены, поробовать другие свечи и другие провода. Читал на VAZ-EE или как там его, в общем парни делали, как правило у всех работало все чудесно, причем делали на 2х коммутаторах.

ЗЫ: А что в асе не отвечаешь?

#24:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 31 Октября 2006 16:49
none писал(а):

В любом случае коммутатор сгорит не сразу а хотя-б помучается


вот то-то и оно, у меня чудно мучались, никаких проблем не возникало, просто пестня.....
и сгорали в самый интересный момент, в основном на ХХ, впрочем некоторые недогорали и с некоторыми допущениями могли работать
(данный вариант бестрамблерного зажигания обошелся мне в три коммутатора и одну катушку Wink )
none писал(а):

Ну и самое главное, резистор в трамблере я замыкал не в БСЗ а в КСЗ, ну и чему там ломаться???


тут сложно сказать, у меня никогда такой проблемы не возникало, ни с БСЗ, ни с КСЗ, бегунки были и с резистором, и без.

ЗЫ а тетя Ася у мну с авторизацией и с защитой от спама ...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU