на льду торможу попой вперед [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: на льду торможу попой вперед Автор: Сашка Халтурин2Откуда: Трёхгорный СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 14:25
привет,сегодня у нас выпало большое количество снега который в лед превратился, и я заметил что приторможении блокируются сначало задние ,ещё педаль надавишь и перед!
у меня давно так было, летом то хорошо,морда не клюёт!
просто сейчас у меня на зимней резине морда стала выше, зад ниже и вот такой эффект плохой!
всегда забываю в какую сторону надо двигать ползунок на колдуне!"
по ходу вперед или назад?

#2:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 14:34
Колдун регулируй, зазор увеличить надо.
#3:  Автор: Dim112Откуда: 90 rus СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 15:09
Волк писал(а):

зазор увеличить надо.


+1

#4:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 15:10
Ребята!!!!! Кто в регулировке колдуна разбирается расскажите технологию процесса, плз. Почитал в мурзилке про грузик, а без него можно?
#5:  Автор: Dim112Откуда: 90 rus СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 15:11
Shes110 писал(а):

Почитал в мурзилке про грузик,


Я про это впервые слышу. По мурзилки я насколько я помню, сначало выставляешь зазор окло 2мм. А затем пробуешь и так пока не будет гуд регулируешь зазор.

#6:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 15:20
отсканю страничку и выкину, мож мурзилка с приколами.
#7:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 15:26
Я регулировал с помощью деревянного бруска сечением 20 мм. Ослабил крепление колдуна (один болт). Отрезал от деревяшки брусочек длиной 4,5 см (можно чуть меньше). Этот брусочек упираю в шток, длиный брусок упёр с одной стороны в кузов (есть выступ), и в деревяный брусочек. Вставил шуп, надавил на брусок и затянул болт крепления колдуна. У меня сейчас 1,5 мм зазор, надо увеличивать. На стенде зад опережает перед по тормозам. В выходные займусь.
#8:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 15:38


Аля картинка из мурзилки, я уж хотел грузик искать. Smile

#9:  Автор: ginsarОткуда: Нижегородская обл., г.Выкса СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 15:50
Сколько лет этой мурзилке.
Я такого механизма не видел у себя на машинке. Shocked
У меня подругому колдун устроен.

#10:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 15:52
Shes110
Если не спешишь, давай в выходные (если время будет) процесс с фоткаю и выложу. Но 100% не обещаю.

#11:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 16:04
Волк

Было бы вообще супер, конечно подожду. 8-)

ЗЫ: а мурзилка свежая, издательства (или издевательства Smile ) "РусьАвтокнига", 2004г. Колдун там наш, а вот процесс регулировки ё маё.

#12:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 16:22
Складывается впечатление, что эту инструкцию в НАМИ писали.
#13:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 17:13
Shes110 писал(а):

Ребята!!!!! Кто в регулировке колдуна разбирается расскажите технологию процесса, плз. Почитал в мурзилке про грузик, а без него можно?

я два разных способа описывал, глянь ПОИСКом

#14:  Автор: zloy_iliaОткуда: Дзержинск СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 17:19
В моей мурзилке вроде все понятно описано... Сделал pdf. Скачать можно отсюда
#15:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 17:26
zloy_ilia
А отвёрткой удобно? Я пробовал, усилий не хватает, чтоб давить одной рукой, а другой затягивать.

#16:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 17:32
Волк
у тебя этот болтик легко отвернулся? я так и не смог....зазор шайбами подобрал, вродь ниче получилось

#17:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 17:47
ВДешкой пролил и открутился. Использовал накидной ключ на 13 или 12.
#18:  Автор: Alexander MatrosoffОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 17:58
Я тянул плоскогубцами с длинными концами (двумя руками), а батька мой, тем временем, работал трещеткой.
#19:  Автор: Alexander MatrosoffОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 18:01
Или это... как одному сделать? Тогда пардон - не в тему.
#20:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2006 18:04
Примерно изобразил, спасибо zloy_ilia за фотки. Вот такой рычаг получается (в виде белых линий), только в зазор вставил набор щупов, рычагом поджал и затянул болт.


#21:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 12:03
Нашёл описание, от которого я плясал и воплотил в жизнь:

http://www.samara-faq.auto.ru/page5_2_1.html#ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ

Тормозная система. Задние тормоза. Регулировка регулятора.

1. Принцип действия регулятора
2. Регулировка

вернуться

Принцип действия регулятора

Сразу хочу оговориться на счет сервисов. Вы где-нибудь видели, чтобы "мастера" ругулировали колдун способом, описаным в книге ? Обычно предлагаются несколько вариантов или все вместе :
- подтянуть ручник
- заменить задние поршни
- заменить колдун
- заменить "износившиеся" задние тормозные колодки
- проложить между штоком и пластиной колдуна шайбу
и т.д. И НИКТО не будет заниматься РЕГУЛИРОВКОЙ колдуна. Может быть я конечно отстал от жизни ... но если кто укажет мне тот заветный сервис где ЭТО делают, то ему (сервису) сразу надо вручить переходящий флажок :-)

Начнем, собсна :-)

Принцип действия колдуна описан в умной книге, хочу только сказать следующее : чем ближе пластина к штоку колдуна (ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗАЗОР), тем "чувствительнее" задние тормоза. В книге указан зазор вроде 2.1 мм, но это в идеале ! Пример : у меня 1.0 мм.
Момент срабатывания задних тормозов при определенном усилии на педаль зависит от :
1. Зазора колдуна
2. Положения тяги колдуна (косвенно - разгружена/нагружена задняя ось, постоянно - соотношение величины просвета спереди и сзади, т.е. отличие высоты профиля резины и высоты пружин)
3. Зазора между колодками и барабаном (износ колодок, "натянутость" ручника)
В идеале зазор в колдуне надо регулировать от изменения даже одного из параметров указаных в пп 2 и 3 Smile Но этим вряд ли кто-то будет заниматься. Сам же колдун регулируется только от изменения нагрузки на заднюю ось (см. п. 2). Поэтому после проверки работы тормозной системы на данный момент и подтягивания ручника регулируем зазор.
Кстати, как правильно должны работать задние тормоза :
- если у вас есть сзади пассажиры или багаж, то все колеса должны тормозить практически одновременно (передние чуть быстрее) при любом усилии на педель тормоза - это хорошо проверять на снегу - если задняя ось не нагружена, то при несильном нажатии на педаль тормозят только передние, а при полном утапливании - все четыре. Самое интересное здесь - то усилие на педали, при котором начинает работать колдун. Это сугубо индивидуально ! Некоторые предпочитают мгновенную работу задних томозов - тогда зазор в колдуне должен быть минимальным или вообще колдун надо исключить из системы (это уже другая история).

наверх

ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ (вернее, как это делаю я) :

1. Поиск подходящего места. Зимой - дорожка с укатаным снегом, летом - асфальт присыпанный песочком Smile
2. Проверка работы тормозов на этот момент. Здесь понадобится помощник, который бы смотрел за автомобилем со стороны. Разгоняетесь - тормозите. Во-первых, колеса на одной оси дожны тормозить одинаково. Если нет - проверяйте всю тормозную систему, начиная от главного томозного и заканчивая поршнями. Во-вторых, при резком и сильном нажатии на педаль все колеса должны идти на юз, при несильном - только передние.
3. Останавливаемся и ложимся вдоль авто головой около заднего левого колеса не забыв прихватить с собой инструмент Smile Набором щупов для измерения зазоров в свечах проверяем зазор между пластиной и скобой колдуна. Так будет легче отследить изменения в работе задних тормозов от этого зазора.
4. Ослабляем один болт на 13 на колдуне. Можно и два, но мне хватало одного. Если надо сделать момент срабатывания раньше, то приближаем скобу к пластине и затягиваем болты. Должен сказать, что эта пластина довольно упругая и поэтому усилие надо прилагать немалое. Я использую две деревяшки : короткую упираю одним концом в скобу колдуна другим - в середину длинной. Длинная в свою очередь одним концом упирается в выступ днища, а другим концом вы действуете как рычагом.
5. См. п. 2 Smile И так пока не добьетесь нужного результата. Я в итоге получил зазор 1.0 мм, скоро надо снова проверять :-)

Вот, вообщем-то и все Smile Сорри, если не очень понятно - объяснился, как мог. И еще раз хочу сказать - это МОЙ способ регулировки и он далеко не единственный, просто мне удобнее это делать именно так.

[VIC78]



Примерные размеры, вместо маленького бруска можно использовать болт, подходящей длины:


Ослабляем болт, крепления колдуна и механизма, ключ накидной на 13:


Вставляем щуп, прижимаем рычагом и затягиваем болт, который предварительно ослабляли:


Длинный рычаг с одной стороны упирается в выступ днища:


Брусочек упираем в шток:

Последний раз редактировалось: Волк (29 Февраля 2008 11:46), всего редактировалось 2 раз(а)

#22:  Автор: BONJOОткуда: г. Ставрополь СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 12:17
Сашка Халтурин2 писал(а):

сейчас у меня на зимней резине морда стала выше, зад ниже


Люди, а никто не подумал о том, что у аффтара просто передняя резина ЗИМНЯЯ, а задняя летняя, соответственно сцепление с дорогой у передних НАМНОГО выше (тем более если шиповка), а зад естественно клинит при первом нажатии на тормозульку! Very Happy
Может я и неправ ..., но ИМХО колдун не причем, резину по кругу надо одинаковую ставить!

#23:  Автор: Shes110Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 14:47
Волк

Пасиб за фотки, на выходных буду делать.

#24:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 17:21
Shes110

Удачи!

#25:  Автор: seljanskyОткуда: Объект "Укрытие" СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2006 12:00
BONJO писал(а):

Люди, а никто не подумал о том, что у аффтара просто передняя резина ЗИМНЯЯ, а задняя летняя, соответственно сцепление с дорогой у передних НАМНОГО выше (тем более если шиповка), а зад естественно клинит при первом нажатии на тормозульку!
Может я и неправ ..., но ИМХО колдун не причем, резину по кругу надо одинаковую ставить!



+1




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU