Натяжение ремня ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Натяжение ремня ГРМ Автор: GReS СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 09:00
Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, советом...

Решил я на днях подтянуть ремень ГРМ, двиг 1,5 16 вэ - стучал на холодную о пластмассовую крышку при перегазовке. И вот возник вопрос - а насколько сильно его надо натягивать? Теперь он не стучит о кожух, но при разогреве существенно натянут - пальцем канешно прогибается (если хорошенько нажать) и ролики не визжат... Интерессует именно кто как в гаражных условиях определяет - не перетянут ли он?

Про мануал - понятно, при усилии в 10кгс прогиб не более 5,6 мм... но это все лирика...

З.Ы. за 30ткм у ремня почти новое состояние - еще надписи живы. немного подъело внутреннюю кромку (та что к двигателю) не более 0,5 мм, предполагаю натяжным роликом. Метод тыка склоняюсь к выводу что это из-за помпы или шкива КВ - устанавливаю ремень дальше от двигателя на всех валах и роликах, делаю пару оборотов стартером - на опорном все ок, а на натяжном начинает ползти причем снизу, от помпы то есть... ну и дальше по кругу...

#2:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 09:39
Давно, гдето читал статейку про самодельный "щуп"для замера натяжения ремня. Толи в ЗР писали, толи на личном сайте у когото было.
#3:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 09:49
Методика годится только для штатного ремня (Балаково).
Импортные ремни жесткие, т.е. не тянутся при разогреве двигла - окончательную натяжку делайте при +90ос. Иначе кирдык помпе. 8-)

#4:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 10:18
Fox103 писал(а):

Импортные ремни жесткие, т.е. не тянутся при разогреве двигла


-1
Стоит GATES (так кажется пишется), мастера на СТО тоже клялись, что ненадо подтягивать, Однако через 10 тыков застучал на холодную по кожуху и пришлось подтянуть.

#5:  Автор: wadmanОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 11:51
Глебаня писал(а):

-1
Стоит GATES (так кажется пишется), мастера на СТО тоже клялись, что ненадо подтягивать, Однако через 10 тыков застучал на холодную по кожуху и пришлось подтянуть.


Power Grip, всё аналогично.

#6:  Автор: ExodusОткуда: Москва. ВАО. СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 12:56
Тоже долго думал на эту тему, но в конце концов, не найдя решения, подтянул на глаз на теплом двигателе. В сервисе, на 100% уверен, сделали бы точно также.
#7:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 13:02
wadman писал(а):

Глебаня писал(а):

-1
Стоит GATES (так кажется пишется), мастера на СТО тоже клялись, что ненадо подтягивать, Однако через 10 тыков застучал на холодную по кожуху и пришлось подтянуть.


Power Grip, всё аналогично.


Фирменный Good Year, чуть о крышку бъется, после 2-х минут прогрева перестает, нужно подтягивать но лень пока :-(

#8:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 13:05
GReS писал(а):

З.Ы. за 30ткм у ремня почти новое состояние - еще надписи живы. немного подъело внутреннюю кромку (та что к двигателю) не более 0,5 мм, предполагаю натяжным роликом.


Я бы такой ремень сменил, надписи и на рваных видно, им за время эксплуатации ничего не будет. А состоянии можно судить только если зубья выгнуть в обратную сторону и глянуть на предмет трещин.
по теме меня тоже часто клинит на предмет натяжки ремня, сам боюсь делать данную процедуру, тоже было бы любопытно узнать как все же его определять. Однажды мне сказали что на холодную он должен доставать до нижней пластики диагностического окна, в сервисе где подтягивали говорили что при подтяжке все ремни начинают слегка подвизгивать.

#9:  Автор: Oleg_eОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 13:51
как делал.
На холодной - как написано в книге, после прогрева - ослабляю до прекращения визга роликов, если не визжат, то ослабляю на четверть оборота.

#10:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 14:29
Вот приспособа для проверки натяжения и сползания ремня. Сам такой пользуюсь.
#11:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 14:31
Tom669 писал(а):

Вот приспособа для проверки натяжения и сползания



Вот вот, про ентот щуп я читал.

#12: Re: Натяжение ремня ГРМ Автор: max_tr6Откуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 14:40
GReS писал(а):


З.Ы. за 30ткм у ремня почти новое состояние - еще надписи живы.



Сменил бы ты его. 30 тыков его предел согласно последнему апдейту автоваза. А то не дай бог порвется, у тебя 16V. Менять естественно с роликами.

#13: Re: Натяжение ремня ГРМ Автор: GReS СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 14:50
max_tr6 писал(а):


Сменил бы ты его. 30 тыков его предел согласно последнему апдейту автоваза. А то не дай бог порвется, у тебя 16V. Менять естественно с роликами.



Не, за ремень я спокоен - реально нормальное состояние - ни трещин, ни существенных потертостей, а ролики вологодские - просто так с ними точно не расстанусь, по крайней мере пока точно не определю, что они виноваты. Скорее помпу выкину, хотя тож не очень бы хотелось.

Ну а если придет "кулак дружбы" - значит сам поршни от 124 двига поставлю, голову выправлю и в путь.... Хуже чем в сервисах уж точно не сделаю.

З.Ы. Ну а все-таки как на горячую определить натяжение ремня? Про визг-то роликов - это ясно, ну а по прогибу можно?

#14:  Автор: GReS СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 14:52
Tom669 писал(а):

Вот приспособа для проверки натяжения и сползания ремня. Сам такой пользуюсь.



А инструкцию по использованию можно?

#15:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 15:32
Плоской стороной на 40 мм. поворачиваешь в верх горизонтально двигателю и вставляешь в лючок между кожухом ГРМ и ремнем, сторона 12 мм. на горячем, сторона на 16 мм. на холодном. Ремень должен входить с небольшим усилием. Разверныв плоской стороной вертикально к двигателю вставляем в лючок стороной с прорезью в 13 мм. торец калибра должен упереца в верхний край лючка, а прорезь в край ремня. Если между ремнем и прооезью есть щель то ремень сполз к движку, если уперся в ремень, а не дошел до верхнего края лючка то от двигателя.
#16:  Автор: Vetal31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2006 16:07
Tom669 писал(а):

Вот приспособа для проверки натяжения и сползания ремня. Сам такой пользуюсь.


Вещь конечно полезная, но жаль подходит только для 1,5 16v, для 1,6 не катит.

#17:  Автор: Hero СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2006 12:07
Tom669 писал(а):

Надо просто правильно им пользоватся.


+1
Сам тоже такой пользуюсь (103-я).




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU