Отчет, вентилятор отопителя. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Отчет, вентилятор отопителя. Автор: SiNОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2006 00:45
Созрел я сегодня утром (часов в 12) на его замену...
Вышел...завел...включил печку - работает...думаю, мож ну его на...???
Потом решил - один хрен менять.
В общем, Поддон под мелочи у рычага КПП - фигня, сразу открутился...Панель под магнитолу - 3 шурупа - фигня...снял, магн. отсоединил...И вот тут началось...
Мать его, конструктора...по книжечке так все легко...епть, снимите панель всю (щаааазззз), отверните 2 шурупчика и сдерните 4 скобы, отведите кожух вентилятора в сторону...И всё...зашибись руководство.
В общем, 4 скобы снял...а вот два шурупа - затрахался отвинчивать. Они с лицевой стороны кожуха привинчивают сам кожух к воздуховоду на лобовое стекло вроде, маленькие такие шурупчики.
Подлезть никак...хотел отломить - ни хрена...
В конце концов, снял панель приборов (но приоры сами не отсоединял, ибо тросик спидометра не открутился че-та) ...снял пепельницу...и чудо свершилось, болты вывернул...
Путем выворачивания всей этой хрени (кожуха и вентилятора) вытащил немного в сторону...но, мешали провода, 2 отсоединил, а массу так и не нашел, где она крепится - поступил по-нашенски, ножик меня спас...в общем, держу я в руках это чудо...вентилятор вынул...все прально - хрен прокрутишь рукой, со злости разъе***л его об асфальт...и в мусорку выкинул...(а зря...).
Вечерело...

Думаю, хрен делать...надо за новым ехать...Съездил в подвал на Ш.Революции - 260 р. новый вентилятор на подшипниках....

Приехал...вставляю его в кожух, а он, падла, болтается...
вашу мать - резинок уплотнительных на пазах нету...а старый вент. в мусорке...
Вот это я матерился...взял палку подлиньше...ковырял-ковырял в мусорке - падла, как исчез нахрен...
Плюнул "бомжевать", поехал в магазин...за 10 р. купил две штуки..
Одел...зашибись...
Начал собирать...к удивлению, кожух быстро стал на место и защелки я закрепил...воздуховоды на бок. стекла "усовершенствовал", путем отламывания пластмассовой хрени, которая их закрывает...теперь постоянно туда дует, да и один фиг, тяги на них отломились, короче повыкидывал из кожуха все лишнее...
Присоеднил обрезанную массу...красный провод...а вот третий, скотина, короткий и в панель приборов не влезал...ну, думаю, хотя бы попробую, так включу, вынул кнопку и включил...ЭТА СКОТИНА ЦЕПЛЯЕТ ЗА КОЖУХ...А я его уже поставил...блин...еще раз снимал...обрезал краешки вентилятора...поставил назад...включил - зашибись...
Оказалось, что перепутал провода как подсоединять к кнопочке...но это мелочи, разобрался, провод удлинил...Поставил...

А те два болта, которые так тяжело выкручивал, назад не поставил...ибо нафиг. И так все охрененно держится, я так и не понял, зачем они там.

В общем, дует теперь лучше, причем в оба сопла боковые...

Вот только не стал делать типа клипсы на обдув ног...совсем темно стало.
Но на ближ. время - куплю магнитики и поставлю, а то вниз она все-таки опускается...

Вот так вот...
Кому еще в будущем повезет менять этот вентилятор - не ставьте на место до тех пор, пока не убедитесь, что он норм. работает, не скрипит и не цепляет...запаситесь проводами и мелкими саморезами, желательно шило и длинная тонкая отвертка...

Я всего этого был лишен, и натрахался вдоволь.

Но зато РАБОТАЕТ БЛИН! Very Happy

Типа конец.

8-)

#2:  Автор: DD13Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2006 01:26
Ну те 2 шурупика ты зря назад не поставил, ибо теперь воздух на лобовуху у тебя идти не будет, а будет рассеиватся под "торпедой". И массу не нашел потому, что не снял панель приборов.
#3:  Автор: SiNОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2006 01:29
Ну...ты б конструкцию посмотрел...
там кожух ЗАХОДИТ внутрь, и он никак не вывалится из-за клипс металлических. Воздух дует на стекло, это точно.

А масса - да хрен с ней, я ж обрезал, а потом скрутил новый провод и всё 8-)

#4:  Автор: НиклсонОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2006 01:29
Да уж. Я как-то тоже вентилятор менял. У нового были перепутаны 2 провода (их же там 3, и все разноцветные). Дооолго я думал, почему он из печки хреново дует :-D . Сколько раз я там все разбирал уже и не вспомнить.
#5: Re: Отчет, вентилятор отопителя. Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2006 18:57
SiN писал(а):


В конце концов, снял панель приборов (но приоры сами не отсоединял, ибо тросик спидометра не открутился че-та) ...снял пепельницу...и чудо свершилось, болты вывернул...


так они имхо только так и снимаются... я вообще не понимаю, как ты их разглядел не снимая этого всего... Smile

SiN писал(а):


..но, мешали провода, 2 отсоединил, а массу так и не нашел, где она крепится - поступил по-нашенски, ножик меня спас...


делал аналогично. Но потом со снятой печкой все-таки нащупал этот винт, куда масса идет. Когда собирал - замучался наощупь болт крутить...

SiN писал(а):


Думаю, хрен делать...надо за новым ехать...Съездил в подвал на Ш.Революции - 260 р. новый вентилятор на подшипниках....


ошибка твоя была в том, что купить надо было заранее.... Smile

SiN писал(а):


А те два болта, которые так тяжело выкручивал, назад не поставил...ибо нафиг. И так все охрененно держится, я так и не понял, зачем они там.


а у меня они как-то быстро завернулись.... сам не ожидал.

#6:  Автор: SiNОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2006 23:25
idd писал(а):

вообще не понимаю, как ты их разглядел не снимая этого всего...


я когда на коврике спиной лежал, то фонариком офигенно так освещалось все внутри Very Happy и так увидел, как они торчат...

А моторчик новый - я сам потом понял...
Просто у меня надежда все еще была, что это не он...ну мож там перекосило что-то...

В общем, авось не прокатило 8-)

#7:  Автор: Lekhin СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 14:20
Спасибо за отчет. Очень своевременно. Сам планирую заниматься тем (гудит, зараза, аж жуть), но все оттягиваю, хотя очень холодно Sad

Как резинки называются-то, что б сразу купить вместе с вентилем?

#8:  Автор: mamaduОткуда: Р?дна ненька СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 14:37
Lekhin а ты не выкидывай вентилятор в мусорку вместе с резинками! Smile
#9:  Автор: SiNОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 21:35
mamadu писал(а):

Lekhin а ты не выкидывай вентилятор в мусорку вместе с резинками!


истину глаголишь...

А резинки так и называются...
Я когда в магаз пришел, тычу пальцем в вентилятор и грю, видите по бокам у него пазы, вот на них одеваются резинки, они мне нужны...Продавец молча встал и принес Smile

#10:  Автор: mikkoОткуда: 98 rus СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 22:44
Lekhin писал(а):

Спасибо за отчет. Очень своевременно. Сам планирую заниматься тем (гудит, зараза, аж жуть), но все оттягиваю, хотя очень холодно Sad

Как резинки называются-то, что б сразу купить вместе с вентилем?



Пару месяцев назад тоже менял вентилятор - старый гудел жутко и запускался через раз.
Ставил новый вентилятор с моторчиком в сборе, а резинки со старого переставил. Щас все пучком! Smile

#11:  Автор: SiNОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 22:48
по ходу я один даун такой, что разбил и выкинул старый...но падла как он меня достал... Sad
#12:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 23:40
А вот мне интересно стало, что я за моторчик такой взял? У него шпиндель, на который вентилятор одевается был полностью круглый. Т.е. чтобы одеть на него лопасти, пришлось поработать напильником... Это меня смутило слегка... Smile Но ничего, поставил.... работает...
#13:  Автор: SiNОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 23:42
не...у меня он с проточкой был...полукруг и ровная полоса...
#14:  Автор: DyUKОткуда: OMCK СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2006 08:42
за отчет +100

понравилось Smile

#15:  Автор: Valeris СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2006 14:14
Сам в пятере вентилятор менял, конечно торпедо снимать не надо, а то гемора многа. Снимается за пол часа, если уже не впервый раз :-D И радиатор печки тоже
#16:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2006 14:47
Мда...отчетец интересный. Думается подобные надо прилогать к соотв. разделам к книгам ЗР своими силами. А сидишь так, листаешь пока ждешь кого-нить: открутить, то-то и то-то и вытащить. Собирать в обратном порядке. Потом вспоминаешь сколько с этим же самым трахался и думаешь, то ли сам даун, то ли на бумаге так все красиво!
А я на карлсона в пятере забил. Еще када купил он поджужывал. Вначале расстроился, собирался менять...а потом стал включать только при теплой печке и уж третий год нормально пашет (тьфу*3): нече его на холодную гонять...
Эх. Толи дело карлсон на копейке! Менять - 10 минут! Крысота! Wink

#17:  Автор: DD13Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2006 23:51
idd писал(а):

А вот мне интересно стало, что я за моторчик такой взял? У него шпиндель, на который вентилятор одевается был полностью круглый. Т.е. чтобы одеть на него лопасти, пришлось поработать напильником... Это меня смутило слегка... Smile Но ничего, поставил.... работает...


Моторчиков бывает 2 вида, отличаются валом:один круглый, другой с проточкой. Соответственно и крыльчатка бывает двух видов. Хотя на хрена так сделано не пойму?

#18:  Автор: Lekhin СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 12:20
Докладаюсь. Тоже поменял, но не так удачно, как SiN.

Рассказываю как дело было, кратко не могу - душа просит. Для желающих: краткий итог. 490р на сервисе + 2,5 часа времени. Я счастлив :cool: .

Начало было прозаическим. Подвизгивал у меня вентилятор (при включении). Достаточно было сделать ему старт/стоп, и все прекращалось, и наступало счастье. Потом старт/стоп пришлось делать дважды, потом трижды. А этой зимой однажды вентилятор не вышел на "рабочий режим", а так и зудел, лишая нервов меня и пассажиров. Через пару часов такого зуда сгорел предохранитель ?1. Новый предохранитель сгорел уже через час.

Ввиду нехватки времени несколько дней ездил с печкой, но без вентилятора. ЭТИ ощущения не передать словами. Кто не ездил, не поймет Smile Прогрызания маленьких просветов на заиндевевших стеклах на светофоре и предельная осторожность при маневрировании Sad (ничего не видать же), в основном ориентируясь по гудкам Confused (если не гудят сзади, значит полоса свободна).

Наконец, чуть не поседев, когда сбоку яростно трубя в 5см промелькнул лоснящийся бок TLC100 :ooo: , а также изойдя завистью к соседям по движению с абсолютно чистыми и прозрачными стеклами, я решил сделать ЭТО (после того, как прочитал первое сообщение топика).

Меня уже ничто не могло остановить Shocked : ни -26 на градуснике, ни приближающийся вечер.
В 15:00 купил отличный вентилятор на подшипничках за 238р в "Вираже", проверил, как он отлично крутится, бросив клеммы на аккум.
В 16:00 на открытой стоянке я начал процесс замены вентилятора (то, что я нашел эту работу в списке "не рекомендованной для непрофи", меня тоже не смутило Smile).
В 17:00 уже была сдернута борода и полка. Я уже готовился примерять новый вентиль к посадочным местам 8) .
В 17:30 я пытался найти 4 пружинные защелки.
И в 18:00 я искал их же Sad .
В 18:30 защелки были сдернуты, но к моему великому удивлению короб не достался! Shocked Мешали возуховоды. Экстренные консультации по телефону со знатоками ничего не дали. У знатоков не было воздуховодов. У них были "копейки" и ее родственницы.
И в 19:30 воздуховоды продолжали мешать.
В 20:00 я понял, что могу повторить судьбу Маресьева, только без рук и ног сразу :-(
Волевым усилием я остановился, надел кнопки на клеммы, что б ехать утром и пополз отогреваться. Тяжело признавать свои ошибки Sad

На следующий день записался в сервис на замену. Так вот, вся работа заменили за 2,5 часа в ТЕПЛОЙ мастерской. Сложно даже представить, сколько бы это заняло у меня времени в первый раз на морозе Laughing .

Отдал 450р за замену + 40р за техническую мойку (только вот зачем, работы то все внутри салона?) и 238р за вентиль. Сам я сейчас и за 500р не полез бы менять вентилятор. :-D

Спасибо за то, что дослушали. Извините, если длинно 8-) . Просто хотелось предупредить людей, что б не повторили моей ошибки - раньше сам менял в машине все по мелочи, но в тепле. А вот тут-то тепла и не было. + Недооцененная сложность работы.

PS А раньше вентиляторы делали лучше. Тот, что достали был оригинальный - 88г. И крыльчатка у него не в пример качественнее новой: без литничков, пластик крепче, аккуратнее, даже как-то "дороже" выглядит. Всем хорош, только вот без подшипников.

#19:  Автор: Egor_KA СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 13:37
Цитата:

40р за техническую мойку (только вот зачем, работы то все внутри салона?


ну в бокс ты ж заезжал не салоном Very Happy

#20:  Автор: SiNОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 15:25
Lekhin писал(а):

В 17:30 я пытался найти 4 пружинные защелки.
И в 18:00 я искал их же


Ты б книжку с картинками купил...там просто всё Very Happy
Я когда отстегнул воздуховоды - вроде так просто оказалось...4 защелки на каждом, отверткой подцепил и всё Very Happy

Фига, эт я получается больше чем полштуки сэкономил...вот они, новый задний колодки! :cool:

#21:  Автор: Lekhin СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 15:29
И книга у меня есть, и электронное руководство с vaz.ee, но на картинке не все понятно.
И как таки этот поганый короб выходит, если воздуховоды не трогать, а только отщелкнуть защелки?
Не выходит и все тут!

#22:  Автор: SiNОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 15:49
Он и не выйдет..у меня в книжке написано, что воздуховоды нужно ОТСОЕДИНИТЬ Smile вместе с панелью приборов...
я имел ввиду, в книге нарисованы сами защелки...
а вытаскивать - я просто их отогнул посильнее в сторону 8-)

Точнее - один правый и вытягивал в правую сторону всю мутотень эту с вентилятором...

#23: печка Автор: КирьянычОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2008 11:01
У нас тут в сибири ещё снег кое где лежит и на улице минусовая температура, поэтому печкой пользуюсь.
Ближе к делу, засвистел моторчек, дикий свит, и не запускается. Менять моторчек на новый или можно этот перебрать?

#24:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2008 11:30
А в поиск не заходил? Тема уж больно избитая...
#25:  Автор: Mr_IceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2008 16:23
Можно и этот почистить смазать. Но хватит ненадолго. Лучше поменяй. И новый бери ОБЯЗАТЕЛЬНО на поджипниках. Он намного тише и надежней.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU