Как я боролся с ХХ, "мертвым" ДМРВ, машина 21114 1 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Как я боролся с ХХ, "мертвым" ДМРВ, машина 21114 1 Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 16:30
Машина ВАЗ 21114 (1,6л 16V), пробег 20 тыс км, возраст - год.

Сразу задам вопросы т.к. не у всех хватит терпения читать до конца : есть ли у кого нибудь в нашей конференции машина с двигателем 21124 (1,6л 16V) с идеальным ХХ ? То есть чтобы на ХХ в салоне ничего не тряслось и не были ощутимы вибрации мотора ? Просто я знаю СТОКОВУЮ карбюраторную 99ю у которой ХХ АБСОЛЮТНО неощутим и работу движка можно увидеть только по тахометру.
Как такое сделать на моем двигателе ? Есть ли рекомендации ? Может такая трясучесть это норма для этого мотора ?


ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ :
Замучил крайне неравномерный ХХ и большое потребление бензина (расход вырос с 6,9-7л до 8л на 100 км при основном для меня режиме 70% трасса, 30% город). Для чистоты изложения надо сказать, что ХХ был чрезвычайно неравномерен с сАмого момента покупки машины. Неравномерность ХХ прогрессировала, дошло до того, что ручка КПП стала зудеть уже и на ХХ.... При всем при этом машина начала явно "тупить".

Возникло желание разобраться в причинах "тупления," большого расхода и трясучего ХХ. Мало того, при последней замене масла я его "перелил" выше максимума, не нашел времени слить излишек и ездил так около 5000 км... К выяснению подтолкнул еще один факт - трижды в год езжу на расстояния ~3000 км. Обычный среднестатистический расход бензина при таком "дальняке" около 6,5л/100. Зафиксированный минимум - 6,2л. В этом Мае расход по трассе был 7,8л/100, хотя режим движения был такой-же как и в прошлые разы.

При поиске на тему "перелива" масла всемирная сеть выдала неутешительный прогноз - возможен выход из строя ДМРВ и отсюда большой расход и "тупление". Купил полупрофессиональный цифровой тестер с заявленными тремя знаками после нуля и приличной точностью (давно о нем мечтал), неоднократно замерил напряжение на желтом проводе (5 контакт разъема ДМРВ) относительно "-" аккумулятора и увидел ужасающие 1,3ххВ. Сделал ошибочный вывод, что каюк ДМРВ и отметил себе, что при возможности его нужно менять. Проехал еще где-то 1000 км... Купил новый ДМРВ. Уже собрался его менять, но решил для очистки совести замерить напряжение еще раз. Каково было мое удивление, когда вместо 1,3В я увидел 1,1ххВ !!! Вот это уже интересно, но всё равно печально !!! Забегая вперед сообщу, что куда за 1000 км пробега от 1,3В пропали 0,2В я так и не понял. Стал мерить напряжение между 5 и 3 выводами ДМРВ (3 контакт это, насколько мне известно, масса ДМРВ) и изумлению не было предела. Напряжение 0,997В !!! То есть больше нормы на 0,001В, что в пределах погрешности тестера. Померил опять между желтым проводом и минусом аккумулятора. Опять 1,1ххВ. ЧУДЕСА да и только. Померил между желтым проводом ДМРВ и кузовом. Получалось напряжение между 0,999 и 1,1В в зависимости от места подключения щупа. Всё ясно. Массы, будь они неладны.... Тут я вспомнил, что 1,3В я намерил при сухой погоде, а 1,1ххВ при плотном тумане (высокая влажность)... И все равно непонятно откуда могло взяться такое высокое напряжение.

Взял с chiptuner.ru (http://www.chiptuner.ru/ground.php) разблюдовку масс на мою машину и давай чистить-крутить. Напоминаю, машине всего год... Ничего совсем явно недокрученного/окислившегося не нашел. К тому-же я так и не смог добраться до гениальной шпильки над блоком предохранителей. Стал мерить снова. Опять обнаружилась разница между показаниями при подключении непосредственно на "-" аккума и на массу ДМРВ/кузов. Всё опять стало ясно. Чёртов тоненький проводок от аккума к кузову. Снял его и пропаял клеммы. Напряжение на ДМРВ нормализовалось и стало одинаковым как относительно "-" аккума так и кузова/3 контакта ДМРВ. После всего этого я пошел в магазин, купил неслабого сечения толстый и мягкий медный провод питания автомобильных аудиоусилителей, две здоровые латунные клеммы, изолирующую ПХВ трубку и спаял мощный провод массы на кузов. Прикрутил его к двигателю на шпильку над термостатом, а вторым концом на штатную шпильку, которая держит воздухозаборник (там-же и штатная масса кузова). Штатный тоненький проводок от аккумулятора к кузову оставил на месте. Запустил двигатель и увидел проскакивающие магические 0,7л/ч (по БК "Штат") на ХХ. Раньше расход на ХХ болтался между 0,8 и 0,9л/ч. "Тупление" машины как рукой сняло !

Но ХХ при этом всё равно трясёт. Вспомнил, что перелил в картер масла. Снял полностью гофру и шланги отсоса картерных газов. В районе штуцеров отсоса КГ (ОКГ) весь мотор в масле - соединение явно не герметично. Снятые трубки ОКГ внутри все в масле. Но при этом в гофре абсолюно сухо, что странно, но порадовало. Шланги ОКГ протер и стал устанавливать на место. Обнаружено, что ленточные хомуты надрезали шланги до дыр - обрезал их "по месту" и прикрутил нормовскими хомутами. ХХ стал намного ровнее. Раньше он был с "хаотичными" дерганьями, теперь сотрясения равномерные по времени - сидишь как на часто стучащем метрономе Smile)) НО ВСЁ РАВНО ТАКОЙ ХХ СИЛЬНО ДОСТАЁТ.

Вывод : в излишнем аппетите двигателя могут быть виноваты массы. Некорректное напряжение поступающее на АЦП ЭБУ от ДМРВ (и не только) может быть вызвано плохой массой кузова, плохой массой ЭБУ и т.д. (оч. рекомендуется профилактически чистить и по-человечески прикручивать). Совсем трясучий ХХ может быть (как вариант) вызван подсосом воздуха через шланги отсоса картерных газов. Что характерно, для зажигания лампы CE по причине избыточного воздуха такого подсоса не хватает, а вот для трясучего ХХ - вполне.

Повторение вопросов : есть ли у кого нибудь в нашей конференции машина с двигателем 21124 (1,6л 16V) с идеальным ХХ ? То есть чтобы на ХХ в салоне ничего не тряслось и не были ощутимы вибрации ? Просто я знаю СТОКОВУЮ карбюраторную 99ю у которой ХХ АБСОЛЮТНО неощутим и работу движка можно увидеть только по тахометру.
Как такое сделать на моем двигателе ? Есть ли рекомендации ? Может такая утомительная трясучесть это норма для этого мотора ?

С уважением,
Михаил

#2:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:05
Осилил...уффф... Very Happy

У меня на прогретом обороты 840 мертво...

А ты посмотри, у тебя подсоса нет ли:

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=119828&sid=e0ea92e37278c8d39c3bf21f9fa4701c

Зы массы все собственноручно протягивал, в т ч и за ЧЯ.... :-D

#3:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:08
OZEO, осилил Smile , только не понял, новый ДМРВ ставился ???

От себя хочу заметить, что ровный ХХ в квадрате 1616 был замечен мною неоднократно 8-)

#4:  Автор: GriftОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:11
А плавание ХХ в диапозоне 840-880 это нормально? Смотрю по бк
#5:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:12
Grift писал(а):

А плавание ХХ в диапозоне 840-880 это нормально? Смотрю по бк

у меня так.

#6: Re: Как я боролся с ХХ, "мертвым" ДМРВ, машина 211 Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:15
OZEO писал(а):

Машина ВАЗ 21114 (1,6л 16V), пробег 20 тыс км, возраст - год.
...
...
...
С уважением,
Михаил


С массами можно еще помудрить.
Улучшение "массы"
http://chiptuner.ru/ground2.php
Переделка жгута bosh 7.9.7 и Я7.2 для уменьшения влияния силовой нагрузки на датчики
http://chiptuner.ru/pub_05.php
По первой ссылк наверное уже можно и не делать, так почитать для ознакомления, а по второй стоит сделать.

#7:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:18
Да, и вдогонку:

резина на опорах (подушках) двигла возможно очень жесткая....

Точннее ТОЧНО жесткая... Very Happy

Я не очень понял - нужен ровный ХХ или нужно, чтобы рычаг КПП не колбасило???? :-D

#8:  Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:31
Кир-кук писал(а):

OZEO, осилил Smile , только не понял, новый ДМРВ ставился ???

От себя хочу заметить, что ровный ХХ в квадрате 1616 был замечен мною неоднократно 8-)



Нет. Новый ДМРВ лежит на полке. Я его подключил только один раз для того, чтобы померить на нем напряжение. Тестер показал 0,996В, что я и хотел увидеть.

Честно говоря не понял, что такое "ровный ХХ в квадрате 1616 был замечен мною неоднократно". Поясни пжлст Smile)

#9:  Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:35
Пара & 3 кола писал(а):

Да, и вдогонку:

резина на опорах (подушках) двигла возможно очень жесткая....

Точннее ТОЧНО жесткая... Very Happy

Я не очень понял - нужен ровный ХХ или нужно, чтобы рычаг КПП не колбасило???? :-D



И то и другое Very Happy.
Из перечисленных самое насущное убрать трясучку ХХ. С рычагом КПП - отдельная песня. Им буду заниматься позже.

#10:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:38
Ровный ХХ - это то, чего ты добиваешься!

"Квадрат 1616" - это твой 21124 мотор о 16 клапанах, объёмом 1.6 Smile

"Замечен мной неоднократно" - ...... ну поездил я на этих моторах малость Very Happy

#11:  Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:40
Пара & 3 кола писал(а):

Осилил...уффф... Very Happy

У меня на прогретом обороты 840 мертво...

А ты посмотри, у тебя подсоса нет ли:

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=119828&sid=e0ea92e37278c8d39c3bf21f9fa4701c

Зы массы все собственноручно протягивал, в т ч и за ЧЯ.... :-D



До протяжек массы и устранения подсоса шлангов ОКГ по БК ХХ ВСЁ ВРЕМЯ плавал от 800 до 840. Сейчас не знаю - надо посмотреть ! Спасибо !

#12: Re: Как я боролся с ХХ, "мертвым" ДМРВ, машина 211 Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:42
GVG писал(а):

OZEO писал(а):

Машина ВАЗ 21114 (1,6л 16V), пробег 20 тыс км, возраст - год.
...
...
...
С уважением,
Михаил


С массами можно еще помудрить.
Улучшение "массы"
http://chiptuner.ru/ground2.php
Переделка жгута bosh 7.9.7 и Я7.2 для уменьшения влияния силовой нагрузки на датчики
http://chiptuner.ru/pub_05.php
По первой ссылк наверное уже можно и не делать, так почитать для ознакомления, а по второй стоит сделать.



Спасибо ! Сейчас буду читать !

#13:  Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:50
Кир-кук писал(а):

Ровный ХХ - это то, чего ты добиваешься!

"Квадрат 1616" - это твой 21124 мотор о 16 клапанах, объёмом 1.6 Smile

"Замечен мной неоднократно" - ...... ну поездил я на этих моторах малость Very Happy



Very Happy
Как думаешь, кроме масс и подсоса воздуха что еще может дать трясучку ? Трясучка - это такое зудение, когда даже пятой точкой через мягкое седло ощущаешь мотор. На ручке КПП ощущение как будто к старому холодильнику касаешься, когда он включит свой компрессор.

#14:  Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 17:55
Пара & 3 кола писал(а):

Осилил...уффф... Very Happy

У меня на прогретом обороты 840 мертво...

А ты посмотри, у тебя подсоса нет ли:

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=119828&sid=e0ea92e37278c8d39c3bf21f9fa4701c

Зы массы все собственноручно протягивал, в т ч и за ЧЯ.... :-D



Шпильку проверял первым делом, там надежно. А вот герметичность этих заглушек нет. Точно только то, что они на месте и не потерялись...А вот герметичны ли ?... Спасибо, проверю !

#15:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 18:02
OZEO
А выхлоп ровный идёт или нет?

#16:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 18:17
OZEO писал(а):

Кир-кук писал(а):

Ровный ХХ - это то, чего ты добиваешься!
"Квадрат 1616" - это твой 21124 мотор о 16 клапанах, объёмом 1.6 Smile
"Замечен мной неоднократно" - ...... ну поездил я на этих моторах малость Very Happy


Как думаешь, кроме масс и подсоса воздуха что еще может дать трясучку ? Трясучка - это такое зудение, когда даже пятой точкой через мягкое седло ощущаешь мотор. На ручке КПП ощущение как будто к старому холодильнику касаешься, когда он включит свой компрессор.


Пара 3 кола тебе уже сказал - подушка двига.
Из инжектора - может ДК как-то способствует богатой смеси на ХХ...
может ДМРВ.....

Проверь подушки, и если всё с железяками нормально - тебе нужен диагност, только толковый Smile
Сам понимаешь,
в инете погрешность показаний датчиков не вычислить 8-) .

#17:  Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 18:37
Волк писал(а):

OZEO
А выхлоп ровный идёт или нет?



Трудно оценить.
Вроде достаточно ровный. Конечно могут быть проблемы с клапанами, вряд-ли их тщательно притирали на заводе....
На самом деле было-бы интересно узнать как без вмешательства под клапанную крышку узнать исправность гидрокомпенсаторов. Я с ними никогда особо дела не имел и к сожалению там просто так тепловой зазор не выставишь...

#18:  Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 18:45
Пара & 3 кола писал(а):

Да, и вдогонку:

резина на опорах (подушках) двигла возможно очень жесткая....

Точннее ТОЧНО жесткая... Very Happy

Я не очень понял - нужен ровный ХХ или нужно, чтобы рычаг КПП не колбасило???? :-D




Подскажи пожалуйста, а как понять, что подушки жесткие ? Есть ли какие либо признаки по которым можно это определить "в домашних условиях" ?

#19:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 18:53
Не мешай двиглу работать! Very Happy

1.Подсос(где - я тебе ссылку дал)
2.Массы(сам знаешь, где ты еще не был Very Happy )
3.Опоры 8)
4.Возможно РХХ клинит чуток или грязь в канале ДП
8) 5.Свечи
6.Диагностика или коррекция прошивки(особенно, если Январь) :cool:

Фсе... :-D

Кстати, у меня на прогретую 0,9 л/ч
воздух - 9,5 -9,8
РХХ 26-28
Свечи ставлю только АУ 17 ДВРМ

#20:  Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 18:58
Пара & 3 кола писал(а):

Не мешай двиглу работать! Very Happy

1.Подсос(где - я тебе ссылку дал)
2.Массы(сам знаешь, где ты еще не был Very Happy )
3.Опоры 8)
4.Возможно РХХ клинит чуток или грязь в канале ДП
8) 5.Свечи
6.Диагностика или коррекция прошивки(особенно, если Январь) :cool:

Фсе... :-D

Кстати, у меня на прогретую 0,9 л/ч
воздух - 9,5 -9,8
РХХ 26-28
Свечи ставлю только АУ 17 ДВРМ





Проверю всё перечисленное ! Уже пишется список дел с машиной на выходные :-D

ЭСУД Бош 797.
У тебя АБСОЛЮТНО равномерный ХХ ? Просто ответь, да или нет.

#21:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 19:01
OZEO писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

Не мешай двиглу работать! Very Happy

1.Подсос(где - я тебе ссылку дал)
2.Массы(сам знаешь, где ты еще не был Very Happy )
3.Опоры 8)
4.Возможно РХХ клинит чуток или грязь в канале ДП
8) 5.Свечи
6.Диагностика или коррекция прошивки(особенно, если Январь) :cool:

Фсе... :-D

Кстати, у меня на прогретую 0,9 л/ч
воздух - 9,5 -9,8
РХХ 26-28
Свечи ставлю только АУ 17 ДВРМ





Проверю всё перечисленное ! Уже пишется список дел с машиной на выходные :-D

ЭСУД Бош 797.
У тебя АБСОЛЮТНО равномерный ХХ ? Просто ответь, да или нет.



ДА. 8-)

#22:  Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 19:05
Пара & 3 кола писал(а):

OZEO писал(а):

Пара & 3 кола писал(а):

Не мешай двиглу работать! Very Happy

1.Подсос(где - я тебе ссылку дал)
2.Массы(сам знаешь, где ты еще не был Very Happy )
3.Опоры 8)
4.Возможно РХХ клинит чуток или грязь в канале ДП
8) 5.Свечи
6.Диагностика или коррекция прошивки(особенно, если Январь) :cool:

Фсе... :-D

Кстати, у меня на прогретую 0,9 л/ч
воздух - 9,5 -9,8
РХХ 26-28
Свечи ставлю только АУ 17 ДВРМ





Проверю всё перечисленное ! Уже пишется список дел с машиной на выходные :-D

ЭСУД Бош 797.
У тебя АБСОЛЮТНО равномерный ХХ ? Просто ответь, да или нет.



ДА. 8-)



СПАСИБО ! Значит возможно этого добиться и на моей !
Не буду обещать, но постараюсь доложиться о результатах.

Еще раз спасибо ВСЕМ за конструктивные советы !

#23:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 19:08
OZEO писал(а):

Еще раз спасибо ВСЕМ за конструктивные советы !


Куда так быстро побежал Smile , а поговорить :-D ???

Подушки как проверять будешь ???

#24:  Автор: OZEOОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 19:22
Кир-кук писал(а):

OZEO писал(а):

Еще раз спасибо ВСЕМ за конструктивные советы !


Куда так быстро побежал Smile , а поговорить :-D ???

Подушки как проверять будешь ???




:cool: И правда ! :-D

#25:  Автор: Antoha СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2006 21:47
У твоей машины симптомы как у меня Confused глянь суды 8-)
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=119828&sid=e0ea92e37278c8d39c3bf21f9fa4701c




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU