miha писал(а):Otto Frija подскажи пожалуйста, каким образом на заряженность АКБ влияет состояние стартера, марка масла, контакты и компрессия?
Я скажу - эти параметры влияют на силу, необходимую для проворота маховика, а это - на напряжение (стартеру тяжелее будет)Himik писал(а):стоит варта блю динамик. 74Ач
сейчас ему 8-й год пошёл, заводит в любые морозы.
езжу по городу, одна поездка 4-10 км.
вот и думайте.
Ой, я вдруг прозрел!
Знаешь, в розыске при осмотре и составлении протокола нельзя писать "обнаружен пистолет", надо писать что-то типа "предмет, внешне похожий на пистолет", т.к. пистолет это или зажигалка может сказать только экспертиза. Так вот, давай будем точными: у тебя стоит АКБ с этикеткой "варта блю динамик. 74Ач"...
И потом, ты не написал, как часто ты ездишь, но это уже мелочи.Pro20 писал(а):Himik писал(а):стоит варта блю динамик. 74Ач
сейчас ему 8-й год пошёл, заводит в любые морозы.
езжу по городу, одна поездка 4-10 км.
вот и думайте.
Ой, я вдруг прозрел!
Знаешь, в розыске при осмотре и составлении протокола нельзя писать "обнаружен пистолет", надо писать что-то типа "предмет, внешне похожий на пистолет", т.к. пистолет это или зажигалка может сказать только экспертиза. Так вот, давай будем точными: у тебя стоит АКБ с этикеткой "варта блю динамик. 74Ач"...
И потом, ты не написал, как часто ты ездишь, но это уже мелочи.
ИМХО 74А не влезает на стандартое место в классике, у меня 62А, может и есть недозаряд, но оооооочень маленький. генератор стандарт 55А.Pro20 писал(а):У меня 55Ah, и я уверен, уто у меня есть недозаряд.
Бороться с РР.Pro20 писал(а):А недозоряда никто не наблюдает...
Я наблюдаю - по амперметру. :grin:М-да-а-а!....
И всё опять по замкнутому кругу!.....
Столько раз об этом говорилось......
Неужели так тяжело понять, что такое аккумулятор?
Что означает это слово?
Что значит аккумулировать?
Не нужно быть спецом в этой области,тобы даже по смыслу понять что и к чему.
И станет ясно, что АБ - это некая "банка" где и аккумулируется энергия. И собрать её можно столько, сколько вместит эта "банка".
И неужели так трудно понять, что собирая равными порциями энергию в эту "банку", кол-во порций будет больше в той банке, которая обладает большей ёмкостью, а значит общее время этого аккумулирования будет несколько больше.
И всего то!
И ёмкость в 55А/ч будет собрана совершенно одинакова и за одно и то же время как дла АБ 55А/ч, так и для АБ 65А/ч.
Только АБ с ёмкостью 65А/ч может после этого ещё 15 собрать (а равно и на столько же больше отдать).
Это я так..... высказался по-простому.... на "пальцах" так сказать.
Ну рассуждать-то нужно, прежде чем необоснованно что-то говорить...Pro20 писал(а):Народ, походу, совсем не понимает о чем пишет...
Или не до конца понимает что хочет выразить....miha писал(а):ИМХО: какая нахрен разница что пишут на этикетках? Как можно проверить что там 62 а не те же 55? Зачем переплачивать?
Слушай...... а правда - зачем?
Давай тогда уж поставим АБ на то же напряжение, но с ёмкостью не 55, а 10 А/ч.
И почему мы все такие дураки и переплачиваем? Otto Frija писал(а):Но, пардоньте, степень заряда АКБ замеряется ареометром и ничем иным.
Жаль!
Очень жаль, что ты ограничился только этим.
Но "классически" прав!
Увы!
Однако практически почти не встечается, когда электролит не меняется по составу в процессе срока службы батареи.
Обычно всё же некоторе кол-во воды испаряется.
В итоге, у простого обывателя вызывают сомнения к доверию ареометра (для простоты не будем сейчас говорить о температурных поправках)!
Простой пример вначале этого лета соседа по гаражу:
Спрашивает у меня, мол не пойму.... у меня что... ни с того ни с сего АБ стала "мощнее" (это так он выразился"). Зарядил говорит её полностью согласно инструкции до стабильной плотности электролита в течении 2-х часов. Но ведь плотность-то почти 1,3.
И уровень электролита в нормальных пределах.....
Ну ткнул я ему пальцем в руководство, где говориться, что следует теперь откорректировать плотность.
К чему это я!
Народ понимает буквально способ оценки степени заряженности по ареометру.
Масса "чудиков", у которых АБ практически в "0".
И что они делают - заливают корректирующий (а то и чистую аккумуляторную кислоту) электролит до показаний 1,27.
Даже часть имебщегося в АБ при этом сливают (иниче не получается довести до 1,27).
Всё! Считают, что АБ полностью заряжена!
А вот....... всё равно АБ не хочет крутить как нужно.
Делают выводы - АБ плохая! (Вот теперь точно, потому как очень сильно способствовали сульфатации пластин)
Поэтому со своей стороны и акцентирую, что только ареометром степень заряженности достоверно не определишь.
Вернее даже не так, а:" степень заряда АБ можно с большой степенью точности определить ареометром только при условии, что полностью заряженная АБ имеет необходимый уровень и плотность электролита при достижении в этот момент (момент окончания заряда АБ от внешнего источника) указанного напряжения на банке или на клеммах АБ (производитель конкретно указывает, но обычно 15,9-16,1 Вольт при токе 2А).
Вот почему следует иногда всё же полностью заряжать АБ от внешнего зарядного устр-ва с окончательным контролем уровня, плотности и напряжения!
Только в этом случае можно доверять показаниям ареометра.
Но.... к сожалению и в этом случае всё есть один моментик.Pro20 писал(а):При таких условиях я склонен к нагрузочной вилке, нежели к ареометру.
Очень важное замечание!
Дело в том, что ареометром определяешь только степень заряженности, но не возможность АБ на данный момент времени.
Но это уже собственно другая тема........
Тем более, что со временем по мере ухудшения параметров АБ, таблица степени заряженности по показаниям ареометра уже будет смещена. Кстати..... величина этого смещения позволяет оценить степень сульфатации пластин.
И опять - это другая тема.... miha писал(а):Не проще один раз ткнуть нагрузочной вилкой?
Проще!
Только толку от этого, кроме того, о чём только что сказал..... Это не укажет остаточное кол-во заряженности АБ. А вопрос-то стоит именно об этом!kroluh писал(а):Лучшая проверка для акума на машине в мороз.
Логика не лишенная оснований!
Только не хочется узнать результат, когда зимой в мороз вдруг не завёлся!
Я лично привык заранее знать ресурс, а не "метать икру" в самый неподходящий момент!Otto Frija писал(а):
Pro20 писал(а):
У меня 55Ah, и я уверен, уто у меня есть недозаряд.
Бороться с РР.
Очень даже может быть!
Правда неизвестно как "Pro20" катается. Может через каждые 400 метров машину глушит-заводит на протяжении всего дня.
Когда тут АБ успеет полностью зарядиться?Rezo писал(а): степень заряда АБ можно с большой степенью точности определить ареометром только при условии, что полностью заряженная АБ имеет необходимый уровень и плотность электролита при достижении в этот момент (момент окончания заряда АБ от внешнего источника) указанного напряжения на банке или на клеммах АБ (производитель конкретно указывает, но обычно 15,9-16,1 Вольт при токе 2А).
Еще небольшое дополнение хочется сделать. Вот к тому, что эти "чудики" измеряют плотность во время зарадки... Плотность нужно мерить на ХОЛОДНОМ аккумуляторе (+18 - +20 град.), а во время зарядки, да еще и на старых батареях, она явно выше... То есть, если плотность 1,27, то в Вашем случае может получиться и 1,24 только из-за ТЕМПЕРАТУРЫ. Вы доведете до 1,27, а это будет уже как 1,3 на холодном.
Rezo писал(а):Правда неизвестно как "Pro20" катается. Может через каждые 400 метров машину глушит-заводит на протяжении всего дня.
Когда тут АБ успеет полностью зарядиться?
Я об это именно и говорил. Правда, немного утрируя.. Для ясности.Pro20 писал(а):Знаешь, в розыске при осмотре и составлении протокола нельзя писать "обнаружен пистолет", надо писать что-то типа "предмет, внешне похожий на пистолет", т.к. пистолет это или зажигалка может сказать только экспертиза. Так вот, давай будем точными: у тебя стоит АКБ с этикеткой "варта блю динамик. 74Ач"...
конечно на нём именно написано это. так же как и на АКБ ёмкостью 55 Ач, 62 Ач и т.д. лично мне нет повода не доверять этой этикетке, потому как опыт эксплуатации показывает большую ёмкость, нежели 55 Ач.
Pro20 писал(а):И потом, ты не написал, как часто ты ездишь, но это уже мелочи.
езжу каждый день, поездки 4-10 км, в день от 4-х до 15 поездок.
кстати у таксистов вообще жуткие условия работы АКБ, сплошные запуски движка, за смену раз 50-100 заводятся, а то и больше, однако живёт АКБ.
HoKuM писал(а):ИМХО 74А не влезает на стандартое место в классике
влезает впритык, штатный коврик пришлось выкинуть и сделать из тонкой резины. да и АКБ чуть выше чем большинство "классических"
А по поводу замера заряда ареометром - как быть владельцам необслуживаемых АКБ? даже если расковырять корпус, то с гелем-наполнителем сделать ничего не удастся, разве что на вкус.Himik писал(а):А по поводу замера заряда ареометром - как быть владельцам необслуживаемых АКБ?
Известно, как - верить этикеткам! HoKuM писал(а):
ИМХО 74А не влезает на стандартое место в классике, у меня 62А, может и есть недозаряд, но оооооочень маленький. генератор стандарт 55А.
На нивах еще с Г221/222 стояли 62.