Вадя писал(а):гы..а у меня не разрывается
Как так? Вроде электропроводка не должна так кардинально меняться. А777 писал(а):
Вот здесь не сказано, что ее надо заряжать до 16в.
Так в каком месте опечатка и где истина?
Никакой опечатки нет. Если нет возможности определить окончание заряда по кипению электролита ( в необслуживаемых АКБ) , то заряжать надо током 5-6 А до достижения напряжения на АКБ 14-14,5 В . потом уменьшить ток до 2,5 -3 А и заряжать дальше до момента когда напряжение достигнет 16 В и больше не будет расти.
Такую процедуру полезно проделывать для любых АКБ, особенно зимой.А777 писал(а):Хорошо. А если заряжать током 1-2-3А с самого начала и до 16в., чтобы не следить за ним? Чтобы он отключался автоматически при достидении на нем 16в. хоть через двое суток? Так удобнее. Но хуже ли это для АКБ? Рекомендуют заряжать током, равным 1/10 от численного значения емкости для быстроты заряда или так лучше для жимии АКБ?
Я читал, что даже луше заряжать малым током, если некуда спешить, для выравнивания плотности в банках.
Для быстроты, ибо считается что время поднятия плотности с 1.2 до
1.27..1.28 при заряде током 1/10 емкости батареи должна быть не
менее 15 часов.Evgenich писал(а):А вот еще интересно какому напряжению на кальциевом АКБ соответствует заряд его до 75%, до 90%, до 100% не после зарядки, а как измеряют на утро, например. Т.е., вот он заряженнй до 100%, простоял 8 часов. Напряжение на нем. Интерес не простой. Надо знать ниже какого напряжения настраивать автоматический зарядник чтоб он включался опять на зарядку?
Ну ты загнул, это надо институт нанимать чтобы вычислить для одной батареи, а на другую точно такую же могут быть очень другие значения и с возврастом батареи значения будут меняться.
Да и вообще напряжение без нагрузки зачастую может обмануть поэтому вычислить состояние очень сложно.[quote="eduard"]А777 писал(а):Вот, нашел. из http://www.akustart.ru/content.php?article.39
это все теория, а с практикой ничего общего не имеет, вот практический пример
температура +5 градусов
Напряжение на клеммах 12 вольт
при этом батарея заряжена более 75%
плотность 1,27
А напругу чем мерял? Если по БК или стрелочным тестером , тогда понятно.Вадя писал(а):ortodox
а шо вы имеете против стрелочного прибора? ё..
Если это цэшка с зеркальной шкалой выпуска до 90 года , то ничего.
А те что сейчас продаются , то ли китайские , то ли польские по цене 2 уе , с погрешностью 4,5 - не для нашего случая 8)Вадя писал(а):ortodox
гы...дома я пользуюсь 4315 в простонародье именуемом кирпич.
....выпуска....а х знает..еще отец пользовался...наверно 70 какого то г.в...
У меня тоже есть похожий - Ц4313 , но замерить им например напряжение на ДМРВ точно невозможно. Поэтому купил цифровой за 8 уе и доволен А777 писал(а):Вот, нашел. из http://www.akustart.ru/content.php?article.39
Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В ? на 85-90%, а при напряжении 16 В ? на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. бычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4?0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
Вся беда у нас от таких писателей недоучек. После этого удивляемся - чегой-то у нас все ломается и выходит из строя.
Читайте полную информацию на сайте производителя аккумуляторов:
Технология кальций-кальций- http://www.akom.su/pr_technology.asp
Руководство по эсплуатации- http://www.akom.su/pr_instr.asp
Общее описнаие - http://www.akom.su/pr.asparcadi писал(а):Вся беда у нас от таких писателей недоучек. После этого удивляемся - чегой-то у нас все ломается и выходит из строя.
Это меня Вы хотели здесь обизеть или авторов http://www.akustart.ru/content.php?article.39
Я здесь просто истину ищу и никого не хочу учить.
Вы же все, что сами не читали внимательно, считаете опечатками.
Прочтите мою подпись.[quote="А777"]arcadi писал(а):Вся беда у нас от таких писателей недоучек. После этого удивляемся - чегой-то у нас все ломается и выходит из строя.
Это не к Вам, а к авторам поста с
http://www.akustart.ru/content.php?article.39
Вы ищите истину - это нормально, мне тоже хочется Вам помочь, чтобы из-за ошибок одних, Вы не получили разрушившийся акк.
Кстати, грамотная проверка акк. на степень заряженности проводится под нагрузкой, а не какой-то там придуманной (НРЦ). На ненагруженном акк. измеряется только Э.Д.С. источника, которая характерезует степень заряженности только косвенно.