Кальциевые АКБ до скольки вольт заряжать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 17:12
гы..а у меня не разрывается...но пхать в прикуриватель всякую шнягу..на куа?
#27:  Автор: ГлебаняОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 17:32
Вадя писал(а):

гы..а у меня не разрывается


Как так? Вроде электропроводка не должна так кардинально меняться. Shocked

#28:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 20:19
Да, бывает и так так. У меня от ключа только. Ограничить ток любого зарядника можно включив последовательно с АКБ лампочку соответствующего номинала. Вот и будет хранитель.

Последний раз редактировалось: А777 (13 Декабря 2006 20:22), всего редактировалось 1 раз

#29:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 20:21
на более новых машинах
#30:  Автор: Eddard StarkОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2006 20:44
Vlad B
А я то тут причем? У меня Подольский аккумулятор по 900 рублей :-D

#31:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 01:14
А777 писал(а):


Вот здесь не сказано, что ее надо заряжать до 16в.

Так в каком месте опечатка и где истина?


Никакой опечатки нет. Если нет возможности определить окончание заряда по кипению электролита ( в необслуживаемых АКБ) , то заряжать надо током 5-6 А до достижения напряжения на АКБ 14-14,5 В . потом уменьшить ток до 2,5 -3 А и заряжать дальше до момента когда напряжение достигнет 16 В и больше не будет расти.
Такую процедуру полезно проделывать для любых АКБ, особенно зимой.

#32:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 09:52
Хорошо. А если заряжать током 1-2-3А с самого начала и до 16в., чтобы не следить за ним? Чтобы он отключался автоматически при достидении на нем 16в. хоть через двое суток? Так удобнее. Но хуже ли это для АКБ? Рекомендуют заряжать током, равным 1/10 от численного значения емкости для быстроты заряда или так лучше для жимии АКБ?
Я читал, что даже луше заряжать малым током, если некуда спешить, для выравнивания плотности в банках.

#33:  Автор: ALEX753Откуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 10:04
А777 писал(а):

Хорошо. А если заряжать током 1-2-3А с самого начала и до 16в., чтобы не следить за ним? Чтобы он отключался автоматически при достидении на нем 16в. хоть через двое суток? Так удобнее. Но хуже ли это для АКБ? Рекомендуют заряжать током, равным 1/10 от численного значения емкости для быстроты заряда или так лучше для жимии АКБ?
Я читал, что даже луше заряжать малым током, если некуда спешить, для выравнивания плотности в банках.



Для быстроты, ибо считается что время поднятия плотности с 1.2 до
1.27..1.28 при заряде током 1/10 емкости батареи должна быть не
менее 15 часов.

#34:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 12:34
Вот теперь понятно все. Можно кальциевые АКБ заряжать током до 3А до 16 вольт.
#35:  Автор: А.Е.Откуда: г.Саранск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 14:37
А вот еще интересно какому напряжению на кальциевом АКБ соответствует заряд его до 75%, до 90%, до 100% не после зарядки, а как измеряют на утро, например. Т.е., вот он заряженнй до 100%, простоял 8 часов. Напряжение на нем. Интерес не простой. Надо знать ниже какого напряжения настраивать автоматический зарядник чтоб он включался опять на зарядку?
#36:  Автор: eduardОткуда: donetsk СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 15:52
Evgenich писал(а):

А вот еще интересно какому напряжению на кальциевом АКБ соответствует заряд его до 75%, до 90%, до 100% не после зарядки, а как измеряют на утро, например. Т.е., вот он заряженнй до 100%, простоял 8 часов. Напряжение на нем. Интерес не простой. Надо знать ниже какого напряжения настраивать автоматический зарядник чтоб он включался опять на зарядку?



Ну ты загнул, это надо институт нанимать чтобы вычислить для одной батареи, а на другую точно такую же могут быть очень другие значения и с возврастом батареи значения будут меняться.
Да и вообще напряжение без нагрузки зачастую может обмануть поэтому вычислить состояние очень сложно.

#37:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 16:20
Я встречал данные по обычным свинцовым АКБ. Там напряжение и плотность на 75% заряженных, 90 100% заряженных. Для кальциевых значения, скорее всего иные, т.к. химия их другая.
#38:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 16:51
Вот, нашел. из http://www.akustart.ru/content.php?article.39

Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В ? на 85-90%, а при напряжении 16 В ? на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. бычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4?0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
Проверка НРЦ и плотности электролита
Для того, чтобы замедлить старение АКБ, необходимо выполнять несколько основных требований по контролю за состоянием батареи и электрооборудования автомобиля. Проверка напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) проводится через 6-8 часов после выключения двигателя (или зарядного тока при заряде от внешнего зарядного устройства). Напряжение на клеммах батареи измеряется с помощью вольтметра. Значение НРЦ в зависимости от степени заряженности батареи приведено в табл. 1. Степень заряженности также однозначно связана и с плотностью электролита АКБ (рис. 4).
Степень заряженности, % Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), В,при различных температурах
+20?+25°C +5?−5°C −10?−15°C
100 12,70-12,90 12,80-13,00 12,90-13,10
75 12,55-12,65 12,55-12,75 12,65-12,85
50 12,20-12,30 12,30-12,40 12,40-12,50
25 11,95-12,10 12,10-12,20 12,20-12,30
0 11,60-11,80 11,70-11,90 11,80-12,00
Таблица 1 Зависимость напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) АКБ при различных температурах

#39:  Автор: eduardОткуда: donetsk СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 17:58
[quote="А777"]Вот, нашел. из http://www.akustart.ru/content.php?article.39

это все теория, а с практикой ничего общего не имеет, вот практический пример
температура +5 градусов
Напряжение на клеммах 12 вольт
при этом батарея заряжена более 75%
плотность 1,27

#40:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 18:12
Пожимаю плечами...
#41:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 00:22
[quote="eduard"]
А777 писал(а):

Вот, нашел. из http://www.akustart.ru/content.php?article.39

это все теория, а с практикой ничего общего не имеет, вот практический пример
температура +5 градусов
Напряжение на клеммах 12 вольт
при этом батарея заряжена более 75%
плотность 1,27


А напругу чем мерял? Если по БК или стрелочным тестером , тогда понятно.

#42:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 00:24
ortodox
а шо вы имеете против стрелочного прибора? ё..

#43:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 17:17
Вадя писал(а):

ortodox
а шо вы имеете против стрелочного прибора? ё..


Если это цэшка с зеркальной шкалой выпуска до 90 года , то ничего.
А те что сейчас продаются , то ли китайские , то ли польские по цене 2 уе , с погрешностью 4,5 - не для нашего случая 8)

#44:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 17:20
ortodox
гы...дома я пользуюсь 4315 в простонародье именуемом кирпич.
....выпуска....а х знает..еще отец пользовался...наверно 70 какого то г.в...

#45:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 19:15
Вадя писал(а):

ortodox
гы...дома я пользуюсь 4315 в простонародье именуемом кирпич.
....выпуска....а х знает..еще отец пользовался...наверно 70 какого то г.в...


У меня тоже есть похожий - Ц4313 , но замерить им например напряжение на ДМРВ точно невозможно. Поэтому купил цифровой за 8 уе и доволен Smile

#46:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 10:03
А777 писал(а):

Вот, нашел. из http://www.akustart.ru/content.php?article.39

Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В ? на 85-90%, а при напряжении 16 В ? на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. бычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4?0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.


Вся беда у нас от таких писателей недоучек. После этого удивляемся - чегой-то у нас все ломается и выходит из строя.
Читайте полную информацию на сайте производителя аккумуляторов:
Технология кальций-кальций- http://www.akom.su/pr_technology.asp
Руководство по эсплуатации- http://www.akom.su/pr_instr.asp
Общее описнаие - http://www.akom.su/pr.asp

#47:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 10:29
arcadi писал(а):

Вся беда у нас от таких писателей недоучек. После этого удивляемся - чегой-то у нас все ломается и выходит из строя.


Это меня Вы хотели здесь обизеть или авторов http://www.akustart.ru/content.php?article.39

Я здесь просто истину ищу и никого не хочу учить.
Вы же все, что сами не читали внимательно, считаете опечатками.
Прочтите мою подпись.

#48:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 10:47
[quote="А777"]
arcadi писал(а):

Вся беда у нас от таких писателей недоучек. После этого удивляемся - чегой-то у нас все ломается и выходит из строя.


Это не к Вам, а к авторам поста с
http://www.akustart.ru/content.php?article.39

Вы ищите истину - это нормально, мне тоже хочется Вам помочь, чтобы из-за ошибок одних, Вы не получили разрушившийся акк.
Кстати, грамотная проверка акк. на степень заряженности проводится под нагрузкой, а не какой-то там придуманной (НРЦ). На ненагруженном акк. измеряется только Э.Д.С. источника, которая характерезует степень заряженности только косвенно. Smile

#49:  Автор: А777Откуда: г.Саранск, Мордовия СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 11:01
Спасибо. Все ОК"




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU