Куда ушел тосол? Он был еще вчера... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Куда ушел тосол? Он был еще вчера... Автор: VerdigoОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 21:43
Ребята, выручайте! Замучился доливать тосол в "двенашку". Днем залил, - утром его уже нет. Облазил все - подтеков нет, в салоне не пахнет. Бачок на всякий случай поменял. Уровень масла постоянно в норме, да и само оно чистое, хотя выхлоп похож на туман т.е. в систему как-то попадает. Сказали: "Меняй прокладку под головкой! ". Поменял - бесполезно. Расход тосола составляет примерно 1 литр/100км. Куда он девается?
#2:  Автор: ЛАДОЧКА СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 21:51
Была такая вещь из-за дырявого радиатора.
#3:  Автор: ЛАДОЧКА СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 21:52
А еще цвет свечей смотрели? Коричневые?
#4:  Автор: vovaОткуда: г.Апшеронск,Кубань СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 22:22
Verdigo
на холдной машине руками проверит все соединения патрубков,чудес не бывает.

#5:  Автор: KanDratОткуда: Казахстан, Костанай СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 22:28
Была такая беда, и тоже на двине. Когда залез под низ увидел течь радиатора. Залили герметик Elf, течь прекратилась! Smile
#6:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 23:49
Посмотри на щиток где рулевое стоит под шумкой. Если ессть подтеки то радиатор печки или патрубки печки. У меня радиатор потек дак в машине вообще не пахло, а по стенке текло.
#7:  Автор: Алексей@Откуда: Тамбовская область, Инжавино. СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2006 23:59
Замена помпы батенька!!! Я поменял, 80000 ровно на табло. Че то все ровно получается, уже боюсь этих цифирь. 8-)
#8:  Автор: VerdigoОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 02:47
[quote="Tom669"]Посмотри на щиток где рулевое стоит под шумкой. Если ессть подтеки то радиатор печки или патрубки печки. У меня радиатор потек дак в машине вообще не пахло, а по стенке текло.[/quote]

Спасибо за совет, но перед заменой прокладки, я как раз радиатор печки заменил, так что там все нормально.
Вот еще что., т.к. "красавицу" свою брал с рук, всей "её истории жизни" естесственно не знаю. Отсюда вопрос - может эта болезнь возникнуть если её в прошлом, допустим, перегревали и головка винтом пошла? Может ли так повести головку, что даже с новой прокладкой нет герметичности и тосол попадает в систему?

#9:  Автор: VerdigoОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 02:53
Aлексей писал(а):

Замена помпы батенька!!! Я поменял, 80000 ровно на табло. Че то все ровно получается, уже боюсь этих цифирь.



Помпе тоже две недели роду! Так, а причем здесь помпа? Я же говорю - тосол куда-то пропадает, а не резко растет температура и т.п.

#10:  Автор: Al_KrskОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 05:46
У меня у знакомого такой же гемор все обыскали а он все уходит и уходит...... Тже бачок поменяли посмотрели радиатор, печку, термостат, все шланги, все чисто!!!!!!! а тосол уходит:))))
#11:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 08:53
У меня сопливо с пароотводящего шланга отопителя и стекало за бачек, было не заметно. Посадил на герметик - потек сам отопитель, заменл - через 3 месяца потек основной радиатор - заменил, потекло из шланга от помпы на термос, подтянул хомут и вот оно - СЧАСТЬЕ (тьфу 3 раза матьэтойсистемыохлаждениязаногу), три недели уровень стоит как вкопанный. Считаю, что все эти неисправности не взаимосвязаны, а просто срок аднака!!!
#12:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 09:12
У меня сопливо с пароотводящего шланга отопителя и стекало за бачек, было не заметно. Посадил на герметик - потек сам отопитель, заменл - через 3 месяца потек основной радиатор - заменил, потекло из шланга от помпы на термос, подтянул хомут и вот оно - СЧАСТЬЕ (тьфу 3 раза матьэтойсистемыохлаждениязаногу), три недели уровень стоит как вкопанный. Считаю, что все эти неисправности не взаимосвязаны, а просто срок аднака!!!
#13:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 09:41
У меня тоже летом уходил тосол, каждую неделю приходилось доливать. когда стал менять ГРМ и ролики то обнаружил, что помпа чуть подклинивает и есть еле заметный люфт. Решил заменить и ее, когда снял о понял, что тосол уходил чрез дренажное отверстие в помпе. Помпа стояла ТЗА. Теперь после замены езжу с лета и тосол не доливал. Та, что обрати внимание и на помпу тоже т.к. моя не прошла и 15 тык после замены, а тосол стал уходить гдето через пару тысячь после замены.
#14:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 12:32
Verdigo
1. Если перегревали, то головку может повести, и никакая замена прокладки не поможет.
2. Когда меняли прокладку, поверхности головки и блока внимательно осматривали? У меня было так, что тосол проел в головке канавку и по ней поступал в цилиндр. Пришлось менять головку.

#15:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 12:40
посмотри нет ли с утра эмульсии на маслозалевной крышке внутри. Если есть то тосол уходит в масло
#16:  Автор: Paul Zibert СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 12:56
Было тоже самое, за 2 дня литр уходил и потом вроде бы на дне бачка уровень держался, хотя медленнее уже но все же уходил тоже.
Все облазил, заливал светящийся антифриз, искал в шлангах утечки, бачок заменил, пробок бачка переменял . Чуть сдуру в печку не залез, ладно на сервисе отговорили.
месяца 4 ре искал причину. Все стало понятно когда заехал на яму.
На защите в районе масляного фильтра увидел пятно антифриза и каплю с листа.
Да это была помпа. пробег 80 тык. Заменил помпу проблема исчезла (ТТТ).
Если ты все облазил и не знаешь на что думать - не поленись проверь помпу на люфт, бывает и новые косячат, успеешь по гарантии поменять.

#17:  Автор: Юра+ СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 14:20
Эмульсия на крышке может быть от конденсата а не от тосола.
опрессовывать головку в нагретом состоянии единственный выход.
Если не наружу то только в цилиндры вариантов больше нет. Возможно негерметичность проявляется только при нагреве двигателя (открывается трещина) поэтому тосол летит в выхлопную трубу.
Хотя ремонт автомобиля по телефону (интернету) всё таки не даёт никаких гарантий

#18:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 14:28
Юра+ писал(а):

Эмульсия на крышке может быть от конденсата а не от тосола.


если она сильна то от тосола точно

#19:  Автор: Юра+ СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 16:04
Я видел как этой эмульсией напрочь забивалась трубка вентиляции картера, при этом с тосолом всё было нормально. Эмульсия не всегда показатель. Это моё мнение. При этом естественно попадание тосола резко увеличит количество эмульсии. Попробывать что ли воды доливать, если эмульсия увеличится то тогда можно делать выводы
#20:  Автор: XplaneОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 28 Октября 2010 22:11
Подскажите кто чем может...
Обнаружил небольшое подтекание антифриза под патрубком возле термостата, тот который идет в блок от него. Купил патрубок хочу поменять, но такой вопрос - как думаете при замене многа утечет ОЖ? Не придется ли там ее всю почти менять...?

#21:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Октября 2010 22:46
Xplane, тут форумчане советовали, чтобы вообще тосол или антифриз не терять поступать следующим образом: откручиваешь два тонких тосольных шланга наверху от блока дроссельной заслонки, под один подставляешь целофанновый пакет(не дырявый) или какую-нить бутылку, а в другой дуешь, таким образом сольешь литра полтора тосола( из расширительного бачка и радиатора отопителя, а больше и не надо. Потом зальешь обратно через крышку бачка. Новые шланги лучше ставить от Волги, толстостенные армированные, а хомуты использовать фирмы Норма. Я так еще не пробовал. Я обычно при ремонтах(заменах шлангов) сливаю тосол из бачка, вставив в него один конец длинной тонкой резиновой трубки, а другой внизу вставляю в пластиковую бутылку. И тосол идет в нее самотеком(закон сообщающихся сосудов).Но чтобы его движение началось, надо создать на нижнем конце трубки разряжение, - либо втянуть резиновой грушей, либо ртом, только не хлебни, вредно для здоровья. Некоторые вообще делают по-простому, раскладывают под моторным отсеком большой мешок для мусора(новый не дырявый) и смело меняют шланги, все что стечет, - попадает не на пол(асфальт) а в мешок, а из него потом через воронку заливают обратно. Так что вариантов много.
#22:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Октября 2010 22:58
Verdigo, Тосол у тебя уходит во время движения, при нагретом двигателе? А если машина стоит и холодная? Если на ночь долить ло нормального уровня, к утру уйдет или нет? У самого такого пока к счастью не было, всегда удавалось докапаться до истины. В мурзилках описывают еще одну причину ухода тосола, кроме всех вышеперечисленных, - микротрещины самого блока двигателя, через которые тосол уходит при движении. Но обнаружить их без хорошего освещения на грязном двигателе сложно. И потеков не останется, так как все испаряется. Как их искать не знаю, в сервисе наверное определят, если там есть течеискатели. Как вариант, можно попробовать слить тосол, накачать компрессором воздух в систему охлаждения около 2-х атмосфер и смотреть по всей цепочке, где травит воздух, по аналогии как газовщики с мыльным раствором? НО это опять-таки будет холодный вариант, если это микротрещины, то они не раскроются. Кстати сам бачок то ты менял, в нем тоже бывают течи через микротрещины в пластмассе(и в днище, и сбоку), и из-за высокой температуры следов и потеков не остается, - все испаряется.
#23:  Автор: GunnaОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2010 23:58
Verdigo
посмотри помпу!у меня через нее за ночь уходил весь бачек!!

#24:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 29 Октября 2010 01:10
Ажур писал(а):

Xplane, тут форумчане советовали, чтобы вообще тосол или антифриз не терять поступать следующим образом: откручиваешь два тонких тосольных шланга наверху от блока дроссельной заслонки, под один подставляешь целофанновый пакет(не дырявый) или какую-нить бутылку, а в другой дуешь, таким образом сольешь литра полтора тосола( из расширительного бачка и радиатора отопителя, а больше и не надо. Потом зальешь обратно через крышку бачка. Новые шланги лучше ставить от Волги, толстостенные армированные, а хомуты использовать фирмы Норма. Я так еще не пробовал. Я обычно при ремонтах(заменах шлангов) сливаю тосол из бачка, вставив в него один конец длинной тонкой резиновой трубки, а другой внизу вставляю в пластиковую бутылку. И тосол идет в нее самотеком(закон сообщающихся сосудов).Но чтобы его движение началось, надо создать на нижнем конце трубки разряжение, - либо втянуть резиновой грушей, либо ртом, только не хлебни, вредно для здоровья. Некоторые вообще делают по-простому, раскладывают под моторным отсеком большой мешок для мусора(новый не дырявый) и смело меняют шланги, все что стечет, - попадает не на пол(асфальт) а в мешок, а из него потом через воронку заливают обратно. Так что вариантов много.



Я таким способом сливаю 4 литра тосола.Один шланг удлиняю и в 5л канистру.

#25:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 29 Октября 2010 01:14
У меня тоже на горячую уходит в день около 50-100 мл тосола. На холодную нигде не течет. Поменял помпу, радиатор, расш. бачок, все патрубки новые и на герметике.Радиатор печки снимал - целый. В масле и выхлопной трубе тосола не наблюдается.Устал уже искать утечку, 3л канистры тосола хватает в месяц на долив.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU