Сгорел генератор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Сгорел генератор Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 19:42
Добрый вечер господа форумчане. Сегодня со мной приключилась такая беда. Ехал, никого не трогал, и вдруг вышел сигнал "низкое напряжение" (у меня стоит бортовой комп). Напряжение стало падать все больше и больше. Когда я остановился и открыл капот, то увидел, что крышка генератора была вся сплавишаяся и обугленная. Дотащили меня до гаража, снял там генератор. Диодные мосты и регулятор гнапряжения были расплавлены. Кто-нибудь может подсказать, можно ли это восстановить или нужно покупать новый генератор. И как последствия сего происшествия могут сказаться на бортовой контроллер, проводку и аккумулятор. Заранее спасибо.
#2:  Автор: иван78Откуда: из ... СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 19:53
Сплавилось говоришь. Предохранители надеюсь штатные, а не жуки. Поменять или отремонтировать гену это не проблема. Главное понять что произошло во избежание рецидива. 8-)
#3:  Автор: kukorambaОткуда: Купчино СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 21:04
Сказаться на ак. и комп вряд ли...
А вот почуму так расплавило, откуда такой ток там понять надо действительно, а так и будешь менять и ремонтировать гену...

#4:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 01:55
контакт г@$но....вот и грелась шпилька с гайкой!!!!!!!
или внутри было кз.....
имхо поменяв гену полностью всё станет на свои места

#5:  Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 16:22
PS: перед тем как сгореть, у меня пару недель почему то напряжение бортовое было где-то около 12,5-13 вольт
#6:  Автор: Nick-Откуда: Львов СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 16:51
2 Boriskin

Согласен +1

#7:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 16:58
ddsnovrus
хехе....раз такие дела были нужно было сразу капать....а то встать на дороге дело 5ти секунд:)
меняй гену

#8:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 17:27
ddsnovrus писал(а):

PS: перед тем как сгореть, у меня пару недель почему то напряжение бортовое было где-то около 12,5-13 вольт


Перед тем как ставить новый или отремонтированный генератор , надо замерить тестером ток утечки как при выключенном , так и при включенном зажигании. Возможно где-то КЗ. Не может от плохого контакта поплавиться крышка и диодный мост.

#9:  Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 18:05
а как его замерить?
#10:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 21:10
ortodox писал(а):

ddsnovrus писал(а):

PS: перед тем как сгореть, у меня пару недель почему то напряжение бортовое было где-то около 12,5-13 вольт


Перед тем как ставить новый или отремонтированный генератор , надо замерить тестером ток утечки как при выключенном , так и при включенном зажигании. Возможно где-то КЗ. Не может от плохого контакта поплавиться крышка и диодный мост.


Да наврядли КЗ. Аккумулятор то в цепи осталсяи если быбыло КЗ не в генераторе, то акккум быдал о себе знать. Скорее всего нечто коротнуло в генераторе, там все и поплавилось.
Вот мне интересно другое: у кого какое напряжение на генераторе (аккумуляторе) после примерно часа езды с фарами по пробкам(инж)?
А то у меня с 14внахолодную падает до 13,4-13,5.

#11:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2006 23:51
ddsnovrus писал(а):

а как его замерить?


Снять клемму с аккума и в разрыв подключить тестер , пере.ключив его на измерение тока. При выключенном зажигании ток должен быть не более 30-40 мА.

#12:  Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 01:23
а как проверить сам генератор на КЗ? я сегодня его разобрал, снял регулятор напряжения и сгоревший диодный мост, там от обмотки идут три провода
#13:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 09:13
ddsnovrus писал(а):

а как проверить сам генератор на КЗ? я сегодня его разобрал, снял регулятор напряжения и сгоревший диодный мост, там от обмотки идут три провода


В домашних условиях не проверишь, нужно спец.оборудование. Можно только проверить отсутствие замыкания обмоток на корпус, а межвитковое обычным тестером не видно. Так что ты только можешь проверить, что ни одна из трех клемм не коротит на корпус. А дальше ставь новый мост и регулятор и пробуй потихоньку.

#14:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 17:12
ddsnovrus писал(а):

а как проверить сам генератор на КЗ? я сегодня его разобрал, снял регулятор напряжения и сгоревший диодный мост, там от обмотки идут три провода


А обмотки не подгоревшие? Если ємаль на проводах черная , то гену к хорошему автоєлектрику проверить на отсутствие межвиткового зам?кания. Если очень черная - в помойку :-(

#15:  Автор: Sandro-63Откуда: Москва, Юг СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 18:27
Гену менять однозначно,никаких ремонтов.Старого гену сноси к электрику,он проверит и скажет в нем ли беда.Прозвони все провода(их всего по-моему 4 штуки Smile ) с гены идут. Проверь АКБ и предохранители, ЧЯ-обязательно разобрать!.
#16:  Автор: Sandro-63Откуда: Москва, Юг СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 18:30
ortodox писал(а):

ddsnovrus писал(а):

а как его замерить?


Снять клемму с аккума и в разрыв подключить тестер , пере.ключив его на измерение тока. При выключенном зажигании ток должен быть не более 30-40 мА.


+1 только если не изменяет память снимать надо "-" клемму,да и приборчик в пределах 50 рублей продается

#17:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 19:33
Sandro-63 писал(а):

Гену менять однозначно,никаких ремонтов.Старого гену сноси к электрику,он проверит и скажет в нем ли беда.Прозвони все провода(их всего по-моему 4 штуки Smile ) с гены идут. Проверь АКБ и предохранители, ЧЯ-обязательно разобрать!.


ЧЯ то чем помешал? Если бы в нем коротило то в первую очередь задымился бы он.
Скорее всего плохой контакт был у подковы в генераторе к обмоткам статора, такое бывает особенно посте того как генератор зальют водой. Меняете подкову, если нужно еще и регулятор напряжения. И обычно все приходит в норму. Для этого даже снимать с машины генератор не нужно.
Сколько раз приходилось видеть как люди платили немалые деньги за генератор , когда достаточно было поменять подкову за 200р

#18:  Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 22:16
Сегодня купил диодный мост и регулятор напряжения. Собрал гену и поставил на место. Машинка завелась, но индикатор разряда аккумулятора на приборной панели не погас. При подгазовке он только становится тускнее. Чувствую от покупки новой гены не уйти Sad . Кстати замерил ток утечки как посоветовал ortodox получилось где-то 0,6 В, правда тестер старенький, аналоговый, поэтому за точность не уверен, завтра цифровым мультиметром замерю. Если все-таки утечки тока будут в этих пределах, то как искать их источник?
#19:  Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 22:18
Забыл еще написать. Напряжение по компу где-то 11,5-12 В. Заряжу еще сегодня аккумулятор, может и он глюкнулся тоже.
#20:  Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 23:42
Сегодня купил новый диодный мост и регулятор напряжения. Собрал гену и поставил на место. Машинка завелась, но индикатор разрядки аккумулятора все-равно не потух, при подгазовке он немного тускнеет. Напряжени 11,5-12 В. При подгазовке немного возрастает. Чувствую от покупки нового генератора не уйти.
Померял потери напряжения как посоветовал ortodox. Получилось где-то 0,5-0,7В, но это не точно, т.к. тестер был старенький аналоговый, завтра возьму цифровой мультиметр и им перемерю. А как найти причину утечи напряжения?

#21:  Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2006 23:46
вот блин, комп косячит Laughing последние сообщения не показал, думал не отправил их :-D
#22:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 01:28
мост какой брал?
беларусь?Smile

#23:  Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 02:02
а бог его знает какой, написано "сделано в России"
#24:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 02:05
ну если россия то боле менее, главное беларусь не берите! Very Happy
#25:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2006 09:45
Почему не берите? В самарских генераторах практически всегда мосты берлорусские стоят. Никаких с ними проблем. И РН тоже сейчас от белорусов идут.
Автору - нужно внимательно проверить как собрал, ничего не упустил? Диодные мосты есть разные - с допдиодами и без них, взял такой же как и был раньше?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU