Дядя Леша писал(а):Надо, надо перебирать... Кстати, там на валу конус морзе..... Если он не разбит, то никакие шпонки не нужны.
Какой конус? - нет там ничего! На старых генераторах (с тонким валом) - шпонка, на новых (с толстым, но до 1КВа) - ничего нет - спецы считают, что и так не провернет А если затянуть хреновенько, да еще и гаечку накернить - проворачивает только так! Товарищч знакомый так накололся - пришлось вал растачивать И спрашивается - нахрена кернил - конструкця-то самозатягивающаяся!Crazy Cat писал(а): спецы считают, что и так не провернет
Потому и считают, что вал на конус. На всех...Дядя Леша писал(а):Crazy Cat писал(а): спецы считают, что и так не провернет
Потому и считают, что вал на конус. На всех...
И как, по Вашему, на весьма точный элемент (конус Морзе) одевается разборный штампованный шкив, точеный шкив одевается вверх ногами и без биений, а посадочное место у шкива под поликлиновый ремень всего шириной ~4мм?
Конуса там НЕТ!Цитата:А если затянуть хреновенько, да еще и гаечку накернить - проворачивает только так!
А про какую гаечку идёт речь?Evgen писал(а):Цитата:А если затянуть хреновенько, да еще и гаечку накернить - проворачивает только так!
А про какую гаечку идёт речь?
некоторые экзекуторы гаечку (она одна) на валу, которая, собственно шкив и прижимает, накернивают. Соответственно, поскольку часть момента приходится на саму пару шкив-вал, а только часть на пару гайка-вал, гайка сама не дотягивается (накернивание еще надо преодолеть...) - шкив и провоачивается...
Kender писал(а):Разбирать мне приходилось только генераторы старой конструкции, т. е. со шпонкой.
Но мне интересно: как от шкива передается момент на вал ротора если не через шпоночное или конусное соединение? (Может, например, если посадка с натягом но это точно не для этого случая). То есть только за счет осевого услилия от затяжки гайки? Так не бывает. Интересно, что за спецы считают, что не провернет
Сначала по-хамски - на генераторах новой конструкции ни конуса, ни шпонки нет, а прежде чем спорить, можно, наверное перечитать собственный пост (Разбирать мне приходилось только генераторы старой конструкции) Кстати, а где принципиальная разница между конусом и натягом? ИМХО конус создает натяг при поджиме (или Морзе идиот :-D)
Цитата:А посадочное место под ремень это как? Какая посадка? (Может быть имелась в виду ширина ручья или что?)
посадочное место у шкива (см. мой пост) - для уточнения предлагаю просто посмотреть на шкив под поликлиновый ремень...
А проворачивает если... Crazy Cat писал(а):затянуть хреновенько, да еще и гаечку накернить
А вообще - извиняюсь перед конструкторами - эта пара трения (шкив - вал), при нормальном моменте затяжки может передать более 2.5кВа при 5000 оборотах (сомневающиеся могут посчитать сами -я это сделал раз спьяну, выиграл пузырь коньяка - больше не хочу :grin: )
Ыщё! Первыйм 10, кто найдет чертеж серийно выпускаемого ротора стандартного жигулевского генератора, на котором посадка под шкив сделана под конус Морзе ставлю коньячек! Если ротор с этим ТУ на самом деле без конуса - коньяк мне!
(злой я сегодня, с бодуна...) а вааще - С НОВЫМ ГОДОМ!!! и пусть усе проблемы (с геной в том числе) останутся в прошлом!
Пусть машины наши ломаются тлько в гараже, и только тогда, когда никуда ехать не надо! :cool:Кендер, все правильно, только принципиальной разницы между конусом и натягом нет - и там и там вращательный момент передается за счет сил трения между сопрягаемыми поверхностями (в отличие от шпоночного соединения). Шпонка-же работает на срез, что с одной точки зрения позволяет передать значительно больший момент, но, в то-же время, хреново работает на знакопеременных нагрузках, и не на много лучше на часто меняющихся. Да и сложнее в изготовлении, однако!
Цитата:Если же будет зазор, то сила за счет которой будет передаваться момент сила трения м.д гайкой и шкивом
Ни в коем разе не гайка! Гайка только создает осевое усилие, с которым шкив давит на промежуточную шайбу, которая, в свою очередь, на внутреннюю обойму подшипника,а вот он-то уже на вал (во наворотили ). Коэффициент трения скольжения сталь-по-стали можешь принять 0.15 (покоя - выше раза в три), диаметр вала - 17мм, резьба М16 (если не ошибаюсь), нормальная... 2.5кВа при 5000 оборотах однозначно!
Дядя Леша, не ищи - только зря время потратишь
Все! Я дальше бухать! (чего и Вам желаю)
С РОЖДЕСТВОМ!!! :cool:Да момент передается как шпоночным сединением так и соединением с натягом я с эти и не спорю) А натяг обеспечивается как коническим, так и цилиндрическим соединением (я имею в виду именно это). А если натяга между валом и шкивом нет? (если соединение с гарантированным зазором? (соединение вал - шкив) у меня претензии именно к такому решению). (А насчет того, что шпоночное соединение сложнее в изготовлении это еще можно поспорить, все зависит от конкретной конструкции).
Цитата:
Ни в коем разе не гайка! Гайка только создает осевое усилие, с которым шкив давит на промежуточную шайбу
если Шкив давит на гайку, то сила трения присутсвует, то есть момент со шкива передается на гайку. а с гайки на вал через резьбу.
да кроме того, при таком решении болше вероятность брака при сборке.
ЗЫ: Crazy Cat, а ты какой конъяк предпочитаешь?