Тюнинг - вне закона! Но почему? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Тюнинг - вне закона! Но почему? Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 00:46
Купил я тут последний ?За Рублем?, тот, где была статья про установку ксенона в Калину. Ну, результат, на мой взгляд, замечательный, для минимизации ослепления надо было бы лишь немного пониже настроить фары. Но это, видимо, не по уму зарублевским ?экспертам?. Впрочем, разозлило меня не это, а обычное для ?За Рублем? пренебрежительно-предвзятое отношение к тюнингу. Это, так сказать, преамбула.
Предупреждаю сразу, похожие темы о допустимости тюнинга уже поднимались на форуме, причем касались не только ксенона. Но сейчас я хочу объединить в одной теме большинство ?больных? вопросов. Брать на рассмотрение буду только те вещи, которые любой ГАИшник легко определит невооруженным глазом и может начать выкачивание денег. Соответственно, в мой список не войдут механические доработки ДВС и КПП, поскольку они не на виду. Главный критерий ? сохранение должного уровня безопасности автомобиля в эксплуатации. Итак, поехали:
1. Распорки, усилители кузова, подрамник, усиленный передний и накладной задний стабилизаторы и т. п. Я много думал, КАК все эти вещи могут влиять на безопасность автомобиля в эксплуатации, и НЕ МОГУ придумать ни одной причины, чтобы считать их незаконными. У нас же ГАИцы, в зависимости от настроения, могут придраться даже пресловутой распорке опор передней подвески. О подрамнике и прочих более серьезных вещах я вообще молчу.
2. Колеса на 15?. На управляемость и тормозной путь влиять могут только одним образом ? положительно. То есть активная безопасность автомобиля возрастает! Но ГАИцы твердят лишь одно ? незаконно и точка! Цена такого решения и стойкость шин к колдобинам, согласитесь, сугубо проблема владельца.
3. Тормоза. КАК хорошо отстроенная система с 9? вакуумником, 15? дисками спереди + 2-х поршневые скобы, 13? дисками сзади, породными колодками и механическим, как положено, ручником, может быть ХУЖЕ штатной, я НЕ ПОНИМАЮ! Опять же, активная безопасность автомобиля возрастает. Отношение ГАИцев ? без комментариев, и так ясно. Качество выполнения работ и настройки при таких доработках, прежде всего, должно беспокоить владельца ? для себя же делает!
4. Передняя альтернативная оптика. Загнал на стенд, посмотрел на картинку, если соответствует, какие могут быть вопросы? (Рома Торопов, привет тебе!)
5. Задняя альтернативная оптика. Если мощность и расположение ламп соответствует штатному (т. е. стопы и габариты не поменяны местами), какие могут быть вопросы?
6. Нестандартный руль. ИМХО, требование только одно ? диаметр, равный штатному. Травмоопасность, по-хорошему, тоже проблема и выбор владельца. Вообще, в этом вопросе, забота нашего государства, которое по жизни готово тебя в любой момент ?нагнуть и поиметь?, выглядит довольно цинично?
7. Ксенон. Споры не утихают, причем основной аргумент противников таков: ?уроды с ксеноном всех слепят!?. Давайте разберемся. Разве галоген никогда не слепит? Примеров того, что слепит, да еще как, ОЧЕНЬ много на наших дорогах. Автокорректор, положенный к ксенону. А Вы уверены, что он будет успевать отрабатывать все кочки наших направлений. Примеров тоже полно ? даже иномарки с заводским ксеноном могут здорово слепить. Омыватель фар. Но на наших невероятно грязных дорогах омыватель не помешает абсолютно любой машине. А нашел 6000-10000 тысяч на ксенон, так и 3000 на омыватель думаю найдешь. А теперь о главном, собственно о свете. Разве дальность и яркость освещения дороги и обочин не являются ВАЖНЕЙШИМ фактором для безопасности в темное время суток? Разве то, что освещенное поле не ?гаснет? при разъездах со встречными ? не важно? Так что не все так однозначно. Да, риск ослепления ксеноном выше, но от ксенонового света, близкого по спектру к солнечному, глаза отходят гораздо быстрее. Да, регулировка ксеноновых фар требует творчества и добросовестности, но согласитесь, у нас на СТО к регулировке абсолютно любых фар нередко относятся спустя рукава. А если отрегулировать свет хорошо, причем не обязательно по ?мурзилке?, скорее всего, придется опустить пониже, то и волки будут сыты и овцы целы. ?Экспертам? же из ?За Рублем? не хватило на это мозгов?
8. Фильтр нулевого сопротивления. Не положено! ? это окончательный вердикт ГАИцев. Ну, объясните мне, КАК способ очистки воздуха для двигателя влияет на безопасность автомобиля. НИКАК! И опять же, это решение владельца, иметь или нет сей ?девайс?.
9. Прямоточная система выхлопа. Если катализатор на месте, т. е. пресловутые ЕВРЫ выполняются, а на глушитель имеется хотя бы товарный чек, в котором написано, что данный глушитель является глушителем для ВАЗ 2110-12, то формально никаких вопросов уже быть не может. Другое дело, что нормальный человек купит дорогую сертифицированную вещь, породисто рычащую в разумных пределах, а юный ?стритсракер? купит пердяще-ревущую банку за 500 рублей и будет одним махом ?озвучивать? несколько кварталов сразу. Опять же ? мера серьезности и ответственности владельца машины. Меня, например, за три года езды с прямотоками (сначала Ulter, потом ASSO) ни разу не останавливали из-за их рева. Потому что нет никакого рева! Породистое басовитое ?бормотание? есть, а рева почему-то нет!
10. Подсветка днища. Никаких ассоциаций со спецавтомобилями (пожарные, менты и т. п.) у нормального человека подсветка днища вызывать не может, и соответственный пункт ПДД не нарушается. То, что машина с подсветкой куда более заметна на дороге, это разве плохо? По-моему, хорошо. Но опять тупая гаёвня твердит ? не положено!
Список можно продолжать, но мои мысли, надеюсь, понятны?

P. S. Форумчане, хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу?

#2:  Автор: Bond 007Откуда: Москва Новогиреево СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 01:03
Все ниасилил, извени! Проблема в неискоренимом долбо..бизме и желании каждого поиметь лавэ со всего что можно. Имхо.

Последний раз редактировалось: Bond 007 (04 Января 2007 01:04), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 01:03
Bond 007 писал(а):

Все ниасилил, извени!


Да ладно, кому легко после НГ...

#4:  Автор: AlОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 01:21
Nikola924, дело не в том, что какие-то вещи (распорки, стаблилизаторы, ксенон) плохи сами по себе. Дело в том, что перед тем, как вносить какие-то изменения в конструкцию нужно просчитать, как это будет влиять. А во-вторых, это должно быть установлено правильно, а не в гараже.
По нескольким пунктам:
3) Нет гарантии, что эти переделки сделаны правильно. Поэтому перед тем, как выпускать на дорогу машину с переделанными тормозами, надо проверить во всех режимах.
4-5) согласен, если соответствует вопросов быть не должно. Но большинство альтернативной оптики не выдеживате критики. Опять же мода тонировать фары.
6) Безопасность должна обеспечиваться. Рассмотрим гипотетическую ситуацию: сталкиваются лоб в лоб две машины. Виновник непристегнут, установлен спортивный руль, который пропарывает ему грудную клетку. Водитель погибает. Это статья. Если бы не было спортивного руля и был пристегнут - выжил, статьи нет.
Ты по-прежнему считаешь, что это личное дело каждого? Не хочется отвечать за чужое мудо**ство.
7)У ксенона должен быть автокорректор и очистители. Нет - вон с дороги. Нечего галогенками оправдываться. Отвечай за себя.
8)Платишь ресурсом, к безопасности отношение не имеет, согласен.
9)Если по шуму соответствует - все нормально. Нет - гнать.
10) Подсветка сбивает с толку. Мешает. Это не шутки.

#5: Re: Тюнинг - вне закона! Но почему? Автор: ChavezОткуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 01:24
Nikola924 писал(а):


P. S. Форумчане, хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу?


Прочти "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". Там есть ответы на все твои вопросы. Был бы список поменьше, можно было бы процитировать, но уж больно текст получится большой...
P.S. Гайцев можно победить только аргументами, но коль сам нарушил закон, то извини... А полемика хороша только в курилке.

#6:  Автор: Nikola802Откуда: Калуга СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 01:44
Al писал(а):

3) Нет гарантии, что эти переделки сделаны правильно. Поэтому перед тем, как выпускать на дорогу машину с переделанными тормозами, надо проверить во всех режимах.


Дык я об этом и говорил - тщательная настройка и только так!

Al писал(а):

6) Безопасность должна обеспечиваться. Рассмотрим гипотетическую ситуацию: сталкиваются лоб в лоб две машины. Виновник непристегнут, установлен спортивный руль, который пропарывает ему грудную клетку. Водитель погибает. Это статья. Если бы не было спортивного руля и был пристегнут - выжил, статьи нет.
Ты по-прежнему считаешь, что это личное дело каждого? Не хочется отвечать за чужое мудо**ство.


Хорошо, убедил, к металлическим "спортивным" рулям у меня самого отношение весьма скептическое, но возьмем породные MOMO, Nardi, Isotta. Все их модели сертифицированы в строгой Европе и, думаю, вполне безопасны. Но их тоже нельзя ставить на "десятку", поскольку они не сертифицированы для конкретно этой модели.

Al писал(а):

7)У ксенона должен быть автокорректор и очистители. Нет - вон с дороги.


У меня ксенон. Омывателя пока нет, но обязательно будет (пока не найду интересующую меня щеточную модель), а вот автокорректора не будет никогда - нет такого чуда на "десятку". Но ксенон я НЕ СНИМУ! Это МОЙ комфорт и МОЯ безопасность ночью.

Al писал(а):

10) Подсветка сбивает с толку. Мешает. Это не шутки.


Чушь... мешает, сбивает...

#7:  Автор: ChavezОткуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 01:51
Для вопросов, которых нет в пунктах "Переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", составлен хитрый последний пункт 7.18. "В конструкцию тр. ср-ва внесены изменения без разрешения Гос. инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ."
#8:  Автор: SherhanОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 02:49
Ну по поводу широких 15 колес могу сказать одно - если нет ГУР'а, маневренность снижается. Именно поэтому и выкинул спортивный руль, а установил калиновский.
Конечно, если быть честным, десятка без ГУР'а г@$но и это исправить даже инспектору не под силу
На тему ФНС согласен с автором - какая разница инспектору, можно подумать он лично из своего бюджета будет покупать новый ДМРВ в замен вышедшего из строя?
На тему ксенона и отношения к одну как к таковому согласен на 100%
Гандонить нужно му#@%ов, которые ставят поганые галогеновые лампы с дешевым эффектом ксенона.

#9:  Автор: AlОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 03:15
Nikola924 писал(а):


Al писал(а):


3) Нет гарантии, что эти переделки сделаны правильно. Поэтому перед тем, как выпускать на дорогу машину с переделанными тормозами, надо проверить во всех режимах.


Дык я об этом и говорил - тщательная настройка и только так!


Ну, допустим, ты настроишь правильно. А где гарантия, что все остальные так сделают? Где гарантия, что прышавые молокососы на гнилых копейках сделают все правильно?

Nikola924 писал(а):


Al писал(а):


6) Безопасность должна обеспечиваться. Рассмотрим гипотетическую ситуацию: сталкиваются лоб в лоб две машины. Виновник непристегнут, установлен спортивный руль, который пропарывает ему грудную клетку. Водитель погибает. Это статья. Если бы не было спортивного руля и был пристегнут - выжил, статьи нет.
Ты по-прежнему считаешь, что это личное дело каждого? Не хочется отвечать за чужое мудо**ство.


Хорошо, убедил, к металлическим "спортивным" рулям у меня самого отношение весьма скептическое, но возьмем породные MOMO, Nardi, Isotta. Все их модели сертифицированы в строгой Европе и, думаю, вполне безопасны. Но их тоже нельзя ставить на "десятку", поскольку они не сертифицированы для конкретно этой модели.


Дело в том, что в безопасности учавствует не только сама баранка, но и колонка. Она должна складываться при ударе.
Момо может быть сертифицирован для Porshe. Но это не значит, что он будет себя нормально вести с нашими машинами и нашими рулевыми колонками.


Nikola924 писал(а):


Al писал(а):


7)У ксенона должен быть автокорректор и очистители. Нет - вон с дороги.


У меня ксенон. Омывателя пока нет, но обязательно будет (пока не найду интересующую меня щеточную модель), а вот автокорректора не будет никогда - нет такого чуда на "десятку". Но ксенон я НЕ СНИМУ! Это МОЙ комфорт и МОЯ безопасность ночью.


А почему тебя не волнует то, что кто-то другой может быть ТОБОЙ ослеплен и заехать на ТВОЮ полосу?

Nikola924 писал(а):


Al писал(а):


10) Подсветка сбивает с толку. Мешает. Это не шутки.


Чушь... мешает, сбивает...


Синие/красные габариты - тоже тебя не сбивают?
Вот скажи мне, зачем нужна подстветка? Это глупые понты, которым не место на дороге.

#10:  Автор: матреховодОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 05:25
А я вот купил лампы .... дорогие .... сказали типа белый цвет .. светят лучше и все видно .... поставил ... и ночью прокатился в дождь ... нихрена не видно ... вот тебе и лампы импортные ... поставил обратно штатные ...
#11:  Автор: матреховодОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 05:27
Меня бесят те (особенно любят на 9=-ках) поставить противотуманки большие по центру ..... т.е. рядом друг с другом ..... и в полной темноте при виде в боковое зеркало .... складывается ощущение что машина еще далеко ... а она коазывается перед жопой уже ...
#12:  Автор: -Серега-Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 05:37
матреховод писал(а):

.... складывается ощущение что машина еще далеко ... а она коазывается перед жопой уже ...


Никогда такого не было.

#13:  Автор: Демон123Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 10:33
Nikola924 писал(а):

Колеса на 15?. На управляемость и тормозной путь влиять могут только одним образом ? положительно

, завод изготовмтель рассчитывает все силы, ускорения и т.д., поэтому когда ставишь 15" колеса ты обрекаешь себя, тебе кажется что все лучше, а на самом деле, подвеска убивается быстрее, тормоза быстрее, и не дай бог тебе при оттормаживании сломать тормозные диски, испытано- лучше не повторять.
Nikola924 писал(а):

Распорки, усилители кузова, подрамник, усиленный передний и накладной задний стабилизаторы

Уже где-то писали, есть большая возможность при небольшом ударе, попасть на крупный ремонт, в лучшем случае.
По 3-му пункту Сертифицируй и все Ок.
Al писал(а):

4-5) согласен, если соответствует вопросов быть не должно

А где вы видели китайское соответсвие. Порою даже ночью СТОПОВ НЕ ВИДНО, ЗАТО ВСЕ ДНИЩЕ СВЕТИТЬСЯ как елка новогодняя, все, больше не пишу, все равно до конца ни кто не читает

#14: Re: Тюнинг - вне закона! Но почему? Автор: T&BОткуда: Москва ЮЗАО СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 12:21
Nikola924 писал(а):

Купил я тут последний ?За Рублем?, тот, где была статья про установку ксенона в Калину. Ну, результат, на мой взгляд, замечательный, для минимизации ослепления надо было бы лишь немного пониже настроить фары. Но это, видимо, не по уму зарублевским ?экспертам?. Впрочем, разозлило меня не это, а обычное для ?За Рублем? пренебрежительно-предвзятое отношение к тюнингу. Это, так сказать, преамбула.
Предупреждаю сразу, похожие темы о допустимости тюнинга уже поднимались на форуме, причем касались не только ксенона. Но сейчас я хочу объединить в одной теме большинство ?больных? вопросов. Брать на рассмотрение буду только те вещи, которые любой ГАИшник легко определит невооруженным глазом и может начать выкачивание денег. Соответственно, в мой список не войдут механические доработки ДВС и КПП, поскольку они не на виду. Главный критерий ? сохранение должного уровня безопасности автомобиля в эксплуатации. Итак, поехали:
1. Распорки, усилители кузова, подрамник, усиленный передний и накладной задний стабилизаторы и т. п. Я много думал, КАК все эти вещи могут влиять на безопасность автомобиля в эксплуатации, и НЕ МОГУ придумать ни одной причины, чтобы считать их незаконными. У нас же ГАИцы, в зависимости от настроения, могут придраться даже пресловутой распорке опор передней подвески. О подрамнике и прочих более серьезных вещах я вообще молчу.
2. Колеса на 15?. На управляемость и тормозной путь влиять могут только одним образом ? положительно. То есть активная безопасность автомобиля возрастает! Но ГАИцы твердят лишь одно ? незаконно и точка! Цена такого решения и стойкость шин к колдобинам, согласитесь, сугубо проблема владельца.
3. Тормоза. КАК хорошо отстроенная система с 9? вакуумником, 15? дисками спереди + 2-х поршневые скобы, 13? дисками сзади, породными колодками и механическим, как положено, ручником, может быть ХУЖЕ штатной, я НЕ ПОНИМАЮ! Опять же, активная безопасность автомобиля возрастает. Отношение ГАИцев ? без комментариев, и так ясно. Качество выполнения работ и настройки при таких доработках, прежде всего, должно беспокоить владельца ? для себя же делает!
4. Передняя альтернативная оптика. Загнал на стенд, посмотрел на картинку, если соответствует, какие могут быть вопросы? (Рома Торопов, привет тебе!)
5. Задняя альтернативная оптика. Если мощность и расположение ламп соответствует штатному (т. е. стопы и габариты не поменяны местами), какие могут быть вопросы?
6. Нестандартный руль. ИМХО, требование только одно ? диаметр, равный штатному. Травмоопасность, по-хорошему, тоже проблема и выбор владельца. Вообще, в этом вопросе, забота нашего государства, которое по жизни готово тебя в любой момент ?нагнуть и поиметь?, выглядит довольно цинично?
7. Ксенон. Споры не утихают, причем основной аргумент противников таков: ?уроды с ксеноном всех слепят!?. Давайте разберемся. Разве галоген никогда не слепит? Примеров того, что слепит, да еще как, ОЧЕНЬ много на наших дорогах. Автокорректор, положенный к ксенону. А Вы уверены, что он будет успевать отрабатывать все кочки наших направлений. Примеров тоже полно ? даже иномарки с заводским ксеноном могут здорово слепить. Омыватель фар. Но на наших невероятно грязных дорогах омыватель не помешает абсолютно любой машине. А нашел 6000-10000 тысяч на ксенон, так и 3000 на омыватель думаю найдешь. А теперь о главном, собственно о свете. Разве дальность и яркость освещения дороги и обочин не являются ВАЖНЕЙШИМ фактором для безопасности в темное время суток? Разве то, что освещенное поле не ?гаснет? при разъездах со встречными ? не важно? Так что не все так однозначно. Да, риск ослепления ксеноном выше, но от ксенонового света, близкого по спектру к солнечному, глаза отходят гораздо быстрее. Да, регулировка ксеноновых фар требует творчества и добросовестности, но согласитесь, у нас на СТО к регулировке абсолютно любых фар нередко относятся спустя рукава. А если отрегулировать свет хорошо, причем не обязательно по ?мурзилке?, скорее всего, придется опустить пониже, то и волки будут сыты и овцы целы. ?Экспертам? же из ?За Рублем? не хватило на это мозгов?
8. Фильтр нулевого сопротивления. Не положено! ? это окончательный вердикт ГАИцев. Ну, объясните мне, КАК способ очистки воздуха для двигателя влияет на безопасность автомобиля. НИКАК! И опять же, это решение владельца, иметь или нет сей ?девайс?.
9. Прямоточная система выхлопа. Если катализатор на месте, т. е. пресловутые ЕВРЫ выполняются, а на глушитель имеется хотя бы товарный чек, в котором написано, что данный глушитель является глушителем для ВАЗ 2110-12, то формально никаких вопросов уже быть не может. Другое дело, что нормальный человек купит дорогую сертифицированную вещь, породисто рычащую в разумных пределах, а юный ?стритсракер? купит пердяще-ревущую банку за 500 рублей и будет одним махом ?озвучивать? несколько кварталов сразу. Опять же ? мера серьезности и ответственности владельца машины. Меня, например, за три года езды с прямотоками (сначала Ulter, потом ASSO) ни разу не останавливали из-за их рева. Потому что нет никакого рева! Породистое басовитое ?бормотание? есть, а рева почему-то нет!
10. Подсветка днища. Никаких ассоциаций со спецавтомобилями (пожарные, менты и т. п.) у нормального человека подсветка днища вызывать не может, и соответственный пункт ПДД не нарушается. То, что машина с подсветкой куда более заметна на дороге, это разве плохо? По-моему, хорошо. Но опять тупая гаёвня твердит ? не положено!
Список можно продолжать, но мои мысли, надеюсь, понятны?

P. S. Форумчане, хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу
?



Smile Smile Smile пипец, полный Smile осень давно прошла, весна, вроде, еще не наступила.... Коль, завел бы ты лучше девушку себе, что ли... Smile Smile Smile

#15: Re: Тюнинг - вне закона! Но почему? Автор: Cefey СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 12:43
Nikola924 писал(а):

... не по уму зарублевским ?экспертам?. Впрочем, разозлило меня не это, а обычное для ?За Рублем? пренебрежительно-предвзятое отношение к тюнингу.

Не согласен. Или тебя покоробили заметки про китайские фары и стоп сигналы? Скажи, ты постоянно читаешь "За рулем"? Если нет, то понятно. А если да, то должен был заметить что встречается на страницах журнала и грамотный тюнинг, про который и статьи соответствующие. " Зарулевцы" сами тюнили четырнадцатую, конечно не без помощи адекватных спецов. Но ее сперли, а жаль, проект был интересный.
Цитата:


Распорки, усилители кузова, подрамник, усиленный передний и накладной задний стабилизаторы и т. п.

По поводу распорок и усилителей кузова в журнале тоже писалось, где, кстати, для 10-го семейства их рекомендовали. Впрочем, и про стабилизаторы тоже, но о них другое мнение. Так, что ни о каком пренебрежении и не пахнет.
Если по теме, то с некотоыми пунктами, пожалуй, согласен.
И нтересно знать как обстоят дела с законностью тюнинга в Европе, хотя, и так понятно.

#16:  Автор: Демон123Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 12:55
Cefey писал(а):

И нтересно знать как обстоят дела с законностью тюнинга в Европе, хотя, и так понятно.

, Щас тебе тут наговорят. В разных странах по разному. Кое - где страховой взнос повышают (причем иногда не кисло так), а где и запрещают ездить, а где-то пофиг.

#17:  Автор: ChavezОткуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 13:45
Bond 007 писал(а):

Проблема в неискоренимом долбо..бизме и желании каждого поиметь лавэ со всего что можно. Имхо.


По-моему Вы спутали понятия: кроме распорки и нулевика все претензии обоснованы.
Демократия - это не свободы, а соблюдение закона каждым.

#18: Re: Тюнинг - вне закона! Но почему? Автор: ChavezОткуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 13:49
Блин, браузер заглючил: отправил одно и то же несколько раз.

Последний раз редактировалось: Chavez (04 Января 2007 14:04), всего редактировалось 1 раз

#19: Re: Тюнинг - вне закона! Но почему? Автор: ChavezОткуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 13:50
Блин, браузер заглючил: отправил одно и то же несколько раз.

Последний раз редактировалось: Chavez (04 Января 2007 14:05), всего редактировалось 1 раз

#20: Re: Тюнинг - вне закона! Но почему? Автор: ChavezОткуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 13:51
Nikola924 писал(а):

Купил я тут последний ?За Рублем?, тот, где была статья про установку ксенона в Калину. Ну, результат, на мой взгляд, замечательный, для минимизации ослепления надо было бы лишь немного пониже настроить фары. Но это, видимо, не по уму зарублевским ?экспертам?. Впрочем, разозлило меня не это, а обычное для ?За Рублем? пренебрежительно-предвзятое отношение к тюнингу. Это, так сказать, преамбула.
Предупреждаю сразу, похожие темы о допустимости тюнинга уже поднимались на форуме, причем касались не только ксенона. Но сейчас я хочу объединить в одной теме большинство ?больных? вопросов. Брать на рассмотрение буду только те вещи, которые любой ГАИшник легко определит невооруженным глазом и может начать выкачивание денег. Соответственно, в мой список не войдут механические доработки ДВС и КПП, поскольку они не на виду. Главный критерий ? сохранение должного уровня безопасности автомобиля в эксплуатации. Итак, поехали:
1. Распорки, усилители кузова, подрамник, усиленный передний и накладной задний стабилизаторы и т. п. Я много думал, КАК все эти вещи могут влиять на безопасность автомобиля в эксплуатации, и НЕ МОГУ придумать ни одной причины, чтобы считать их незаконными. У нас же ГАИцы, в зависимости от настроения, могут придраться даже пресловутой распорке опор передней подвески. О подрамнике и прочих более серьезных вещах я вообще молчу.
2. Колеса на 15?. На управляемость и тормозной путь влиять могут только одним образом ? положительно. То есть активная безопасность автомобиля возрастает! Но ГАИцы твердят лишь одно ? незаконно и точка! Цена такого решения и стойкость шин к колдобинам, согласитесь, сугубо проблема владельца.
3. Тормоза. КАК хорошо отстроенная система с 9? вакуумником, 15? дисками спереди + 2-х поршневые скобы, 13? дисками сзади, породными колодками и механическим, как положено, ручником, может быть ХУЖЕ штатной, я НЕ ПОНИМАЮ! Опять же, активная безопасность автомобиля возрастает. Отношение ГАИцев ? без комментариев, и так ясно. Качество выполнения работ и настройки при таких доработках, прежде всего, должно беспокоить владельца ? для себя же делает!
4. Передняя альтернативная оптика. Загнал на стенд, посмотрел на картинку, если соответствует, какие могут быть вопросы? (Рома Торопов, привет тебе!)
5. Задняя альтернативная оптика. Если мощность и расположение ламп соответствует штатному (т. е. стопы и габариты не поменяны местами), какие могут быть вопросы?
6. Нестандартный руль. ИМХО, требование только одно ? диаметр, равный штатному. Травмоопасность, по-хорошему, тоже проблема и выбор владельца. Вообще, в этом вопросе, забота нашего государства, которое по жизни готово тебя в любой момент ?нагнуть и поиметь?, выглядит довольно цинично?
7. Ксенон. Споры не утихают, причем основной аргумент противников таков: ?уроды с ксеноном всех слепят!?. Давайте разберемся. Разве галоген никогда не слепит? Примеров того, что слепит, да еще как, ОЧЕНЬ много на наших дорогах. Автокорректор, положенный к ксенону. А Вы уверены, что он будет успевать отрабатывать все кочки наших направлений. Примеров тоже полно ? даже иномарки с заводским ксеноном могут здорово слепить. Омыватель фар. Но на наших невероятно грязных дорогах омыватель не помешает абсолютно любой машине. А нашел 6000-10000 тысяч на ксенон, так и 3000 на омыватель думаю найдешь. А теперь о главном, собственно о свете. Разве дальность и яркость освещения дороги и обочин не являются ВАЖНЕЙШИМ фактором для безопасности в темное время суток? Разве то, что освещенное поле не ?гаснет? при разъездах со встречными ? не важно? Так что не все так однозначно. Да, риск ослепления ксеноном выше, но от ксенонового света, близкого по спектру к солнечному, глаза отходят гораздо быстрее. Да, регулировка ксеноновых фар требует творчества и добросовестности, но согласитесь, у нас на СТО к регулировке абсолютно любых фар нередко относятся спустя рукава. А если отрегулировать свет хорошо, причем не обязательно по ?мурзилке?, скорее всего, придется опустить пониже, то и волки будут сыты и овцы целы. ?Экспертам? же из ?За Рублем? не хватило на это мозгов?
8. Фильтр нулевого сопротивления. Не положено! ? это окончательный вердикт ГАИцев. Ну, объясните мне, КАК способ очистки воздуха для двигателя влияет на безопасность автомобиля. НИКАК! И опять же, это решение владельца, иметь или нет сей ?девайс?.
9. Прямоточная система выхлопа. Если катализатор на месте, т. е. пресловутые ЕВРЫ выполняются, а на глушитель имеется хотя бы товарный чек, в котором написано, что данный глушитель является глушителем для ВАЗ 2110-12, то формально никаких вопросов уже быть не может. Другое дело, что нормальный человек купит дорогую сертифицированную вещь, породисто рычащую в разумных пределах, а юный ?стритсракер? купит пердяще-ревущую банку за 500 рублей и будет одним махом ?озвучивать? несколько кварталов сразу. Опять же ? мера серьезности и ответственности владельца машины. Меня, например, за три года езды с прямотоками (сначала Ulter, потом ASSO) ни разу не останавливали из-за их рева. Потому что нет никакого рева! Породистое басовитое ?бормотание? есть, а рева почему-то нет!
10. Подсветка днища. Никаких ассоциаций со спецавтомобилями (пожарные, менты и т. п.) у нормального человека подсветка днища вызывать не может, и соответственный пункт ПДД не нарушается. То, что машина с подсветкой куда более заметна на дороге, это разве плохо? По-моему, хорошо. Но опять тупая гаёвня твердит ? не положено!
Список можно продолжать, но мои мысли, надеюсь, понятны?

P. S. Форумчане, хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу?


Если нуждаетесь в подобных переделках, обратитесь к услугам фирм, имеющих лицензию на данную деятельность, а не занимайтесь изобретательством самостоятельно, тогда и проблем с властями возникать не должно.
Где гарантия, что "хорошо отстроенная система с 9? вакуумником, 15? дисками спереди + 2-х поршневые скобы, 13? дисками сзади, породными колодками" не откажет и не станет причиной ДТП, кто эту "хорошо отстроенную систему" проверял по спец методикам?
"Колеса на 15?. На управляемость и тормозной путь влиять могут только одним образом ? положительно. То есть активная безопасность автомобиля возрастает! "- если это так, то почему производители этих колёс не получат соответствующий сертификат?
"на глушитель имеется хотя бы товарный чек, в котором написано, что данный глушитель является глушителем для ВАЗ 2110-12, то формально никаких вопросов уже быть не может"- да, не может, но только у налоговой инспекции. А ГИБДД интересует не сумма, уплаченная в магазине, о чём свидетельствует упомянутый документ, а приказ МВД РФ ?1240, кот в свою очередь опирается на соответствующие ГОСТы и др. нормативные акты. Отчасти разделяю негодование автора в этом вопросе, но ведь нельзя оснастить каждого инспектора измерительной лабораторией, да и незачем. Если Ulter и ASSO выпускают качественную продукцию, то пусть докажут, что их глушители не ревут и получат официальное одобрение.
"Нестандартный руль. ИМХО, требование только одно ? диаметр, равный штатному" - а где гарантия, что китайцы хорошо приварили обод руля к ступице, и он не отвалится на крутом вираже?
"Ксенон. Споры не утихают, причем основной аргумент противников таков: ?уроды с ксеноном всех слепят!?. Давайте разберемся. Разве галоген никогда не слепит? " - слепит, но не так сильно, как самопальный ксенон.
"Автокорректор, положенный к ксенону. А Вы уверены, что он будет успевать отрабатывать все кочки" - ставь такой, который будет!
"Задняя альтернативная оптика. Если мощность и расположение ламп соответствует штатному (т. е. стопы и габариты не поменяны местами), какие могут быть вопросы? "- закон ещё упоминает о рассеивателях - если и они соответствуют штатным, то вопросов возникать действительно не должно.

#21: Re: Тюнинг - вне закона! Но почему? Автор: shi21103Откуда: Odessa СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 13:52
2 Nikola924

Я с тобой с одной стороны согласен, честно пройти ТО я даже ни разу не пытался Laughing
Теперь давай на это посмотрим с другой стороны....
Что должно делать государство, если оно вдруг услышало тебя? Нужно создать специальный "институт" (не в смысле НИИ, а как структура государства), который будет заниматься омолгацией всевозможных девайсов на всевозможные авто. Кроме этого, нужно создать "институт", который будет заниматься сертификацией специалистов по инсталляции омолгированных девайсов. И т.д. и т.п. Получается уже нечто совершенно нереальное, прямо, мля, сны Веры Павловны про дома из стекла и алюминия!
Теперь главный вопрос, государству это надо? И вопрос стоит даже не в деньгах как таковых (услуги омолгации оплачивали бы производители девайсов), а просто в наличии гемороя как такового. Зачем что-то делать, если можно этого не делать?
В заключение хочется добавить, корупция является движущей силой и пока она жива, можно ездить по дорогам с любым тюнингом :cool:
ЗЫ: Анекдот в тему: Лежит негр под пальмой и ест банан. К нему подходит белый и говорит: "Чего лежишь? Сорви банан, продай, на вырученные деньги найми рабочего. Он будет рвать тебе бананы, ты их продаш, наймешь еще больше рабочих. А ты будешь лежать под пальмой и есть бананы!". На что негр ответил: "А зачем это все? я и так лежу под пальмой и ем банан"... Laughing

#22:  Автор: Демон123Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 14:04
А МАДИ вам на что? сделал, наковырял, налепил и туда, получил сертификат и на ТО в ГИБДД
#23:  Автор: shi21103Откуда: Odessa СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 14:16
Демон123 писал(а):

А МАДИ вам на что? сделал, наковырял, налепил и туда, получил сертификат и на ТО в ГИБДД



А сам в это веришь?
Например, честь сидений UNP имеет омолгацию для спорта и даже для обычных дорог. И даже при наличии сертефиката на руках, гайцам ничего не мешает тебя завернуть с ТО, типа сиденья не штатные и МАДИ им не указ.

#24:  Автор: Демон123Откуда: г. Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 14:27
Просто ни кто не хочет заморачиваться, лентяи. А сколько по дорогам ездят самоделок от чудокудесников, а биг футы от НИВЫ, УАЗА, полноприводная 4-ка, все можно, если только захотеть. Вот мы свои законы все гнобим, а другие законы хоть раз кто нибудь читал, что бы сказать " А ВОТ ТАм ВОТ ТАК и СЯК, ХОТИМ ТАК ЖЕ", судя по ТВ передачам, в Англии все через Технический осмотр Автомобиля, Причем если авто не прошло ТО, то оно может ездить по грунтовым дорогам или по полям, но не может выезжать на асфальт
#25: Re: Тюнинг - вне закона! Но почему? Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 04 Января 2007 15:11
Nikola924 писал(а):

Итак, поехали:
1. Распорки, усилители кузова, подрамник, усиленный передний и накладной задний стабилизаторы и т. п. Я много думал, КАК все эти вещи могут влиять на безопасность автомобиля в эксплуатации, и НЕ МОГУ придумать ни одной причины, чтобы считать их незаконными. У нас же ГАИцы, в зависимости от настроения, могут придраться даже пресловутой распорке опор передней подвески. О подрамнике и прочих более серьезных вещах я вообще молчу.
2. Колеса на 15?. На управляемость и тормозной путь влиять могут только одним образом ? положительно. То есть активная безопасность автомобиля возрастает! Но ГАИцы твердят лишь одно ? незаконно и точка! Цена такого решения и стойкость шин к колдобинам, согласитесь, сугубо проблема владельца.
3. Тормоза. КАК хорошо отстроенная система с 9? вакуумником, 15? дисками спереди + 2-х поршневые скобы, 13? дисками сзади, породными колодками и механическим, как положено, ручником, может быть ХУЖЕ штатной, я НЕ ПОНИМАЮ! Опять же, активная безопасность автомобиля возрастает. Отношение ГАИцев ? без комментариев, и так ясно. Качество выполнения работ и настройки при таких доработках, прежде всего, должно беспокоить владельца ? для себя же делает!
4. Передняя альтернативная оптика. Загнал на стенд, посмотрел на картинку, если соответствует, какие могут быть вопросы? (Рома Торопов, привет тебе!)
5. Задняя альтернативная оптика. Если мощность и расположение ламп соответствует штатному (т. е. стопы и габариты не поменяны местами), какие могут быть вопросы?
6. Нестандартный руль. ИМХО, требование только одно ? диаметр, равный штатному. Травмоопасность, по-хорошему, тоже проблема и выбор владельца. Вообще, в этом вопросе, забота нашего государства, которое по жизни готово тебя в любой момент ?нагнуть и поиметь?, выглядит довольно цинично?
7. Ксенон. Споры не утихают, причем основной аргумент противников таков: ?уроды с ксеноном всех слепят!?. Давайте разберемся. Разве галоген никогда не слепит? Примеров того, что слепит, да еще как, ОЧЕНЬ много на наших дорогах. Автокорректор, положенный к ксенону. А Вы уверены, что он будет успевать отрабатывать все кочки наших направлений. Примеров тоже полно ? даже иномарки с заводским ксеноном могут здорово слепить. Омыватель фар. Но на наших невероятно грязных дорогах омыватель не помешает абсолютно любой машине. А нашел 6000-10000 тысяч на ксенон, так и 3000 на омыватель думаю найдешь. А теперь о главном, собственно о свете. Разве дальность и яркость освещения дороги и обочин не являются ВАЖНЕЙШИМ фактором для безопасности в темное время суток? Разве то, что освещенное поле не ?гаснет? при разъездах со встречными ? не важно? Так что не все так однозначно. Да, риск ослепления ксеноном выше, но от ксенонового света, близкого по спектру к солнечному, глаза отходят гораздо быстрее. Да, регулировка ксеноновых фар требует творчества и добросовестности, но согласитесь, у нас на СТО к регулировке абсолютно любых фар нередко относятся спустя рукава. А если отрегулировать свет хорошо, причем не обязательно по ?мурзилке?, скорее всего, придется опустить пониже, то и волки будут сыты и овцы целы. ?Экспертам? же из ?За Рублем? не хватило на это мозгов?
8. Фильтр нулевого сопротивления. Не положено! ? это окончательный вердикт ГАИцев. Ну, объясните мне, КАК способ очистки воздуха для двигателя влияет на безопасность автомобиля. НИКАК! И опять же, это решение владельца, иметь или нет сей ?девайс?.
9. Прямоточная система выхлопа. Если катализатор на месте, т. е. пресловутые ЕВРЫ выполняются, а на глушитель имеется хотя бы товарный чек, в котором написано, что данный глушитель является глушителем для ВАЗ 2110-12, то формально никаких вопросов уже быть не может. Другое дело, что нормальный человек купит дорогую сертифицированную вещь, породисто рычащую в разумных пределах, а юный ?стритсракер? купит пердяще-ревущую банку за 500 рублей и будет одним махом ?озвучивать? несколько кварталов сразу. Опять же ? мера серьезности и ответственности владельца машины. Меня, например, за три года езды с прямотоками (сначала Ulter, потом ASSO) ни разу не останавливали из-за их рева. Потому что нет никакого рева! Породистое басовитое ?бормотание? есть, а рева почему-то нет!
10. Подсветка днища. Никаких ассоциаций со спецавтомобилями (пожарные, менты и т. п.) у нормального человека подсветка днища вызывать не может, и соответственный пункт ПДД не нарушается. То, что машина с подсветкой куда более заметна на дороге, это разве плохо? По-моему, хорошо. Но опять тупая гаёвня твердит ? не положено!



1. Всякие распорки, усилители и т.д. и т.п. не должны ухудшить управляемость и поведение авто на дороге для рядового водителя...а при аварии не должны измень "программируемые" зоны деформации, которые закладывают определенные смещения агрегатов и узлов автомобиля...Примеры: стабилизатор на задней оси приводит к избыточной поворачиваемости и резкому срыву в занос...подрамник помешает уйти двигателю под салон при аварии...растяжки задних и передних стоек при складывании могут травмировать пассажиров в салоне или оказавшихся на капоте...или лопнувший подрамник на скорости ...дальше продолжить можете сами...

2.Колеса...применяемость указана из расчета возможностей подвески, ее силовой, прочностной и геометрической характеристики...куда заложены вылет колеса, пятно контакта, углы поворота...вы можете просто порезать шину при контакте с элементами кузова - это уже "-" безопасность...возросшие усилия снизят ресурс - и развалившийся рулевой наконечник, шаровая опора или ступичный подшипник радости не прибавят не кому, тем более в движении...

3.тормоза...вроде бы неплохо, но...магистрали и соединения рассчитаны на вполне определенные давления жидкости...увеличивая вакуумник вы уже переступаете черту...скобы, суппорты, диски, барабаны - прочность тоже должна быть обеспечена..их геометрия тоже не из пальца высосана...какие дополнительные силы и изгибающие моменты будут действовать на подшипниковые узлы!?...как это отразится на их ресурсе!?

4.если так, как написано - то ноу проблем...и на оптике должен появиться знак сертификационного органа... 8)

5. то же самое, что и п.4....только почему-то этого нет.. Laughing

6.опять же то же самое, что и про оптику...государсту пофик на тебя...его гораздо более заботят те средства, что будут затрачены на излечение тебя в случае ДТП...и пофик по чьей вине...стоимость руля несоизмерима со стоимостью вызова скорой помощи, милиции, МЧС, медицины катастроф, реанимации и т.д. и т.п....и потом мама, папа, жена, дети государству будут задавать вопросы, почему после ДТП их любимый умер и оно - государство, его не спасло...

что мешает МОМО сертифицировать руль для 10ки!?

7. Эсуд же отрабатывает 7000 rpm!?...и автокорректор отработает тоже самое...как-раз на новехоньких иномаринах ксенон значительно меньше слепит, чем колхоз-тюнинг...и галоген не обладает той яркостью, какой светит даже самый фиговый ксенон...

8. согласен...

9.согласен...нормируется шум - его и должны проверить...опять же повторюсь - что мешает именитому производителю получить сертификат!?

10. ничего не имею против подсветки, если она включена на авто, который не участвует в движении по дорогам общего пользования...есть определенные типы огней для любого авто: спереди - белые, сбоку - желтые, сзади - красные...это позволяет всем и везде идентифицировать правильно направление движения любого транспортного средства...а как понять куда и чем движется зеленое пятно с голубыми огоньками!?...
Surprised




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU