Замучала рулевая рейка!!! :( [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Замучала рулевая рейка!!! :( Автор: ChertikОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 18:24
как-то стала однажды постукивать на дорожных неровностях рулевая рейка! купил я спец. ключ и подтянул регулировочный болт... стала тишина Smile но через неделю она опять застучала Sad я её опять подтянул... короче, она начинает стучать примерно через неделю езды Sad такое чувство что этот регулировочный болт сам как-то раскручивается... подскажите, пожалуйста что с этим можно сделать? и как бороться? заранее спасибо!
#2:  Автор: zIBiTОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 18:43
У меня уже с лета громыхает. Хочу поменять нафиг...
#3:  Автор: ChertikОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 18:59
zIBiT
не, ну а зачем менять-то? она у меня ещё хорошая, только незнаю почему этот чёртов болт всё откручивается... конечно можно забить на это постукивание, но я ненавижу когда что-то стучит Angry

#4:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 19:01
Шестерня в паре с рейкой работает боковой поверхностью зубьев.
Когда боковые поверхности изнашиваются, то верхушки зубьев шестерни упираются в донца зубьев рейки, а верхушки зубьев рейки упираются в донца зубьев шестерни Smile а между боковыми поверхностями зубьев остаётся зазор, который и является причиной стука.
Вот... и когда настает такой момент, то как ни затягивай регулировочный болт - один хрен пара шестерня-рейка будут стучать.
В таком случае надо менять и рейку и шестерню.

#5:  Автор: ChertikОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 19:15
mr1
это-то да, я согласен! только у меня этот зазор убирается! каждый раз перед подтягиванием этого болта, он можно сказать крутиться от руки... А как вообще должен фиксироваться этот болт после регулировки?

#6:  Автор: lmb82Откуда: Москва,ЮВАО СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 19:39
А че нельзя ремкомплект купить или объязательно рейку менять???
#7:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 20:05

Цитата:
Рейка поджимается к шестерне металлокерамическим упором 44 усилием пружины. Упор рейки уплотняется в картере резиновым кольцом 41. Пружина поджимается к упору гайкой 43 со стопорным кольцом 42. Это кольцо создает сопротивление отворачиванию гайки. При сборке рулевого механизма гайку устанавливают так, чтобы был обеспечен зазор до 0,12 мм между ней и упором. Этот зазор необходим для компенсации теплового расширения деталей, чтобы не происходило заклинивания рулевого механизма. Дополнительно гайка фиксируется раскерниванием ее в двух противолежащих местах. За счет подпружиненного упора 44 обеспечивается беззазорное зацепление шестерни по всей длине последней.

#8:  Автор: zIBiTОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 20:06
Ну а как ты ремкомплектом?
#9:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 20:07
Описанный мною дефект ремкомплектом не устраняется.
#10:  Автор: lmb82Откуда: Москва,ЮВАО СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 20:18
Года наверно четыре назад,на девятке стучала,так мастер ее снял,сказал купить ремкомплект,че то поменял и все Confused
#11:  Автор: ChertikОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 20:21
mr1
всё понимаю, но не понимаю что мне делать... походу один фиг придёться снемать её и перебирать...

#12:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 22:28
Для начала убедись, что регулировочный болт не откручивается самостоятельно. Метку какую нить поставь. Если не откручивается - готовься к замене рейки и шестерни, но для начала всё ж надо разобрать и посмотреть, мало ли чего там еще ...
#13:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 22:58
По технологии положено после регулировки закернивать. Хотя сам не кернил и езжу пару лет после ремонта рейки без стуков.
#14:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 05 Января 2007 23:10
Скороее всего рейка изношена
#15:  Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 06 Января 2007 00:03
Chertik писал(а):
такое чувство что этот регулировочный болт сам как-то раскручивается...

По идее сам болт раскрутиться не может, т.к. его распирает пружина, но если терзают сомнения - можно купить ремкомплект и заменить болт с пружиной на новые.
А насчет стука- подергай рулевые тяги. Если есть люфт вверх-вниз, надо тянуть рег.болт. Если люфт не убирается или приходится тянуть так что руль хрен свернешь - изношена рейка. Если есть люфт вперед-назад (по ходу движения)- изношена пластиковая опорная втулка.

#16:  Автор: Иван_2114Откуда: Тверская обл, г.Ржев СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 00:40
El Diabolo Encarnado писал:
Если люфт не убирается или приходится тянуть так что руль хрен свернешь - изношена рейка. Если есть люфт вперед-назад (по ходу движения)- изношена пластиковая опорная втулка.
+1

Если на зубьях рейки следы износа - меняй рейку (не весь рулевой механизм, а только рейку), пластиковую втулку под замену однозначно

#17:  Автор: в123ввОткуда: Похьёла СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 02:36
Мне товарищ сказал что этот люфт пофиг, ничего не отвалится. А если ничего не отвалится нафиг менять рейку которая стоит больше 2х штук? И где гарантия что новая не застучит через 10 тык???
#18:  Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 03:45
в123вв писал(а):
Мне товарищ сказал что этот люфт пофиг, ничего не отвалится. А если ничего не отвалится нафиг менять рейку которая стоит больше 2х штук?

Ага. А еще можно ездить с прогоревшим глушаком, убитыми стойками, хрустящими шрусами etc. Тоже ничего не отвалицца.. Smile А рейку утихомирить вполне можно своими силами (есть тут в поиске) - лично мне помогло.

#19:  Автор: El DronОткуда: Kaluga СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 04:00
в123вв писал(а):
И где гарантия что новая не застучит через 10 тык???

Здесь согласен. Сам купил новую- через месяц застучала. Пришлось перебирать... Mad

#20:  Автор: в123ввОткуда: Похьёла СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 04:03
Глушак поменять - 10 мин и пятихатка из кармана. А рейку сломаю нафиг. Smile
#21:  Автор: Renat322Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 10:43
Была проблема как у автора. Досталась машина с пробегом 49000 км, постукивала (можно сказать стучала рулевая рейка), сильно не напрягало, но к 60000 км достало уже сильно (при торможении на кочках стук в руль и машину слегка могло переставить с траектории).
Приехал в сервис - СПЕЦ один вышел (помладше меня), вердикт - износ просто жуть (пипец), замена рулевой рейки. Цена около 2000 руб. + работа 700.
Взгрустнулось.
Поехал к знакомому гаражному дяде Васе.
По его совету купил полный ремкомплект рейки (рублей 400 стоил чтоли, там все её потроха, купил в Автокрепеже, с возможностью возврата неиспользованных запчастей).
Разобрали рейку - а там из дефектов: втулка пластамассовая разболаталась (ей цена 80 руб.), поменяли, смазали, собрали, сейчас у авто пробег 95000 км. За это время ОДИН раз сам чуть подтянул рейку и все (да и то только потому что сестре машину отдавал, чтоб её лишние стуки не напрягали).
Так что, гадать не надо: в сервис, рейку разобрать, продиагностировать и принимать решение. Если корпус цел - потроха можно перебрать и собрать на совесть.

#22:  Автор: RuStnОткуда: По карте правее и ниже Казани СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 11:04
Renat322 писал(а):
Была проблема как у автора. Досталась машина с пробегом 49000 км, постукивала (можно сказать стучала рулевая рейка), сильно не напрягало, но к 60000 км достало уже сильно (при торможении на кочках стук в руль и машину слегка могло переставить с траектории).

Приехал в сервис - СПЕЦ один вышел (помладше меня), вердикт - износ просто жуть (пипец), замена рулевой рейки. Цена около 2000 руб. + работа 700.

Взгрустнулось.

Поехал к знакомому гаражному дяде Васе.

По его совету купил полный ремкомплект рейки (рублей 400 стоил чтоли, там все её потроха, купил в Автокрепеже, с возможностью возврата неиспользованных запчастей).

Разобрали рейку - а там из дефектов: втулка пластамассовая разболаталась (ей цена 80 руб.), поменяли, смазали, собрали, сейчас у авто пробег 95000 км. За это время ОДИН раз сам чуть подтянул рейку и все (да и то только потому что сестре машину отдавал, чтоб её лишние стуки не напрягали).

Так что, гадать не надо: в сервис, рейку разобрать, продиагностировать и принимать решение. Если корпус цел - потроха можно перебрать и собрать на совесть.

Такая же была ситуация на старой машине, но у меня проблемка после стала-руль тяжелее стал, сколько не говорили прикрутиться, накрутиться и тому подобное, все равно не стала легче... Пробовал чуть отпустить болт, начинало ее болтать (стучать), чуть затянешь сразу туго... Так и ездил, в принципе не напрягало, сил не так много нужно, на дороге руль отпускть можно было не заботясь что утянет куда либо...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU