ремень ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: ремень ГРМ Автор: фангорнОткуда: казань СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 19:51
на автофаке нашел воппрос к специалисту автоваза по поводу натяжения ремня ГРМ,на 16 клапан.человек пишет ,что у него на холодном двигле ремень слабый .а при прогреве натягивается,спец ему ответил,что такого не может быть.НО у меня тоже самое!!!!!
на холодном двигателе ясно слышены хлолпки ремня по кожуху,я подтянул ремень.а в дороге завыло.откоыл кожух-ремень явно перетянут.повторял операцию несколько раз:выод при прогреве ремень явно натягивается.кто что думает?в форуме подобного не нашел.

#2:  Автор: АвтолОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 20:00
Плохо искал! 8-)
Натяжение ремня регулируется на горячем двигателе, на холодном - он будет заметно ослаблен, однако, как правило, о кожух стучать не будет. Причем коэффициент теплового расширения (как и элластичность) у различных производителей ремней будет разным.

#3:  Автор: RoN СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 20:05
фангорн писал(а):

выод при прогреве ремень явно натягивается


Аналогично и у меня! Ставил ремень, потом на следущий день смотрю... он немножко прослаблен (сносно). Завелся... поездил... проверил... натяжение нормальное!

#4:  Автор: фангорнОткуда: казань СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 20:06
Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности
-ЭТОТ ЧЕЛОВЕК РАЗЬЯСНИЛ.ЧТО ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТи регулировка проводится на холодном двигателе.
знчит здесь уже обсуждалась данная проблема????
попробую еще раз залесть в поиск. спасибо.
сегодня натянул на прогретом двигателе.смущает ,что на холодном сильно провисает

#5:  Автор: фангорнОткуда: казань СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 20:10
смениить ремень?но у меня пробег всего 15000.а провисает на холодном до хлопков о кожух.а чуть подтянешь-воеет.самое интересное,что это с новья было- слышал хлопки на холодном,но при прогреве они пропадали,ну я и не трогал.а тут вот решил разобратся с этим делом.
#6:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 20:12
Вот из мурзилки: Натяжение зубчатого ремня проверяется в средней части ветви между шкивами
распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием
инструмента шириной 3 мм с усилием 100?1 Н (10?0,1 кгс) прогиб ремня составлял
5,4?0,2 мм. Натяжение проверяется и регулируется на холодном двигателе,
температура которого равна температуре воздуха в производственном
помещении и составляет 15?30 °С.
И не надо вводить людей в заблуждение, что ремень регулируется на горячем ДВС. Я пользуюсь такой приспособой для регулировки
и не разу ремень слабо натянут не был. С ее помощью менял и натягивал ремни уже не на одной машине.

Последний раз редактировалось: Tom669 (07 Января 2007 20:18), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: ANDYSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 20:17
Аналогично! Нормально натянутый ремень, подвывает при прогреве движка, натяжение увеличивается из-за нагрева деталей ГРМ.
Я натягиваю только на холодном, ловлю момент когда ремешок перестает хлопать по крышке.

#8:  Автор: АвтолОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 20:17
Tom669
Никого не принуждаю и не ввожу! 6 лет, на двух машинах регулирую натяжение на горячем двигателе... Проблем с ремнем (воем, ударами об кожух, сползанием) не наблюдаю...
Уговорил, поищу другую мурзилку... помниться читал обратное...

#9:  Автор: АвтолОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 21:13
Потратил 25 минут на поиски... Оказалось, что на самом деле, можно найти только один источник, который говорит о том, что регулировать надо на холодную, очевидно, что заводская методика все-таки порочная...
Объясняю:
В поиск на этом форуме ставлю только одно слово "натяжение" и отбросив топики с ремнем генератора подвожу итог коллективного разума.
Половина людей натягивает ремень ГРМ на холодном двигателе, затем доводит регулировку на горячем, другая половина регулирует по собственной индивидуальной методике. Отдельные же авторы оставляют регулировку на холодном двигателе как есть.
Мой личный собственный вывод:
Методику писали "специалисты" в пьяном угаре, поэтому не всем дано правильно понять то, что они хотели сказать... Некоторые поняли правильно и пользуются ею, большинство же все-таки делает по своему, основываясь на собственной практике и опыте.
Smile
Такой простой вопрос, оказался совсем не простым. Попробуйте сами поискать и убедиться! Мне уже надоело!
Smile

#10:  Автор: фангорнОткуда: казань СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 21:23
мурзилку читал,действовал строго по ней.натянул на холодной.вчера на трасе остановился долить незамерзайку и услышал подвывание смешанный со слабым скрежетом.сразу по приезде в гараж открыл кожух,прогиба не було совершенно,струна.
сегодня весь день эксперементировал.пока ничего хорошего. меня просто удивила полярность мнений.и то ,что я не единственный у кого такая проблема была.
в общем спасибо всем.попробую на,согласно мурзилки,на холодном у становить максимальный прогиб

#11:  Автор: фангорнОткуда: казань СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 21:39
Автол
открыл поиск согласно твоему совету,все изучил.мдааааа.народ там даже вд 40,натягивает ремни. Confused .

#12:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 21:57
И все-таки ремень правильнее натягивать на холодном двигателе.Об этом написало в каждой мурзилке и сам пользуюсь этим способом т.к. ремонтом ранее занимался проффессионально и таким способом натянул не один десяток ремней. Если на холодную ремень натянут правильно то при прогреве воя нет и на холодную также нет стука об кожух. Но для такой регулировки надо просто иметь опыт и чувствовать когда ремень натянут как надо, что особенно важно на 16V двигателях.
#13:  Автор: СаидОткуда: Gudermes / 95 RUS СообщениеДобавлено: 07 Января 2007 22:41
У меня тоже
фангорн писал(а):

на холодном двигле ремень слабый .а при прогреве натягивается,спец ему ответил,что такого не может быть.НО у меня тоже самое!!!!!


У меня тоже точно такая же история! И на 99-й тоже было, и на этой...

#14:  Автор: Cefey СообщениеДобавлено: 08 Января 2007 00:01
Недавно на СТО по гарантии менял ролики и ремень. Мастер натягивал на холодном двигателе. Хотя я до этого тоже имел информацию о том, что натяжка проводится на прогретом.
#15:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Января 2007 02:38
"Холодным" называется двигатель имеющий температуру +20 гр. С
#16:  Автор: DustelОткуда: РОССИЯ СообщениеДобавлено: 08 Января 2007 16:44
а интересно,при сборке двигателя на заводе,прежде чем одеть ремень ГРМ двигатель нагревают что ли?
Даже головку движка затягивают только на холодную,клапана регулируют на холодную.
Да и как определять температуру горячего двигателя?
У одного это будет 80 гр, у другого 60, у третьего 50.

#17:  Автор: фангорнОткуда: казань СообщениеДобавлено: 08 Января 2007 17:27
по моему мы здесь толчем воду в ступе.каждый доказывает свое мнение.а вот понять почему же все таки при нагревании движка ремень натягивается, и что с этим делать,так и не выяснено,хотя с этим сталкнулся не только я.наверное прав кто сказал,что нужно иметь навык и чуствовать ремень.
лично я попытаюсь набить руку,и поймать золотую середину

#18:  Автор: АвтолОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 10:39
Хрен с ним расскажу историю как мне на СТО ремень подтянули по методике из мурзилки...
Пришел забирать машину из СТО (в перечне работ значилась операция по регулировке натяжения ремня). Думаю нееет, проверю сначала сам, открыл лючок на кожухе ремня, потрогал и офигел, натянут как струна... Я к мастеру, говорю, даже машину заводить не буду, ремень перетянут. Он меня посылает подальше, говорит ремень натянут согласно методике, на холодном двигателе, все претензии к специалистам АВТОВАЗА... А ты клиент, разбираться в этом не можешь. Говорю давай поспорим, заведу двигатель и ремень завоет... а через 1000 км, если ремень останет целым то помпа накроется медным тазом и ремонт за твой (СТО) счет... Короче мы с ним поспорили... Стартанули движок, ремень взвыл так, что волки бы позавидовали... Мастер матерился... забрал машину снова, ремень ослабили...


Мое ИМХО!
Методика регулировки написана без учета температурного расширения, сжатия ремня ГРМ... А оно существенно... Может специалисты ВАЗа не знают об этом? И не надо здесь рассказывать про протяжку головки блока и т.п. - сравнили металл с резиной... Вот если бы привод ГРМ был цепной, тогда регулируйте на холодную сколько влезет... Это первый аргумент... Во-вторых, ремни разных производителей тянутся по разному (гетц сжимается гораздо меньше, чем балаково)... вот это не сможет учесть ни одна ваша методика...
И в-третьих, меня не волнует правильная натяжка ремня в холодном состоянии, когда машина стоит в гараже, мне нужна правильная регулировка ремня именно в рабочем диапазоне температур, считайте ее как хотите 60, 80 или 90... Но именно на горячем двигателе архиважна правильное натяжение ремня ГРМ...
Никому мнение свое не навязываю... логичные люди сделают свои выводы.

#19:  Автор: fox612Откуда: Ярославль пригород Москвы СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 11:16
Автол писал(а):

меня не волнует правильная натяжка ремня в холодном состоянии, когда машина стоит в гараже, мне нужна правильная регулировка ремня именно в рабочем диапазоне температур, считайте ее как хотите 60, 80 или 90... Но именно на горячем двигателе архиважна правильное натяжение ремня ГРМ...



+1000 :cool:
полностью согласен,
натяжка на холодном и
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ДОВОДКА НАТЯЖЕНИЯ НА ГОРЯЧЕМ двигателе. и через тыщу км повторно проверить на предмет натяжки сползания , съедания кромок.
У ремней разных производителей разные характеристики поведения +
огромное количество подделок.
Лучше 10 раз посмотреть и отрегулировать ,чем стоять на дороге с оборванным ремнём и горбатыми клапанами!
Особенно для 16 V!

#20:  Автор: ChavezОткуда: г.Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:06
Юзаю Дейко плюс и вологодские ролики.
После предварительной подтяжки проверяю на горячем двиге - если подвывает - ослабляю. Короче ловлю момент на грани подвывания.
Заводская методика не годится. Первый ремень (тоже Дейко) испортил мастер - натянул как в мурзилке. Ремень выл даже на ХХ - грит ничего, приработается - во пид@р!
Хорошо, что я вовремя спохватился, снял крышку, внутри полно чёрной трухи: ремень сожрало, ролики вразнос.
А этот пид@р в основном иномарки делает, очередь на неделю. Когда я приехал, он начал загонять что-то типа "16-ти клапанник ВАЗовский неудачный, ремни рвутся etc." - теперь-то я знаю почему...

#21:  Автор: Dryusha СообщениеДобавлено: 18 Июля 2011 23:08
Tom669 писал(а):

Вот из мурзилки: Натяжение зубчатого ремня проверяется в средней части ветви между шкивами
распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием
инструмента шириной 3 мм с усилием 100?1 Н (10?0,1 кгс) прогиб ремня составлял
5,4?0,2 мм. Натяжение проверяется и регулируется на холодном двигателе,
температура которого равна температуре воздуха в производственном
помещении и составляет 15?30 °С.
И не надо вводить людей в заблуждение, что ремень регулируется на горячем ДВС. Я пользуюсь такой приспособой для регулировки
и не разу ремень слабо натянут не был. С ее помощью менял и натягивал ремни уже не на одной машине.

приспособа заинтересовала , но что то боязно такой зазор выставлять (12,16 мм), кто пользуется - просветите, не много ли ?

#22:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Июля 2011 23:48
Автол писал(а):

Никого не принуждаю и не ввожу! 6 лет, на двух машинах регулирую натяжение на горячем двигателе... Проблем с ремнем (воем, ударами об кожух, сползанием) не набл


+1 Так правильно Good

Мурзилку в жопу! lol1

#23:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 18 Июля 2011 23:56
фангорн писал(а):

Яковлев Александр Анатольевич.
Управление проектирования двигателей,
Отдел топливной аппаратуры и токсичности
-ЭТОТ ЧЕЛОВЕК РАЗЬЯСНИЛ.ЧТО ТАКОГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ


Уволить нахрен.

#24:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 19 Июля 2011 00:53
Serg_x писал(а):

Автол писал(а):

Никого не принуждаю и не ввожу! 6 лет, на двух машинах регулирую натяжение на горячем двигателе... Проблем с ремнем (воем, ударами об кожух, сползанием) не набл


+1 Так правильно Good

Мурзилку в жопу! lol1

Мурзилка жосткая для этого : 63 сколько людей столько и мнений . Сам никогда не пользовался при натяжке мурзилкой и приспособами . Всё только от руки на холодную преднатяг , а на горячу окончательная регулировка.

#25:  Автор: Dryusha СообщениеДобавлено: 19 Июля 2011 00:59
а че делать если вой помпы перестает когда ремень сильно раслаблен и болтается как сопля . Страшно так оставить .




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU