Sanych_P писал(а):Кстати, как поршни по весу подбирать (мож вопрос глупый, но я не спец, а очень интересно)?
Просто. Если поршни идут в коробке комплектом, то они худо-бедно подобраны, если нет, то ищи весы, с точностью не хуже 1г, взвешивай, с тех, которые будут тяжелее, равномерно снимай металл с внутренней стороны бобышек поршня крупным напильником или бор-машинкой. Также можно попытаться частично уравновесить поршни меняя местами поршневые пальцы (подгоняется вес комплекта поршень-кольца-палец). Но даже если поршни возьмешь в коробке, обязательно проверь вес.Sanych_P писал(а):алекс34 писал(а):И еще, как-то на сервисе стояла 16 кл. с обрывом ремня. Так там ремень на 1/3 был подъеден. Хозяин распиз..яй, вот машинке и достается.
Ремень, кстати, в весьма неплохом состоянии. Просто срезало около 10-ти зубьев. Почему - еще предстоит выяснить.
Bamigot писал(а):Про расточку двигателя при смене поршней - это вскрытие покажет какая там выработка. Но думаю, что можно и не точить, т.к. у меня в 100тыс. цилиндры были как новые, даже в самой верхней части цилиндра не было изношено, хон виден. У меня родные поршни стояли группы В, а новые поставил группа D - вошли как к себе домой (можно было и группу Е поставить). Мотор работает тихо и хорошо. Я ещё на +8 градусов зажигание подвинул и вроде как ОК.
Если делать двиг. 1.6, то мозги обязательно! перешивать надо.
Ясненько... Тогда, наверное, остановлюсь на новых поршнях (чтоб не переживать за клапана в будущем). Без 1.6 обойдемся как-нить. Ласточка и так не плохо порхала. Надеюсь на скорейшее исцеление. Кстати, как поршни по весу подбирать (мож вопрос глупый, но я не спец, а очень интересно)?
Я делал так: купил поршня в магазине и пошёл к брату на работу (он автомаляр) и на весах по которым краску подбирают (погрешность +-0,1гр.) провесил поршня. Точно не помню, но диапазон веса где-то 400-402,5 гр. у меня был. Можно и с шатунами в сборе промерить. Если более 3гр. лучше сходить в магазин и поменять (хотя в мурзилке помоему написано до 5 грамм). А лучше договориться и взять сразу пару комплектов. Хотя не знаю где тебе весы точные взять... Но цилиндры пусть промерят нутромером! А то кольца хрен притрутся нормальноSanych_P писал(а):А мозги не надо будет перепрошивать в следствие увеличения объема?
Если машинка с ДК,то не надо,контроллер сам подстроится,а если без то нужно подправить СО.Сам тоже езжу на 124-х поршнях,при таком пробеге тебе скорее пойдет категория Е,если нет эллипса в цилиндрах,и обьём там не увиличивается,а уменьшается степень сжатия,тот пинок после 3500 оборотов ты потеряешь,что не критично,но в замен получишь уверенную тягу с низов и во всём диапазоне.Расход останется таким же,может увеличится но не значительно,я например особой разницы не заметил.Это при условии что поршня именно 21124,а не харьковские. 8-)Alex63/63 писал(а):Sanych_P писал(а):
А мозги не надо будет перепрошивать в следствие увеличения объема?
Если машинка с ДК,то не надо,контроллер сам подстроится,а если без то нужно подправить СО.
Точна!
Любая прошивка имеет достаточный запас по параметрам и 1,5 прошивка, как уже правильно написали, с ДК, будет прекрасно работать при объеме 1,6 и даже 1,7 (кроме увеличения расхода воздуха, особых изменений с увеличением объема, при неизменной степени сжатия, нет).Shes110 писал(а):Объем увеличивается в случае замены коленвала на вал от 1,6 + укороченные шатуны.
Это правильно,но зачем его увеличивать,чел хочет застраховаться от обрыва ремня(насколько я понял,не более того),а городить огород не имеет смысла и по фин. затратам,и по сомнительным результам. 8-)Sanych_P писал(а):Понятно. Значит мерим нутромером, убеждаемся, что нету эллипса (кстати его совсем не должно быть или есть какой-то допуск?)
Цилиндры не должны иметь ни овальности, ни бочкообразности, ни конусности, вообще говоря, есть небольшие допуски, бляха, мурзилка в машине валяется, посмотю, отпишусь. Короче, чем круглее и прямее цилиндр, тем лучше. Если замеры покажут износ свыше допустимого, обязательно точи!
Sanych_P писал(а):покупаем комплект (D, E и т.д) поршней в сборе (с пальцами), невзирая на это провешиваем все в сборе с кольцами, при погрешности более 3 гр. убираем лишки напильником, загоняем поршни на места и алез
Да. Только металл снимать с бобышек равномерно, с обеих сторон.
Sanych_P писал(а):нехороший человек, очень хоцца 1,6 получить, но где найти лишние 4 тыс. на новый каленвал....
ИМХО, игра стоит свеч.Shes110 писал(а):Объем увеличивается в случае замены коленвала на вал от 1,6 + укороченные шатуны.
А эти укороченные шатуны идут в комплекте с новыми поршнями или отдельно надо покупать? Мастер сказал, что еще не делал еще из 1.5 1.6, говорит покупай че надо - поставим.
Alex63/63 писал(а):Это правильно,но зачем его увеличивать,чел хочет застраховаться от обрыва ремня(насколько я понял,не более того),а городить огород не имеет смысла и по фин. затратам,и по сомнительным результам.
Я б может и хотел, увеличить, тока так и не понял до конца как. Мастер тож не знает. Обидно будет вложить немалые (по моим меркам) бабки напрасно.Sanych_P писал(а):А эти укороченные шатуны идут в комплекте с новыми поршнями или отдельно надо покупать? Мастер сказал, что еще не делал еще из 1.5 1.6, говорит покупай че надо - поставим.
Они идут отдельно,цену не скажу не знаю.Просто не понимаю зачем тебе нужно 1.6.А для страховки от загнутия клапанов достаточно замены штатных 2112 поршней на 21124-е и про ремень можно забыть.Цена 21124 поршней у нас где-то 700-800р+кольца ВАЗ 82.0 600р+вкладыши шатунные 120р+пальцы и стопора еще 150р+ прокладка поддона 100р=1770р+-100р.ГБЦ ведь сняли уже?Ставь поршня и не парься!И будет тебе счастье!Alex63/63 писал(а):Sanych_P писал(а):А эти укороченные шатуны идут в комплекте с новыми поршнями или отдельно надо покупать? Мастер сказал, что еще не делал еще из 1.5 1.6, говорит покупай че надо - поставим.
Они идут отдельно,цену не скажу не знаю.Просто не понимаю зачем тебе нужно 1.6.А для страховки от загнутия клапанов достаточно замены штатных 2112 поршней на 21124-е и про ремень можно забыть.Цена 21124 поршней у нас где-то 700-800р+кольца ВАЗ 82.0 600р+вкладыши шатунные 120р+пальцы и стопора еще 150р+ прокладка поддона 100р=1770р+-100р.ГБЦ ведь сняли уже?Ставь поршня и не парься!И будет тебе счастье!
Полностью согласен!!!!
Тока у нас поршня + кольца 2000р.Alex63/63 писал(а):Они идут отдельно,цену не скажу не знаю.Просто не понимаю зачем тебе нужно 1.6.А для страховки от загнутия клапанов достаточно замены штатных 2112 поршней на 21124-е и про ремень можно забыть.Цена 21124 поршней у нас где-то 700-800р+кольца ВАЗ 82.0 600р+вкладыши шатунные 120р+пальцы и стопора еще 150р+ прокладка поддона 100р=1770р+-100р.ГБЦ ведь сняли уже?Ставь поршня и не парься!И будет тебе счастье!
Все! Определился! Ставлю только поршни от 1.6. Мастер говорит, что нету смысла брать поршни с шатунами. Шатуны типа старые оставим. Так ли это? Или все-таки брать и шатуны? И в догонку: возвращаясь в начало - какие поршни ставить? Если не найду оригинальных ВАЗовских 124-х? Чтобы была возможность выбирать? (заодно кольца, клапана, МСК) ))Chavez писал(а):Конечно много мути, но по-моему идея интересная.
Спасибо за столь подробный сответ. Действительно интересно. Только дело в том, что мой ремешок уже "крякнулся", клапана погнулись, поршни по-видимому тоже пострадали. Так зачем мутить со штатными поршнями, если для решения проблемы просто ставятся уже готовые поршни с проточками от 1.6 16V. Намного проще... ИМХОSanych_P писал(а):Забыл спросить, а гидрокомпенсаторы менять или не стоит. Напомню - машина 137 тыс прошла.
а что им будет то, они у тебя что , стучат ? нафиг их менять, они ж вечные ...963_ писал(а):а что им будет то, они у тебя что , стучат ? нафиг их менять, они ж вечные ...
Вроде не стучали до "крэша". Лана, тада оставим старые.Sanych_P писал(а):Вчера сняли голову и удивились :-0. Проточки-то есть на поршнях! А клапана загнуты! Как так???
Да, они там есть, но не такой глубины, чтоб предотвратить встречу поршней и клапанов, на поршнях 1,6 16 вэ проточки глубже.Sanych_P писал(а):Вчера смотрел еще один мастер. сказал, что поршни лучше оставить старые. А если хочу менять их - то цилиндры надо точить. А большинство народу ставит порршни не растачивая... Что-же делать?
Ставить, как народ ставит
Скока же у тебя пробега, чтобы точить блок ???