Правильность тахометра и спидометра [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Правильность тахометра и спидометра Автор: StansОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 09:14
Имеется ВАЗ 21063, двиг 1,3, сцепление не буксует, машина 1993 года, 4-х ступка мост к сожалению не помню какой.....
Так вот: когда еду не 4-й передаче, то применро на 2500 оборотах 60 км/ч, на 4500 оборотах 100 км/ч... НО что-то кажется, что при 100 км/ч обороты должны быть ниже... :-(
Тем более на этой машине развивали 130 км/ч, но не думаю, что загоняли тахометр в красную зону...
У кого аналогичная машина, скажите свои цифры...

#2:  Автор: Maksim2106Откуда: Шахты, Ростовская область СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 09:18
У меня 3000 об -80 км/ч, на 100 около 4000об. какой мост тоже не знаю, двиг 1,5... Мож у тебя мост троешный стоит там передаточное число больше поэтому и обороты со скоростью отличаются от моих... теоритически должны быть примерно одинаковы...
#3:  Автор: _Shurik_Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 12:44
Ваз 21063; 1,3; 1992; 4-х ступка.......
точно помню что на 4-й при оборотах 4500 - это 120-125 км/ч.
Вечерком посмотрю поточнее и отпишусь.

#4:  Автор: maxim_ovОткуда: Москва ЗАО СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 12:52
ВАЗ 21053, 1,5 4х-ступка, 1995г.в.
4 передача 3810 - 110км/ч

#5: Re: Правильность тахометра и спидометра Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:12
Stans писал(а):

Имеется ВАЗ 21063, двиг 1,3, сцепление не буксует, машина 1993 года, 4-х ступка мост к сожалению не помню какой.....
Так вот: когда еду не 4-й передаче, то применро на 2500 оборотах 60 км/ч, на 4500 оборотах 100 км/ч... НО что-то кажется, что при 100 км/ч обороты должны быть ниже... :-(
Тем более на этой машине развивали 130 км/ч, но не думаю, что загоняли тахометр в красную зону...
У кого аналогичная машина, скажите свои цифры...


в общем поюзай многим известный ресурс:
калькулятор.
Получаем, что при 100 кмч и 4 передаче обороты 3600 или 3780 (гп 3.9 или 4.1, соответственно)

Вообще надо учитывать погрешности тахометра и, особенно, спидометра.

#6:  Автор: r898nyОткуда: Кинель Самарской обл. СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:16
Ваз 21063 двиг переделан в 1600 (в данном случае неважно) при 4500 родной спидометр 130 км/ч, борт комп БК-21 - 110. Редуктор 4.1 троешный (недавно определил по оборотам колеса). Похоже, что у тебя прибор не в ту сторону врет, как у всех.
#7:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:18
Stans писал(а):

на 4500 оборотах 100 км/ч... НО что-то кажется, что при 100 км/ч обороты должны быть ниже...

Правильно думаешь!
_Shurik_ писал(а):

точно помню что на 4-й при оборотах 4500 - это 120-125 км/ч.

Совершенно верно!
Stans писал(а):

У кого аналогичная машина, скажите свои цифры...

Проверь соответствие тахометра и спидометра очень простым, но достаточно соответствующим действительности.
Постепенно набирая скорость на 3-й передаче, стрелки тахометра и спидометра должнв подниматься синхронно-параллельно.
Если это не так - какой-то из приборов врёт!

#8:  Автор: StansОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:23
Rezo писал(а):

Stans писал(а):

на 4500 оборотах 100 км/ч... НО что-то кажется, что при 100 км/ч обороты должны быть ниже...

Правильно думаешь!
_Shurik_ писал(а):

точно помню что на 4-й при оборотах 4500 - это 120-125 км/ч.

Совершенно верно!
Stans писал(а):

У кого аналогичная машина, скажите свои цифры...

Проверь соответствие тахометра и спидометра очень простым, но достаточно соответствующим действительности.
Постепенно набирая скорость на 3-й передаче, стрелки тахометра и спидометра должнв подниматься синхронно-параллельно.
Если это не так - какой-то из приборов врёт!



А разве это не на 4-й передаче (которая является прямой)

#9:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:37
Спидометр можно проверить при помощи секундомера. На свободном участке дороги, выдерживаем постоянную скорость по спидометру между километровыми столбами и засекаем по секундомеру. Дальше простая арифметика.
#10:  Автор: maxim_ovОткуда: Москва ЗАО СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:40
BorisL
Только нужно отсутствие ветра, абсолютная ковность дороги, круизконтроль и т.д. Very Happy

#11:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:49
maxim_ov писал(а):

Только нужно отсутствие ветра, абсолютная ковность дороги, круизконтроль и т.д.



Отсутствие ветра, Это чтобы глаза не слезились?

#12:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:56
Stans писал(а):


А разве это не на 4-й передаче (которая является прямой)


не, Rezo прав, на 3-й передаче. Способ грубый конечно, но явные косяки видны...

#13: Re: Правильность тахометра и спидометра Автор: СергейИзПитераОткуда: Финская лужа СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 16:04
Stans писал(а):

Имеется ВАЗ 21063, двиг 1,3, сцепление не буксует, машина 1993 года, 4-х ступка мост к сожалению не помню какой.....
Так вот: когда еду не 4-й передаче, то применро на 2500 оборотах 60 км/ч, на 4500 оборотах 100 км/ч... НО что-то кажется, что при 100 км/ч обороты должны быть ниже... :-(
Тем более на этой машине развивали 130 км/ч, но не думаю, что загоняли тахометр в красную зону...
У кого аналогичная машина, скажите свои цифры...



Или сцепление пробуксовывает или шестеренка спидометра стоит не для твоей ГП (может когда-то редуктор меняли на с другой ГП, а шестеренку оставили от старой ГП, вот спидометр и "уехал").

Stans писал(а):

Maksim2106
У меня 3000 об -80 км/ч, на 100 около 4000об. какой мост тоже не знаю, двиг 1,5... Мож у тебя мост троешный стоит там передаточное число больше поэтому и обороты со скоростью отличаются от моих... теоритически должны быть примерно одинаковы...



У нас с тобой как раз троечные мосты. ГП - 4.1

#14:  Автор: Maksim2106Откуда: Шахты, Ростовская область СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 16:43
А если шестерочный поставить мож лучше будет
#15:  Автор: СергейИзПитераОткуда: Финская лужа СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 16:52
Maksim2106 писал(а):

А если шестерочный поставить мож лучше будет



Сначала определи какой сейчас стоит... Wink

#16:  Автор: DotsentОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 18:47
Скорость 60 км/час это 16,67 м/с.
Если колеса 175х70 R13, то диаметр колеса 57,5 см, длина окружности 180.7см=1.807м. Таким образом, при скорости 60км/час колеса делают
16.67/1.807=9,23оборота за секунду.
Если передаточное отношение заднего моста 4.1 (2103-мост), то при скорости 60 км/час кардан вращается с частотой 37.8 оборота за секунду. За 1 минуту получается 2269 оборотов в минуту.
Если колеса другие, не 175х70R13 или задний мост другой 3.9 (2106), то можно сделать поправку.

А так, 2500 оборотов при 60 км/час, по моим ощущениям, нормально.
У меня на 21061 с 4-х ступкой то же самое.

#17:  Автор: СергейИзПитераОткуда: Финская лужа СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 18:54
Dotsent Респект математику.... :cool:

Не проще ли было тут - http://lenya053.narod.ru/speedrpm.html вбить скорость что бы определить обороты?
Хотя может для разминки мозгов... Smile

#18:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 20:09
BorisL писал(а):

Спидометр можно проверить при помощи секундомера. На свободном участке дороги, выдерживаем постоянную скорость по спидометру между километровыми столбами и засекаем по секундомеру. Дальше простая арифметика.



Или едем когда мало машин по наб. Робеспьера в туннель под Литейным мостом. На стенке радар висит!

#19:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 20:17
всё ОК! если РЗМ у тебя 4,3...
если 3,9 (как у меня теперь выяснилось) то завышение показаний до 12% (или что-то около того)...
но скорее всего все ОК!!! :cool: Very Happy
так и должно быть! 8-)

#20:  Автор: TALLERОткуда: CHERNIGOV СообщениеДобавлено: 10 Января 2007 02:41
raznica v skoroste 2101-100km/ch
2103-106km/ch
2106-112km/ch
takoe slishal 8-)

#21:  Автор: Юрец-огурецОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 10 Января 2007 11:33
Не самый дешевый, но весьма точный способ проверить спидометр - найти участок дороги с гаишником и, двигаясь с постоянной скоростью, превышающей разрешенную, сверить показания подозрительного спидометра с показаниями радара Smile. Способ подешевле - попросить кого-нибудь из знакомых с умеренно врущим спидометром (врут они все, при чем тем сильнее, чем скорость выше) двигаться с оговоренной постоянной скоростью, проехаться вслед за ним и сделать выводы.
У меня ГП 3,9 - на 100 км/ч, 4 передача тахометр показывает около 3600 об/мин. В зависимости от твоей ГП (3,9 маловероятно, их обычно ставили на 1500-1600 кубиков, ГП 4,3 - в основном "копеечные", наиболее вероятна ГП 4,1) обороты должны быть пропорционально выше - 3600*4,1/3,9 = 3784. Если ГП все же 4,3 - 3600*4,3/3,9 = 3969.
Получается, твои 4500 действительно великоваты. Показания тахометра зависят от частоты импульсов в цепи катушки зажигания, вряд ли он сильно соврет, потому терзай привод спидометра.
СергейИзПитера писал(а):

Или сцепление пробуксовывает или шестеренка спидометра стоит не для твоей ГП (может когда-то редуктор меняли на с другой ГП, а шестеренку оставили от старой ГП, вот спидометр и "уехал").


#22:  Автор: r898nyОткуда: Кинель Самарской обл. СообщениеДобавлено: 10 Января 2007 13:13
Юрец-огурец писал(а):

Не самый дешевый, но весьма точный способ проверить спидометр - найти участок дороги с гаишником и, двигаясь с постоянной скоростью, превышающей разрешенную, сверить показания подозрительного спидометра с показаниями радара


Смотря какой радар, у наших гаишников точность 10 кмч.

#23:  Автор: StansОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 10 Января 2007 14:09
Спсибо всем за ответы! НО я как-то все-тки склоняюсь к тому, что врет тахометр... Там электронная плата, может у какого-то элемента от времени сменились и он врет... ТЕм более, как мне показалось, начинает врть, когда стрелка переваливает за вертикальную линию (а 4500 как раз справа от вертикальной черты)... Может что-то с успокоительными или возвратными пружинками, рстянулись, ослабли...
#24:  Автор: СергейИзПитераОткуда: Финская лужа СообщениеДобавлено: 10 Января 2007 14:59
Stans писал(а):

Спсибо всем за ответы! НО я как-то все-тки склоняюсь к тому, что врет тахометр... Там электронная плата, может у какого-то элемента от времени сменились и он врет... ТЕм более, как мне показалось, начинает врть, когда стрелка переваливает за вертикальную линию (а 4500 как раз справа от вертикальной черты)... Может что-то с успокоительными или возвратными пружинками, рстянулись, ослабли...



ИМХО всетаки сцепление буксует. Симптомы на 100% совпадают... Smile

#25:  Автор: TALLERОткуда: CHERNIGOV СообщениеДобавлено: 11 Января 2007 04:59
segodnya vismatrel u mnya na 3000 100km pokazivaet Shocked




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU