liar писал(а):типа потише хочешь - лей не 5-40, а полусинтетику 10-40.
Здравая мысль или глупость?
Абсолютная глупость! Вязкость масла в этом деле никакой роли не играет. Играет роль его качество, и то, многое зависит от качества масляного фильтра. У меня недавно была история - застучали. Оказалось - масло надо вовремя доливать. Так что следите за маслом, господа!!! WheelMan писал(а):Абсолютная глупость! Вязкость масла в этом деле никакой роли не играет. Играет роль его качество, и то, многое зависит от качества масляного фильтра. У меня недавно была история - застучали. Оказалось - масло надо вовремя доливать. Так что следите за маслом, господа!!!
Вязкость масла влияет. Особенно это заметно сразу после запуска двигателя. Надо заливать масла с тем индексом вязкости, который рекомендован производителем.wraith писал(а):Вязкость масла влияет. Особенно это заметно сразу после запуска двигателя. Надо заливать масла с тем индексом вязкости, который рекомендован производителем.
Согласен. Немного погорячился насчет "абсолютно". Но производителем рекомендовано как и 5w40, так и 10w40, и даже 0w40! Задача масла образовывать масляную пленку на деталях двигателя при рабочих температурах. Т.е. при рабочих температурах (на прогретом движке) все масла примерно одинаково жидки. У них разная структура и, возможно, разная проникающая способность, но, думаю, на прогретом движке качественной разницы в маслах нет. Они все выполняют свои функции. А вот при длительной стоянке (особенно на морозе) масло стекает и загустевает внизу двигателя, и при холодном пуске ГБЦ испытывает масляное голодание некоторое время. В это время и можно слышать четкий стук распредвалов о гидрокомпенсаторы (гидротолкатели).
Вот примерно так они выглядят:
Итак, гидрокомпенсатор представляет из себя маленький поршень. У него есть колечко (вставляется в выемку) - точно также, как и у поршней в двигле. По мере работы верхняя поверхность стачивается - зазор между кулачком распредвала и поверхностью гидрика увеличивается, но тут же становится нормальнм, т.к. давление масла и пружинки раздвигает капсюль, устраняя тем самым зазор. Капсюль, ессно, давит на клапан. А шарик выполняет функцию клапана.
На рисунке видны каналы, по которым в гидрокомпенсатор попадает необходимое количество масла. Так вот, если они забьются, или, не дай Бог забьется капсюль - писец котенку. Очевидно, что это напрямую зависит от качества масла. Так что за маслом надо следить, менять вовремя вместе с масляным фильтром. 8)
P.S. Рисовал по памяти - возможны огрехи в деталях...WheelMan писал(а):wraith писал(а):Вязкость масла влияет. Особенно это заметно сразу после запуска двигателя. Надо заливать масла с тем индексом вязкости, который рекомендован производителем.
Согласен. Немного погорячился насчет "абсолютно". Но производителем рекомендовано как и 5w40, так и 10w40, и даже 0w40!
Задача масла образовывать масляную пленку на деталях двигателя при рабочих температурах. Т.е. при рабочих температурах (на прогретом движке) все масла примерно одинаково жидки. У них разная структура и, возможно, разная проникающая способность, но, думаю, на прогретом движке качественной разницы в маслах нет. Они все выполняют свои функции. А вот при длительной стоянке (особенно на морозе) масло стекает и загустевает внизу двигателя, и при холодном пуске ГБЦ испытывает масляное голодание некоторое время. В это время и можно слышать четкий стук распредвалов о гидрокомпенсаторы (гидротолкатели).
Все примерно так, но на своем двигателе заметил особенность. Залито Кастрюль 0вэ40. При заводке (на холодную, после ночной стоянки) при температуре воздуха 0...-10 отчетливо слышен стук гидрокомпенсаторов примерно секунды две... При температуре выше этого предела или ниже -10...-15 стука не слышно совсем! Хочу вот поменять "нулевку" на "пятерку". Потом будет отчёт (благо зима длинная).
Кстати и тот самый "дизельный" звук зависит от степени нажатия на гашетку. Если её "ласкать" подошвой, звука практически нет. При резком нажатии на педаль-появляется.