РХХ и расход топлива. Опыт чудесного излечения. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: РХХ и расход топлива. Опыт чудесного излечения. Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:19
Итак, имеется 21102 с пробегом 143 тыс (зато честным!).
В мотор не лазили с рождения, даже колпачки не меняли. Масло не жрет и всё чудесно.
Однако, стали проявляться нехорошие признаки - дым при заводке, который постепенно исчезал при прогреве. Я стал думать не пора ли колпачки поменять и клапана там подрегулировать...
А этой зимой резко возрос расход топлива по городу - доходило аж до 13 литров (в Питере по пробкам)!!! А вот по трассе расход вполне вменяем - 6-7 литров. Расход в 12- 13 литров меня конечно не устаивал, как на джипе блин! Даже с учетом Питеских пробок все равно много.
Стал думать что делать... Вижу что на холостых смесь перебогащенная, нагар на выхлопной трубе сильный... Решил начать с РХХ. Снял его, почислил иглу и воздушный канал. Не так чтобы там сильно загажено было. И... о ГОСПОДИ!!!! На ХХ выхлоп стал намного чище и расход упал с 12-13 литров до 9-9.5!!! Ё-маё!
Мгновенный расход топлива на ХХ на прогретом двигателе (по компу) упал с 1 литра в час до 0.7! Я не думал что РХХ может ТАК влиять на расход топлива!
Вывод: если у кого-то очень сильная разница между расходом в городе и на трассе, то в первую очередь попробуйте почистить РХХ и воздушный канал!
Как делать:
по хорошему желательно снять дроссельный узел, но мне неохота возиться. Поэтому можно делать так- снимайте РХХ. Орудовать отверткой неудобно, лучше взять короткую. Не посейте уплотнительное кольцо. Если потеряли, то в магазинах оно отдельно не продается, но подходит от водяной помпы 8 клапанного двигла!
Я чистил "очистителем карбюратора". Вынимаем РХХ, очищаем его иглу (в журнале советуется смазать его потом силиконовой смазкой, что я и сделал). Далее очищаем седло клапана (лучше взять фонарик и зеркальце). Также очищаем воздушный канал с 2 сторон - со стороны РХХ и со стороны воздушного рукава (надо отсоединить его от дросельного узла).

#2:  Автор: старый тазоводОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:47
Недавно решил и я посмотреть, что у меня творится с РХХ. Проблем не было, но о загрязнении так много пишут. Оказалось, что РХХ практически девственно чист, на всякий случай промыл его WDкой + очистил посадочное место в дроссельном узле. Изменений в поведении машинки не почувствовал никаких.
#3:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:50
старый тазовод писал(а):

...Проблем не было, но о загрязнении так много пишут. Оказалось, что РХХ практически девственно чист..


Какой пробег и каков возраст авто?
Моя - января 99 года и пробег 143 тыс, за это время говнеца накопились, но внешне не очень много. Я не думал что это ТАК СИЛЬНО ВЛИЯЕТ.

#4:  Автор: labОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 13:57
.. проблема похожая с моей.. До покупки борт. компа видел , что у меня в городе большой расход - около 20л/100км.. На трассе (4-5 передача, 90-120) 5.5-6.0..
Спасибо за информацию, буду смотреть..
На что обратить внимание еще?

#5:  Автор: ShAlexОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 14:03
Чистил на 30 тык - грязи, вернее черного нагара, очень до фига. Чистил Abro очистителем карбов.
#6:  Автор: alex04Откуда: 45 RUS СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 14:39
Jackal писал(а):

по хорошему желательно снять дроссельный узел, но мне неохота возиться. Поэтому можно делать так- снимайте РХХ. Орудовать отверткой неудобно, лучше взять короткую.


Тоже так думал, что лучше снять сам РХХ, повозившись, взял и снял весь дроссельный узел и ни о чем не пожалел, снимается на ура, чистится все более тщательно. Та что, выбор за вами.

#7:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 14:47
lab писал(а):

На что обратить внимание еще?


Ну кроме большой разницы расхода город-трасса показания к чистке РХХ на моей практике следующие (перечислю все):
1. Сильный нагар на выхлопной
2. Дымный ХХ при пуске, чувствуется запах не до конца сгоревшего бензина - не хватает воздуха.
3. Иногда плохо заводится прогретый двигатель (стартер более 3-5 сек). Если чуть газануть, то сразу схватывает.
4. Мгновенный расход толлива на ХХ 1 литр/час и больше
5. Великоват массовый расход воздуха на ХХ на прогретом двигателе -13 и выше.

#8:  Автор: старый тазоводОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 18:09
Цитата:

старый тазовод писал(а):
...Проблем не было, но о загрязнении так много пишут. Оказалось, что РХХ практически девственно чист..

Какой пробег и каков возраст авто?
Моя - января 99 года и пробег 143 тыс, за это время говнеца накопились, но внешне не очень много. Я не думал что это ТАК СИЛЬНО ВЛИЯЕТ.



Пробег - 90 тыс. км., год рождения - 2002г., бензин - только 95.
Показатели по БК на прогретом двигателе при полностью отключённых потребителях: РХХ - 32-35 ш., мгновенный расход - 0,6 л/ч, расход воздуха - 8,5 - 8,9 кг/ч.

#9:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 18:48
старый тазовод писал(а):

Показатели по БК на прогретом двигателе при полностью отключённых потребителях: РХХ - 32-35 ш., мгновенный расход - 0,6 л/ч, расход воздуха - 8,5 - 8,9 кг/ч.


такое чувство что пациэнт полностью здоров и вмешательство не требуется

#10:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 21:27
Ну вы даете...я РХХ и ДП при каждой смене масла мою...
Может я канеш идиот, но ...Заводится она с пол тыка у меян почему то..

#11:  Автор: gnom211Откуда: Москва. СЗАО СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 21:30
Вадя писал(а):

Ну вы даете...я РХХ и ДП при каждой смене масла мою...
Может я канеш идиот, но ...Заводится она с пол тыка у меян почему то..




Сосед, будешь менять масло, позови меня, не разу не видел как моются датчики.

#12:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 21:43
gnom211
во блин, там делов то на двадцать минут.Приезжай с пивом, помоем.Я в Строгино

#13:  Автор: OldsterОткуда: ЮАО СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 21:45
Вадя писал(а):

Может я канеш идиот, но


Только трудолюбивые идиоты, которые заботятся о состоянии своего авто делают так. Я такой же. Почистить патрубок лишний раз совсем не влом.

#14:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 21:51
Oldster
вопрос не в этом...мне может времени и труда жалко..тока лучше я уж на даче под пивко в охотку повожусь, чем гденить в дождь, снег, темноту и т.д на дороге...

#15:  Автор: gnom211Откуда: Москва. СЗАО СообщениеДобавлено: 09 Января 2007 21:58
Вадя писал(а):

gnom211
во блин, там делов то на двадцать минут.Приезжай с пивом, помоем.Я в Строгино



Я в Тушино Smile)
Хорошо, погода будет хорошая приеду.

#16:  Автор: svyazi.netОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Января 2007 09:33
Доброго времени суток!!!
кто нить сталкивался с такой проблемой-
на холостых давит 1500, а газнеш и резко гашетку бросиш падает на норму 800-840,
уже весь измучался - расход повысился с 8,9 по городу до 10,5. куда смотреть не знаю.

#17:  Автор: старый тазоводОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Января 2007 11:19
Цитата:

Доброго времени суток!!!
кто нить сталкивался с такой проблемой-
на холостых давит 1500, а газнеш и резко гашетку бросиш падает на норму 800-840,
уже весь измучался - расход повысился с 8,9 по городу до 10,5. куда смотреть не знаю.



ИМХО, ДПДЗ под замену или, что очень маловероятно, трос газа заедает.

#18:  Автор: Jackal СообщениеДобавлено: 12 Января 2007 11:51
старый тазовод писал(а):

ИМХО, ДПДЗ под замену или, что очень маловероятно, трос газа заедает.


Согласен. Только заедание троса газа не так уж маловероятно. Стоит начать с того, что смазать его и чуть дать слабины регулировочными гайками.

#19:  Автор: старый тазоводОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Января 2007 12:01
+1
#20:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 12 Января 2007 12:28
Jackal писал(а):

5. Великоват массовый расход воздуха на ХХ на прогретом двигателе -13 и выше.



ДМРВ менять надо.

#21:  Автор: svyazi.netОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Января 2007 14:59
все починил!!!!!!!
снял и промыл весь дросельный узел
говнеца не так уж и много но было
снял промыл потер тряпочкой и на место поставил
и все заработало......
стало так: температура 80 градусов, полож РХХ 31-34 шагов,
массовый расход воздуха 8.8-9кг/ч
ничего сложного.

#22:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 12 Января 2007 15:10
svyazi.net писал(а):

стало так: температура 80 градусов, полож РХХ 31-34 шагов,

массовый расход воздуха 8.8-9кг/ч

ничего сложного.



Ничё, скоро уплывёт, т.к. шток РХХ надо было смазать густой смазкой. Smile

#23:  Автор: svyazi.netОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Января 2007 15:12
Vlad B писал(а):

svyazi.net писал(а):

стало так: температура 80 градусов, полож РХХ 31-34 шагов,

массовый расход воздуха 8.8-9кг/ч

ничего сложного.



Ничё, скоро уплывёт, т.к. шток РХХ надо было смазать густой смазкой. Smile


да он новый обкатаный на всех режимах ))))))))))

#24:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 12 Января 2007 15:26
svyazi.net писал(а):

да он новый обкатаный на всех режимах ))))))))))



А нафига ты новый купил, я вот свой смазываю раз в 4-5тыс и всё.

#25:  Автор: svyazi.netОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 12 Января 2007 15:35
Vlad B писал(а):

svyazi.net писал(а):

да он новый обкатаный на всех режимах ))))))))))



А нафига ты новый купил, я вот свой смазываю раз в 4-5тыс и всё.


искал причину залипания, начинал вот с таких смазок, потом просто купил новый и не парился, не такой уж он и дорогой, потом время пришло заглянуть в сам дроссельный узел. ничего там сложного нет.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU