ВСХ жигулевского движка [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: ВСХ жигулевского движка Автор: iskatel СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 00:36
Так и не смог нигде найти. Подскажите кто-нибудь, где можно найти графики внешней скоростной характеристики вазовских (и вообще наших) движков?
#2:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 00:48
iskatel писал(а):

где можно найти графики внешней скоростной характеристики вазовских (и вообще наших) движков?

А попроще спросить....
Или уж в общедоступной форме скажи что хочешь, т.е. характеристики относительно чего?
И что значит внешней?
А что тогда будет означать внутренняя скорость? :-D

#3:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 00:49
Практически в любой приличной мурзилке, в т.ч. в альбомах советского периода.
Ничего интересного в характеристике нет. 3400- максимум крутящего момента для 1200 сс; около того или чуть меньше для 1600 сс. Аккуратный горб в обе стороны от максимума. Максимальная мощность около 5600.
ЗЫ: Внешнескоростная - на полном дросселе, на все деньги.

#4:  Автор: iskatel СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 01:11
Вот уж не ожидал, что на этом форуме не поймут. В общем, кривая макс. мощности и момента в зависимости от оборотов.
Поскольку в советское время лет мне было мало, мурзилков того времени у меня не водится. Может, где-то в инете есть? Гугель дает в основном ссылки на форумы и тюнинговые сайты, конкретных графиков нет

#5:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 01:29
iskatel писал(а):

Вот уж не ожидал, что на этом форуме не поймут. В общем, кривая макс. мощности и момента в зависимости от оборотов.

Не совсем так!
Я как раз полагал, что это именно эти кривые, но никогда не обращал внимания на "научную абвературу".
Поэтому решил всё же уточнить.
Может человек Докторскую пишет и сайтом чуток ошибся Very Happy
Проще нужно излагать.
Вот как например:
Otto Frija писал(а):

Внешнескоростная - на полном дросселе, на все деньги.

Просто, всем и всё ясно! Very Happy
Otto Frija писал(а):

Практически в любой приличной мурзилке...3400- максимум крутящего момента для 1200 сс; около того или чуть меньше для 1600 сс. Аккуратный горб в обе стороны от максимума. Максимальная мощность около 5600.

Так точно!
Только кроме графиков крутящего момента и мощности там ещё и графики часового и удельного расхода топлива.
Кажется всё - разобрались, а я буду впредь знать, что это скоростная внешняя характеристика!... 8-)

#6:  Автор: iskatel СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 01:34
Ага, расход тоже интересен. Просто до этого катался на Москвичах с узамом, за эти 2 года вжился в этот движок, научился его чувствовать. Хочется посмотреть, что меня ожидает в движке 2106, чтобы побыстрее к нему привыкнуть. Да и интересно просто.
Научная диссертация у меня совсем не об этом, а о персидской средневековой дидактической прозе.

#7:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 01:41
Да ясно, к чему: Ниже 1600-1800 об/мин с жигулевским движком особо говорить не о чем. Из-за этого ВАЗы в говнах легко зарываются. А так - отличная характеристика для своего времени.
А готовиться тут надо к очень нелинейной и довольно короткой педали газа, являющейся для человека с АЗЛК кошмаром.

#8:  Автор: БастетОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 01:50
В любом автомобильно-дорожном ВУЗе найдешь на любые машины - целый симместр посвящается изучению теплового расчета двигателя с построение внешней скоростной х-ки минимум по 15 параметрам.
Хочу сказать, что для общего развития мало что дает, ничего интересного. Сам пересчитывал мотор ВАЗ-2101- в памяти осталось, что мотор сделам с очень хорошим запасам по множеству параметров и оптимальный У.О.З. равен 13 градусам (завод рекомендует меньший- поскольку сами знаете какой у нас бензин) ВСЕ

#9:  Автор: iskatel СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 01:56
У меня на первом москвиче хода педали газа как такового вообще не было, она почти на месте стояла, такое впечатление, что управлялось только силой нажатия.
Про педаль газа я представляю, еще она высоко стоит, если ногу своим весом положить, то газ в полу, если придерживать - ногу надо на весу держать.
Вопрос в другом - в эластичности. С этим, говорят, у жигулей похуже. Узам давал 85% МКМ почти с холостых (да, я и сам ехал 10 км на 1200 оборотов на 4 передаче, когда движок перегреваться собрался, и нормально ехал, в общем). Было бы интересно взглянуть на графики.

#10:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 03:19

Смотри цвет серийного Smile

#11:  Автор: Lek043Откуда: Tula СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 05:49
Ух, а 71-ый то...
Смотрю, смотрю, и все сильней,
в сем натюрморте, чудится мне
рука прыщавого юнца...

А если серьезно, оптимизм это хорошо, но вмеру.
А если честно, не верю, на одних подъемах и фазах аж 90 осликов. Вскоре, надеюсь, проверю. И сорри за сарказм.

#12:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 08:00
Ну почему же. Вон, японцы на одном движке (XL250 / AX-1) с завода распредом получают 20% разницы на номинальных оборотах (25/30 л.с.), так и то и то эндурка, но одна средняя, а вторая паркетная. А там еще кроссач есть Very Happy . http://www.honda.co.jp/factbook/motor/XL/19910500/003.html (страницы листаются внизу, стрелками вправо / влево), взято через http://www.moto.ru
А с другим впуском / выпуском с тех же 250 сс разница куда больше - на шоссейном спорте.

#13:  Автор: iskatel СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 11:24
Т.е. максимум момента имеем на 4600-4700 оборотов (ВАЗ считает иначе), а от 3000 до 5000 имеем фактически ровную полку момента? И переключаться имеет смысл как раз на этих 5000, чтобы попасть на 3000 на следующей передаче и избежать провала момента? Тогда же расход недетский получится, да и шумку надо делать, и выпуск потише ставить.
А у меня батя всю жизнь на 2000-2500 на следующую передачу переходит (кроме перехода с первой на вторую - тут он на 1500 переключается) Получается, что он движок меньше чем наполовину использовал?
А если честно, графики на тюнинговых сайтах видел, но они вызывают некоторое подозрение, хотелось найти какую-нибудь более серьезную информацию..

#14:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 12:25
iskatel писал(а):

А если честно, графики на тюнинговых сайтах видел, но они вызывают некоторое подозрение, хотелось найти какую-нибудь более серьезную информацию..

Думаю ты не ошибаешься.
Помниься только, что между пиками графиков момента и эфф.мощности имеется "провал".
Вот в этих пределах вроде как и рекомендуют "держать" рабочие обороты двигателя.
А на приведённых графиках (речь о стандарте) пики момента и мощности довольно близки друг к другу......
Может спецы более толково прояснят ситуацию!

#15:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 12:27
Езжу периодически на М-2140 и ВАЗ-2105. Впечателния такие - для города лучше 05я, т.к. ВАЗ тянет на малых оборотах (2000-3000) лучше, чем УЗАМ. На трассе наоборот, лучше УЗАМ - его крутил до 6000 оборотов на третьей - после 3000 оборотов он только оживает и живет до 6000 8-) . ВАЗ наоборот - скисает после 4000 - 4500. И эта разница практически не лечится, т.к. УЗАМ - короткоход, а ВАЗ-2103 - наоборот.
#16:  Автор: iskatel СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 12:43
OldStudent
Это узам-полторашка, там распредвал верховой, потому что движок слабый. Узам 1.7 бодро тянет что с 1700-2000 оборотов, что с 4000. Собственно, на второй машине я больше 4500 никогда и не крутил, и то, когда гонялся со светофоров, а так - не больше 3500.

#17:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 12:49
iskatel писал(а):

OldStudent
Это узам-полторашка, там распредвал верховой, потому что движок слабый. Узам 1.7 бодро тянет что с 1700-2000 оборотов, что с 4000. Собственно, на второй машине я больше 4500 никогда и не крутил, и то, когда гонялся со светофоров, а так - не больше 3500.

У меня относительно редкий УЗАМ 1,6 с промежуточными между 1,7 и 1,5 характеристиками. Распредвал, кстати, на всех УЗАМ 1,5-2,0 одинаковый.

З.Ы. Нихрена 1700 не бодро тянет с 1700-2000 по сравнению с ВАЗ, плавали - знаем :-D .

#18:  Автор: iskatel СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 12:56
На сайте Узама раньше была кривая мощности и момента этого движка. при максималке 120 Нм от уже с 1500 об дает порядка 90, и ниэе этого не опускается.
#19:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 13:34
iskatel писал(а):

На сайте Узама раньше была кривая мощности и момента этого движка. при максималке 120 Нм от уже с 1500 об дает порядка 90, и ниэе этого не опускается.

Я в Excel сравнивал характеристики на свои движки - у меня получалось, что момент на ВАЗ 1500 больше, чем УЗАМ 1600 где-то до 2500. Мои ощущения этому соответствуют. Сами ВСХ дома валяются, если не забуду, завтра выложу.

#20:  Автор: iskatel СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 14:21
Ага, давай! Будет интересно взглянуть
#21:  Автор: Юрец-огурецОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 14:39
В табличной форме для 03 двигателя. При момощи MS Excel легко преобразуется в график
http://www.carburator.h16.ru/index.php?open=./articles/engine/VAZ_TSH.htm&opendir=./articles/engine/&s_name=%C4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC

#22:  Автор: Ацкий_КотОткуда: Moskau<=>Otradnoe СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 22:04
OldStudent писал(а):

Езжу периодически на М-2140 и ВАЗ-2105. Впечателния такие - для города лучше 05я, т.к. ВАЗ тянет на малых оборотах (2000-3000) лучше, чем УЗАМ. На трассе наоборот, лучше УЗАМ - его крутил до 6000 оборотов на третьей - после 3000 оборотов он только оживает и живет до 6000 8-) . ВАЗ наоборот - скисает после 4000 - 4500. И эта разница практически не лечится, т.к. УЗАМ - короткоход, а ВАЗ-2103 - наоборот.


Вот чесн слово обычно наоборот.
УЗАМ - нелюбит обороты ваще да и боится он их
а 2103 - обажает.

#23:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Января 2007 22:44
зависимость скорости от оборотов - http://tuningplus.narod.ru/articles/tun_pract/kpp_klassika.htm
8-)

#24:  Автор: iskatel СообщениеДобавлено: 16 Января 2007 18:51
Lednik
Это же вроде просто зависимость скорости от оборотов?
OldStudent
Ждем с нетерпением

#25:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Января 2007 12:42
Некогда было, дома не искал, сейчас порылся по сети и нашел то, по чему рисовал ВСХ (рисовал итоговый момент на колесе на прямой передаче с учетом того, что на москвиче у меня ГП 3,9, на пятерке 4,1):
УЗАМ
На ВАЗ брал у картюнингистов отсюда
Насколько всё правда - не знаю.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU