iskatel писал(а):где можно найти графики внешней скоростной характеристики вазовских (и вообще наших) движков?
А попроще спросить....
Или уж в общедоступной форме скажи что хочешь, т.е. характеристики относительно чего?
И что значит внешней?
А что тогда будет означать внутренняя скорость? :-Diskatel писал(а):Вот уж не ожидал, что на этом форуме не поймут. В общем, кривая макс. мощности и момента в зависимости от оборотов.
Не совсем так!
Я как раз полагал, что это именно эти кривые, но никогда не обращал внимания на "научную абвературу".
Поэтому решил всё же уточнить.
Может человек Докторскую пишет и сайтом чуток ошибся
Проще нужно излагать.
Вот как например:Otto Frija писал(а):Внешнескоростная - на полном дросселе, на все деньги.
Просто, всем и всё ясно! Otto Frija писал(а):Практически в любой приличной мурзилке...3400- максимум крутящего момента для 1200 сс; около того или чуть меньше для 1600 сс. Аккуратный горб в обе стороны от максимума. Максимальная мощность около 5600.
Так точно!
Только кроме графиков крутящего момента и мощности там ещё и графики часового и удельного расхода топлива.
Кажется всё - разобрались, а я буду впредь знать, что это скоростная внешняя характеристика!... 8-)iskatel писал(а):А если честно, графики на тюнинговых сайтах видел, но они вызывают некоторое подозрение, хотелось найти какую-нибудь более серьезную информацию..
Думаю ты не ошибаешься.
Помниься только, что между пиками графиков момента и эфф.мощности имеется "провал".
Вот в этих пределах вроде как и рекомендуют "держать" рабочие обороты двигателя.
А на приведённых графиках (речь о стандарте) пики момента и мощности довольно близки друг к другу......
Может спецы более толково прояснят ситуацию!iskatel писал(а):OldStudent
Это узам-полторашка, там распредвал верховой, потому что движок слабый. Узам 1.7 бодро тянет что с 1700-2000 оборотов, что с 4000. Собственно, на второй машине я больше 4500 никогда и не крутил, и то, когда гонялся со светофоров, а так - не больше 3500.
У меня относительно редкий УЗАМ 1,6 с промежуточными между 1,7 и 1,5 характеристиками. Распредвал, кстати, на всех УЗАМ 1,5-2,0 одинаковый.
З.Ы. Нихрена 1700 не бодро тянет с 1700-2000 по сравнению с ВАЗ, плавали - знаем :-D .iskatel писал(а):На сайте Узама раньше была кривая мощности и момента этого движка. при максималке 120 Нм от уже с 1500 об дает порядка 90, и ниэе этого не опускается.
Я в Excel сравнивал характеристики на свои движки - у меня получалось, что момент на ВАЗ 1500 больше, чем УЗАМ 1600 где-то до 2500. Мои ощущения этому соответствуют. Сами ВСХ дома валяются, если не забуду, завтра выложу.OldStudent писал(а):Езжу периодически на М-2140 и ВАЗ-2105. Впечателния такие - для города лучше 05я, т.к. ВАЗ тянет на малых оборотах (2000-3000) лучше, чем УЗАМ. На трассе наоборот, лучше УЗАМ - его крутил до 6000 оборотов на третьей - после 3000 оборотов он только оживает и живет до 6000 8-) . ВАЗ наоборот - скисает после 4000 - 4500. И эта разница практически не лечится, т.к. УЗАМ - короткоход, а ВАЗ-2103 - наоборот.
Вот чесн слово обычно наоборот.
УЗАМ - нелюбит обороты ваще да и боится он их
а 2103 - обажает.