Lednik писал(а):там на самом деле 2 клапана. В холодном состоянии маленький открыт, большой закрыт, тосол спокойно циркулирует туды-сюды между бачком и радиатором.
по мере нагрева/повышения давления - малый клапан закрывается, система становится замкнутой - давление повышается - температура кипения повышается.
при дальнейшем повышении давления - кипении ОЖ срабатывает большой клапан - тосол выходит в расш. бачок.
давление стравливается - большой клапан закрывается и так по кругу...
когда двиг остывает, давление в радиаторе уменьшается, малый клапан открывается и запускает тосол из бачкав радиатор.
вот как-то так.
Сенк ,понял,то что спрашивал после твоего ответа -писал в не обновленном окне . пойду искать второй клапан.morozick1 писал(а):А вот чем черевато отсутствие жидкости в расширительном бачке?
пополнять радиатор не откуда,в конце концов и в радиаторе не будет,последствия всем извесны...
Надо разбираться куда делась!!!
Наиболее распостраненные места утечки:пробка радиатора,шланга от радика к расш бачку(он жесткий),все шланги(особенно когда двигатель еще не прогрелся),особое Внимание шлангам печки ее крану и штучерам,которые к печке привернуты---это все по мелочи,по крупному-помпа и прокладка меж блоком и башкой
Удачи!