Где на двигателе искать датчик температуры и как он работает [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Где на двигателе искать датчик температуры и как он работает Автор: DshavrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 14:08
Вопрос вот в чем: у меня перестала отображаться температура двигателя. Думаю, что как обычно от датчика какой-нибудь провод открутился. Хотел узнать, где располагается этот дачтик и по какому принципу он работает? Или если кто прямо знает как его проверить? Заранее спасибо.
#2:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 14:21
Dshavr, смотришь со стороны левого крыла на двигатель. С правой стороны двигателя выше четвертой свечи будет торчать этот датчик с проводком. Это обычный терморезистор. При нагреве сопротивление уменьшается -> стрелка показометра отклоняется правее. Проверяется так - снимается провод и закорачивается на массу. Если показометр зашкалило в перегреве, то датчик меняем. Это ессно при условии, что машина хоть слегка прогрета.
#3:  Автор: DshavrОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 14:52
Спасибо.
Хотя то, что для проверки и замены датчика машина должна быть обязательно хоть чуть-чуть прогрета для меня не очевидно:)
Еще раз спасибо.

#4:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 15:19
Dshavr писал(а):

Хотя то, что для проверки и замены датчика машина должна быть обязательно хоть чуть-чуть прогрета для меня не очевидно:)


для замены - пофигу.... лучше наоборот на холодную закручивать.
А на счет проверки - так нагляднее получается, не более того...
Наверно в данном случае пофиг... замыкая на массу ты проверяешь не датчик, а показометр. И косвенно можно судить, что если показометр работает, то дальше ломаться нечему, кроме как датчику.

#5:  Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 17:42
в мурзилке хоть и описан такой способ, но ИМХО он не совсем верен ибо, тоже склонен считать, что таким образом проверяется не работа датчика, а работа показометра.

Суть следующая: датчик имеет сопротивление 100-200 Ом на горячем движке - отсюда и отклоняется стрелка. А замыкая на массу провод мы делаем сопротивление 0 Ом. Исправный показометр естественно зашкалит. Даже при исправном датчике. К тому же: при такой проверке датчик выводится из цепи: соответственно какая проверка когда проверяемый прибор в проверке не учавствует?

У меня самого температуру показывает чуть выше второго деления. До красной полосы далеко. Больше скажу: стрелке далеко даже до вертикального положения.
Я тоже таким образом проверил датчик - показометр зашкалило. я датчик и поменял. Толку нет. При этом движок даже до кипения доводил специально. Стрелка чуть выше второй полосы и всё.

#6:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 18:17
Duke писал(а):

в мурзилке хоть и описан такой способ, но ИМХО он не совсем верен ибо, тоже склонен считать, что таким образом проверяется не работа датчика, а работа показометра.


хм.. даже в мурзилке так же написано... не читал этот раздел... Smile

Duke писал(а):


Суть следующая: датчик имеет сопротивление 100-200 Ом на горячем движке - отсюда и отклоняется стрелка.


дабы проверить сам датчик, надо тестером/мультиметром измерть сопротивление. По другому с точностью 100% - не скажешь. Подключаешь тестер, прогреваешься и смотришь.... но, имхо, это уже перебор и нафиг никому не надо..

#7:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 18:58
idd писал(а):

но, имхо, это уже перебор и нафиг никому не надо..


Значит, я маньяк Very Happy

Но мне было интересно...

#8:  Автор: DukeОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 20:02
Где найти тестер/мультиметр? Сколько он стоит? Psychogenic,
присоединяюсь к рядам маньяков!

#9:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 23:29
Duke, по простому, но неслабо - M890G производства КНР, 300-400 рэ обычный, 750-1200 рэ "сертифицированный" "РСТ" (брехня, ИМХО, бабки сняли, и все). Но он не очень маленький. Есть модели поменьше габаритами, но и возможности скромнее.
Буржуйские фирменные аналоги - во много раз дороже. У всего этого минус - ЖКИ экран на морозе не фурычит. Но есть и стрелочные.
А еще неплохо было бы поверить датчик - раз все равно за него взялись.

#10:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 29 Января 2007 12:28
Duke писал(а):

Где найти тестер/мультиметр?


В магазине радиодеталей - в любом. Их как грязи. Бери 890-й, хорошая вещь. Я такой пользую и дома, и в машине... Более бюджетные варианты - типа 830-го - по функциям урезанные, но дешевле. Для машины и это пойдет, но лучше иметь датчик температуры (он, кстати, довольно точный - для бытовых нужд самое то).
Duke писал(а):

присоединяюсь к рядам маньяков!


Велкам! Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU