Вопрос по зарядке АКБ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Вопрос по зарядке АКБ Автор: pit-savОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2007 16:55
Вопрос такой, а можно ли подключать зарядное усторойство к АКБ не снимая последний с автомобиля (не отсоединяя клемм). А то замучаешся устанавливать часы и магнитолу. Если нельзя то почему и чем это собственно отличается от процесса прикуривания, когда внешний источник напряжения подключается параллельно бортсети и собственно совоей АКБ.
#2:  Автор: VAZovec СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2007 17:23
Нельзя...Заряжают АКБ большим током чем есть у нас в машинке..полетят все предохранители и мож загореться чего.....А прикуривоние это уже совсем иное,тут другой АКБ играет роль донора,и тама нет такого тока как у зарядника...
#3:  Автор: Lexey 58ruОткуда: г. Пенза СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2007 17:33
pit-sav
Вопрос ?
1) сколько ты тратишь времени на установку часов и программирование магнитоллы?
2) как думаешь, сколько ты потратишь времени на поиск того, что сгорело после данной операции?
3) стоит ли оно того??!!!

PS электрика на АВТОВАЗе одно из больных мест. Не стоит усугублять ситуацию

#4:  Автор: pit-savОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2007 18:09
Так ведь ток потечет только на заряд АКБ, но никак не в борт сеть, тут вопрос в напряжении. Если на заряднике напряжение выставлять не более 14 В то по идее с остальными потребителями ничего случиться не должно, правда при таком напряжении и ток заряда будет не большим. В данном случае зарядник ничем не будет отличаться от штатного генератора. Или нет?
P.S. Вопрос чисто теоретический можно или нет и если нет то почему.

#5:  Автор: oops1Откуда: Москва / Саратов / Уральск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2007 18:26
VAZovec писал(а):

Нельзя...Заряжают АКБ большим током чем есть у нас в машинке



Акб обычно заряжают
напряжением 14 вольт и силой тока 10 % от емкость Акб. тоесть ну ни как не больше 10A. И какое оборудование полетит ?

Если только у тебя зарядное будет выдовать больше 14 вольт и в этом случае да что нибуть накроется.

#6:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2007 18:26
VAZovec писал(а):

Заряжают АКБ большим током чем есть у нас в машинке



Браво! просто нет слов!
пусковой ток стартера порядка 250 ампер, в то время как зарядный ток редко ставят больше 5 ампер, а обычно ещё ниже.

Леха!!! писал(а):

электрика на АВТОВАЗе одно из больных мест.



электроники в карбюраторных вазах нету вааще

Теперь по сути вопроса:
если зарядник обычный и без наворотов, типа зарядки переменным током, то заряжать можно без проблем. больше 15 вольт напряжение в сети точно не поднимится (если зарядник исправный).

#7:  Автор: VAZovec СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2007 18:30
pit-sav писал(а):

Так ведь ток потечет только на заряд АКБ, но никак не в борт сеть, тут вопрос в напряжении. Если на заряднике напряжение выставлять не более 14 В то по идее с остальными потребителями ничего случиться не должно, правда при таком напряжении и ток заряда будет не большим. В данном случае зарядник ничем не будет отличаться от штатного генератора. Или нет?
P.S. Вопрос чисто теоретический можно или нет и если нет то почему.




зарядное устройство - не генератор, т.к. генератор производит избыточный ток, чтобы не только по ходу подзаряжать аккумулятор, но и, в первую очередь, питать и другие потребители. Если хочешь рисковать своей машиной,нервами,деньгами и т.д. валяй..По мне снял клеммы зарядил и все...настройка магнитолы 5 мин..Заряжал АКБ 1 раз.Если ты заряжаешь часто то тут проблема уже не в заряде АКБ а в причине разряда...При заряде АКБ,происходят скачки напряжения,и тока сот-но,по этому мысли сам к чему это может привести!

#8:  Автор: HumanОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2007 21:23
VAZovec писал(а):

зарядное устройство - не генератор, т.к. генератор производит избыточный ток, чтобы не только по ходу подзаряжать аккумулятор, но и, в первую очередь, питать и другие потребители.


Smile
А что производит зарядое устройство? Гудение и тепло? 8-) Создается впечатление, что кое у кого понятия тока и напряжения вообще никак не связаны между собой. 8)

#9:  Автор: Mihail_07Откуда: г. Енисейск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2007 22:33
Можно.
#10:  Автор: вовочкаОткуда: дальнее зарубежье СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2007 22:36
я думаю, что можно спокойно, т.к. обычно выпрямитель ставят в мин. положение , подключают к акк. и затем увеличивают напряжение до тока зарядки 5-7а.
пы.сы. если современный акк. требует подзарядки, то очень скоро
ему конец! (если конечно генератор в норме или очень большие расходы эл.энергии на малых оборотах мотора)

#11:  Автор: Lek043Откуда: Tula СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2007 03:43
Хотелось бы взглянуть на зарядник, который враз на АКБ может поднять напряжение выше нормы, да еще "большим током чем есть у нас в машинке". Да еще включит сам зажигание, фары, дворники
и пожжет на всем этом предохранители.

А клемму скидывать всетаки нужно, тем более если магнитола на постоянном плюсе да и диодный мост в гене никто не отменял.

#12:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2007 19:28
смотря какая зарядка.
#13:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2007 20:02
Хреновые последствия могут быть в следующих случаях:
1. При попытке крутануть стартер может сгореть сама зарядка (да и то только та, где нет ограничения тока).
2. В случае, если зарядка останется подключенной к бортсети, а аккумулятор отключится от этой самой сети (но это еще извратиться надо).
3. Если аккумулятор совсем никакой (практически повторение п.2).
А диодный мост здесь совсем ни при чем, иначе бы он и аккумулятор разряжал.

#14:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2007 22:23
Афиноген Полюгаев

вы видимо не понимаете принципа работы генератора тока.
с зарядником в любом описанном вами случае ничего не произойдёт.
максимум что случится - автоматически отключится процесс зарядки (сработает схема отключения заряда при отсутствии подключения к исправной АКБ).

#15:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2007 22:58
На моём зарядном дополнительно установлен би-металлический предохранитель вторичний цепи от дворников + зарядный ток идёт через лампу накаливания 12 в 100 вт, Э.Д.С. выхода =18 в. При этом ток зарядки равен ~1,7а. Зарядник самый простой. Т.к. лампа имеет определённую нелинейность в-а характеристики (постоянство тока), то при завершении заряда ток снижается незначительно.Теоритически при КЗ в нагрузке лампа просто будет светить в полный накал. Напряжение на АКБ близко к 14-15в в конце заряда летом, зимой не дотягивает. Обычно через 12-16 часов снимаю с заряда на следующее утро. Заряжаю в основном зимой в морозы при пл. менее 1,25 в гараже. Установлен дист. выкл. массы, часы питаются напрямую без подсветки, да и магнитола бы не испортилась. Магнитола Soni сохраняет настройки около недели без питания. Электрике ничто не угрожает и пожароопасности тоже. Кстати, диоды подковы гены имеют U обр.=100в, и ток пр.=20а каждый, а обр.ток ничтожен, то можно и не снимать клемму, но уж есть выкл. массы я им пользуюсь.
#16:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2007 01:07
Вопрос, конечно интересный.
Пока у меня была карб. семерка, я нетолько заражал от пуско-зарядного устройства "Дубна" (это которая без электроники), но приходя зимой в гараж, пускал двигатель от пускача, чтобы не сажать аккумулятор. И никогда никаких проблем не было. Должен заметить, что стрелка вольтметра в комбинации приборов уходила при этом в красный сектор (это когда стартером не крутишь). Один раз пускал двигун на даче от сварочного аппарата постоянного тока (от безысходности). Такая функция в этом аппарате предусмотрена.

А теперь у меня вопрос. А на инжекторной семерке с ее электроникой, наверное, такое не прокатит?

#17:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2007 18:44
Выдели цепь пуска отдельно от электооборудования, установи фильтры от наводок. Может и получится, риск большой. Главное не рубить сплеча, нужен системный подход. Просчитай + и - сего нововведения.
#18:  Автор: Афиноген ПолюгаевОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2007 23:54
Афиноген Полюгаев писал(а):

Хреновые последствия могут быть в следующих случаях:
1. При попытке крутануть стартер может сгореть сама зарядка (да и то только та, где нет ограничения тока).


Himik писал(а):

вы видимо не понимаете принципа работы генератора тока.
с зарядником в любом описанном вами случае ничего не произойдёт.
максимум что случится - автоматически отключится процесс зарядки (сработает схема отключения заряда при отсутствии подключения к исправной АКБ).



Мда, несколько странно слышать. Разрешите представиться - инженер-разработчик (электроника), стаж работы более 12 лет. Повторяю большими буквами - только та, где нет ограничения тока. У меня самого, например (сапожник без сапог) в гараже зарядки как таковой нет. В качестве оной пару раз применял следующее сочетание - ЛАТР (лабораторный автотрансформатор), трансформатор, диодный мост, амперметр. Транс и диодный мост просто взяты от старого источника питания и обычно использую для света в подвале. Так вот зарядка такого типа очень весело накроется медным тазом. Далеко не у всех зарядные устройства со схемой ограничения тока, автоматом, схемой заряда асимметричным током и прочими прибабахами. Так что был описан общий случай.

#19:  Автор: Lek043Откуда: Tula СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2007 02:30
Вопрос ведь не о типах зарядников, и читают это не только
понимающие в обратных напряжениях пробоя.
И про диодный мост я не от байды написал.
Короче, тот кто понимает что к чему, такое не спросит,
а на общий вопрос "надо или нет клемму скидывать",
общий ответ-"надо".
А обратный вариант подразумевает хоть какую-то
но ответственность за возможные последствия.
И кто с этим не согласен, попробуйте опровергните.

#20:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2007 23:45
Афиноген Полюгаев

конечно описанный вами прибор загнётся, т.к. это по сути источник напряжения, а не тока, и зарядный ток вы выставляли по амперметру ЛАТРом (при этом каждые пол часа приходилось вносить корректировки, т.к. зарядный ток падал). в зарядных же устройствах ток регулируется автоматически и я немогу представить ситуации, когда данный прибор сгорит. во время запуска двигателя напряжение на АКБ сильно проседает, но и заряжник уменьшит напряжение на своих выводах до того уровня, что в цепи зарядник-АКБ будет протекать установленный ток. и мне довольно странно слышать о схеме ограничения тока в генераторе тока.

#21:  Автор: oops1Откуда: Москва / Саратов / Уральск СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 11:50
Я что то не понимаю о чем вы здесь говорите
Выскажу свое мнение.
если пытатся пустить двигателя от зарядного устройства (а не от пуско зарядного). То для зарядника это будет выглядить как короткое замыкание на клеймах зарядного устройства (я не помню точных цыфр но примерно ток холодной прокрутке стартера может достигать 400А), сгорит зарядное или не сгорит зависит от того есть у него защита от корткого замыкания или нет.

Для проводки авто ничего страшного не будет если напряжение выдоваемое зарядным устройством будет не больше 14 В, выводит из строя оборудование не сила тока а напряжение. В частности если напряжение допустим будет 18 вольт то 95% вероятностью пробьет диоды выпрямителя у генератора

#22:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 12:49
Для электрики ничего не будет, если в момент подключения зарядника не произойдет скачка напряжения. Однако, мы же "прикуриваем", и от аккумулятора, и от пускача.
Инжекторы не рекомендуют прикуривать. Но мы все равно это практикуем.
Так что зарядка без отключения аккумулятора может иметь место быть, тем более, что токи небольшие (2А).
Лично меня в этой схеме беспокоит пожаро безопасность. Аккумулятор греется (поэтому лучше ограничиться небольшими токами), вскипает. Может случиться выброс кислоты. Что не хорошо.
Крокодилы могут соскачить, и тут уже может случиться все что угодно. К тому же в гаражах повышенная влажность, и оставлять включеные приборы в сеть 220В без присмотра... Гораздо лучше 36 В.
Поэтому надо делать капитальную проводку, с качественными разъемами.
Если дружишь с электрикои - можно заняться. Судя по постам топика, многим категорически не рекомендуется подходить к проводам.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU