Про кастор и увеличение диаметра колёс. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Про кастор и увеличение диаметра колёс. Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 09:59
Колёса стоят 14".
Недавно проходил ТО2. Развальщик сдвинул кастор вперёд, машина стала рулиться просто жесть. Раньше в повороты так не ввинчивалась, те же повороты прохожу со значительно большей скоростью. Сейчас сижу и думаю, как же я сам до этого не допетрил???
Правда при полностью вывернутом колесе цеплять начало что-то...

Ещё раз убедился в том, что мелочей в машине не бывает.

#2:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 10:29
При чем тут диаметр дисков и кастор? Smile А диаметр колес у тебя скорее всего не изменился, если резину правильно подобрал.. А кастор - да, рулит. У меня +2.5 кастор, но нагрузка на опоры стоек гораздо больше. Еще и развал неплохо бы сделать грамотный. 8-)
#3:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 10:38
SMF писал(а):

Сейчас сижу и думаю, как же я сам до этого не допетрил???


Ну ты даёш :ooo: пагади я разве не тебя про кастор с пол года назад учил? Shocked
З.Ы
У меня 3 градуса :cool:

#4:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 10:43
SMF
Хачу спросить
Есть мега девайс ОКА звать
Вчера друг на ней в поребрик въехал Surprised кароче колесо ушло назад и упёрлось в кузов Sad
Коекак сняв колесо обнаружил что там такая шняга лопнула каторая рычаг к растяжке крепит , и проушина на подрамнике к каторой рычег прицеплен погнулась Sad
Я ету шнягу поменял колесо стало более менее ровно (если надо фоты будут) но я так чёто и не вкурил а как там кастор регулировать? Confused
И чё там попутно ещё повести могло ? заранее спасибо 8)

#5:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 11:15
Kirill111 писал(а):

При чем тут диаметр дисков и кастор? А диаметр колес у тебя скорее всего не изменился, если резину правильно подобрал..


Была 175/70/13 стала 175/65/14... диаметр увеличился на 1 см, т.е. по 0,5 см в каждую сторону, для меня, как для настоящего спорЦЦмена, это критические значения... Smile Smile Smile

aviatorrr, давай фотки...

#6:  Автор: h2so4-bryanskОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 11:58
aviatorrr
а там че нет крабов и рястяжек?

#7:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 12:24
SMF писал(а):

Kirill111 писал(а):

При чем тут диаметр дисков и кастор? А диаметр колес у тебя скорее всего не изменился, если резину правильно подобрал..


Была 175/70/13 стала 175/65/14... диаметр увеличился на 1 см, т.е. по 0,5 см в каждую сторону, для меня, как для настоящего спорЦЦмена, это критические значения... Smile Smile Smile

aviatorrr, давай фотки...

Потому что надо было брать 185/60 и диаметр бы не изменился. 8-)

#8:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 13:44
Kirill111 писал(а):

У меня +2.5 кастор, но нагрузка на опоры стоек гораздо больше. Еще и развал неплохо бы сделать грамотный. 8-)


aviatorrr писал(а):


У меня 3 градуса :cool:


Эт чеж, колесо почти в притык к крылу? Штоки амов не гнет? Руль сильно тяжелее крутится стал? Я когда себе из нуля в +1,5 вывел руль потяжелее стал, щас уже или привык или чето разболталось полегче стал, вот думаю мож еще поболее угол сделать.

#9:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 13:49
Почти впритык к крылу спереди. Больше едлать нет смысла, и не получится на стоковых крабах. Если не оишбаюсь, даже +1,5 на стоковых крабах не получить. Confused

Руль - да вроде как был так и остался, или я не помню уже просто. Но крутится легко.
Штоки аммо не гнет, с чего бы? Confused А вот на опоры большая нагрузка, но СС-20 пока держат. Smile

#10:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 14:20
Kirill111 писал(а):

Если не оишбаюсь, даже +1,5 на стоковых крабах не получить. Confused

Выставляли изначально 1,3, все шайбы убрали, но резинки у крабов уже ушатаны были, поменял крабы через пол года опять на развал ездил одна сторона 1,3 другая 1,5, проблем не замечал, но все выставили по 1,3.

Цитата:


Штоки аммо не гнет, с чего бы? Confused А вот на опоры большая нагрузка, но СС-20 пока держат. Smile

На сервисе когда то такое залечили, мож выразились не правильно, вот тоже думаю эт как нужно постараться чтоб шток загнуло, скорее опору порвет.

#11:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 15:01
deicider писал(а):

Kirill111 писал(а):


Штоки аммо не гнет, с чего бы? Confused А вот на опоры большая нагрузка, но СС-20 пока держат. Smile

На сервисе когда то такое залечили, мож выразились не правильно, вот тоже думаю эт как нужно постараться чтоб шток загнуло, скорее опору порвет.


Прикол то в том, что нагрузка на шток аммо на изгиб при увеличении кастора только снижается. Это же очевидно. 8-) Вот когда стойка стоит вертикально - при наезде на препятствие изгибающий момент на ней гораздо больше. 8-)

#12:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 15:29
Kirill111 писал(а):

Прикол то в том, что нагрузка на шток аммо на изгиб при увеличении кастора только снижается. Это же очевидно. 8-) Вот когда стойка стоит вертикально - при наезде на препятствие изгибающий момент на ней гораздо больше. 8-)

Так то оно так, вот только опора стоит всегда одинаково, вот еслиб еще и у нее угол поменять, было бы здорово.

#13:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 15:48
SMF писал(а):

Была 175/70/13 стала 175/65/14... диаметр увеличился на 1 см


что то тут не так

#14:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 16:13
deicider писал(а):

Kirill111 писал(а):

Прикол то в том, что нагрузка на шток аммо на изгиб при увеличении кастора только снижается. Это же очевидно. 8-) Вот когда стойка стоит вертикально - при наезде на препятствие изгибающий момент на ней гораздо больше. 8-)

Так то оно так, вот только опора стоит всегда одинаково, вот еслиб еще и у нее угол поменять, было бы здорово.

Для этого вытачиваются специальные проставочки под опору, ставятся между кузовом и опорой и придают ей такой же наклон, как и сама стойка. :cool:

Если очень тупо - можно подложить шайбочки тоненькие под те два болта опоры, что ближе к жопе авто. Smile

#15:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 16:59
Сергей 22 писал(а):

SMF писал(а):
Была 175/70/13 стала 175/65/14... диаметр увеличился на 1 см

что то тут не так



И что же??
Shocked

#16:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 17:14
Сколько максимально можно выставить кастор, если оставлять стандартные десяточные опорники и крабы? Крабы 60 тысяч прошли, а опорники тысяч 10 максимум, жалко менять. На СС-20 денег нет.
Плавность хода, что с ней происходит, при увеличении "кастора"?
Ну и разваливать задние колёса? (Мастер сказал, что я этого не почувствую).
P.S. Чего стоят "крабы" вместе с заменой?

#17:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 17:27
neprezent писал(а):

Сколько максимально можно выставить кастор, если оставлять стандартные десяточные опорники и крабы? Крабы 60 тысяч прошли, а опорники тысяч 10 максимум, жалко менять. На СС-20 денег нет.
Плавность хода, что с ней происходит, при увеличении "кастора"?
Ну и разваливать задние колёса? (Мастер сказал, что я этого не почувствую).
P.S. Чего стоят "крабы" вместе с заменой?


Максимально около +1,5 на штатных крабах, если убрать все шайбы. Зависит еще и от кривости конкретного кузова. Smile

Плавность хода лучше станет, курс держит увереннее.

Разваливать или нет, дело твое. Вроде люди ставили, говорят чувствуется что-то. Laughing

Крабы стоят то ли 600, то ли 800 рублей. Желтые, стальные. Замена - рублей 200 наверно.. Там по три болта открутить и закрутить обатно. Laughing

#18:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 17:48
Kirill111 писал(а):

neprezent писал(а):

Сколько максимально можно выставить кастор, если оставлять стандартные десяточные опорники и крабы? Крабы 60 тысяч прошли, а опорники тысяч 10 максимум, жалко менять. На СС-20 денег нет.
Плавность хода, что с ней происходит, при увеличении "кастора"?
Ну и разваливать задние колёса? (Мастер сказал, что я этого не почувствую).
P.S. Чего стоят "крабы" вместе с заменой?


Максимально около +1,5 на штатных крабах, если убрать все шайбы. Зависит еще и от кривости конкретного кузова. Smile

Плавность хода лучше станет, курс держит увереннее.

Разваливать или нет, дело твое. Вроде люди ставили, говорят чувствуется что-то. Laughing

Крабы стоят то ли 600, то ли 800 рублей. Желтые, стальные. Замена - рублей 200 наверно.. Там по три болта открутить и закрутить обатно. Laughing


Цены за штуку или пару? Скорее всего заморочусь. Вот так будет:
Стандартные опорники + Плаза Стандарт по кругу.
Пружины штатные или с занижением (ещё не решил).
Крабы буду покупать усиленные.
Вопрос в том, какой кастор выставлять новичку в этих "касторкиных" делах, чтобы понять, что к чему и чего мне надо?
Стандартный кастор 0 (на нём, наверное, и ездил всегда), а максимальный какой?
Много непонятных мыслей про подкладывание шайб и вытачивание пластин под опорники, можно обойтись без этих подкладываний, многое ли теряется,если влезать в подвеску вышеуказанным?

#19:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 18:09
Максимальный кастор - когда колесо упрется в арку спереди. Smile Я думаю это градуса 4, так, на вскидку. Smile

Цена за пару крабов естественно, вроде 800 если память не изменяет.

Штатным опорам очень быстро придет кабздец с большим кастором. Surprised

Если делать по уму - надо подкладывать пластины. Тогда и опоры будут жить. :cool:

При соблюдении вышеописанных условий рекомендую сделать кастор +2, а развал передних колес -1 общий. Схождение либо в ноль, либо +20 минут. Если опять таки память не подводит. Laughing

#20:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 18:21
Kirill111 писал(а):

Штатным опорам очень быстро придет кабздец с большим кастором. Surprised

Если делать по уму - надо подкладывать пластины. Тогда и опоры будут жить. :cool:


Я их в глаза не видел, они продаются? потому что если и вытачивать (х.з. где), то даж объяснить не получится чего хочу.

#21:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 18:26
neprezent писал(а):

Kirill111 писал(а):

Штатным опорам очень быстро придет кабздец с большим кастором. Surprised

Если делать по уму - надо подкладывать пластины. Тогда и опоры будут жить. :cool:


Я их в глаза не видел, они продаются? потому что если и вытачивать (х.з. где), то даж объяснить не получится чего хочу.

Врод продаются, только помойму в Питере.. Делает вроде СС-20.. Хотя выточить такие для любого токаря задача пяти минут.

Вспоминаем учебник геометрии, считаем наклон пластины чтобы стойка встала под углом 2 градуса и точим. Smile

#22:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 18:33
Kirill111 писал(а):

Вспоминаем учебник геометрии, считаем наклон пластины чтобы стойка встала под углом 2 градуса и точим. Smile


Учебник не помню, а в Москве такие не продаются )
Поищу на сайтах типа производителей СС-20.

#23:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 18:38
neprezent писал(а):

Kirill111 писал(а):

Вспоминаем учебник геометрии, считаем наклон пластины чтобы стойка встала под углом 2 градуса и точим. Smile


Учебник не помню, а в Москве такие не продаются )

Фигли там вспоминать? Smile Наклон самой площадки тоже должен быть 2 градуса. Laughing

#24:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 18:39
Kirill111 писал(а):

neprezent писал(а):

Kirill111 писал(а):

Вспоминаем учебник геометрии, считаем наклон пластины чтобы стойка встала под углом 2 градуса и точим. Smile


Учебник не помню, а в Москве такие не продаются )

Фигли там вспоминать? Smile Наклон самой площадки тоже должен быть 2 градуса. Laughing


Ничего не помнится, помню, я другим занимался, когда Светлана Ивановна про подвеску рассказывала, про управляемость Smile

#25:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2007 18:44
neprezent писал(а):

Kirill111 писал(а):

neprezent писал(а):

Kirill111 писал(а):

Вспоминаем учебник геометрии, считаем наклон пластины чтобы стойка встала под углом 2 градуса и точим. Smile


Учебник не помню, а в Москве такие не продаются )

Фигли там вспоминать? Smile Наклон самой площадки тоже должен быть 2 градуса. Laughing


Ничего не помнится, помню, я другим занимался, когда Светлана Ивановна про подвеску рассказывала, про управляемость Smile

Ты сли бы на рисунке схематично нарисовал эту площадку и стойку - долго бы смеялсо.. Laughing Даже без рисунка очевидно, что если стойка приходит к площадке перпендикулярно - то наклон стойки и площадки должен быть одинаковым. Т.е. наклоняем стойку на 3 градума - площадку надо с углом наклона в 3 градуса. Пока нет площадки эти 3 градуса приходится постоянно компенсировать опоре. 8-)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU