Вопрос к обладателям ВАЗ 21074i [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#76:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 11:20
Frolov Dmitriy Я совсем не специалист в контроллерах инжекторной классики, но много лет занимаюсь разработкой, а потом ремонтом всевозможной электроники, в том числе цифровой. Из описаной Вами проблемы, а именно ее плавающий характер (то есть, то нет) могу сделать вывод, что прошивку надо менять только из-за отчаяния. Цифра отличается высокой повторяемостью, и какая бы плохая прошивка не была, она вела бы себя одинаково всегда. В данном случае я бы впервую очередь проверил землю (корпус) на контроллере и может быть бросил дополнительный провод массы. Очень много плавающих проблем инжекторных машин решается таким способом. Ну и совсем глупое предположение, а не затирает ли тросик или саму воздушную заслонку?
#77:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 11:23
Frolov Dmitriy писал(а):

По ссылке, которую я привёл выше, можно скачать прошивки A226FM10 и I226FM10. Так там отличий в них просто немеряно!


ну что господа, начнем осваивать науку чип-тюнинга, и сотворим чудо своими руками Very Happy

#78:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 11:31
ДМРВ менять пробовал. Эффекта никакого. Земли проверял, но дополнительный провод массы пока кидать не пробовал.

Если замерить напряжение непосредственно на выводах ДМРВ, то оно составляет примерно 0.8 В на ХХ, что и соответствует значению примерно 13 кг/ч, так что плохая масса тут не причём. Через ДМРВ проходит именно 13 кг воздуха, он не обманывает ЭБУ, т.к. в противном случае у меня были бы проблемы с хапуском двигателя.

А заводится он отлично. Сегодня у нас было -22 C. Машинка завелась с одного оборота. Шевроле соседа по стоянке и то заводилась дольше!

Прошивки сравнивал программой ChipTuning PRO 2.5. Сравнивал именно графики (см. меню).

#79:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 11:42
Положение РХХ на ХХ составляет 44-48 шагов.
#80:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 11:53
Frolov Dmitriy писал(а):

ДМРВ менять пробовал. Эффекта никакого. Земли проверял, но дополнительный провод массы пока кидать не пробовал.

у меня стоит Very Happy
Frolov Dmitriy писал(а):

А заводится он отлично. Сегодня у нас было -22 C

при -25С завелась с первого раза
BorisL писал(а):

Цифра отличается высокой повторяемостью, и какая бы плохая прошивка не была, она вела бы себя одинаково всегда.

из свои познаний могу отметить что ЭБУ имеет функцию самообучения, из инструкции БК Штат 07х3: 16 ездовых циклов предусмотренны, ПО контроллера.

#81:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 11:53
Frolov Dmitriy писал(а):

Земли проверял, но дополнительный провод массы пока кидать не пробовал.



В данном случае речь идет не об отсутствии массы, а о ее качестве. При уровне сигналов с датчиков на уровне 0.1-0.8 В и большом входном сопротивлении ЭБУ наводки на провода по которым идет сигналы датчиков могут быть очень существенны.

#82:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 11:55
Frolov Dmitriy писал(а):

Положение РХХ на ХХ составляет 44-48 шагов.

у меня поменьше будет ~36

#83:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:01
После покупки авто у меня положение РХХ было на уровне 32-36 и соответственно расход воздуха был ниже, а после того как поменял масло и подрегулировал клапана расход воздуха увеличился. Видимо движку что-то мешает крутиться, но вот что - не пойму!


К разговору о массах. Я мерил напряжение именно на самом ДМРВ. Оно соответствует тому, что считывает с канало АЦП ЭБУ. По моему отсюда можно сделать вывод, что с массой всё в порядке. Но на всякий случай я ещё раз подкручу гайки и всё таки брошу дополнительный провод!

#84:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:02
После покупки авто у меня положение РХХ было на уровне 32-36 и соответственно расход воздуха был ниже, а после того как поменял масло и подрегулировал клапана расход воздуха увеличился. Видимо движку что-то мешает крутиться, но вот что - не пойму!


К разговору о массах. Я мерил напряжение именно на самом ДМРВ. Оно соответствует тому, что считывает с канало АЦП ЭБУ. По моему отсюда можно сделать вывод, что с массой всё в порядке. Но на всякий случай я ещё раз подкручу гайки и всё таки брошу дополнительный провод!

#85:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:19
Frolov Dmitriy писал(а):

Положение РХХ на ХХ составляет 44-48 шагов.



Вообще, конечно, это нормально для стоковой прошивки.
40 плюс-минус 15.
Да и расход - 13 литров, он хоть и пределен, но тоже укладывается в нормальный диапазон 8-13.

#86:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:21
Frolov Dmitriy писал(а):

После покупки авто у меня положение РХХ было на уровне 32-36 и соответственно расход воздуха был ниже, а после того как поменял масло и подрегулировал клапана расход воздуха увеличился. Видимо движку что-то мешает крутиться, но вот что - не пойму!


Есть смысол отрегулировать клапона снова

#87:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:29
Andreiko писал(а):

Да и расход - 13 литров


нифига себе вписывается Surprised , хочеш скать если бы у тебя был бы такой расход ты бы просто на это забил

#88:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:30
А может, на ТО масло залили не по сезону и оно загустевает? Smile
Так я не понял, у тебя после того как двигатель остановишь, снова запустишь, обороты-таки нормализуются на ХХ, т.е. где-то 820-840 становятся?
А то топик уже так разросся, что черт ногу сломит :)

p.s. Я уточнил, у меня была прошивка A, т.е. автэловская и блок соответствующий, в точности, как у тебя. В прошлый раз я опечатался малехо.

#89:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:34
Sergey_ad00-297 писал(а):

Andreiko писал(а):

Да и расход - 13 литров


нифига себе вписывается Surprised , хочеш скать если бы у тебя был бы такой расход ты бы просто на это забил



Не знаю... сложный вопрос Smile Но ведь по факту вписывается же? Вписывается. Ведь кто-то этот диапазон рассчитывал и назвал его нормальным.

#90:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:35
Andreiko писал(а):

Так я не понял, у тебя после того как двигатель остановишь, снова запустишь, обороты-таки нормализуются на ХХ, т.е. где-то 820-840 становятся?


да, после повторного пуска двигателя проблема исчезает, как быд то ничего и небыло

#91:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:41
Моя дилетантская логика подсказывает, что неисправности две. Первая возникает при пуске холодного двигателя и исчезает по мере прогрева. Вторая - это недочет прошивки, которая, по всей видимости, замечает ВОЗНИКНОВЕНИЕ первой неисправности, но в упор не видит ее ИСЧЕЗНОВЕНИЕ!
#92:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:43
Andreiko писал(а):

Не знаю... сложный вопрос Но ведь по факту вписывается же? Вписывается. Ведь кто-то этот диапазон рассчитывал и назвал его нормальным.


если откинуть простой в больших пробках, то как я бы недавил педаль в пол, расхода больше 10,8л/100км небыло, при экономичной езде 8,2л/100км

#93:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:46
Andreiko писал(а):

Первая возникает при пуске холодного двигателя и исчезает по мере прогрева


в море прогрева она не исчезает, а исчезает после повторного запуска.

#94:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:47
Sergey_ad00-297
Погоди, мы же не про расход бензина трем, а про
мгновенный расход ВОЗДУХА!

#95:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:51
У меня тоже повторный перезапуск избавляет от этой проблемы.

На счёт клапанов я действительно не уверен. Может мне их перетянули.

Не подскажете, есть ли какие-нибудь недорогие приспособления для проверки зазоров, чтобы в сервис не ездить, а то, насколько я помню, регулировка клапанов около 400 руб. стоит.

#96:  Автор: Andreiko СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 12:52
Sergey_ad00-297 писал(а):

Andreiko писал(а):

Первая возникает при пуске холодного двигателя и исчезает по мере прогрева


в море прогрева она не исчезает, а исчезает после повторного запуска.



Нет, я имел в виду следующее: машина запустилась на холодную, возника какая-то проблема, прошивка ее увидела и занесла себе в память галочку, ага, нужно оборотики поднять, чтобы компенсировать... А потом по мере прогрева эта проблема исчезла, но прошивка в силу какого-то недочета этого не заметила - галочку-то уже проставила и действует соответственно. А после того, как двигло заглушили, все сбрасывается в нуль и начинается сначала: пуск двигателя, проблемы на этот раз нет, прошивка видит, что все ок, и все действительно ок.
Ну, примерно так Smile
Похабство этой ситуации в том, что, ежели все так, как я живописую, лечение перепрошиванием проблемы-то на самом деле не устранит... все равно как лечить насморк гильотиной.

#97:  Автор: M@N$ONОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 13:07
Andreiko писал(а):

Похабство этой ситуации в том, что, ежели все так, как я живописую, лечение перепрошиванием проблемы-то на самом деле не устранит...


вот именно это мы еще толком и неиспробывали, а гельятиной можно еще и головную боль лечить :-D

#98:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 13:13
Интересно, что показывает комп при наличии зависания по шагам РХХ, регулятор должен быть все время в движении, даже при постоянных оборотах. Меняется ли показания при зависании?
#99:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 13:58
ISM писал(а):

Kirgudu писал(а):

Вероятность образования конденсата в баке такая же, как и на железке, оставленной в салоне, т.е. минимальна.


Салон закрыт герметично, а Бак вентилируется. Откройте вечером окно для экспреримента.



Очень мало, если и есть. Бак вентилируется только при отсосе с него бензина, дырочка то очень мелкая.

#100:  Автор: Frolov DmitriyОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2007 15:00
В момент зависания комп показывает положение РХХ равное 25 шагам (ровно 25 и не меняется). А УОЗ при этом становится нулевым или отрицательным!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 4 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU