Хонингование классических движков [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Хонингование классических движков Автор: dnonedОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2007 13:26
Народ, скажите, хонингуют ли сейчас на заводе движки на Классике?
На Самарах, вроде как, их хонинговали изначально. А как сейчас обстоят дела на Классике?

#2:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2007 17:42
А как это - "не хонинговать"? Surprised Разве так можно?
#3:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2007 17:55
Bart2 писал(а):

А как это - "не хонинговать"? Surprised Разве так можно?


Товарищ, наверное, имеет ввиду плосковершинное...

#4:  Автор: dnonedОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2007 18:08
OldStudent писал(а):

Bart2 писал(а):

А как это - "не хонинговать"? Surprised Разве так можно?


Товарищ, наверное, имеет ввиду плосковершинное...


Ну да, ПВХ Smile
Так применяется оно на классических движках или нет?

#5:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2007 18:11
ХЗ, самому интересно было на первых 3 тысячах... :-D
#6:  Автор: Serёga 061Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2007 18:42
На блоках, поставляемых в з.ч. (в магазине) хона вроде нет.
#7:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2007 11:28
а чо это такое? хонингование?
#8:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2007 11:35
lyl8000 писал(а):

а чо это такое? хонингование?


жмакай
8-)

#9:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2007 11:56
Цитата:

хонингование это небольшое доведение до нужного размера, и в двигателях нанесение пересекающейся сетки рисок, для удержания масла, после обычного хонингования получаются острые кромки при вершине у рисок, поэтому их притупляют более мелкозернистыми брусками, это называется плато-хонингование, то есть плоские вершины, кольца и поршни дольше служат, у нас в серийном производстве легковушек ее не применяют, только в спорте

для чугуна бруски чаще всего карбидо-кремниевые, для хрома,никасила и т.д. алмазные разной зернистости

сам хон не может быть абразивным, это держатель брусков, головка хона, после расточки никто ничего не полирует, сразу хонингуют в размер


Цитата:

хонинговка для цилиндра это нанесение микрорельефа для удержания масла


Цитата:

Есть бруски на абразивных связках(эти бруски называются абразивными), есть на эластичных, эти бруси называются эластичными, а не абразивными. И в одних и в других применяется алмазная крошка. Абразивные бруски(имеют большой ресурс) режут металл, глубоко в него внедряясь, эластичные бруски работают на трение и внедрение алмазной крошки в металл в разы маньше, но они изнашиваются из-за этого(из-за связок) гораздо быстрее, но при этом обработанная ими поверхность имеет гораздо большую прочность.


Цитата:

При хонинговании используют бруски изготовленные методом прессования на керамической и бакелитовой основе. Абразивным материалом являются белый электрокорунд марок 23А, 24А, 25А и зеленый карбид кремния марок 63С, 64С, а также в качестве абразива используется алмаз и эльбор.
Кроме металлических и металлокерамических связок используются также алмазные бруски на ___эластичных органических связках___; их применяют на окончательных операциях, когда необходимо получить параметр шероховатости Ra= 0,16 мкм. Вследствие высокой упругости этих связок глубина внедрения алмазных зерен в металл уменьшается, хонингование осуществляется в режиме трения ? выглаживания.
!Эластичными!(это не я придумал) брусками зернистостью 40/28 получают параметр шероховатости Ra =0,08?0,1 мкм; брусками зернистостью 20/14?Ra == 0,05 ? 0,06 мкм; брусками зернистостью 10/7?Ra == 0,03 ? 0,04 мкм. Эластичные бруски используют для нового технологического процесса ? плосковершинного хонингования. Этот вид хонингования применяют для обработки гильз двигателей, и заключается он в последовательном осуществлении двух операций: предварительного хонингования алмазными брусками на металлической связке АС32 125/100 Ml 100% и окончательного хонингования эластичными брусками АСМ 80/63 Р11 100%. В результате такой обработки значительно повышается износостойкость гильз, уменьшается расход масла."


законспектировал Smile

#10:  Автор: dnonedОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2007 12:40
Мне вот просто интересно. У нас спор зашел.
Как известно, ресурс Самаровских движков выше, в том числе из-за применения ПВХ. В пользу этого говорит и рекомендация по примененинию масел группы Супер. На Классике, выпущенной с 98г, также рекомендуют уже не Стандарт, а Супер.
Связано ли это также с хонингованием, с применением других сальников/прокладок, или вообще так просто рекомендовали? Very Happy
Вот кстати статья http://www.zr.ru/arch49336.html , где говорится "В России плосковершинное хонингование было впервые внедрено на двигателях автомобилей VAZ 2108, 2109 по настоятельной рекомендации немецкой фирмы ?Порше?, разработавшей для этого технические требования. "

#11:  Автор: Aнджей СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 12:35
Менее года назад менял блок.
Ставили новый, с завода. Никаких признаков хонинговки там не было.

#12:  Автор: Илюшк@Откуда: Калуга<=>Тула СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 15:01
Aнджей
ну Вы и тему подняли bboyan

#13: Re: Хонингование классических движков Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 10 Марта 2009 10:50
dnoned писал(а):

Народ, скажите, хонингуют ли сейчас на заводе движки на Классике?
На Самарах, вроде как, их хонинговали изначально. А как сейчас обстоят дела на Классике?


На классике хонинговали цилиндры на заводе всегда. У меня книжка 77г еще с копейки так там про это прописано. Да и при расточке блока при ремонте тоже хонингуют .

#14:  Автор: Aнджей СообщениеДобавлено: 10 Марта 2009 17:08
48rus писал(а):

Да и при расточке блока при ремонте тоже хонингуют .


Это от мастера зависит. Большинство расточили и до свидания.
А по-поводу новых предлагаю зайти в магазин и хорошенько осмотреть новые заводские блоки 2103.

#15:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Марта 2009 17:14
Че прям зеркало?
Ну брак это. Либо блок подлежащий хонинговке. Полуфабрикат (типа того).

#16:  Автор: Aнджей СообщениеДобавлено: 10 Марта 2009 17:16
Ну если так, то ВАЗы вообще сплошной фастфуд.
#17:  Автор: Bart2Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Марта 2009 17:24
Мне делали расточку, то хон мастер сделал. Причем все "по умолчанию". А мог бы и обмануть, т.к. я показал себя человеком не в теме. А мастер был большой понторез.

п.с. Впрочем бардак у меня с компрессией остался. И верхушки поршней потерлись о стенки.

#18:  Автор: Aнджей СообщениеДобавлено: 10 Марта 2009 21:34
Bart2 писал(а):

И верхушки поршней потерлись о стенки.


У меня так было на родном блоке. Сделали ремонт и подрало стенки. Пришлось заменить блок. То что не хонинговали при ремонте - 100%, потому как при дефектовке было чисто задранное зеркало и все.

#19:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 10 Марта 2009 22:57
Интересно, а как вы хон намерены увидеть?
Я как-то вскрывал на Пассате движок (замена прокладки поддона). Так вот на вид, цилиндры были просто "зеркало". И только при подсветке цилиндра "переноской" под определенным углом, на зеркале проявлялась "рябь" в виде спиралей, нанесенных во встречном направлении.
А без хона движок долго не протянет, ибо кольца будут начисто счищать с зеркала цилиндров масло. Некоторые "умельцы" заменяют хонингование путем протирания зеркала цилиндров алмазной шкуркой.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU