Bart2 писал(а):А как это - "не хонинговать"? Разве так можно?
Товарищ, наверное, имеет ввиду плосковершинное...OldStudent писал(а):Bart2 писал(а):А как это - "не хонинговать"? Разве так можно?
Товарищ, наверное, имеет ввиду плосковершинное...
Ну да, ПВХ
Так применяется оно на классических движках или нет?lyl8000 писал(а):а чо это такое? хонингование?
жмакай
8-)Цитата:хонингование это небольшое доведение до нужного размера, и в двигателях нанесение пересекающейся сетки рисок, для удержания масла, после обычного хонингования получаются острые кромки при вершине у рисок, поэтому их притупляют более мелкозернистыми брусками, это называется плато-хонингование, то есть плоские вершины, кольца и поршни дольше служат, у нас в серийном производстве легковушек ее не применяют, только в спорте
для чугуна бруски чаще всего карбидо-кремниевые, для хрома,никасила и т.д. алмазные разной зернистости
сам хон не может быть абразивным, это держатель брусков, головка хона, после расточки никто ничего не полирует, сразу хонингуют в размер
Цитата:хонинговка для цилиндра это нанесение микрорельефа для удержания масла
Цитата:Есть бруски на абразивных связках(эти бруски называются абразивными), есть на эластичных, эти бруси называются эластичными, а не абразивными. И в одних и в других применяется алмазная крошка. Абразивные бруски(имеют большой ресурс) режут металл, глубоко в него внедряясь, эластичные бруски работают на трение и внедрение алмазной крошки в металл в разы маньше, но они изнашиваются из-за этого(из-за связок) гораздо быстрее, но при этом обработанная ими поверхность имеет гораздо большую прочность.
Цитата:При хонинговании используют бруски изготовленные методом прессования на керамической и бакелитовой основе. Абразивным материалом являются белый электрокорунд марок 23А, 24А, 25А и зеленый карбид кремния марок 63С, 64С, а также в качестве абразива используется алмаз и эльбор.
Кроме металлических и металлокерамических связок используются также алмазные бруски на ___эластичных органических связках___; их применяют на окончательных операциях, когда необходимо получить параметр шероховатости Ra= 0,16 мкм. Вследствие высокой упругости этих связок глубина внедрения алмазных зерен в металл уменьшается, хонингование осуществляется в режиме трения ? выглаживания.
!Эластичными!(это не я придумал) брусками зернистостью 40/28 получают параметр шероховатости Ra =0,08?0,1 мкм; брусками зернистостью 20/14?Ra == 0,05 ? 0,06 мкм; брусками зернистостью 10/7?Ra == 0,03 ? 0,04 мкм. Эластичные бруски используют для нового технологического процесса ? плосковершинного хонингования. Этот вид хонингования применяют для обработки гильз двигателей, и заключается он в последовательном осуществлении двух операций: предварительного хонингования алмазными брусками на металлической связке АС32 125/100 Ml 100% и окончательного хонингования эластичными брусками АСМ 80/63 Р11 100%. В результате такой обработки значительно повышается износостойкость гильз, уменьшается расход масла."
законспектировал dnoned писал(а):Народ, скажите, хонингуют ли сейчас на заводе движки на Классике?
На Самарах, вроде как, их хонинговали изначально. А как сейчас обстоят дела на Классике?
На классике хонинговали цилиндры на заводе всегда. У меня книжка 77г еще с копейки так там про это прописано. Да и при расточке блока при ремонте тоже хонингуют .48rus писал(а):Да и при расточке блока при ремонте тоже хонингуют .
Это от мастера зависит. Большинство расточили и до свидания.
А по-поводу новых предлагаю зайти в магазин и хорошенько осмотреть новые заводские блоки 2103.Bart2 писал(а):И верхушки поршней потерлись о стенки.
У меня так было на родном блоке. Сделали ремонт и подрало стенки. Пришлось заменить блок. То что не хонинговали при ремонте - 100%, потому как при дефектовке было чисто задранное зеркало и все.