neprinc писал(а):В интеренете подобрал информацию по весу колёс (усреднённо конечно) выигрыш по уменьшению неподресоренной массы со всех колёс в сумме, при 13 радиусе составляет около 7 кг в сравнении с 14-ми.
Исходя из:
http://www.salda.ru/wheels/wheels13
и
http://www.salda.ru/wheels/wheels14
получаем 700-1000гр. с колеса, плюс т.е. минус т.к. при одинаковом диаметре колеса резины на колесе будет меньше... Т.е. в самом худшем случае это когда ездить на одних дисках получим до 4х кг. на комплект! Много это или мало?!Если к примеру 175/70R13 + ковка и 175/65R14 + аналогичная ковка, то ИМХО то на то и выйдет, ну или очень близко... А если брать 195-ю резину и диски на 15, то тут можно уже разницу ощущать...
neprinc писал(а):Ну так вот теперь вопрос, что выигрышнее в плане управляемости (ну или в каких то других аспектах) более широкие и низкопрофелные колесо на 14 или более высокопрофильные и узкое, но более лёгкие колеса на 13
На более низко профильных колесах - ехать менее комфортней и жестче...
Что касается ширины профиля например 175/65R14 и 185/60R14(это одинаково низкопрофильные шины) то если шины одной модели и производителя то разницы в управлении не понять! Часто сравнивают: "...у меня рашьше после Би-391 Мишлен енерджи были класная резина была, мягкая... потом я на 14" перешел поставил 175/65R14 Баргузин - вот это дрянь!!!! После них поставил 185/65R14 Мишлен Пайлот Экзальто2 дак небо и земля! Рулится прекрасно и т.п..." Подобные истории расказывают часто в т.ч. и здесь на форуме, но это не честно! Сравнивать не 175-ю и 185 резину, а сравнивать Мишлен и Баргузин к примеру!...
P.S. В Екатеринбурге в какомто из Римексов есть весы...yurec писал(а):Эту тоже можно, но лучше такую юзать зимой т.к поуже, да просвет хоть 4 мм, но всетаки больше будет.
да, зимой дополнительный просвет - это вещь!
у меня прошлой зимой были 165/70/13, на эту зиму поставил 185/65/14,
итого дополнительные 17 мм просвета - очень заметно.
ехать в гаражах по ледяным колеям и штурмовать глубокий снег
намного комфортнее, там где раньше постоянно цеплял то защитой,
то брюхом, сейчас всё спокойно проходит между колёс.adav писал(а): там где раньше постоянно цеплял то защитой,
то брюхом, сейчас всё спокойно проходит между колёс.
я не завидую покупателю твоей машины :-DSWB писал(а):Т. е. при увеличении диаметра диска последовало уменьшение массы.
неа!
просто сравниваеши разные вещи!
сравни ВСМПО R13 + Nokian Nre тоже на 185 - будут еще легче! на кг или полтора!...Василий Пупкин писал(а):неа!
просто сравниваеши разные вещи!
сравни ВСМПО R13 + Nokian Nre тоже на 185 - будут еще легче! на кг или полтора!...
Я, собственно, об этом и писал в самом конце своего сообщения.
На мой взгляд, при сравнении колес в одной "весовой категории" все более или менее очевидно.
А на счет сравнения разных вещей, то да, конечно разные. М. б. я выразился не совсем точно, но хотел сказать, что при определенных обстоятельствах при увеличении размерности колеса можно получить его меньшую массу (естественно при неравных прочих). Например заменой штамповки на ковку. Т. к. выигрыш в весе диска больше, чем проигрыш в увеличении веса резины.
Всем удачи._OM писал(а):Так никто и не написал, сколько же весит стандартный заводской штампованный диск. Может есть у кого данные?
13" штамповка весит около 7 кгneprinc писал(а):Штампованный стальной диск по данным авторевю 5,8 кг
чтото не очень верится что Тольятинский 5.8! на фоне того что все остальные в районе 7-ми...
Тольятинский пожалуй самый лучший из отечественных... Может это ижевский был? они на вид из более тонкого металла...alex-xxl писал(а):Почитал Авторевю, интересные факты.
Думаю если поставить взамен заводскому 14-ому диску, ковку ВСПМО (Солярис белый) мы уменьшем вес на 2,3 кг на 1 колесо.
Итого 4*2,3=9,2 кг!
Интересно сколько весит штатная резина КАМА-217?
7.3 кгneprinc писал(а):но уж бльно маленький выбор шин для 13 радиуса.
дааааа....шины на 26 дюймов всегда было трудно найти...даже независимо от высоты профиля... 8)
:-D neprinc писал(а):Себе наверное буду брать кованные 14 диски и шины на 185/60/14
конечно хотелось уменьшишить вес колёс, но уж бльно маленький выбор шин для 13 радиуса.
Сам только что взвесил в гараже, новый из запаски стандартный вазовский диск + Би391 весит 13,4 кг. ВСМПО 14" Антарес + Мишлен энерджи Е3А 185/60/14 весит 12,4 кг.