ALEKSAND писал(а):Подача напруги на РН непосредственно с акума реализовано в РН с температурной компенсацией, производство Таганрог (ТОРН). Проездил всю зиму (полагаю, что зима кончилась), без замечаний.
Именно сначала незаработавший Таганрогский ТОРН С-3005М в схеме подключения которого указаны именно допдиоды, а не бортовое напряжение http://www.adam-ae.narod.ru/b8-1002.htm явился последней каплей терпения. Теперь я езжу не нарадуюсь именно на ТОРНе.masta писал(а):А разве на таблетку подается напряжение при включенном зажигании?
Надо бы попробовать...
Вот как раз и надо сделать чтоб подавалось напрямую.[/code]NWorker93 писал(а):switch
То есть грубо говоря вместо "этого маленького штекера" на таблетку подаем плюс с аккума? Есть ли подводные камни у такого подключения?
Вот мне тоже интересно...NWorker93 писал(а):switch
То есть грубо говоря вместо "этого маленького штекера" на таблетку подаем плюс с аккума? Есть ли подводные камни у такого подключения?
1) Да, этот маленький штекер на проводе, идущий из самого же генератора (от допдиодов диодного моста) срываем с таблетки и изолируем от окружающей "массы" изолентой, другой подходящий штекер подключем одеваем на таблетку и через провод сечением >=1,5 мм2 соединяем с плюсом, я взял непосредственно с аккумулятора. Разумеется, через реле, чтобы напряжения не было при "выключенной" машине.
2) Камней нет! Есть примечание. Лампочка аккума на приборной панели больше не загорится, даже если посадите аккумулятор, либо будет тлеть если сорвать и второй штекер к генератору, т.н. вывод 61.switch писал(а):NWorker93 писал(а):switch
То есть грубо говоря вместо "этого маленького штекера" на таблетку подаем плюс с аккума? Есть ли подводные камни у такого подключения?
1) Да, этот маленький штекер на проводе, идущий из самого же генератора (от допдиодов диодного моста) срываем с таблетки и изолируем от окружающей "массы" изолентой, другой подходящий штекер подключем одеваем на таблетку и через провод сечением >=1,5 мм2 соединяем с плюсом, я взял непосредственно с аккумулятора. Разумеется, через реле, чтобы напряжения не было при "выключенной" машине.
2) Камней нет! Есть примечание. Лампочка аккума на приборной панели больше не загорится, даже если посадите аккумулятор, либо будет тлеть если сорвать и второй штекер к генератору, т.н. вывод 61.
1) А не много ли полтора квадрата?
2) Блин, неприятный момент... Как бы замутить с лампочкой-то...masta писал(а):
1) А не много ли полтора квадрата?
2) Блин, неприятный момент... Как бы замутить с лампочкой-то...
1) В самый раз. Нет желания/возможности - проверьте на меньшем сечении. Расчет 7 А/мм2 считаю хорош только на очень коротких промежутках.
2) Не думал, т.к. всегда презирал её за неинформативность, почему и поставил комп с вольтметром, к-рый раньше пару раз спасал меня от перенапряжения, при котором, кстати, если стоит в ЧЯ диод (и он там действительно был нужен), а не только резисторы (к выводу 61), лампочка не загорится.
Не кажется ли вам странным, что на высокой панели нет вольтметра вообще?? Видимо, ВАЗовцы, глядя на иномарки, считали что крутизна схемы даёт полную гарантию по напряжению питания... 8-)switch писал(а): А группу замыкания реле использовал для подачи плюса непосредственно с аккума на РН(таблетку) ВМЕСТО допдиодов. Гену сразу как подменили. Как и таблетку. В первую очередь ток с гены возрос при указанных вначале условиях с 33 до 49 А, во-вторых, проседание снизилось до 0,4 В, в-третьих, напряжение на ХХ повысилось с 13,8 до 14,2 без диода (см.выше). Вообщем я в шоке от того количества народа который не знает, что ВАЗ, проектируя гены с маломощными допдиодами, хотел как лучше.
Сорри за глупый вопрос, ни когда не мог понять схему гены, таблетки и т.п., можешь по понятней разъяснить что происходит в случае подключения по твоей схеме и такой вопрос по доп диодам: где физически стоят и нельзя их заменить на мощные?
Вот схема, но так и не въехал что происходит при этом
superkonst писал(а):Хм, мысль, а если также поставить релюшку, на ее управляющий вход, напругу с этого штекера, выходящего с гены (ей должно хватить для срабатывания, наверно...) а в гену, через контактную группу реле подать напругу со шпильки ?30 гены.
Проводов заметно меньше, а 12-14 вольт на ней есть всегда.
Интересное решение...
Вопрос - в чем различие, если мы берем плюс по стоковой схеме для РН или напрямую с аккума или с шпильки гены? Физика процесса в чем?Рена писал(а):switch писал(а): А группу замыкания реле использовал для подачи плюса непосредственно с аккума на РН(таблетку) ВМЕСТО допдиодов. Гену сразу как подменили. Как и таблетку. В первую очередь ток с гены возрос при указанных вначале условиях с 33 до 49 А, во-вторых, проседание снизилось до 0,4 В, в-третьих, напряжение на ХХ повысилось с 13,8 до 14,2 без диода (см.выше). Вообщем я в шоке от того количества народа который не знает, что ВАЗ, проектируя гены с маломощными допдиодами, хотел как лучше.
Сорри за глупый вопрос, ни когда не мог понять схему гены, таблетки и т.п., можешь по понятней разъяснить что происходит в случае подключения по твоей схеме и такой вопрос по доп диодам: где физически стоят и нельзя их заменить на мощные?
В саму схему таблетки я не вникал, незачем. А вот знаю что она питаясь сама и ориентируясь (строго говоря- имея обратную связь) на напряжение этого питания, регулирует напряжение на щётках так, чтобы оно было в пределах 13,9-14,3 В. Первая гадость состоит в том, что таблетка понятия не имеет о бортовом напряжении, ведь она питается от своего выпрямителя (допдиодов) и там другое проседание напряжения. Подав вместо допдидов бортовое напряжение мы её, таблетку с ним знакомим, и она старается вышеуказанное напряжение поддержать уже именно в бортовой сети. Вторая гадость была в том, что чтобы взять от гены положенные им паспортом 50А, нужно дать бОльший ток на щётки, допдиоды с этим не справлялись. Не спрашивайте почему.
Всё пояснил?
Доп диоды стоят на диодной подкове внутри гены. См. схему в мурзилке.С регулировкой напряжения понятно, но с
током как быть?
switch писал(а): и дайте пару тыщ оборотов. .
Тогда сколько Ампер в час будет при 5000об?
В мурзилке 55А гарантируют при 5000об.
Вот нашёл неплохую статейку по генератору 37.3701 http://www.nivavod.ru/articles/generator.htmРена писал(а):С регулировкой напряжения понятно, но с
током как быть?
switch писал(а): и дайте пару тыщ оборотов. .
Тогда сколько Ампер в час будет при 5000об?
В мурзилке 55А гарантируют при 5000об.
В моей мурзилке 55А д.б. при 6000 об/мин. Это значит что гена столько мог бы дать если вам понадобилось. Если вам понадобилось меньше, ток будет меньше; если вам понадобилось больше - ток на гене д.б. 55 А, остальной ток возьмётся из аккумулятора с того момента, как только напряжение в бортсети просядет до напряжения аккумулятора (т.е. того напряжения какое он имеет без бортсети). Т.е. вешаете нагрузку, напряжение в сети падает и падает и если гена не хочет отдавать >30А, то аккумулятор начнет разряжаться.NWorker93 писал(а):superkonst писал(а):Хм, мысль, а если также поставить релюшку, на ее управляющий вход, напругу с этого штекера, выходящего с гены (ей должно хватить для срабатывания, наверно...) а в гену, через контактную группу реле подать напругу со шпильки ?30 гены.
Проводов заметно меньше, а 12-14 вольт на ней есть всегда.
Интересное решение...
Вопрос - в чем различие, если мы берем плюс по стоковой схеме для РН или напрямую с аккума или с шпильки гены? Физика процесса в чем?
Да всё правильно superkonst, можно допдиодами питать релюшку, а РН с 30 соединять через её контакты. Польза будет в коротких проводах, минус - теоретически в зависимости от состояния допдиодов, если с ними что случится - пострадает и управление релюхой. И узнать об этом без бортового вольтметра можно будет слишком поздно.switch писал(а): минус - теоретически в зависимости от состояния допдиодов, если с ними что случится - пострадает и управление релюхой. И узнать об этом без бортового вольтметра можно будет слишком поздно.
Че-то я не пойму. Вроде бы 30 вывод гены с аккумом соеденины напрямую...Anjey454 писал(а):switch, а если заменить Допдиоды - диодам Шотки ?, падение напряжения на них минимально, может тогда можно обойтись без релюхи?
А что проще?masta писал(а):switch писал(а): минус - теоретически в зависимости от состояния допдиодов, если с ними что случится - пострадает и управление релюхой. И узнать об этом без бортового вольтметра можно будет слишком поздно.
Че-то я не пойму. Вроде бы 30 вывод гены с аккумом соеденины напрямую...
Ну да... а что смущает?masta писал(а):
Смущает описанный тобой минус. Почему его не будет, если подрубать реле не от доп-диодов?
Минус в смысле недостаток, в смыслечто описан тобой в ЗЫ. С ЗЫ я полностью согласен.