bibikin писал(а):зачем вообще диод, и почему именно Шотки?
Без диода таблетка стабилизирует 14,0в на болту гены. Диод Шоттки имеет на себе падение около 0,2-0,4в (это падение мало зависит от силы протекающего тока) таким образом РН стабилизирует 14,0 на диоде, а на болту получается на 0,2-0,4в больше, то есть 14,2 - 14,4в.
А простой кремниевый диод имеет падение 0,55 - 0,75в (при 1..5 амперах) с ним бы получилось 14,6 - 14,8в что я считаю многовато.....Veider писал(а):Если же кратко, то результат превзошёл все ожидания. Из того, что успел замерять: около 14.2В на ХХ без потребителей и около 13.4В на 1500об/мин с высокой нагрузкой (БС, печка, подогрев сидений, подогрев заднего стекла, задние противотуманки).
ваши ожидания ИМХО как-то не очень. У меня например при включенной печки на максимум, ближний свет и обогрев стекла всё ещё 13,9В. И это - на ХХ. а у вас 1500. ИМХО неГуд.Flyman писал(а):Ну вот окончательный вариант:
Товарищи, ведь по логике в штатной схеме, то же должно быть падение напряжения на доп.диодах при возрастании тока возбуждения через РН. Как бы на шпильке падает, и на РН то же.
И ещё по схеме с реле.
На контактах реле ведь то же будет падение напряжения, при большом токе отдачи генератора. Всё же 70ватт немало для такой релюшки. Думаю 0.2-0.3 вольта падение будет,при макс.нагрузке.
С одной стороны это неплохо,самокомпенсация напряжения, с другой, так же как от дополнительного диода снизится макс. отдача гены. И по мере подгорания контактов в реле,может значительно подняться напряжение в борт.сети.
Или я не правильно мыслю? Археолог проснулся!
торантино писал(а):Как бы на шпильке падает, и на РН то же.
Нашел с чем сравнить?!
2-4 ампера на РН с несколькими десятками ампер через силовые вентили.
торантино писал(а):На контактах реле ведь то же будет падение напряжения, при большом токе отдачи генератора.
А ток гены тут причем?
Через контакты ток только ОВ через РН питает.
торантино писал(а):Думаю 0.2-0.3 вольта падение будет,при макс.нагрузке.
И 0,1 , и даже 0,05 не будет,иначе контакты просто сгорят.
торантино писал(а):Или я не правильно мыслю?
А ты померить падение например на контактах релюшки фар,там даже 10 ампер идут. т808 писал(а):2-4 ампера на РН с несколькими десятками ампер через силовые вентили.
Ну так и доп. диоды в отличии от силовых, имеют большее проходное сопротивление от возрастающего через них тока. Думаю всё должно быть уравновешенно. т808 писал(а):На контактах реле ведь то же будет падение напряжения, при большом токе отдачи генератора.
А ток гены тут причем?
Через контакты ток только ОВ через РН питает.
Имелось ввиду при большом токе отдачи генератора,на РН то же будет большой ток,скажем 5а. Из за падения напряжения на контактах реле ,ток на РН снизится ,что автоматически снизит макс. отдачу генератора. т808 писал(а):И 0,1 , и даже 0,05 не будет,иначе контакты просто сгорят
Тут не мерил,на классике в трамблёре мерил. Катушка там примерно 3-3.5а потребляет и падение напряжения на контактах до 0.1в вполне допускается. Выделяемая мощность на контактах при падении в 0.1в, будет около 1.2-1.5ватта. т808 писал(а):А ты померить падение например на контактах релюшки фар,там даже 10 ампер идут.
Проверю.
Как я понял ждать от карбового генератора чуда не приходится. И всё что можно сделать это поднять напругу до 14.5в. При основных выключенных потребителях ,АБ хорошо зарядится,а при больших токах нагрузки,будет поддерживать генератор частично отдавая ток. Так что бы от одного генератора, при всех включенных потребителях,без просадки на АБ не получится.т808 писал(а):Археолог проснулся!
Да я тут недавно генератор снимал ,помазал подшипники,шпилки подтянул,обмотки,диоды проверил. Вот до РН добрался. Хочу поставить с доп.выводом на шпильку. Пока найти не могу. А со штатного нельзя этот доп.вывод вывести? Это походу только крышку спиливать ,иначе никак. В принципе пока доп.диод вполне устраивает. На лето его легко снять.торантино писал(а):на классике в трамблёре мерил.
падение напряжения на контактах до 0.1в вполне допускается.
Ты забыл,что контакты прерывателя вольфрамовые,а на релюшке медные,у которых сопротивление как минимум на порядок ниже.
торантино писал(а):Как я понял ждать от карбового генератора чуда не приходится.
На ХХ в лучшем случае только габариты,фары и печка в 1-м положении.
Или уменьшать диаметр шкива хотя бы на 15%.
торантино писал(а):А со штатного нельзя этот доп.вывод вывести?
Померь ток потребления самим РН,т.е. с свободно болтающимися щетками.
Если такая утечка тебя устроит,то отпаяешь вывод таблетки от шины питающей как РН,так и положительную щетку ОВ и отдельным проводом кинешь эту ногу таблетки на шпильку 30.
Например у современных РН Астро/Пенза этот ток вполне приемлемый.
У калужских он в десятки раз выше.торантино писал(а):Ну так и доп. диоды в отличии от силовых, имеют большее проходное сопротивление от возрастающего через них тока. Думаю всё должно быть уравновешенно.
Не, на практике напряжение на допдиодах немного выше, чем на выходе силового выпрямителя. Я замерял, когда приводил генератор к нынешнему состоянию, но так как было это давно, про точные значения врать не буду. Давно уже не лазил туда
Если интересно, могу завтра померить сколько падает на одном допдиоде, с нагрузкой на лампу стопа к примеру. Мост от 37-го у меня просто дома лежит (с оборванным силовым вентилем, донором будет).Zver_042 писал(а):Если интересно, могу завтра померить сколько падает на одном допдиоде, с нагрузкой на лампу стопа к примеру.
Если бы еще померить падение напряжения на одном силовом вентиле при токе через него ампер в 30 ?!
И сравнить. т808 писал(а):Ты забыл,что контакты прерывателя вольфрамовые,
Точно.т808 писал(а):Или уменьшать диаметр шкива хотя бы на 15%.
Лучше пусть так остаётся. Радиус будет меньше,ремень на изгиб сильнее будет работать. Он со штатным то шкивом, не шибко долго ходит. т808 писал(а):Если такая утечка тебя устроит,то отпаяешь вывод таблетки от шины питающей как РН,так и положительную щетку ОВ и отдельным проводом кинешь эту ногу таблетки на шпильку 30.
Понял.Zver_042 писал(а):на практике напряжение на допдиодах немного выше, чем на выходе силового выпрямителя. Я замерял,
Я тебе верю. Zver_042 писал(а):Если интересно, могу завтра померить сколько падает на одном допдиоде, с нагрузкой на лампу стопа к примеру.
Если всё под рукой то померь,если сложно, то не заморачивайся. Сейчас пока поезжу с диодом,если что не так,то реле подкину на пробу.торантино писал(а):Он со штатным то шкивом, не шибко долго ходит.
Странно! Ремни ходят долго.
торантино писал(а):Лучше пусть так остаётся.
Не лучше. На ХХ отдача маловата.
Если есть под рукой шкив от Москвичовского гены,то он как раз то, что надо.т808 писал(а):Если бы еще померить падение напряжения на одном силовом вентиле при токе через него ампер в 30 ?!
И сравнить.
Под рукой есть только лампа 90/130, сейчас к ней припаяны провода на спираль ближнего, можно напаять ещё один провод, и подключив в параллель получим ток в районе 18 А, источником будет гелевый акб от бесперебойника.
торантино писал(а):Если всё под рукой то померь,если сложно, то не заморачивайся.
Да без проблем, главное мост из ящика в прихожей не забыть в сумку бросить.т808 писал(а):Странно! Ремни ходят долго.
Ну как долго 15т, больше наверное нет. И то под конец он уже понемногу пушить начинает и как мне кажется подбуксовывать. Профиль клина стирается вообщем.т808 писал(а):Если есть под рукой шкив от Москвичовского гены,то он как раз то, что надо.
От 41го вроде есть,завтра гляну. У Запорожца сейчас уже не помню тыс. под 7-8 турбина вращалась. Так ремни и подшипники в генераторе довольно часто летели.торантино писал(а):15т, больше наверное нет.
Да ты что!!!
Минимум 60 тыс.км.,а современные с зубчиками даже больше.
торантино писал(а):Профиль клина стирается вообщем.
Может у тебя шкив на генераторе под бочку проточился,вот и стирает ремни раньше срока?
торантино писал(а):От 41го вроде есть,
Не от 41-го,а от 21412-го или еще древнее от 412-го двигатель УЗАМ
Шкив от генератора 58.3701т808 писал(а):Да ты что!!!
Минимум 60 тыс.км.,а современные с зубчиками даже больше.
Опять попутал с Москвичом. Менял на своей один раз, почти сразу после замены ремня грм. А инфы что то в книге не нашел, через сколько его менять. Ремень с зубчиками стоит и стоял. Профиль нормальный ,я смотрел.т808 писал(а):Не от 41-го,а от 21412-го или еще древнее от 412-го двигатель УЗАМ
Шкив от генератора 58.3701
Я понял. От 41го у него передаточное другое, чем у 412.торантино писал(а):От 41го у него передаточное другое
У 41-го мотор ВАЗовский,соответственно и генератор с точно таким же шкивом как и наш.
На моторах УЗАМ стоИт 58-й гена московского завода АТЭ-1 и у него шкив поменьше,правда на нем придется немного подрезать грязеотражающее кольцо иначе оно за переднюю крышку Вазовского гены цепляет.
Кольцо тонкое и обычной ножовкой по металлу легко пилится.т808 писал(а):У 41-го мотор ВАЗовский,соответственно и генератор с точно таким же шкивом как и наш.
Я про 331й двиг. имел ввиду. Ремень от 412 на него не натягивался. Короче немного. Возможно из за разного диаметра шкива помпы. т808 писал(а):На моторах УЗАМ стоИт 58-й гена московского завода АТЭ-1 и у него шкив поменьше,
Да,примерно 75мм в диаметре по наружней части ремня. А на моём 37.3701 примерно 80мм.Zver_042 писал(а):не забыть в сумку бросить.
есть хорошая напоминалка от сотовой компании отложенная на конкретное отправка СМС с сайта Zver_042 писал(а):90/130, со спиралями соединёнными в параллель
Лампа расплавиться не успела?
Zver_042 писал(а): упало 0,92 В.
И это всего лишь при токе 20 ампер.
А что же будет при 50-60 ? т808 писал(а):Или уменьшать диаметр шкива хотя бы на 15%.
А какой у нас диаметр вала генератора?