Лампа заряда аккумалятора равномерно МИГАЕТ. Почему? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Лампа заряда аккумалятора равномерно МИГАЕТ. Почему? Автор: StoxxОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 08 Марта 2007 14:36
Вчера ночью спокойно ехал по городу и заметил что фары начали гореть то ярче то тусклее, причем ярче - заметно. А потом, лампа заряда аккумулятора на панели начала МИГАТЬ!
Равномерно так, с частотой близкой к частоте мигания поворотников (но не точно с такой же!). Она и раньше у меня глючила - то горела, то нет, но при этом гена ток вырабатывал как положено.

И вот теперь при холостых оборотах лампочка не горит, а начиная с ~1500 равномерно мигает.
Известно, что эта лампочка должна ГОРЕТЬ когда гена ток не вырабатывает, но чтобы мигала..... не слышал...
Напряжение на аккумуляторе при этом почти 18 вольт!!!

Таблетка греется весьма сильно даже при всех выключенных потребителях.

Это регулятор умер или диоды нужно смотреть? (гена 37.3701)
Гаража нет, денег на сервис тоже, так что придется сегодня во дворе ремонтировать... прошу совета...

Последний раз редактировалось: Stoxx (08 Марта 2007 15:26), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: lehaОткуда: сызрань-самара СообщениеДобавлено: 08 Марта 2007 14:41
Stoxx писал(а):

Это регулятор умер или диоды нужно смотреть? (гена 37.3701)


регулятор.
Stoxx писал(а):

18 вольт!!!


смотри, попальшь всё, если ещё не пальнул.

#3:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 08 Марта 2007 15:01
Наверное лучше прозвонить весь генератор. Обрати внимание на допдиоды. РН вроде пытается отключить зарядку раз лампочка моргает. Возможно он даже целый, а не работает управление им(допдиоды).
#4:  Автор: StoxxОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 08 Марта 2007 15:04
Seryoga писал(а):

Наверное лучше прозвонить весь генератор. Обрати внимание на допдиоды. РН вроде пытается отключить зарядку раз лампочка моргает.



Т.е. мигание лампочки говорит о том, что регулятор принудительно отключил зарядку? Но как это возможно, если аккумулятор подключен параллельно всем потребителям?

И я так понимаю, что при нерабочих допдиодах напряжение НЕбыло бы таким высоким при полной нагрузке. У меня напруга высокая даже при включенном "дальнем" и противотуманках.

#5:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 08 Марта 2007 16:58
Stoxx писал(а):

И я так понимаю, что при нерабочих допдиодах напряжение НЕбыло бы таким высоким при полной нагрузке. У меня напруга высокая даже при включенном "дальнем" и противотуманках.


При нормальном напряжении на выходе генератора, но при пониженном на допдиодах РН будет оставаться открытым до тех пор пока напряжение на допдиодах не повысится до нормы, при этом напряжение на выходе генератора будет значительно выше.
Но это моё теоретическое мнение. Я не собираюсь его отстаивать и входить в спор. Просто мне стала интересна такая неисправность, никогда не встречал. Можешь просто поменять РН.

#6:  Автор: kuoriОткуда: С-Пб СообщениеДобавлено: 08 Марта 2007 20:51
Лампа мигает-близок ПИСЕЦ! Very Happy
Если напруга есть значит гена свою работу делает, а то что напруга больше чем надо это проеб РНа. Он с..а и виноват.
Я так думаю Very Happy

#7:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 08 Марта 2007 22:22
На 95% РН. Стоит недорого, начни конечно с него.
#8:  Автор: StoxxОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 09 Марта 2007 08:09
u313 писал(а):

На 95% РН. Стоит недорого, начни конечно с него.



Да, поменял РН и все заработало нормально. Спасибо всем.

Но все же очень интересно почему лампа МИГАЛА, тем более если РН был сломан.
У нее же в логике работы заложено либо гореть, либо не гореть, но чтобы мигать с постоянной равномерной частотой...
Машина 95-го года, и в панели приборов вроде как нет никакого "измерителя напряжения", который бы при превышении напряжением нормы сигнализировал об этом миганием лампы? Или все-таки есть?

#9:  Автор: kolhoznikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Марта 2007 08:37
Stoxx писал(а):

Но все же очень интересно почему лампа МИГАЛА, тем более если РН был сломан.


А что тут непонятного? РН регулирует напряжение в диапазоне между 13.6-14.2В. Когда напряжение в сети падало ниже, чем напряжение на АКБ, то лампа загоралась.

#10:  Автор: StoxxОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 09 Марта 2007 08:47
kolhoznik писал(а):


А что тут непонятного? РН регулирует напряжение в диапазоне между 13.6-14.2В. Когда напряжение в сети падало ниже, чем напряжение на АКБ, то лампа загоралась.



Втом-то и дело, что оно не падало, а стабильно держалось на уровне 17-18 вольт, а когда падало (на холостых оборотах), то лампа вообще не горела. Т.е. мигала она только при высоком напряжении.

У меня до этого (когда РН нормально работал) лампа глючила, и то горела, то не горела... причем хаотично и независимо от напряжения. Это уже как-то обсуждалось мной здесь

#11:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 09 Марта 2007 09:53
Есть такие РР с функцией мигания лампы при повышенном напряжении. К примеру http://www.bth.ru/ru/9732.shtml
#12:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 09 Марта 2007 10:00
alexey 61 rus писал(а):

Есть такие РР с функцией мигания лампы при повышенном напряжении. К примеру http://www.bth.ru/ru/9732.shtml


Вот только смысл такой индиации не очень понятен: если РН исправен, то он не даст напряжению повысится выше 15в. А если ему кирдык пришел, где гарантия, что он будет хоть что-нибудь показывать? Неисправный, он и есть неисправный и его поведение ничем не нормируется.

#13:  Автор: StoxxОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 09 Марта 2007 10:03
alexey 61 rus писал(а):

Есть такие РР с функцией мигания лампы при повышенном напряжении. К примеру http://www.bth.ru/ru/9732.shtml



Видимо оно и есть. РН сдох, но не полностью.
Все понятно. Спасибо. Smile

#14:  Автор: drive1Откуда: Пензенская обл СообщениеДобавлено: 09 Марта 2007 10:14
Ребята что то я непонял, это что если у меня при включении поворотник лампочка зарядки мигает вместе с поворотником это что неправильно?? у другана также.. Shocked
#15:  Автор: StoxxОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 09 Марта 2007 10:58
drive1 писал(а):

Ребята что то я непонял, это что если у меня при включении поворотник лампочка зарядки мигает вместе с поворотником это что неправильно?? у другана также.. Shocked



Не, это скорее что-то другое. У меня мигало немного с другой частотой, чем поворотники.
Тут скорее либо контачит где-то с поворотников, либо (если такая хрень на холостых) при включении ламп поворота напруга немного проседает и лампочка заряда аккума загорается.

#16:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 09 Марта 2007 14:06
Меняй регулятор напряжения для начала
#17:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 09 Марта 2007 20:54
drive1 писал(а):

Ребята что то я непонял, это что если у меня при включении поворотник лампочка зарядки мигает вместе с поворотником это что неправильно?? у другана также.. Shocked


Вообще то это совершенно не правильно. Для начала померяй напряжение в этот момент - скачет оно или стабильно.

#18:  Автор: StoxxОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 11:55
Вобщем вчера снял панель приборов, и обнаружил что лампочка заряда аккумулятора управляется целой платой с кучей деталей и какой-то микросхемой. Теперь понятно, почему лампа может то гореть, то не гореть глючить при нормально работаеющем генераторе, и равномерно мигать при высоком напряжении. Видимо в панель встроен некий измеритель напряжения.
#19:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 12:09
Stoxx писал(а):

Вобщем вчера снял панель приборов, и обнаружил что лампочка заряда аккумулятора управляется целой платой с кучей деталей и какой-то микросхемой. Теперь понятно, почему лампа может то гореть, то не гореть глючить при нормально работаеющем генераторе, и равномерно мигать при высоком напряжении. Видимо в панель встроен некий измеритель напряжения.


Ты ничего не напутал? По описанию нет там никаких схем. Не веришь - посмотри эл.схему. И не в традициях ВАЗа доделывать что то умное тайком. Короче странно.

#20:  Автор: MoshulОткуда: Первомайск СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 12:21
Можно, чтоб не создавать тему спрошу здесь?
Спасибо Smile

Ситуация:
завел лампа аккум-а горит, газанул - потухла, поехали, еду на холостых (качусь) фары светят и лампа аккума не горит, включаю передачу, газ - фары светят ярче.
Всегда считал, что яркость фар не должна зависить от оборотов, думал что могут светить тускло лишь на заглушеной с больным аккум-ом.
Объясните, плз, процесс "на пальцах", так как в эллектрике не силен.

#21:  Автор: StoxxОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 12:29
u313 писал(а):


Ты ничего не напутал? По описанию нет там никаких схем. Не веришь - посмотри эл.схему. И не в традициях ВАЗа доделывать что то умное тайком. Короче странно.



В том-то и дело, что по описанию там должна быть просто лампочка, которая подключена параллельно двум резисторам на обмотку возбуждения генератора. А у меня не лампочка, а светодиод, который воткнут в плату с микросхемой.

Что не напутал - это точно.

И еще, у меня "венгерская КП" (высокая панель). Схему ее искал, но не нашел....

#22:  Автор: StoxxОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 12:32
Moshul писал(а):

Можно, чтоб не создавать тему спрошу здесь?
Спасибо Smile

Ситуация:
завел лампа аккум-а горит, газанул - потухла, поехали, еду на холостых (качусь) фары светят и лампа аккума не горит, включаю передачу, газ - фары светят ярче.
Всегда считал, что яркость фар не должна зависить от оборотов, думал что могут светить тускло лишь на заглушеной с больным аккум-ом.
Объясните, плз, процесс "на пальцах", так как в эллектрике не силен.



Если яркость фар зависит от оборотов, то это либо РН не работает, либо аккумулятор присмерти. Нужно замерять напругу на холостых оборотах и на высоких - все станет ясно.

#23:  Автор: MoshulОткуда: Первомайск СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 12:38
Stoxx писал(а):

Нужно замерять напругу на холостых оборотах и на высоких - все станет ясно.



Где прочитать об этом не подскажите?
в стиле: если так- то..., а если эдак - то совсем другая песня...
а если не долго, может расскажите

#24:  Автор: StoxxОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 12:56
Moshul писал(а):

Stoxx писал(а):

Нужно замерять напругу на холостых оборотах и на высоких - все станет ясно.



Где прочитать об этом не подскажите?
в стиле: если так- то..., а если эдак - то совсем другая песня...
а если не долго, может расскажите



Я б подцепил к аккумулятору вольтметр и посмотрел...

При заглушенном движке и включенном ближнем свете напруга должна быть вольт 11 (не меньше). Если меньше, то аккум подыхает или разряжен.

Далее посмотрел бы напругу на аккумуляторе при высоких оборотах. Если больше 14 вольт, значит умер регулятор напряжения.

PS Отклоняемся от темы... Attention

#25:  Автор: MoshulОткуда: Первомайск СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 12:59
Stoxx, благодарю.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU