Проблема с бензобаком [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблема с бензобаком Автор: Эдуард 12Откуда: Полтава СообщениеДобавлено: 10 Марта 2007 15:32
Есть такая проблема - при малом колличестве бензина в бензобаке появляются провалы в работе двигателя при оборотах вблизи 3000. Советовали менять сеточку бензонасоса. Пока собирался резать лючок для снятия бензонасоса, старался ездить не с пустым баком. Нормально. Но вот что вылезло - открываешь крышку бака - и бак резко всасывает порцию воздуха. Кроме заливной трубы к баку ведет шланг, заканчивающийся возле горловины вентиляционным пластмассовым съемным грибком и шланг к сепаратору. По логике надо проверять первый шланг, но один чел советовал выкинуть сам сепаратор, или хотя бы клапан из него(хотя по-моему он неразборной). Теперь вот не знаю с чего начать. Не охота ненужную работу делать, а уж платить хитрожопым сервисникам тем более западло. Посоветуйте по существу, добрые люди. Заранее спаибо.
#2:  Автор: mceraОткуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 10 Марта 2007 16:02
совет один не ездить до "талого", бензонасос такое не любит и выходит из строя
#3:  Автор: BillyTheKiddОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 10 Марта 2007 17:12
Эдуард 12 писал(а):

и бак резко всасывает порцию воздуха


Обратка засралась либо пережата. Если пытались бак двигать, чтобы сетку снять - вполне могли пережать. Керосину больше уходит, чем обычно?
Крышку бака невредно поменять.
Эдуард 12 писал(а):

при малом колличестве бензина в бензобаке появляются провалы в работе двигателя при оборотах вблизи 3000


Та же шняга была, тока на 2500-2800. Началось в р-не 20 тыков пробега. Поменял сетку - как рукой сняло. И на холостых даж на третьей стала ездить - не удержишь.
Эдуард 12 писал(а):

Пока собирался резать лючок для снятия бензонасоса


Дырку резать надо, imho. Потому что на 15-хе (про другие не в курсах, думаю, не далеко ушли) чтоб снять бензонасос, надо загнаться на эстакаду (преимущественно, с пустым баком, литров 8 оставить), отвинтить ленты, удерживающие бак, аккуратно опустить его вниз, постаравшись не оторвать резонатор, и при этом как-то миновать заднюю балку. Подложить досочку покрепче на пару кирпичей, чтобы бак не висел на заливном шланге, а аккуратненько лежал.
Потом как гинеколог через существующий лючок отвинтить насос, из-под машины его потом аккуратно достать (в лючок не пролезает), а еще потом вылавливать стакан защитный, который обязательно останется в баке и уплывет в самый дальний угол, нехороший человек.
Обратно бак вообще одному не поднять, а пока снимаете - нужен напарник, чтобы вся эта шняга на башку не упала. Равномерный слой антикора на руках, роже и одёже вам обеспечен. Обоим.
Винты M8 там, если не ошибаюсь, длиной 30-35 мм максимум, которые ленты к кузову крепят. Чтобы бак нормально поднять, понадобится хотя бы один винт 80 мм и длиннее.
Сетке этой на насосе красная цена 30 рублей в базарный день. С меня в сервисе попросили 400 ру за смену - жаба задушила, сам полез. Менять ее чем чаще, тем лучше, я полагаю, посему, люк - штука полезная. Раздумываю, как бы его получше сделать, чтобы не сифонил воздух и грязь всякая через него.
Резать там надо болгаркой, оч аккуратно, ножницами не подлезть, да и неровно будет. Перед тем, как резать, бак надо опустить как можно ниже, чтобы топливопроводы не зацепить - совсем рядом под днищем находятся. Топливопроводы снять.
Перед тем, как отвинчивать топливопроводы и насос, надо снять разъем с насоса и покрутить стартером. Может, даже и заведется - дождаться, пока заглохнет - стравите давление из системы таким образом.
Опять же, беретесь сетку менять - возмите в магазе также кольца уплотнительные резиновые в стыки топливопроводов. Я упустил этот момент - пришлось на старые завинчивать посильнее... Новые - оно надежнее.

Объективно, если будут брать меньше 300 рублей за смену сетки, и сервис нормальный, без кидков - отдайте, пусть поменяют. Самому там весьма печально. Дел на копейку - геморрой с кулак. А если руки из нужного места заточены - пилите нормательный люк, и тогда вся работа по смене сетки и доставанию бензонасоса превратится в легкий пикник - минут 10 на все про все в обе стороны - даже курить не успеете захотеть Smile

Я зарекся - меняю сетку вместе с фильтром тонкой очистки керасину вместе с маслом. Ощущения от езды на чистой топливной рампе выше среднего, если конечно сравнивать с зас**нной.

Главное, придумать, как сделать удобный, но плотный большой люк.

#4:  Автор: BillyTheKiddОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 10 Марта 2007 17:17
... Про М8 я кажется соврамши. М6, скорее. Не помню.

И еще по делу, подумал тут... Вокруг насоса на баке дерьма всякого полно, песочек там, прочая-прочая (он же под днищем, ничем не защищен)... Не кисло пылесосиком вокруг насоса пройтись, перед тем как отвинчивать, потому что конструкция там - не приведи господь - как только снимете кольцо и потащите насос вверх - весь песок тут же устремится в бак.

Последний раз редактировалось: BillyTheKidd (10 Марта 2007 17:24), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: Wh`teОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 10 Марта 2007 17:22
А у меня наоборот, после ночи как потеплеет пробку откручиваешь - а оттуда пф! Давление хорошее. Клапан рабочий видимо шланг забился надо разбираться - всё не досуг
#6:  Автор: Эдуард 12Откуда: Полтава СообщениеДобавлено: 10 Марта 2007 20:01
так отож какой из шлангов. Сепаратор не имеет связи с внешней средой, поидее, даже если не работает клапан, в системе то же колличество так называемого воздуха. Получается, что второй шланг, тот, что имеет выход в атмосферу. Но это все мои домыслы, не подтвержденные опытом. А вот кто вкурсе? Правильно сказал человек - гиморойное дело. Но не такая это процедура, чтоб кому-то платить. А там еще придумают массу причин, чтоб содрать. А вариантов для развода здесь хватит.
#7:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 10 Марта 2007 21:16
Посмотри устройство - сепаратор имеет связь с атмосферой через этот самый клапан. Бак-сепаратор-клапан. Но клапан перепускает воздух не ве время (на то он и клапан), а при некотором перепаде давления. Так что шипеть в принципе может, у меня тоже шипит и ничего особенного в этом нету. Вот если нет клапана (как на классике) то ничего не шипит, но зато бензом постоянно воняет.
А что касается б/н, то сетку конечно менять надо, но к этому клапану твоя проблема касательства не имеет. Если засорится клапан, то мощности инжевого б/н хватит на то, чтобы сплющить бак нахрен и сплющив свернуть и сам б/н. Такие случаи известны. Б/н ведь давит на зажим 7атм, а ваккум в бб не может быть больше -1атм. Вот и думай.

#8:  Автор: Эдуард 12Откуда: Полтава СообщениеДобавлено: 10 Марта 2007 22:15
... но даже если не работает клапан сепаратора - слева от горловины ББ есть еще один воздухозаборник. Что и он забит? Пробовал в него дунуть - чуть не пукнул. Шланг идед к бензобаку, нигде не перегнутый. Какова его роль? Нигде не нахожу ответ, сам не догоняю, - нахрена он нужен? Получается - пока сепаратор парится, уберегая нас от вони - этот может вонять? Ну ни понимаю :-(
#9:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 10 Марта 2007 23:53
Э нет, вот от клапана (тот что слева от заливной горловины) трубка идет к сепаратору, а от сепаратора шланг потолще к ББ. И это в том случае, если у машины с рождения не стоял адсорбер. Если был - тогда еще сложнее и клапан кстати стоит другой, хотя внешне похож. А функция сепаратора мне не очень ясна - это просто пустой бачок с торчащей внутри до верху выходной трубкой. К ней подсоединяется как раз этот клапан. А впускная для слива конденсата просто внизу дыркой. И все, я его разрезал после снятия и замены, когда он у меня треснул. Наткнуть бы клапан на трубку прямо из ББ, думаю ничего бы не изменилось. На классике так и есть.
#10:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Марта 2007 10:09
Я бы начал с осмотра и прочистки вентиляционных шлангов.
#11:  Автор: Эдуард 12Откуда: Полтава СообщениеДобавлено: 11 Марта 2007 16:47
А что если просверлить мааааааленькую дырочку в крышке ББ? Насколько глупа эта идея? Ведь как просто решается проблема Confused Но не будет ли испаряться бензин?
#12:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 11 Марта 2007 17:52
Эдуард 12
Не, дырочку лучше не сверлить...

#13:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 01:02
Эдуард 12 писал(а):

А что если просверлить мааааааленькую дырочку в крышке ББ? Насколько глупа эта идея? Ведь как просто решается проблема Confused Но не будет ли испаряться бензин?


Вонять бензином будет, особенно летом. Клапан то вообщем то для этого и ставится. Но твоя проблема не в этом. Если сомневаешься, можешь на пробу просто не плотно закручивать крышку ББ, зачем сразу сверлить то?

#14:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 12:29
Ну крышку затягивать с дури никогда не надо...
#15:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 13:50
Сергей 22 писал(а):

Ну крышку затягивать с дури никогда не надо...


До дури ее и не затянешь - срабатывает механизм проворота при избыточном усилии. Просто челу кажется, что машина плохо едет из-за ваккума в ББ, а я говорю что это ерунда. Скорее всего сетка БН забилась, надо снимать и чистить (менять).

#16:  Автор: Эдуард 12Откуда: Полтава СообщениеДобавлено: 12 Марта 2007 22:50
Всем спасибо. Буду все чистить. Остался один вопрос - на тот случай, если крякнул клапан - шланг подходит к нему таким образом, что даже двумя пальцами нельзя за него ухватиться, чтобы вытянуть с него клапан, а затем вставить новый. Снизу толком не подлезешь. КАК ЕГО МЕНЯЮТ?
#17:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 09:44
Может это звучит грустно, но для этого надо если и не снять, то подснять задний бампер Sad Я когда менял бачок сепаратора, обошелся отвинчиванием двух гаек крепления бампера из колесной ниши. Потом помощник немного отгибает бампер, а ты откручиваешь хомут, который стоит под площадкой и держит клапан. Можно попробовать ослабить для удобства саму площадку, отвинтив одну гайку из багажника.
НО! повторюсь, 1.при исправном клапане воздух может всасываться при открытии крышки. 2. Падение тяги при пустом баке наврядли связано с небольшим ваккумом в баке, скорее всего сетка БН в баке засралась. Я когда своювынул после 30тык пробега... Surprised Surprised Surprised Теперь каждое лето меняю по хорошей погоде.

#18:  Автор: Эдуард 12Откуда: Полтава СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 19:44
Сетку буду менять однозначно, а сегодня занялся трубками. Отчитываюсь. Умудрился - таки подлезть левой рукой снизу и ухватиться за хомут клапана, правой за клапан. Потихоньку проварачивая вытащил-таки из трубки штуцер клапана. Ставить собираюсь устанавливая хомут со стороны клапана. Клапан работает в одну сторону - на расширение ББ, на всас не работает. Тыкал палочкой внутрь - в одну сторону срабатывает, в другую нет. Далее - снял шланг с сепаратора, идущий к ББ, подул в него - продувается. Дунул в шланг, с которого снимал клапан - из освобожденного отверстия сепаратора пошел воздух. Итак - все продувается отлично. Выходит - только клапан. Вобще-то я с трудом представляю себе устройство двустороннего клапана .Получается - клапан в мембране клапана? Короче жду комментариев бывалых.
#19:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 21:41
Такие клапана как у тебя ставят на машины с адсорбером. У тебя с рождения машины адсорбер не стоял? Но в любом случае клапан надо поставить двухсторонний. То что двухсторонний клапан есть - это точно. Когда яснимал адсорбер, то переделал систему вентиляции на безадсорберную. В том числе снял вот такой односторонний клапан и поставил двухсторонний. Причем интересно то, что на всос он открывается почти легко, а на выпуск паров при гораздо большем давлении. Нашел в на авторынке, слупили с меня за него аж рублей 150 примерно. При покупке можно ориентироваться на каталожный номер, чтобы не ошибиться.
#20:  Автор: Эдуард 12Откуда: Полтава СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 22:30
Знать бы как адсорбер выглядит и где его искать?
#21:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 22:50
А это такая большая пластмассовая бочка под капотом, к ней трубочки и провода идут. Привинчена на левой чашке стойки. Вообщем если он бы был, то ты бы его давно заметил бы. Но ты первый хозяин машины? Или его могли снять до тебя? ЭБУ с каким индексом стоит?
#22:  Автор: Эдуард 12Откуда: Полтава СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 12:08
Машина инж. 2004г. Первым был не я Confused а оччень положительный дедушка из районного городка (пробег 13,500 км). Я уверен, что он ничего не снимал. Раньше я пользовался батиной шестеркой. так что с ЭБУ я знаком пока еще меньше чем с адсорбером Confused
#23:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 12:15
Короче клапан тогда меняй, он должен ртом продуваться в обе стороны. В одну легче, в другую тяжелее.
А ЭБУ - если у тебя ВП, а скорее всего это так, то откручиваем два самореза по бокам на центральной консоли (пониже регуляторов печки) и отгибаем назад нижнюю часть бороды. Там и стоит ЭБУ. На нем написано: 2111-хххххх-71 или 2111-ххххх-61 и т.д. Вот эти две последние цифры после черточки и определяют тип ЭБУ. Посмотри, может что и прояснится.

#24:  Автор: Эдуард 12Откуда: Полтава СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 20:22
Итак, занялся сегодня своими проблемами. Сначала открыл капот и со стороны водителя обнаружил пластмассовую бочку с двумя подведенными шлангами и парой проводков. На одном из шлангов стоит клапан, как выяснилось - двустороннего действия, рабочий. Этот шланг ушел к сепаратору, продувается с усилием. Второй шланг соединяет бочку и дроссельный узел. На адсорбере присутствует воздухозаборник. Тоже продувается. Суть этой препез.....й системы теперь окончательно ясна.
Остается вопрос - изменение конструкции не повлечет ли увеличение расхода бензина?
Этап 2-й - замена сеточки бензонасоса. Подымаю седушку, отгибаю изоляцию, откручиваю лючок и -..... О ЧУДО!!! Насос находится четко под лючком. Болгарке и ножницам отбой. Снял насос, сгонял за сеточкой, поставил. Красота.

#25:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 21:19
А, так все таки адсорбер стоит! Тогда клапан у тебя стоит правильный, бак продувается через адсорбер и система вентиляции бкак еще более сложная. Она разветвляется под задним бампером и еще там присутствует клапан от разлива топлива при переворачивании машины. Это типа если ты перевернулся, то чтоб природу не загадил Smile И от сепаратора трубочка идет и к клапану, и под капот к сепаратору, который должен вентилировать ббак. Для точного понимания всей схемы соединений я бы посоветовал бы тебе найти все эти соединения в мурзилке.
А я, поскольку машину першил на прошивку, не поддерживающую адсорбер, все переделал по схеме безадсорберного варианта. И клапан ес-сно тоже поменял.
Для переделки надо отвинтить два болта крепления заднего бампера в арке правого заднего колеса. Тогда с помощником, который будет отгибать бампер, можно туда подлезть.
Успехов!
ЗЫ: на расходе это никак не скажется, эти уловленные пары... можно только понхать Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU