Так разлетаются шкивы генератора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Так разлетаются шкивы генератора Автор: BAFiОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 21:06
Все началось с того, что в генераторе рассыпался подшипник (ну и еще много чего в приводе ГРМ, но не об этом), когда я поехал на дачу. Машину отбуксировал в сервис. Там все починили и заменили генератор в сборе. Новенький такой, вроде пока нормально работает. Но была у него одна проблема, о которой и фотки. Понятно что именно. Машина до дома от сервиса доехала нормально, без приключений. С противоположного конца Москвы. Через пару дней собрался я опять на дачу. Завелся. Все нормально. Только собрался тронуться, дал газку немного и... бзыньк. Что-то из под капота на асфальт. Выхожу. Железка. Открыл капот и вижу то, что видите вы на первой фотке.



Ну думаю, наваляю я этим сервисменам, к тому же и повод еще был. Но ехать надо срочно. решил ехать на следующий день. Срочно побежал за новым шкивом. Поставил, натянул ремень. На следующий день поехал на дачу. Но не успел я до туда доехать, как замигала (именно замигала) лампочка генератора. Открываю капот: шкив вроде целый, но ремень провалился аж между шайбами шкива. Потрогал, а шкив жутко горячий, хоть чай грей. Снял: фотка два.



Подумал я, покрутил детальки и все понял. Не догадаетесь, что тому была причина, спорим?

#2:  Автор: Владимир ВладимировичОткуда: Осетия СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 21:20
не томи, рассказывай
#3:  Автор: AkorОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Марта 2007 21:21
А гена клинил. Крутится - крутился, но с натугой. На больших оборотах двига ремень перетирал шкив.
#4:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 11:26
Akor писал(а):

А гена клинил


+1
Скорее всего так.

#5:  Автор: -alex- СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 13:22
Сергей 22 писал(а):

Akor писал(а):А гена клинил

+1

Скорее всего так.


+1
+изношенный ремень привода "режет" шкив генератора

#6:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 14 Марта 2007 13:26
Перетянут ремень.
#7:  Автор: BAFiОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Марта 2007 20:07
Нет, я так и знал. Хотя перетянутость ремня немного поспособствовала этому. Я посмотрел, что те кто ответил, ездят на инжекторных машинах. Там шкив другой: из одной части. У меня карб. Там шкив из двух половин, поэтому фраза "ремень распилил" мне кажется неуместной. Тут как бы другая проблема: разваливается одна из часть: внешняя. Суть проблемы была в следующем. Первый шкив при продажи генератора был на нем установлен. Если посмотреть на левую (внутреннюю) часть, то видно, что в отверстии под вал нет распила под шпонку. Шпонка устанавливается, чтобы две части шкива не проворачивались относительно друг друга и вала.
Это первая причина. Вторая: шкивы крепился к валу только через пружинную шайбу и гайку. Без плоской шайбы. Когда я снял пружинную шайбу, то увидел, что уголки у разрезов загнуты и очень острые: как игла. А материал у шайбы пружинной твердый. Я проверил: шайбой этой можно было на стекле узоры рисовать, и она не тупилась. Я потом долго надфилем обрабатывал ее, чтобы края не острыми были. Но между подшипником генератора и внутренней частью шкива была установлена втулка из мягкого металла. При установке шкива на вал (при затяжке гайки) внутренняя половина шкива была неподвидна относилеьно вала, а вот внешняя половина прокручивалась относительно вала и внутренней половины при нагруженном генераторе, образовались пара трения. А чем больше потребителей в электросети, тем выше противоЭДС, надо больше приложить усилий, чтобы провернуть ротор генератора. Нагревал ситуацию и немного перетянутый ремень генератора. Вот так острая шайба прорезала внешнюю половину шкива. Это хорошо видно на правой половине на фото 1. Как вам колечко. Аккурат по внешнему диаметру пружинной шайбы Smile А дальше понятно: метал горячий (кстати второй разогревался до красна), частота оборотов большая, радиальные силы, действующие на диск большие, вот метал и трескался, расползаясь от центра вращения.
Второй шкив сделан из более толстого металла, но и более мягкого, чем первый, поэтому там метал повел себя немного по-другому, но итог тот же.

Потом я поставил на генератор шкив такой же, как и второй, но воткнул кусок гвоздя в место под шпонку, а между внешней половиной шкива и пружинной шайбой установил плоскую, затянул гайку. Теперь все работает ка часы, а шкив не греется, проверял.

#8:  Автор: ЮБАОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 18 Марта 2007 22:17
BAFi писал(а):

Потом я поставил на генератор шкив такой же, как и второй, но воткнул кусок гвоздя в место под шпонку,.....

ИМХО, Гвоздь - это ненадолго.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU