Вездеход из 21051? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Вездеход из 21051? Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 00:33
Приветствую, друзья-классиководы!!!

Сам я уже полтора года катаюсь на новой иномарке, но жигулёнку своему остался верен. Мой тазик 21051 со мною уже 15 лет и ни кому я его не отдам! А вновь на форум меня вернул такой вопрос: как сделать из пятёрочки вездеход? Просто жаль её, столько лет служила верой и правдой, а теперь плачет под окном... А так ? на рыбалку, на охоту ? милое дело! Вот только как её модернизировать? У меня родились такие мысли:
- лысую всесезонку заменить высокой со зверским протектором резиной;
- поставить проставочки, дабы увеличить дорожный просвет;
- попробовать подтянуть ближе ко днищу торчащие элементы (тот же глушитель ?);
- лебёдочку сварганить на бампер...
ну и некоторые сопутствующие элементы... например, выкинуть заднюю сидушку, убрать фанерку между салоном и багажником, сделать ровный пол от багажника, до передних кресел, дабы удобно было перевозить лодку, палатку, снасти и всякую другую дребедень. Может, дополнительный свет установить на крыше. Или даже фару-искатель сварганить. Ночью по лесам пригодиться! Ну и т.д. и т.п. Вот только фантазия работает как-то слабенько.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь, у кого есть опыт. Как пятёрку сделать проходимее? Какую резину поставить? Как поднять её над землёй сантиметров на 5? Может, ещё чего? Буду очень благодарен! А то ведь пропадает девочка... ведь и ОСАГО плачу, и налог, и тех.осмотр пройден, и даже фары ей протираю, а она за последний год и километра не проехала...

Заранее спасибо, Юрий.

#2:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 00:47
Все верно, но еще самоблок в задний мост нужен.
#3:  Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 01:37
Ой... А самоблок -- енто что такое? Извините за серость...
#4:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 01:48
Юрий_FF2 писал(а):

Ой... А самоблок -- енто что такое? Извините за серость...


имелось ввиду самоблокирующийся дифференциал в задний мост.
Проходимость сразу резко увеличится...

#5:  Автор: imeroОткуда: РТ, Казань СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 01:59
А каков принцип работы этого самоблока? Как он узнаёт, когда ему блокироваться?
#6:  Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 02:09
То есть, даже если у колёс разное сцепление с грунтом, то всё равно оба колеса будут вращаться с одинаковой скоростью? Я правильно понял? А сколько может такая приблуда стоить? А в гараже самому реально поменять, или подъёмник нужен?

Спасибы за ответы!

#7:  Автор: DmiОткуда: оттуда... СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 02:22
Юрий_FF2
Продаем 2105 и покупаем УАЗ 469! 8-)

#8:  Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 02:29
УАЗ рулит, нет вопросов. Да и 2121 -- тоже весчщь! Но пятёрочку продавать не буду. Уж больно хороша. Родная... Хочется продлить её жизнь.
#9:  Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 02:43
А вот ещё вопрос родился. У меня есть зимняя шипованная резина гудиер ультра грип 500 (почти новая). Можно ли её использовать как вездеходную? Протектор-то у неё высокий, да вот уж больно она мягкая... Кто что думает по этому поводу?
#10:  Автор: ВованычОткуда: 36rus СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 02:46
Юрий_FF2 писал(а):

А так ? на рыбалку, на охоту ? милое дело! Вот только как её модернизировать? У меня родились такие мысли:
- лысую всесезонку заменить высокой со зверским протектором резиной;
- поставить проставочки, дабы увеличить дорожный просвет;
- попробовать подтянуть ближе ко днищу торчащие элементы (тот же глушитель ?);
- лебёдочку сварганить на бампер...
ну и некоторые сопутствующие элементы... например, выкинуть заднюю сидушку, убрать фанерку между салоном и багажником, сделать ровный пол от багажника, до передних кресел, дабы удобно было перевозить лодку, палатку, снасти и всякую другую дребедень. Может, дополнительный свет установить на крыше. Или даже фару-искатель сварганить. Ночью по лесам пригодиться! Ну и т.д. и т.п. Вот только фантазия работает как-то слабенько.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь, у кого есть опыт. Как пятёрку сделать проходимее? Какую резину поставить? Как поднять её над землёй сантиметров на 5? Может, ещё чего? Буду очень благодарен! А то ведь пропадает девочка... ведь и ОСАГО плачу, и налог, и тех.осмотр пройден, и даже фары ей протираю, а она за последний год и километра не проехала...


Где-то так :

#11:  Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 03:03
Ноу коментс... Я же серьёзно! А Вы шутки шутите...

Нет, ну правда, как приподнять авто над землёй? Может у кого-нибудь есть ссылочки интересные или, что лучше, собственный опыт?

#12:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 08:01
Я поднял свою на 5 см. резиновыми проставками. Да, по грунту ездить без проблем. Но, в поворот заходит хреново. Машина ессественно стала валкая. Если и поднимать машину, то задний мост нужен от БМВ. А то цепляет редуктором. И ещё. Пневмоподушки нужны. Чтоб и по трассе и по грунту. Только 350-500 баков на один мост отдать жаба душит. Впрочем, всё написанное вопрос ближайшего будущего.
#13:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 08:45
Юрий_FF2 писал(а):

То есть, даже если у колёс разное сцепление с грунтом, то всё равно оба колеса будут вращаться с одинаковой скоростью? Я правильно понял? А сколько может такая приблуда стоить? А в гараже самому реально поменять, или подъёмник нужен?


В общем, да. Но синхронно грести будут после значительной разницы в скоростях вращения (по чуть-чуть самоблок пускает - а то как бы мы в поворот входили). Это просто другой диференциал. Поменять реально - нужно только мост выкатить из-под аппарата. Цена на них разная, но "дисковые" я бы не брал. ИМХО, червячный с преднатягом. Стоят от 3000 до 12000 р - примерно, но производства они нашего и почти левого - качество как раз ВАЗовское - на уровне современных мостов. Идея впихнуть мост в сборе от БМВ вполне здравая, но мост нужно будет найти как раз с самоблоком - их там полно. Скорее всего, по деньгам ничего особо страшного не выйдет.
Юрий_FF2 писал(а):

А вот ещё вопрос родился. У меня есть зимняя шипованная резина гудиер ультра грип 500 (почти новая). Можно ли её использовать как вездеходную? Протектор-то у неё высокий, да вот уж больно она мягкая... Кто что думает по этому поводу?


На шоссе угробиться можно, протектор у нее и зимой не живет - сколько смотрел он у людей весь на радиусах, ламели испохаблены. Хотя, если очень медленно...

#14:  Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 19:07
Надо было мне сразу сказать... Я понимаю, что подобная модернизация очень плохо скажется на ездовых качествах автомобиля на асфальте, и ездить быстрее 70 км/ч на трассе и 40 км/ч в городе не собираюсь. Главная задача: увеличить хоть на сколько-нибудь проходимость по пересечённой местности и по плохим, разбитым, полными грязи грунтовым дорогам. Интересуют любые доступные способы (на модернизацию за 13 тыс. только лишь ходовой пойти не могу).

Ludvig, а можно по подробнее? Что за резиновые проставки? Их можно купить авто-магазине или надо искать? На сколько удачен результат (если выложите фото, буду очень признателен)? Сложно ли инсталлировать самому? Проставки только сзади или и спереди тоже? Ну, и цена вопроса :)

2 Otto Frija. Оно понятно, что угробиться можно. Резина невероятно мягкая!!! Хотя зимой я это оценил со знаком "+", не дубеет даже в -30. Но вот такой вопрос: допустим, в грязи такая резина себя хорошо поведёт, или только "зарываться" будет? И вообще, какую резину лучше поставить? Может, есть какие-нибудь "вездеходные" покрышки, которые на пятёрку оденутся? И какие размерности резины предпочтительнее?

Спасибо всем за ответы. Я во всём этом деле не очень соображаю, но очень хочется модернизацию провести. А с вашей помощью точно получится! ;)

#15:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 19:37
Лифтануть Жигули вполне можно, но эффект не будет уж очень заметным - задний мост классики лимитирует клиренс при таком варианте. Проставки - копеечные, но тут придется надставлять амортизаторы, чтоб их не оторвало - у нас ограничитель хода вниз в них и встроен. Регулятор тормозных сил перенастроить. Результат от проставок ИМХО миллиметров 40.
Дифференциал заметно прибавляет проходимости, тема серьезно изучена нивоводами - в т.ч. практически.
Клиренс, естественно, можно увеличить за счет шин. 175/70R13 кажется, 490мм; а 165R13 и 6,45 где-то 503мм (не помню, навскидку).
Подход к шинам занудный:
1) Чем шире протектор, тем легче тронуться в луже, меньше зарывается, но эти плюсы съедает то, что машину больше мотает по курсу, а на грязи ехать "куда бог пошлет" нельзя. Проблему частично решают шины с острой гранью протектор / борт (Кама-578; БИ-508 и т.п.) - им этот угол не дает сильно болтаться в стороны. Выбирать ширину - от грунта.
2) Металлокордовые радиалки с мягким бортом не живут на камнях и коронях, что и понятно. Диагоналки слабы на асфальте. Хороший компромисс для данного случая - радиалки с текстильным кордом Ярославского производства (Я-400 - ерунда; Я-512 - ничего). Борт у них прочный - как у диагоналок, а корд из веревок уж точно не полезет. С четко грязевой ориентацией можно посмотреть на НИИШП-Ралли 3-го издания (Вообще НИИШП-Ралли есть и диагональные, и металлокордные радиальные, но все ничего не могут на асфальте)
3) Рисунок - направленный или ненаправленный - выбираем по грунту и модели. Откровенно грязевые диагональные шины от ЛуАЗа вполне могут плавать по грязи, но на асфальте - ноль, по дождю - кошмар.
Конкретно ультра грип 500 ИМХО, заработает на бездорожье порванную боковину (она там мягкая), вздувшийся от камней корд (он там металлический), и невысокая она: 175/70R13. Если она почти новая, жалко убивать. Смысла не вижу.

#16:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 20:15
я считаю, что достаточно будет поставить проставки под пружины (с доработкой амортизаторов), брюхо авто защитить (я бы металлический защитный каркас сделал, например из квадрат-трубы или швеллера), поставить высокие шины. в багажник положить цепи, приобрести лебёдку.
#17:  Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 20:23
Otto Frija, спасибо большое за подробный ответ! Хотя бы с шинами всё понятно. Буду искать резину повыше. КльтраГрип не жалко, т.к. на жигулях (я надеюсь) ездить больше не придётся, а продавать и не сезон, и некому... А ещё Вы натолкнули на такую мысль: а может есть смысл поставить амортизаторы по-жёстче? Да с бОльшим ходом? Это даст что-нибудь?
Да, и всё-таки, проставки ставятся только назад, или, каким то чудесным образом, можно и вперёд вкасячить?

#18:  Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 20:43
Himik писал(а):

...брюхо авто защитить...


Вот и я о том же думал. Приварить хотя бы пару "салазок" из квадратной трубы 20х40, к примеру, в местах, где кардан и глушак. Положительную роль сыграло бы. Броня для картера стоит уже.

Himik писал(а):

...поставить высокие шины...


А вот это как раз и вопрос! Какие максимальные размеры колёс, которые можно вкарячить в жигулёнка?

Да, и ещё. У нас такая местность, что в основном по грязи приходется ездить, по колеям, по полям... Камней и корней не особо много.

#19:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 21:04
Юрий_FF2 писал(а):

... А ещё Вы натолкнули на такую мысль: а может есть смысл поставить амортизаторы по-жёстче? Да с бОльшим ходом? Это даст что-нибудь?


ИМХО, ездить жестко станет. Вряд ли толк будет. А вот ослабить стабилизатор поперечной устойчивости можно. По колдобинам чуть, но полегчает.
Юрий_FF2 писал(а):

Да, и всё-таки, проставки ставятся только назад, или, каким то чудесным образом, можно и вперёд вкасячить?


Проставки ставятся и вперед, и назад без проблем.
ИМХО, самое большое по диаметру родное колесо на Жигулях - 165R13 (на 2103 шло), там хорошо за 500 мм (82%). Но его трудно найти, разве что на 165/80R13, но и 2% там не лишние будут.
А в варианте колея - грязь 165R13 может и неплохо показать себя. Но протектор? Импортную искать придется - от пикапа какого-нибудь. Зимнюю. Хакка, может, делает такое? Или Гиславед?

#20:  Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 21:57
А если диски поставить с вылетом на пару сантиметров больше? Это хоть что-нибудь даст? Хотя вряд ли...
#21:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 17 Марта 2007 22:08
Даст повышенный износ подшипников и непопадание в колею, прокатанную предыдущими Жигулями.
#22:  Автор: LudvigОткуда: из крестьян СообщениеДобавлено: 19 Марта 2007 00:08
Мужики, гляньте чо нашел! Как там на бабки придурков разводят!http://www.airbagit-store.com/product.asp?returnURL=default.asp&ID=100139
Но, нехороший человек, попробывать сделать самому такое же хоцца.

#23:  Автор: Niko06Откуда: Україна, м. ?вано-Франк?вськ СообщениеДобавлено: 19 Марта 2007 19:05
16582R13 очень долго пользовал, по асфальту кстати тоже не плохо едет...
А вот зад поднимать проставками сильно не стоит, угол в кардане увеличивается, крестовины чаще менять придется...

#24:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 00:06
Ludvig писал(а):

Я поднял свою на 5 см. резиновыми проставками. Да, по грунту ездить без проблем. Но, в поворот заходит хреново. Машина ессественно стала валкая. Если и поднимать машину, то задний мост нужен от БМВ. А то цепляет редуктором. И ещё. Пневмоподушки нужны. Чтоб и по трассе и по грунту. Только 350-500 баков на один мост отдать жаба душит. Впрочем, всё написанное вопрос ближайшего будущего.



Пневмоподушки ета чё (прашу пращения за нивежество)???

#25:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 00:28
Вова Длинный, если по-богатому, то пневмоэлементы вместо пружин - как у приличных полуприцепов, Мерсов. Если по-бедному, это дополнительные пневмоцилиндры к пружинам, позволяющие поднять / опустить при необходимости кузов.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU