2114. Система охлаждения. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: 2114. Система охлаждения. Автор: SpcMjnkyОткуда: Москва, Казань. СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 12:24
Здравствуйте, люди. Читаю ваш форум чуть меньше года, с момента покупки своей четырнадцатой. К сожалению Wink пришлось зарегистрироваться, а это значит, что начались проблемы. Суть: шкалит стрелка температуры двигателя, что на приборке. Дело было так: еду сегодня на работу по ТТК, пробок нет, скорость 80, замечаю, что стрелка дошла до середины красной отметки, ранее такого никогда не бывало. Остановился, открыл капот: ОЖ на вид в норме, никаких признаков кипения, вентилятор не крутится. Потрогал патрубок, по которому ОЖ возвращается в бачок: около бачка он прохладный, ближе к радиатору чуть тёплый. Потрогал радиатор: вверху тёплый, но не горячий, внизу чуть прохладнее, но тоже тёплый. Подождал, пока остынет тазик мой, поехал. Включил печку на обогрев на максимум из печки прёт горячий воздух. Через пять минут стрелка опять доползла до красной отметки, решил не останавливаться, до работы оставался 1 км. Доехал, стрелка на максимуме, ни какой предупреждающей индикации на приборке, припарковался, открыл капот, картина, как и раньше.
Вопросы:
1. ПО какому контуру нагревается радиатор печки по малому или по большому?
2. Правильно ли я понимаю, что если ?проверьте двигатель? не загорелся в такой ситуации, то датчик температуры, что включает карлсона, показывает, что всё в норме?
3. Что (а главное как?!) смотреть в первую очередь датчик приборки, датчик карлсона, термостат?
4. Ехать домой и останавливаться каждые три минуты, ехать домой не останавливаясь с зашкаленной стрелкой, ехать домой на эвакуаторе?
5. Какие ещё способы ?ручной? диагностики можно попробывать?

Спасибо, извините, если что нарушил, первый пост.

#2:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 12:28
SpcMjnky писал(а):

1. ПО какому контуру нагревается радиатор печки по малому или по большому?


по маленькому
SpcMjnky писал(а):

3. Что (а главное как?!) смотреть в первую очередь датчик приборки, датчик карлсона, термостат?


SpcMjnky писал(а):

скорость 80, замечаю, что стрелка дошла до середины красной отметки


похоже что датчик глючит что к приборке идет....а вообще иди ка ты в поиск....опять все писать что и раньше? Ты же уже год тут сидишь......до сих пор последовательность не запомнишь?
Вентелятор проверь подав на него 12+, далее в поиск иди

#3:  Автор: SpcMjnkyОткуда: Москва, Казань. СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 12:32
Тимыч писал(а):


похоже что датчик глючит что к приборке идет....а вообще иди ка ты в поиск....опять все писать что и раньше? Ты же уже год тут сидишь......до сих пор последовательность не запомнишь?
Вентелятор проверь подав на него 12+, далее в поиск иди



Последовательность чего стоит мне запомнить?

#4:  Автор: dedMazDieОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 12:52
2 Автор
У меня такое было (плюс еще показания уровня бензина глючили) Very Happy Лечится путем скидывания клеммы аккумулятора, перекура в течении 1 мин, затем установки клеммы на место. А я к моменту выяснения причины уже термостат поменял Smile

#5:  Автор: LambadAОткуда: г. Курск СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 13:02
Да похоже на глюк датчика!
#6:  Автор: SpcMjnkyОткуда: Москва, Казань. СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 13:16
Покурил немного поиска.
Исправнось вентилятора радиатора проверяется так:
1. Находим датчик, включающий вентилятор, он находится в районе термостата, вкручен в двигатель(?), вроде свечи. Имеет два контакта, в отличии от датчика, дигающего стрелку на приборке, имеюшего один контакт, находящегося чуть выше.
2. Заводим тазик, замыкаем отверткой контакты датчика.
3. Если вентилятор крутится, значит он исправен.

Вопросы:
1. Изложенное верно?
2. Это не вредно для датчика?

#7:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 14:05
Не совсем так: просто снимаем с датчика разъем, ЭБУ показывает ошибку и т.е. не видит датчика температуры, то на всякий случай включает вентилятор. Мне кажется, что у тебя просто сдох одноконтактный датчик температуры, что идет на приборку. Поменяй его для начала, он стоит копейки.
#8:  Автор: JamОткуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 14:31
SpcMjnky писал(а):

Вопросы:
1. Изложенное верно?
2. Это не вредно для датчика?



проверку карлсона на инже u313 правильно изложил, но думаю по выше описанным симптомам у тя всётаки проблемы с системой охлаждения, а именно с термостатом. он у тя ОЖ гоняет по малому кругу, поэтому:

SpcMjnky писал(а):

Потрогал радиатор: вверху тёплый, но не горячий, внизу чуть прохладнее, но тоже тёплый. Подождал, пока остынет тазик мой, поехал. Включил печку на обогрев на максимум из печки прёт горячий воздух.



---
bb Jam

#9:  Автор: SpcMjnkyОткуда: Москва, Казань. СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 14:44
u313, Jam, спасибо.

Так и сделаю, поменяю одноконтактный датчик.

По замене датчика поиск выстроил следующую последовательность действий:

1. На холодном двигателе выкрутить датчик, из его гнезда польётся тосол.
2. Вкрутить новый, не обращая внимания на течь.
3. Пополнить потерю тосола.

Вопросы:
1. Всё верно?

Jam писал(а):

но думаю по выше описанным симптомам у тя всётаки проблемы с системой охлаждения, а именно с термостатом. он у тя ОЖ гоняет по малому кругу


а как в это убедиться или разубедиться?

#10:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 15:47
SpcMjnky писал(а):

Вопросы:
1. Всё верно?


Да
SpcMjnky писал(а):

а как в это убедиться или разубедиться?


во время прогрева пощупать патрубки.

#11:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 15:49
шкалит стрелка из-за попадания зелёненького проводочка (от датчика) на движку )
#12:  Автор: SpcMjnkyОткуда: Москва, Казань. СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 18:04
В итоге поменял термостат.

Стоило ли это делать непонятно...
ТОчно установлено, что датчик врёт, новый термостат открывается на большой контур, когда стрелка уже переползает за середину красной зоны. Вентилятор срабатывает, когда стрелка уже упирается в максимум. Другими словами - при условиях, в которые я проверял вентилятор ранее, он мог не работать по объективным причинам. На новом термостате вентилятор "опускает" стрелку то тойже середины красной зоны. Такие дела.

Вчера подарили БК, поставлю, думаю, систуация проясниться.
Тимыч, кстати, а как его ставить??? Wink

#13:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 18:42
SpcMjnky писал(а):

В итоге поменял термостат.

Стоило ли это делать непонятно...
ТОчно установлено, что датчик врёт, новый термостат открывается на большой контур, когда стрелка уже переползает за середину красной зоны. Вентилятор срабатывает, когда стрелка уже упирается в максимум. Другими словами - при условиях, в которые я проверял вентилятор ранее, он мог не работать по объективным причинам. На новом термостате вентилятор "опускает" стрелку то тойже середины красной зоны. Такие дела.

Вчера подарили БК, поставлю, думаю, систуация проясниться.
Тимыч, кстати, а как его ставить??? Wink


Говорили же - поменяй датчик.

#14:  Автор: SpcMjnkyОткуда: Москва, Казань. СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 19:27
u313 писал(а):

Говорили же - поменяй датчик.



Правильно говорили. Хотя всё равно не верится, что за 20 км по сегодняшней погоде на скорости 80 без пробок по ТТК большой контур не должен был включиться...

#15:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 20 Марта 2007 21:25
А почему ты решил, что термостат не открывался? Термос открывается потихоньку, тосол начинает идти через радиатор, вентилятор не при делах.
#16:  Автор: vnvОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 22 Марта 2007 17:16
Попробуй подтянуть гайку массового провода на двигателе.
Возможна еще проблема с массой в блоке приборов на панели.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU