вояка писал(а): Так почему 14" тормоза эффективнее, чем 13"?
14 вентилируемые, т.е. в движении охлаждаются и потому более эффективны.
А про барабаны ... Я б рекомендовал чугун.German_rus99 писал(а):вояка писал(а): Так почему 14" тормоза эффективнее, чем 13"?
14 вентилируемые, т.е. в движении охлаждаются и потому более эффективны.
13-е тоже вентилируемые 8-)
Tom669 дал полный ответ: 14 от 13 отличаются размером. Физику надо изучать.. Чем больше диаметр, тем легче остановить.Волк писал(а):German_rus99 писал(а):вояка писал(а): Так почему 14" тормоза эффективнее, чем 13"?
14 вентилируемые, т.е. в движении охлаждаются и потому более эффективны.
13-е тоже вентилируемые 8-)
Tom669 дал полный ответ:
14 от 13 отличаются размером. Физику надо изучать.. Чем больше диаметр, тем легче остановить.
Зависит к какому месту прижать колодки ))) + диск больше - дольше нагревается, возможно даже быстрее охлаждается )dmitry_spb писал(а):Если смотреть, например, 13 и 14 диски (и те и другие пусть будут вентилируемые), то колодки скобой будут прижиматься на одинаковом расстоянии от внешнего края диска.
Т.е. при одинаковом числе оборотов колеса, колодки по 14 диску будут проходить бОльшее расстояние, чем по 13 из-за разницы в длине окружности, а при одинаковой пройденной длине прохода колодок по тормозному диску, на 14 колесо совершит меньше оборотов, чем на 13, отсюда и эффективность лучшая.
Согласен на все 100, а я то сначало не допёр! Спасибо за ликбез!dmitry_spb писал(а):Если смотреть, например, 13 и 14 диски (и те и другие пусть будут вентилируемые), то колодки скобой будут прижиматься на одинаковом расстоянии от внешнего края диска.
Т.е. при одинаковом числе оборотов колеса, колодки по 14 диску будут проходить бОльшее расстояние, чем по 13 из-за разницы в длине окружности, а при одинаковой пройденной длине прохода колодок по тормозному диску, на 14 колесо совершит меньше оборотов, чем на 13, отсюда и эффективность лучшая.
увеличенный диаметр диска позволяет разместить тормозный колодки дальше от центра и тем самым увеличить тормозной момент, который пропорционален радиусу, на котором приложена тормозная сила. Другими словами, перемещая вдоль радиуса (от центра) диска зажатые с фиксированным усилием тормозные колодки, мы увеличиваем тормозной момент. Пример из школьного учебника: ребенок, толкающий дверь около ручки пересилит взрослого дядю, который уперся в дверь около петель.
А про про увеличение длиный окружности - бред полный, в даном случае имеет значение радиус приложения силыeconomist6 писал(а):я чего то не понял! Я всю жизнь брал на 14 радиус 8-е колодки? Ни разу не видел под 14 радиус
они одинаковые.