Задние тормозные колодки (не пинайте особо!) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Задние тормозные колодки (не пинайте особо!) Автор: воякаОткуда: Солнечногорск, МО СообщениеДобавлено: 22 Марта 2007 22:31
Месяца два назад поменял на задних тормозных механизмах тормозные цилиндры (Челябинские), колодки (поставил "Вазинтерсервис"), барабаны (Тольятинские), всё покупалось в "Авто-49". Всё бы ничего, да вот машина через некоторое время тормозить стала неочень, а ещё в барабанах появился какой-то чёрный порошок типа угля. После его удаления тормозить машина стала заметно лучше. Я так думаю, что снижение эффективности тормозов связано с ним. Вообще такой порошок в барабанах- это нормально? Сегодня поменял колодки на, кажется, Итальянские "LPR" посмотрим что будет. Может и правда "ВИС" попались "левые".
#2:  Автор: воякаОткуда: Солнечногорск, МО СообщениеДобавлено: 22 Марта 2007 22:55
И ещё попутный вопрос. А чем отличаются передние тормоза 14" от 13" (кроме дисков и супортов разумеется)? Ведь колодки применяются в том и другом случае одни и те же, следовательно площадь контакта колодки и диска одинакова. Так почему 14" тормоза эффективнее, чем 13"?
#3:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Марта 2007 23:09
Черный порошок это от колодок. Появляется во время торможения. При трении колодки изнашиваются и превращаются в этот порошок. 14 от 13 отличаются размером. Вот как раз из за размера и эффективность лучше. Физику надо изучать.
#4:  Автор: German_rus99Откуда: город-герой Москва СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 01:32
вояка писал(а):

Так почему 14" тормоза эффективнее, чем 13"?



14 вентилируемые, т.е. в движении охлаждаются и потому более эффективны.

А про барабаны ... Я б рекомендовал чугун.

#5:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 01:41
German_rus99 писал(а):

вояка писал(а):

Так почему 14" тормоза эффективнее, чем 13"?



14 вентилируемые, т.е. в движении охлаждаются и потому более эффективны.

13-е тоже вентилируемые 8-)
Tom669 дал полный ответ: 14 от 13 отличаются размером. Физику надо изучать.. Чем больше диаметр, тем легче остановить.

#6:  Автор: SHОткуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 02:36
Волк писал(а):

German_rus99 писал(а):

вояка писал(а):

Так почему 14" тормоза эффективнее, чем 13"?



14 вентилируемые, т.е. в движении охлаждаются и потому более эффективны.

13-е тоже вентилируемые 8-)
Tom669 дал полный ответ: 14 от 13 отличаются размером. Физику надо изучать.. Чем больше диаметр, тем легче остановить.



Зависит к какому месту прижать колодки ))) + диск больше - дольше нагревается, возможно даже быстрее охлаждается )

#7:  Автор: dmitry_spbОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 12:46
Если смотреть, например, 13 и 14 диски (и те и другие пусть будут вентилируемые), то колодки скобой будут прижиматься на одинаковом расстоянии от внешнего края диска.
Т.е. при одинаковом числе оборотов колеса, колодки по 14 диску будут проходить бОльшее расстояние, чем по 13 из-за разницы в длине окружности, а при одинаковой пройденной длине прохода колодок по тормозному диску, на 14 колесо совершит меньше оборотов, чем на 13, отсюда и эффективность лучшая.

#8:  Автор: воякаОткуда: Солнечногорск, МО СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 09:04
dmitry_spb писал(а):

Если смотреть, например, 13 и 14 диски (и те и другие пусть будут вентилируемые), то колодки скобой будут прижиматься на одинаковом расстоянии от внешнего края диска.
Т.е. при одинаковом числе оборотов колеса, колодки по 14 диску будут проходить бОльшее расстояние, чем по 13 из-за разницы в длине окружности, а при одинаковой пройденной длине прохода колодок по тормозному диску, на 14 колесо совершит меньше оборотов, чем на 13, отсюда и эффективность лучшая.


Согласен на все 100, а я то сначало не допёр! Спасибо за ликбез!

#9:  Автор: ostapbender СообщениеДобавлено: 27 Марта 2007 15:43
dmitry_spb писал(а):

Если смотреть, например, 13 и 14 диски (и те и другие пусть будут вентилируемые), то колодки скобой будут прижиматься на одинаковом расстоянии от внешнего края диска.
Т.е. при одинаковом числе оборотов колеса, колодки по 14 диску будут проходить бОльшее расстояние, чем по 13 из-за разницы в длине окружности, а при одинаковой пройденной длине прохода колодок по тормозному диску, на 14 колесо совершит меньше оборотов, чем на 13, отсюда и эффективность лучшая.



увеличенный диаметр диска позволяет разместить тормозный колодки дальше от центра и тем самым увеличить тормозной момент, который пропорционален радиусу, на котором приложена тормозная сила. Другими словами, перемещая вдоль радиуса (от центра) диска зажатые с фиксированным усилием тормозные колодки, мы увеличиваем тормозной момент. Пример из школьного учебника: ребенок, толкающий дверь около ручки пересилит взрослого дядю, который уперся в дверь около петель.
А про про увеличение длиный окружности - бред полный, в даном случае имеет значение радиус приложения силы

#10:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2007 15:50
я чего то не понял! Я всю жизнь брал на 14 радиус 8-е колодки? Ни разу не видел под 14 радиус
#11:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 27 Марта 2007 15:57
economist6 писал(а):

я чего то не понял! Я всю жизнь брал на 14 радиус 8-е колодки? Ни разу не видел под 14 радиус

Smile они одинаковые.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU