про электрику [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: про электрику Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 00:25
решил немного заняться машинкой, по электрике скопилось немного проблемок, не критичных, но люблю чтоб было все тип топ Very Happy
первая проблема, при включении габаритов на панели высвечивается индикатор, как-будто перегорела какая то из лампочек, хотя все лампочки горят
вторая - при нажатии на себя подрулевого переключателя, отвечающего за стеклопоочестители, работаю только щетки, хотя раньше совместно с ними включался моторчик и поливал водой, при нажатии от себя в фиксированное положение тот же моторчик почему-то не работает, приходится нажимать от себя еще сильнее и тогда только идет вода
может кто сталкивался с такими "приходами"? Very Happy

#2:  Автор: .G.T.I.Откуда: Санкт-Петербург Ю-З СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 00:31
Насчет габаритов неподскажу, а насчет моторчкиа вопрос.

Когда нажимаешь на себя, должен работать моторчик на перед +3 раза щетки пройтись, когда назад, то работает пару секнда моторчик и поливает заднее стекло + задний дворник, но т.к. 99 то заднего дворника и омывателя нету....

Следовательно там как то все запутано.... Surprised

#3:  Автор: sid21093Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 00:50
ddsnovrus
по поводу светодиода о неисправности лампочек. Если габариты априорно в порядке, то открываешь ЧЯ и видишь там самую большую релюшку (11 контактов) вот она то как раз может и не работать (называется реле тест-контроля). Можно заменить, но она падла дорогая, последний раз за 290 р видел и лично меня жаба душит, поэтому катаюсь с горящим светодиодом Very Happy А может и сам ЧЯ глючит, тогда вскрытие покажет кто где срал Smile

#4:  Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 01:07
у я себе ЧЯ недавно новый поставил, пару дней ездил, не было такого, а потом появился этот сигнал...
#5:  Автор: sid21093Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 01:27
ddsnovrus
ну я ж говорю если в лампочках уверен тогда меняй реле, если жалко денег то можно для проверки взять на пробу у знакомого

#6:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 01:32
Ничего сверхестественного нет в этом реле, ломал я его когда ставил свето диоды вместо лампочек, тоже люблю чтобы всё работало. Стоит там микруха которая меряет падение напряжения на шунтах (они там же рядом с микрухой впаяны). На сколько я вычислил сопротивление габаритных шунтов 0,1 Ом. Так вот если микруха намеряет хоть немного больше или меньше напряжение на одном из шунтов то сразу дает контроль перегорания.
Простыми словами где-то контакт хреновый, нето в какой-то из лампочек, не-то в клеммах....подергай разъёмы где можно, контакты посмотри, может где окислились.
Удачи Smile

#7:  Автор: TonyОткуда: Москва, Юх СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 02:00
Тоже вопрос в тему, если моргнуть дальним светом включается только правая фара, на второй раз левая тоже включается. Если включить его постоянно - тоже в первый раз загорается только правая, включишь-выключишь - обе горят. Что это? Подрулевой переключатель или может релюха какая?
#8:  Автор: СлавесОткуда: рядом с масквой СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 02:40
sid21093 писал(а):

ddsnovrus
по поводу светодиода о неисправности лампочек. Если габариты априорно в порядке, то открываешь ЧЯ и видишь там самую большую релюшку (11 контактов) вот она то как раз может и не работать (называется реле тест-контроля). :-)



У меня вместо этой релюшки стоят замыкатели металличекие. Так было когда блок купил. Есть такая релюшка отдельно. От старого блока осталась.

В чём прикол-то? Почему вместо неё в новом блоке какие-то проставки-железки???

#9:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 09:44
Славес писал(а):


У меня вместо этой релюшки стоят замыкатели металличекие. Так было когда блок купил. Есть такая релюшка отдельно. От старого блока осталась.

В чём прикол-то? Почему вместо неё в новом блоке какие-то проставки-железки???


Это для упрощения. На старых авто тоже такие ставили. Тут самому надо следить эа лампочками. Можешь поставить реле, а накроется - обратно перемычки воткнёшь.

#10:  Автор: SeryogaОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 09:52
Tony писал(а):

Тоже вопрос в тему, если моргнуть дальним светом включается только правая фара, на второй раз левая тоже включается. Если включить его постоянно - тоже в первый раз загорается только правая, включишь-выключишь - обе горят. Что это? Подрулевой переключатель или может релюха какая?

Или на лампе плохой контакт или на предохранителе (в этом случае контрольная лампа на щитке тоже не должна гореть).

#11:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 10:10
Реле навряд, в реле всего один контакт на две лампы нитей дальнего света.
Быстрее действительно на лампе плохой контакт или на предохранителе.

#12:  Автор: Sonauto99Откуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 13:12
PlayDen писал(а):

Ничего сверхестественного нет в этом реле, ломал я его когда ставил свето диоды вместо лампочек, тоже люблю чтобы всё работало. Стоит там микруха которая меряет падение напряжения на шунтах (они там же рядом с микрухой впаяны). На сколько я вычислил сопротивление габаритных шунтов 0,1 Ом. Так вот если микруха намеряет хоть немного больше или меньше напряжение на одном из шунтов то сразу дает контроль перегорания.
Простыми словами где-то контакт хреновый, нето в какой-то из лампочек, не-то в клеммах....подергай разъёмы где можно, контакты посмотри, может где окислились.
Удачи Smile



+1. Глаза пугают-руки делают. А 300 р. жалко за эту дрянь. У меня габарит все время мигал, пока до этой реле не добрался. Сгорела катушечка - поменял (скрутил такую же из подходящей проволоки) и все тип-топ.

#13:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 13:23
Да я в него полез потому что диоды когда ставишь в габариты, то сразу матюкается бортовой, мол перегорела одна из ламп, а теперь после лечения народными методами типа: (вскрытие покажет Smile), и контроль всех габаритов есть, и светодиоды горят!!!
#14:  Автор: ddsnovrusОткуда: Краснодарский край СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 16:10
переставил сегодня со старого ЧЯ эту большую релешку, вроде больше не загорается сигнал о перегорании лампочек.
#15:  Автор: СлавесОткуда: рядом с масквой СообщениеДобавлено: 23 Марта 2007 18:01
Seryoga

Спасибо тебе, просветил. Воткну сегодня-завтра это реле, ибо оно есть на халяву.

#16:  Автор: shilnikОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 31 Марта 2007 14:26
PlayDen писал(а):

Да я в него полез потому что диоды когда ставишь в габариты, то сразу матюкается бортовой, мол перегорела одна из ламп, а теперь после лечения народными методами типа: (вскрытие покажет Smile), и контроль всех габаритов есть, и светодиоды горят!!!



А можно поподробней про народные средства.
Я сделал на габалитках и на поворотниках диоды. Соответственно горит светодиод на приборке. И поворотник мигает быстро (типо лампа перегорела).

#17:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 31 Марта 2007 17:05
shilnik писал(а):

А можно поподробней про народные средства.



Конено можно! Very Happy
Только повороты это отдельная песня и они ни как не контролируются, так как реле чуть другое стоит да и принцип другой заложен в основу работы, у меня к нему еще руки не дошли! Хотя и про него рассказать кое что могу.

Теперь про габариты:


Выдергиваем реле контроля габаритов из Ч.Я. и несем его поближе к паяльнику. Реле имеет 11 контактов. Вскрываем его. Внутри видим совсем не реле! Smile , вообщем схема состоит из двух плат на одной из которых стоит микросхема, а рядом с ней четыре одинаковых шунта сделаных из нихрома (помоему по два витка) - это через них контролируются габариты, и один который не похож ни на кого (пол витка) - это контроль стопов задних огней.
Все сводится к тому чтобы падение напряжения на этих шунтах устраивали эту микруху. Для этого берем светодиод который будет вставлен в габарит и меряем через него ток при 13 вольтах (у меня получилось 19мА мерял подключая прямо на аккум.), после смотрим на лампочку которую вынули из габаритов (у меня стояла 12 В, 5 Ватт, то есть ток через нее чухал примерно 400мА).
400/19=21
Находим шунт в реле через который питалась эта вынутая лампочка и выпаиваем его, вместо него впаиваем резистор в 21 раз больший по сопротивлению чем шунт (сопротивление каждого из четырех одинаковых шунтов 0.1 Ом). Короче резистор я впаял 2,2 десятых Ом мощностью 0,25Вт и микруха успокоилась.
Распиновку реле вернее его 11 контактов выложу чуть позже надо накалякать в Фотожопе, а пока задавай вопросы если есть!

#18:  Автор: shilnikОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2007 06:43
Спасибо.
Пока все понятно. Пошел вынимать реле, которое совсем не реле...
Где находится реле, которое на поворотники отвечает? Посмотрю и его. Может сам чего соображу.

#19:  Автор: shilnikОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2007 16:11
С габаритами разобрался. Все Ок.

Вопрос с поворотниками остался открытый.

#20:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2007 21:08
shilnik писал(а):

Где находится реле, которое на поворотники отвечает?



Там же, в Ч.Я., сразу за реле габаритов на нем значек выплавлен еле заметный Аварийной остановки. А чтобы легче было переверни крышку Ч.Я. там все разрисовано. Ну а если и так не найдешь Very Happy включи аварийку и палец прикладывай к разным реле, то которое тебе покажется что щелкает дерни, если аварийка погаснет значит оно!

Дал? буде....
shilnik писал(а):

Вопрос с поворотниками остался открытый.


Ща разберусь с домашними проблемами займусь исследованием этой релюхи.
Кстати у тебя повороты без глюков работали и работают, потому что у меня эта релюха переодически зависает с самого рождения, особенно когда холодно. Лечил просто треснул по ней и опять работает. Smile

#21:  Автор: shilnikОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 06:32
Глюков с поворотникам не было.
Вообще это наверное не то реле. Кажется в ЧЯ на поворотники стоит обычное реле (как и рядом стоящие). А надо, видимо, искать ту штуку, которая импулься для моргания выдает.

#22:  Автор: Sandro-63Откуда: Москва, Юг СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 07:59
ddsnovrus
Насчет омывателя.
При ручке стеклоочистителей от себя до упора,у тебя и не должно ничего работать (правда можно переделать малехо поставить клапана 8-) как на 093 ил 083).
А насчет твоего моторчика:
1)проверь вообще он работает? 12 вкинь напрямую (только для проверки)
2)Проверь контакты ,особенно массы !
3)Проверь трубки,может где пережата (у меня так было один раз)
4)И самое главное проверь ,а есть ли в бачке жидкость вообще. Smile

#23:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 11:31
shilnik писал(а):

Вообще это наверное не то реле. Кажется в ЧЯ на поворотники стоит обычное реле (как и рядом стоящие). А надо, видимо, искать ту штуку, которая импулься для моргания выдает.



Ты почти прав, это уже не совсем реле, но это именно оно в Ч.Я. там реле скрещенное с микрухой (какая-то ХП32Б), хотя принцип заложен старый ТОКОВОГО реле.
Поясню принцип старого, потому как с новым еще не разобрался до конца:
Реле как известно это катушка с середечником, и в катушке, и в сердечнике накапливается остаточная индукция при прохождении тока через обмотку реле. Чем больше ток, тем больше остаточная индукция которая в свою очередь влияет на отпускание якоря реле, ну или если хочешь на частоту мигония ламп.
Таким образом при перегорании одной из ламп поворотов ток в цепи реле ощутимо уменьшается что приводит к увеличению скорости мигания оставшихся ламп. Ну а так как ток через светодиоды мал ты и получил быстро мигающюю гирлянду.

Еще вопросы в студию
Very Happy 8-)

#24:  Автор: shilnikОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 19:49
Понятно. Ставим шунт на светодиоды. Проканает такое решение?
#25:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 20:08
shilnik писал(а):

Понятно. Ставим шунт на светодиоды. Проканает такое решение?



Оно то проканает, параллельно светодиодам можно навешать резюков, чтобы довести ток до нормы, да смысл на половину теряется Sad Ведь самая ощютимая сторона всего этого это снижение энергопотребления.!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU