u313 писал(а):
Это еще зачем? Меня пока и ВАЗ устраивает по совокупности достоинств и недостатков, поэтому я его и купил. Но кричать "БМВ г@$но непрочное"... от этого я далек.
Во блин, нарвался на непонимание. Я не разу даже не намекнул, что BMW-г@$но, читай выше, сказали же что дело случая, что неудачно (для себя) воткнулся, и что в этой ситуации (по моему везению), я вышел почти сухим из воды. Были бы возможности, сам бы взял немца, но таковых нет, поэтому и взял ВАЗ. Пусть не верх технических достижений, но я люблю свое авто со всеми его достоинствами (пусть их и не много) и недостатками.Bellyi писал(а):u313 писал(а):
Это еще зачем? Меня пока и ВАЗ устраивает по совокупности достоинств и недостатков, поэтому я его и купил. Но кричать "БМВ г@$но непрочное"... от этого я далек.
Во блин, нарвался на непонимание. Я не разу даже не намекнул, что BMW-г@$но, читай выше, сказали же что дело случая, что неудачно (для себя) воткнулся, и что в этой ситуации (по моему везению), я вышел почти сухим из воды. Были бы возможности, сам бы взял немца, но таковых нет, поэтому и взял ВАЗ. Пусть не верх технических достижений, но я люблю свое авто со всеми его достоинствами (пусть их и не много) и недостатками.
Да ладно, все вроде всем ясно. Флуд все это и грустная тема (сравнение ВАЗ с БМВ). Завязываем наверное спорить, ОК?pivoo писал(а):Энергия удара- она никуда не девается. Закон сохранения энергии, понимаешь, отменить трудно! Если удар не принял на себя бампер, значит он передал его на корпус! А корпус- он гнется. Причем незаметно и накопительно. Причем стоимость его, в отличие от копеечных бамперов, которые все равно меняют по страховке, - составляет львиную долю авто. То что ты визуально на полу у запаски ничего не увидел, еще не значит того, что он не подвергся деформации, ведь он принял на себя удар- однозначно, сила удара не испарилась в космос. А визуально ты 1-2 см деформации никогда не увидишь. Зато ты запросто сможешь почувствовать это на скорости, когда тебя из-за нарушения геометрии кузова потянет на сторону. Лучше пусть я увижу, куда пошла энергия удара, в виде поломанного усилителя бампера, (и заменю его по страховке), чем НЕ увижу, куда она пошла, - понятно ведь, что ее принял на себя корпус!
Удачи. Железный советский бампер- Самый железный и самый советский бампер в мире...
Когда в стенку втыкаешься, то авто в хлам, а стенке ничего или там тоже накапливаются невидимые повреждения и через год дом рухнет? Энергия никуда не девается, это факт. Но вот куда она денется - это вопрос перераспределения. Можно поровну, а можно "ему все, а мне ничего". Воткнись в противоподкатную балку фуры и объясни водиле (вылезя из остатков своего авто), что его фура получила невидимые фатальные повреждения, что раму ему скоро перекосит и т.д. 2109 - это конечно не стенка и не фура, но смысл моей идеи наверное понятен.
+1
зачёт! именно так и происходит.
если у самары1 начинаются повреждения кузова от удара, то это будет хорошо заметно по положению бронебойного бампера. :)
---
bb Jampivoo писал(а):u313
Нет никакого перераспределения. Третий закон Ньютона: сила действия равна силе противодействия. Школьный курс. На оба авто действуют абсолютно одинаковые силы. Поэтому- всегда поровну, без всякого мнимого "перераспределения". Конструкция стены - на два порядка крепче конструкции бампера, и масса ее больше. Поэтому она, в отличие от авто, не гнется и не ломается. То, что бампер передал всю силу удара на лонжерон, и тут же выпрямился, не означает, что лонжерону под ровным и целым дубовым бампером "было хорошо" и он ровный. Он принял на себя удар и ушел всего на сантиметр, ты этого и не заметишь, пока не поедешь на скорости, а потом будешь удивляться почему тебя в сторону ведет. А про фуру грузить не надо- сравнение абсолютно некорректно(проще говоря, не надо сравнивать попу с пальцем), массу фуры и свою сравни, и сделаешь выводы. Она невидимых фатальных повреждений не получит, из-за своей массы, а ты- наоборот. Потому что у нее- рама есть, а у тебя- нет, кузов у тебя несущий.
Любая защита от повреждения имеет свои расчетные пределы, после которых она уже не спасет. А до достижения этих пределов у меня примет на себя удар и сломается копеечный пластиковый усилитель бампера, я его за 20 минут сменю, и авто станет- абсолютно как прежде, а у тебя- уйдут лонжероны. Которые ты будешь ровнять путем транспортировки на тросе телеграфного столба уже совсем не 20 минут. И все равно, как раньше, не выпрямишь. машина поедет "ромбом".
Jam
Ни хрена ты не увидишь по положению бронебойного бампера: он весь удар на ложероны передаст, они прогнутся на сантиметр, и так останутся, потому что из жести, а бампер на место выпрямится, потому что- пластмассовый.
Удачи.
Ну вот с физикой ты конкретно погорячился и данный закон тут не в тему. Честно говоря лень длинный ликбез устраивать, извини. Если на сантиметр уйдет лонжерон... хрена ты этого не заметишь, складка будет и на кузове. А сравнение с фурой было дано для наглядности, чтобы понять что не всегда повреждения у всех одинаковые. И пример у меня есть, как я уже писал выше: 2112 мне в зад: у него бампер, накладка и фара, у меня ничего! Посмотрел тщательно. Ты никогда не играл в детстве в школе в столовой в "два яйца"? Стук друг об друга, одно битое, другое ... целое! Вот и тут так получается при несильном ударе. А при сильном и на 2109 все поуродуют и на 2114 бампер уйдет в хлам, а за ним еще много чего. Вопрос именно в нередких "тычках" на светофоре, выездах и т.д. вот именно их них хочется выходить без потерь и царапин.pivoo писал(а):u313
Прально. и я об этом. На 2114 за счет пружинистого пластика при ударе до определенной силы бампер спружинит и все обойдется, (а сломается- легко поменять), а у тебя- удар уйдет на лонжерон, и он хоть немного, хоть незаметно для одного раза, но деформируется. А если ударов будет несколько? На дороге всякое случается. И деформации станут уже заметны. Сравни- у меня после каждого удара- заменить можно(по страховке- бесплатно), и авто опять- новое, а у тебя- накапливаются деформации корпуса. Так пусть я лучше в один из этих тычков заменю рассыпавшийся копеечный усилитель бампера , чем лонжероны уйдут, в конце концов, и такое тачило продать, когда придет пора его менять, мне будет ну очень затруднительно.
Нет, необратимая деформация совершенно не обязательна! У металла сначала идет обратимая деформация, а уж потом необратимая. Кроме того мне же не долбят (не, ну каждый день не долбят (тьфу 3р)) прямо в лонжерон: пластик бампера, аллюминиевая балка, болты крепления и т.д. Все это вполне может упруго сжаться и передать энергию в качение, т.е. немного сдвинуть машину. Что зачастую на 2109 и происходит. А ты прямо заладил "лонжерон, лонжерон"
Ладно, наверное проще с тобой согласиться НА 2114 САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ БАМПЕР! Только вот сугроб заденешь по морозу - говорят ломается в легкую pivoo писал(а):
Jam
Ни хрена ты не увидишь по положению бронебойного бампера: он весь удар на ложероны черех железную балку передаст, они прогнутся на сантиметр, и так останутся, потому что из жести, а бампер на место выпрямится, потому что- из дубовой пластмассы.
Все это называется - пассивная безопасность, все в мире это давно уже поняли, и поэтому на всех буржуйских тачках давно уже применяют пластиковые, пружинящиеся и рассыпающиеся, гася удар, бампера, а не бампера из нержавеющей трехсантиметровой стали на пружинах от трактора, хотя и могли бы- в средствах они не ограничены.
Удачи.
вцелом, товарисч pivoo, ты конечно прав, НО, насколько мне известно, в самаре бампера крепятся на специальные ухи, которые одним концом на бампере, а вторым на лонжероне. их предназначение сложиться при ударе. опять же, на сколько я знаю, эти ухи складываются при прямом ударе на скорости < 15 км/час (данные могут быть не точными). сами ухи по крепкости намного слабее лонжеронов соответственно, если ужо сложились эти ухи, то вместе с лонжеронами ты точно увидишь и другие повреждения авто. :grin:
теперь отосительно классного рассыпающегося бампера. толк в нём конечноже есть, он гасит удар лучше чем бронебойный бампер и, при столкновении на большой скорости > 15 км/час, пассажирам будет комфортнее. думаю этот комфорт ограничится промежутком 15 км/час - 30 км/час, далее будет всё точно так же как и с бампером первой самары.
возможно многое объяснил не конкретно и без доказательств, особенно скоростные границы, но думаю ты меня поймёшь.
---
bb Jam