принудительное включение вентилятора охлаждения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: принудительное включение вентилятора охлаждения Автор: livОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 14:46
на старой машине был тумблер принудительного включения вентилятора охлаждения, хочу и на теперешней это реализовать. В связи с этим вопрос, как лучше это сделать, надо ли реле какое нибудь дополнительное, ток то ведь там приличный. Можно даже схему электрическую. А вообще бы хотелось иметь что то вроде такого: есть крутилка, которой можно было бы менять температуру (сопротивление) при которой вентилятор будет включаться, тоесть например сейчас темп. двиг 92, но мне хотелось бы чтобы вентилятор уже включился, я поворачиваю крутилку до тех пор пока он не включится. Чтобы контролировать включенность вентилятора - можно лампу какую-нить придумать.

прошу только без высказываний типа "да зачееем тебе это"

#2:  Автор: valdemar2109slОткуда: Zelik 77rus СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 15:15
liv писал(а):

на старой машине был тумблер принудительного включения вентилятора охлаждения, хочу и на теперешней это реализовать. В связи с этим вопрос, как лучше это сделать, надо ли реле какое нибудь дополнительное, ток то ведь там приличный.


Реализуй.Прикинь ток в цепи карлсона(умнее померь)и шунтируй дачик в радиаторе тумблером на соответствующий ток.

liv писал(а):

А вообще бы хотелось иметь что то вроде такого: есть крутилка, которой можно было бы менять температуру (сопротивление) при которой вентилятор будет включаться, тоесть например сейчас темп. двиг 92, но мне хотелось бы чтобы вентилятор уже включился, я поворачиваю крутилку до тех пор пока он не включится.


Для этого придется ставить на радиатор термопару а к ней блок с регулятором. 8-)

#3:  Автор: ShtormОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 15:52
Где-то читал про приблуду которая регулирует обороты вентилятора от температуры, мол скачков тока нет, и температура стабильнее.
Цена была ей около 500 р

#4: Re: принудительное включение вентилятора охлаждения Автор: VAZmezdieОткуда: Москва, ЮВАО/ ВАО СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 15:53
liv писал(а):

А вообще бы хотелось иметь что то вроде такого: есть крутилка, которой можно было бы менять температуру (сопротивление) при которой вентилятор будет включаться, тоесть например сейчас темп. двиг 92, но мне хотелось бы чтобы вентилятор уже включился, я поворачиваю крутилку до тех пор пока он не включится. Чтобы контролировать включенность вентилятора - можно лампу какую-нить...



Свежо! Желаю успеха и жду отчета.

#5:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 15:59
У меня принудилка стоит.Накинул провода на датчик включения вентилятора и вывел их на кнопку.Всё
#6:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 16:27
на карбе проще
на инже посложнее:)

#7:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 17:19
Boriskin
почаму?
надо всего нвсего наипать мозх

#8:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 18:35
Boriskin писал(а):

на карбе проще
на инже посложнее:)


Да вот скорее наоборот. Если просто принудительно включение, то несложно и на карбе и на инже. На инже лучше просто еще одно реле поставить, с контактами параллельными оновному, а управлением через кнопку. На кабре просто тумблер в паралель к датчику на радиаторе. А вот изменять температуру включения проще на инже. Просто с БК некоторых как штатная функция. А на карбе это целая песня в виде отдельного электронного термометра с исполнительным ключом.

#9:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 18:37
u313 писал(а):

А на карбе это целая песня в виде отдельного электронного термометра с исполнительным ключом.


Да зачем это вообще нужно?Что толку от такого гемора?

#10:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 19:06
х123ас писал(а):

u313 писал(а):

А на карбе это целая песня в виде отдельного электронного термометра с исполнительным ключом.


Да зачем это вообще нужно?Что толку от такого гемора?


Ну хочет человек, типа совета просит Smile

#11:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 19:13
u313 писал(а):

Ну хочет человек, типа совета просит


Да это понятно,но ему это зачем?Не ясно.

#12:  Автор: livОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 20:17
Цитата:

Да это понятно,но ему это зачем?Не ясно.



Естественно что если это все очень геморно будет, заморачиваться никто не будет. Просто интересно кто какие варианты пробовал. А вообще не нравится мне работа мотора при сильном прогреве. Динамика по ощущениям хуже становится, детонация иногда, особенно в рваном ритме по городу. Уже пытался решить проблему детонации, к сожалению пока так и не решил...Остался трамблер еще,а также хочу систему охлаждения промыть и хомутики поменять.(советы кстати тоже принимаются по этому поводу:)) все остальное вроде ок... правда мастер сказал что компрессия слишком высокая...14-15 единиц, типа мол на 95 ездить надо. Причем если ехать по трассе равномерно, потом сбавить до 40-50 и начать интенсивный разгон - детонации нет... есть именно на замученной разгонами-торможениями. Хэ зэ чо делать.

#13:  Автор: valdemar2109slОткуда: Zelik 77rus СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 20:28
liv писал(а):

А вообще не нравится мне работа мотора при сильном прогреве


Вкрути на лето датчик температуры в радиатор похолодней. 8-)

#14:  Автор: livОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 20:34
Цитата:

Вкрути на лето датчик температуры в радиатор похолодней.



вроде и так последний раз покупал с самым маленькой температурой

#15:  Автор: PlayDenОткуда: Хохляндия, Киев СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 20:36
Всем привет! ща соберу всю инфу до кучи, нарисую схемку в фотожопе и выложу свои идеи по поводу плавного автоматического регулирования карлсона
#16:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 21:34
liv писал(а):

Цитата:

Да это понятно,но ему это зачем?Не ясно.



Естественно что если это все очень геморно будет, заморачиваться никто не будет. Просто интересно кто какие варианты пробовал. А вообще не нравится мне работа мотора при сильном прогреве. Динамика по ощущениям хуже становится, детонация иногда, особенно в рваном ритме по городу. Уже пытался решить проблему детонации, к сожалению пока так и не решил...Остался трамблер еще,а также хочу систему охлаждения промыть и хомутики поменять.(советы кстати тоже принимаются по этому поводу:)) все остальное вроде ок... правда мастер сказал что компрессия слишком высокая...14-15 единиц, типа мол на 95 ездить надо. Причем если ехать по трассе равномерно, потом сбавить до 40-50 и начать интенсивный разгон - детонации нет... есть именно на замученной разгонами-торможениями. Хэ зэ чо делать.


Х-ня какая-то, чтоб на прогретой хуже ездило. Советую посмотреть термопатрон на воздушном фильтре. Возможно он заклинил на положении "Зима" и кормит движок перегретым (а заначит и разреженным) воздухом.

#17:  Автор: livОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 21:43
Цитата:

Возможно он заклинил на положении "Зима" и кормит движок перегретым (а заначит и разреженным) воздухом.



пробывал совсем убирать шланг (гофра) от двигателя к забору воздуха, нэ помогает.

#18:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 21:48
liv писал(а):

Цитата:

Возможно он заклинил на положении "Зима" и кормит движок перегретым (а заначит и разреженным) воздухом.



пробывал совсем убирать шланг (гофра) от двигателя к забору воздуха, нэ помогает.


Ну это полумера, посмотри всеж на горячей, в каком положении заслонка.

#19:  Автор: valdemar2109slОткуда: Zelik 77rus СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 21:54
liv писал(а):

вроде и так последний раз покупал с самым маленькой температурой


Какая на нём пробита? 8-)

#20:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 11:15
Реле поставь и кнопку. Ничего сложного
#21:  Автор: pivooОткуда: г.Одинцово СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 11:26
Boriskin писал(а):

на карбе проще
на инже посложнее:)



Чем сложнее? Ну ты, Борискин, насмешил! Ручная регулировка порога температуры включения карлсона, - стандартная функция любого современного маршрутного компьютера. Я когда на Кавказ ездил, то в горы по серпантину поднимался (там давление другое и точка кипения сдвигается), то к морю, в самое пекло спускался, - так на своем Комфорте менял себе температуру включения карлсона, как сам хотел, прямо на ходу, не выходя из салона. Полет был нормальный!

#22:  Автор: u313Откуда: Москва ЮЗАО Беляево СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 11:35
valdemar2109sl писал(а):

liv писал(а):

вроде и так последний раз покупал с самым маленькой температурой


Какая на нём пробита? 8-)


ИМХО не нужно это. На карбе изначально совершенно нормальная температура включения вентилятора. На инже да, завышена (типа для экологии) и с этим по разному борятся (я просто в прошивке температуру поменял).

#23:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 12:06
valdemar2109sl писал(а):

liv писал(а):

А вообще не нравится мне работа мотора при сильном прогреве


Вкрути на лето датчик температуры в радиатор похолодней. 8-)


А какова температура двигла?
Помимо датчика ещё лучше поставить термостат "похолоднее".

#24:  Автор: apsavОткуда: Краснодарский край, ст.Крыловская СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 12:45
pivoo писал(а):


Я когда на Кавказ ездил, то в горы по серпантину поднимался (там давление другое и точка кипения сдвигается)



Сдвигается только при открытом кипении, а у тебя стоит (возможно на твоей машине и рабочая) крышка на расширительном бачке с пружиной для поддержания постоянного повышенного давления. Так что на работу системы охлаждения оно может сказываться только тем, что мало воздуха проходит через радиатор охлаждения, охлаждая машинку.

#25:  Автор: pivooОткуда: г.Одинцово СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 13:39
apsav
Да эт верно все, но я про другое- самый обычный современный МК решает эти проблемы с изменением температуры включения Карлсона легко, нажатием двух кнопок, и ничего перепрошивать не надо, и реле всякие левые мастрячить, рискуя из-за их возможного отказа в критической ситуации ваще закипеть- тоже не надо!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU