Неправильный монтаж направленных шин. Чем рискую? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски |

#1: Неправильный монтаж направленных шин. Чем рискую? Автор: valxОткуда: Дикий Запад СообщениеДобавлено: 25 Марта 2007 23:56
Всем доброго времени суток!

Вернул на свою машинку стоковые летние шины Cordiant Standart RG1, они же Я-710. Только поставил на литье, на штатной штамповке остались зимние Nokian.
Так вот... Не очень внимательно их разглядывал, и не обращал внимания на стрелку на боковине, тем более, что рисунок, как мне казалось, полностью симметричный. Шиномонтажники "тоже" забили болт на направленность шин, и все четыре колеса монтировали одинаково. Типа, колеса, которые лучше отбалансируются, пойдут вперед.
Теперь имею, колеса на одном борту крутятся в правильном направлении, на другом - в противоположном.
Чем это чревато? неравномерный износ? возможность заноса на мокрой дороге? Что еще??

#2:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 00:29
Надо делать так, как надо делать, а как не надо делать, так делать не надо.
Если оставить всё как есть, то все свойства резины будут работать против тебя. Я говорю про сторону, где неправильно установлено.

#3:  Автор: valxОткуда: Дикий Запад СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 10:21
neprezent писал(а):

Надо делать так, как надо делать, а как не надо делать, так делать не надо.


это ясно! Как только обратил внимание на неправильную "ориентацию" колес, сразу решил - ПЕРЕМОНТИРОВАТЬ!
а вопрос был скорее был теоретическим, что может быть, если оставить так, как есть?

#4:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 10:40
Чтобы не создавать новый пост, спрошу здесь: а чем грозит неправильный шин с нессиметричным рисунком и как у них определить внутреннюю и наружную стороны. Или пофиг???
#5:  Автор: valxОткуда: Дикий Запад СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 11:04
Дюжина писал(а):

Чтобы не создавать новый пост, спрошу здесь: а чем грозит неправильный шин с нессиметричным рисунком и как у них определить внутреннюю и наружную стороны. Или пофиг???



возможно на боковине есть надпись IN SIDE или OUT SIDE

#6:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 11:31
Если поставить наборот направленые: всплывешь гденить, причем очень лихо, т.к. шина будет затягивать как насос под себя воду.

Если поставить наоборот асиметричные: потеряешь в управляемсоти, т.е. внешняя сторогна у них "более жесткая", т.к. нагрузки на ее выше.

Вообщем можно взять хорошии шины за 3000р и неправильной установкой сделать из них Каму Smile

#7: Re: Неправильный монтаж направленных шин. Чем рискую? Автор: ВасильОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 15:48
valx писал(а):

Всем доброго времени суток!

Cordiant Standart RG1, они же Я-710. что рисунок, как мне казалось, полностью симметричный.



А что, там правда не симметричный рисунок? В ЗР написали - симметричный...
В чём выражена направленность?

#8:  Автор: ВасильОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 15:53
Одно из условий поставки шин на конвейер ВАЗа - симметричный рисунок протектора
#9:  Автор: valxОткуда: Дикий Запад СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 16:17
Василь писал(а):


А что, там правда не симметричный рисунок? В ЗР написали - симметричный...
В чём выражена направленность?



похоже, я протупил, никакой направленности нет. Sad
вчера мыл машину, попутно разглядывая рисунок на боковине шины...
вот и показалось мне, что линия, подчеркивающая слово Cordiant - это и есть стрелка направления.

Сегодня, внимательно разглядев колесо на правом борту, понял, что как его ни крути, а "стрелка" будет против вращения!

НО!!!
направление водоотводящих канавок на левых и правых колесах слегка отличается! Вот это меня и напрягло с последующим созданием этого топика... Smile

#10:  Автор: ВасильОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 16:23
Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.
#11:  Автор: valxОткуда: Дикий Запад СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 16:47
Василь писал(а):

Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.



ездил на них до наступления зимы, иногда приходилось подкачивать.
Установив на те же диски зимние нокиан, вообще забыл, что такое спускание...

Честно говоря, я их не хотел ставить на лето. Но не выкидывать же! Продать можно только за бесценок. Вот так и решил - пока ездить, поглядывая на michelin energy или на good year duragrip

А насчет спускания - на скадовском литье пока не спускают (не сочтите за рекламу)

#12:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 18:55
Сегодня увидел Форд Мондео. Резина на нём была Continental PremiumContact. 4 колеса были смонтированы одинаково (2 правильно, 2 с точностью до наоборот). Не поленился написать ему об этом и положил под дворник. За это мне пару вечностей в аду, думаю, скинут. Smile
#13:  Автор: dvchОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Марта 2007 14:11
у меня направленная резина Bridgestone GR-80,



на боковине явно нарисована Стрелка - направление движения колеса (на рисунке она видан с надписью Rotation),
так и на шиномонтаже делали, шиномонтажники, когда обували резину между собой переговаривались и определяли какую шину куда ставить...

При направленном рисунке, например елочке, вода будет отводится (выдавливаться) наружу из под пятна контакта, а если шину установить наоборот, то вода будет загоняться к центру шины , в итоге получим аквапланирование.. думаю, там еще куча вариаций возможно...

есть направленные и ненаправленные шины (допускается вращение только по стрелке)

есть симметричные и ассиметричные , это когла у шины есть явно внутрення и внешняя стороны

на Автовазе ни те ни другие не ставят, скорее всего из-за сложностей в монтаже... и ограничений во взаимозаменяемости...

у всех этих шин есть одна беда: при необходимости замены на запаску можно просто не угадать с направлением рисунка... поэтому чаще всего запаску подгоняют по правую сторону авто...

#14:  Автор: EATОткуда: С Москве СообщениеДобавлено: 28 Марта 2007 09:12
Недавно ставил себе Мишлен Энерджи . Рисунок протектора явно не симметричный. Всё установлено в соответствии с надписями INSIDE OUTSIDE . Стрелок движения не нашел. В результате одна сторона колес направлена в одну сторону, другая в другую. Долго понять не мог, и в результате пришел к выводу, что если так, то должны продаваться отдельно правые и отдельно левые колеса. Но так как я сомневаюсь, что их продают, то решил забить.
Или может я в чем то ошибаюсь?
(а , ну в данном случае про радиальную разговор)


#15:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 28 Марта 2007 21:12
neprezent писал(а):

Сегодня увидел Форд Мондео. Резина на нём была Continental PremiumContact. 4 колеса были смонтированы одинаково (2 правильно, 2 с точностью до наоборот). Не поленился написать ему об этом и положил под дворник. За это мне пару вечностей в аду, думаю, скинут. Smile


Ёпт сегодня видел точно такой же Форд. И на нём была точно так же смонтирована резина. Может я погорячился с выводами о направленности?

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.

#16:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 28 Марта 2007 22:44
neprezent писал(а):

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.


Так и есть. У меня так же с завода стояли. Долго парило, но, к радости, огрехов не обнаружил. Т.е. влетая в лужу или всплывает одинаково, или обе стороны держат. Почему так, х.з.

#17:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 29 Марта 2007 01:08
mikal писал(а):

neprezent писал(а):

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.


Так и есть. У меня так же с завода стояли. Долго парило, но, к радости, огрехов не обнаружил. Т.е. влетая в лужу или всплывает одинаково, или обе стороны держат. Почему так, х.з.


Не поленись на боковинах поищи есть ли слова про внешнюю внутреннюю стороны? Очень интересно.

#18:  Автор: ДмитрийСТОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2007 08:04
ЕАТ:
Кстати таже фигня, у знакомых посмотрел, такая же тема, их то по другому и не установишь, она же с боков с одной стороны гладкая, с другой шершавая. Я тоже забил.

#19:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 12:06
neprezent писал(а):

Не поленись на боковинах поищи есть ли слова про внешнюю внутреннюю стороны? Очень интересно.


Есть. Inside и Outside.

#20:  Автор: МДАОткуда: Москва, Гольяново СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 00:18
Василь писал(а):

Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.


Даже не думай. Постоянно спускали 2 (пришлось на герметик сажать). Сейчас выяснилось, что все 4! в шишках - пробег на них 15 тыс. В топку!!!

#21:  Автор: ScagliettiОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 17:47
valx писал(а):


возможно на боковине есть надпись IN SIDE или OUT SIDE



Что значит эти надписи? У меня Гудьер Дурагрипп с ассиметричным рисунком там тоже такие надписи. Интересно правильно ли мне смонтировали шины Very Happy

#22:  Автор: AnatolyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 22:55
EAT писал(а):

Недавно ставил себе Мишлен Энерджи . Рисунок протектора явно не симметричный. Всё установлено в соответствии с надписями INSIDE OUTSIDE . Стрелок движения не нашел. В результате одна сторона колес направлена в одну сторону, другая в другую. Долго понять не мог, и в результате пришел к выводу, что если так, то должны продаваться отдельно правые и отдельно левые колеса. Но так как я сомневаюсь, что их продают, то решил забить.
Или может я в чем то ошибаюсь?
(а , ну в данном случае про радиальную разговор)


Все правильно установленно с одной стороны вода отводится под машину а с другой на обочину. Чтоб не заливать водой встречных об этом писали много в журналах. помоему 2005 года мода

#23:  Автор: ReVisОткуда: Таган-Йорк /61 СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 23:41
интересное наблюдение. Обращу внимание.
#24:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2007 12:53
Scaglietti писал(а):

Что значит эти надписи? У меня Гудьер Дурагрипп с ассиметричным рисунком там тоже такие надписи. Интересно правильно ли мне смонтировали шины



IN SIDE должно смотреть во внутрь машины.
OUT SIDE - наружу машину.

#25:  Автор: ReVisОткуда: Таган-Йорк /61 СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2007 10:28
Господа, если машина из салона, и стоит все сикось на кось (аутсайд внутрь, инсайд наружу или вообще колеса с одной стороны по всему периметру) имею ли я законное основание требовать что-то с дилера, в случае если не в его силах устранить этот косяк?




AUTOLADA.RU -> Колеса, шины, диски |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU