клапан управления заслонкой рециркуляции [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: клапан управления заслонкой рециркуляции Автор: kxmepОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 09:28
Не работает рециркуляция.
Появилось время - решил все проверить:
1. Нажимаю кнопку в салоне в проводах появляется ток Smile
2. Электромагнитный клапан срабытывает - воздух начинает засасываться.
3. Пришлось снять жабо, чтоб долезть до заслонки рециркуляции и клапана, который ее двигать должен.

Осмотр этого клапана показал, что резинка в нем превратилась в труху :(

Вопрос где купить клапан управления заслонкой рециркуляции?
Мож поможет кто? Все магазины (пока ближайшие) облазил + рынок - все говорят, что это раритет и хрен где найдешь :(

И вообще зачем надо было так мутить с этой рециркуляцией? Шланги всякие, засос воздуха... зачем все это? Проще, наверное, какой-нить электромагнитный клапан было установить. Хотя о чем это я... это ж ТАЗ Sad

#2:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 09:49
ни чего удимительного, на газелях управление краном печки тоже вакумное.

как это не статранно, но есть в магазинах, хз где берут цена вроде 250руб.

может стоит попробовать подобрать из того что есть в продаже, вакуум коректоры и подобное им.

#3:  Автор: ТрудовикОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 10:29
kxmep писал(а):

Пришлось снять жабо, чтоб долезть до заслонки рециркуляции и клапана, который ее двигать должен.


где это там? у меня рециркуляция тоже не работает... если можно то фото было бы кстати

#4:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 10:47
Женя2112 писал(а):

где это там? у меня рециркуляция тоже не работает... если можно то фото было бы кстати


+1

#5:  Автор: kxmepОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 13:18
Цитата:

у меня рециркуляция тоже не работает...


у тебя ее может и не быть вообще.
Нужно поискать под капотом электромагнитный клапан (ЭМК) - у меня он на щумке висит. Это такой боченок, к которому подходят 2 провода и 2 шланчика. Провода эти от кнопки (или от реле какого-нить - не разбирался) подходят. Один шланг от двигателя подходит, а второй уходит в район воздухозаборника (справа под жабо).
При заведеном двигателе... При нажатии на кнопку ЭМК открывается (если держать его в руках, чувствуются "щелчек") и воздух начинает засасываться в двигатель. В клапане управления заслонкой (тот что у воздухозаборника) стоит резинка, которая "сдувается" потому что воздух высасывается из нее Smile Сдуваясь она (резинка) тянет шток (или не знаю как назвать) внутрь себя. К этому штоку приделан рычаг заслонки => заслонка закрывается. Если прекратить высасывание воздуха (т.е. выключить рециркуляцию), то шток выскакиват наружу, и заслонка становится открытой.

Зачем я все это написал... Confused

Цитата:

если можно то фото было бы кстати


фото не делал Sad
если найду клапан - все сфотаю при установке.

Последний раз редактировалось: kxmep (28 Июня 2007 16:07), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 13:31
Женя2112 писал(а):

kxmep писал(а):

Пришлось снять жабо, чтоб долезть до заслонки рециркуляции и клапана, который ее двигать должен.


где это там? у меня рециркуляция тоже не работает... если можно то фото было бы кстати



если на впускном колекторе в сторону шумки идут трубки. то вероятней всего рециркуляция есть,
если нет, все заткнуто болтиком то ни чего нет.

фото в мурзилке есть, надо только поиск поюзать

#7:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 13:37
kxmep писал(а):

Зачем я все это написал... Confused



Шоб нам разьяснить как всё работает! У меня вот ЭМК щёлкает, иногда даже слышно как заслонка бумкает... а вот как назад отщёлкивается не слышно, слазить бы проверить - вдруг рециркуляция постоянно включена (и стёкла потеют дико)... или так не может быть и обратно её отжимает пружина?

P.S. А ещё в "цепи" вакуумных трубок есть клапан-"диод"... Подключал его я наобум (как стоял не посмотрел при разборке). Его "полярность" можно только продувкой определить или там есть стрелочка какая?

#8:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 13:39
Petrov_kamensk писал(а):

если нет, все заткнуто болтиком то ни чего нет.



На рампах старого образца есть ещё "бочонок" - РДТ, который разряжением с ресивера управляется...

#9:  Автор: kxmepОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 16:25
snow02rus писал(а):

а вот как назад отщёлкивается не слышно


Может она плавно открывается? Пока клапан воздухом заполняется.

snow02rus писал(а):

вдруг рециркуляция постоянно включена


1. заведи авто
2. выключи рециркуляцию (или не включай)
3. попроси чтоб кто-нить покурил в воздухозаборник Smile
Если запах дыма будет в салоне - заслонка открыта.

snow02rus писал(а):

не может быть и обратно её отжимает пружина?


Ага, пружина - внутри клапана находится.

snow02rus писал(а):


P.S. А ещё в "цепи" вакуумных трубок есть клапан-"диод"... Подключал его я наобум (как стоял не посмотрел при разборке). Его "полярность" можно только продувкой определить или там есть стрелочка какая?



На заведеном... Сними трубку, котрая к электромагнитному клапану идет и подставь палец к "диоду" - если всасывает - все нормально.
Стрелок там не видел... или не смотрел.

#10:  Автор: OldsterОткуда: ЮАО СообщениеДобавлено: 26 Марта 2007 21:49
У меня этот "диод" развалился нафиг. Поставил трубку длинную без него. Все работает!
#11:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 27 Марта 2007 08:24
snow02rus писал(а):

Petrov_kamensk писал(а):

если нет, все заткнуто болтиком то ни чего нет.



На рампах старого образца есть ещё "бочонок" - РДТ, который разряжением с ресивера управляется...



забор вакуума для РДТ идет возле дроссельного узла, и трубка выходит в сторону радиатора а не шумки.

в сторону шумки выходит только рециркуляция и труба (не меньше) для работы вакуумного усилителя тормозов.

#12:  Автор: kxmepОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 09:37
Как и обещал - сфотал все при установке нового клапана управления заслонкой.

http://forum.rusma.ru/private/recirculation.zip - 653 Кб

#13:  Автор: ТрудовикОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 10:23
kxmep спасибо
#14:  Автор: DmitriiОткуда: Rostov-on-Don СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 10:47
kxmep писал(а):

Как и обещал - сфотал все при установке нового клапана управления заслонкой.


Клапан нашел новый? Тоже с ним мучаюсь

#15:  Автор: kxmepОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 10:57
Dmitrii писал(а):

Клапан нашел новый? Тоже с ним мучаюсь


Новый. Но не совсем такой.
Тот что я нашел от какого-то другого устройства (не знаю от какого), но функции выполняет те же.
Похожий клапан есть в печке АЛЬКОР для "волги": http://www.airconditioning.ru/volga/heater_l.jpg

#16:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 29 Января 2008 21:48
Кнопка включения рециркуляции по конструкции как обычная кнопка? У меня не нажимается клавиша рециркуляции, появилось после установки БК Штат. Раньше нормально нажималась, а теперь как будто это не кнопка а заглушка. Подскажите что делать??
#17:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Января 2008 04:08
Mostmajor писал(а):

Кнопка включения рециркуляции по конструкции как обычная кнопка? У меня не нажимается клавиша рециркуляции, появилось после установки БК Штат. Раньше нормально нажималась, а теперь как будто это не кнопка а заглушка. Подскажите что делать??


Это обычная кнопка с одним контактом на замыкание. Замени на любую похожую и проверь. Возможно лампочка подсветки стала колом и не дает нажиматься кнопке.

#18:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 30 Января 2008 21:47
Клапан управления заслонкой рециркуляции стоит от ВАЗ-2105 (на 41-ом стоит такой же), большое значение имеет подключения вакумных шлангов. При подачи питания на клапан - он открывается и вакум от впускного коллектора идет на заслонку, при отключении связь коллектор - заслонка разрывается и заслонка закрывается. Поэтому в книге написано что режим рециркуляции возможен только при запущенном двигателе. При неправильном подключении трубок - во впускной коллектор постоянно будет подсасыватся воздух - если режим рециркуляции выключен, а когда включен будет как при правильном подключении.
#19:  Автор: Adv0Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 31 Января 2008 18:21
Скажите а в 2112 (2004г.) тож такое дело есть? А то воздух снаружи не всегда есть гут...
#20:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 31 Января 2008 20:44
Adv0 писал(а):

Скажите а в 2112 (2004г.) тож такое дело есть? А то воздух снаружи не всегда есть гут...


Год не важен: если есть кнопка включения рециркуляции - значит она есть, иначе - нет. Рециркуляция воздуха салона не может быть постоянно включенной, разве что - с автоматическим управлением по датчику газа (датчики выхлопных газов - в крутых "тачках" автоматически закрывают на время доступ притоку внешнего воздуха в салон), но это не у нас или не в этой жизни... На моторе тоже можно посмотреть - уже говорили "как" (на шумке мотор-салон должен "висеть" электропневматический клапан с одним шлангом от рессивера и другим - к пассажирской стороне...).

Рециркуляция хороша (1) для кондиционера (кондей сушит воздух и не дает потеть стеклам при рециркуляции) и (2) ИНОГДА при проезде мимо фур. Во всех других случаях рециркуляция никакой пользы не даст, только вред - стекла будут сильно потеть (если в машине есть люди, которые еще дышат :grin: ). Я на своей 2114 (без рециркуляции) просто выключаю вентилятор (печки) при проезде в длинных тоннелях и мимо чадящих фур - эффект абсолютно равнозначный рециркуляции, которая есть в моей 2112. Так что.... не стоит так уж огорчаться...

#21:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 31 Января 2008 23:07
на машинах с 2004года ставиться печка нового образца, на них нет режима рециркуляции салонного воздуха. Основное предназначение ускорение прогрева салона, и того что выше. У меня в книге написанно что если в системе вентиляции и отопления имеется функция рециркуляции, то отсутствует салонный фильтр...(сам пока этого не проверял, сверху жабо не разглядеть есть ли фильтр, печка 2001г., мне лично фильтр нужен больше чем рециркуляция)
#22:  Автор: Alex_26_RUSОткуда: Ессентуки,Ставропольский кр. СообщениеДобавлено: 12 Августа 2010 20:08
а есть ли у кого мысли,как сделать рециркуляцию для 2114,под установку кондея?всем спасибо.
#23:  Автор: goodvi11 СообщениеДобавлено: 13 Августа 2010 09:37
Тоже долго искал этот клапан, а оказывается он подходит от классики (около карбюратора стоит) даже такой же, поставил и забыл.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU