Foxcor писал(а):То что он (январь 7.2)самый умный я в курсе, но угол то должен быть в пределах а он не в пределах.
Как это исправить?
Ищи, что-то тебе сервисмены накосячи...Foxcor писал(а):Вообщем так.
Вчера вечером решил проверить подкапотное пространство на наличие косяков после ТО.
Косяков не нашел, стал эксперементировать со значениями бортового компа (угол зажигания, расход воздуха и т.д.) при разных оборотах и с потребителями электричества и без них.
В итоге пришел к выводу ГЕНА ГУАНО!!!
Старый гена держал ток но не выдавал вольтаж, новый гена выдает вольтаж но не держит ток.
Вопрос: Может такое быть?
ЗЫ: Родной гена был 14 В 90 Ампер, новый 14в 80 ампер.
зыы: При включении фар двигало начинает колбасить 1 секунду, и сразу растет угол опережения по показаниям борткомпа.
Да забудь ты про эти углы! Они не регулируются иначе как перепрошивкой. ЭБУ в зависимости от нагрузки, оборотов и т.д. сам решает, какой угол опережения сейчас нужен и не надо судорожно градусы считать.
Исправный гена есс-но (в отличии от неисправного) дает доп.нагрузку на двигатель - энергию то откуда то надо брать. А инж при увеличении нагрузки добавляет керосину и воздуха, чтобы компенсировать нагрузку и выйти обратно на холостые. А 80А - 90А это не так важно, все и так прекрасно должно работать. Двигатель без гены и будет работать "помягче" - ему же легче. Для проверки можно скинуть ремень генератора и сравнить. Ну а если все равно будет двигатель работать хуже чем раньше - обратно на станцию. По хорошему над этими ребятами постоянно надо стоять, чтоб например ДМРВ на хреновый не перекинули или еще чего.iceman82 писал(а):поставь тогда сотку будет полегче. хотя когда я свой нагружаю тоже до 13,5 падает или даже поменьше.
Если вы не заметили, то я выше писал что гена менялся по гарантии....
Цитата:...А инж при увеличении нагрузки добавляет керосину и воздуха, чтобы компенсировать нагрузку и выйти обратно на холостые...
Вот именно такая ситуация и происходит.
Цитата:...Ну а если все равно будет двигатель работать хуже чем раньше - обратно на станцию...
На старом гене двигатель работал намного ровнее.....
Что и требовалось мне узнать. Спасибо.
зы: Цитата:...По хорошему над этими ребятами постоянно надо стоять, чтоб например ДМРВ на хреновый не перекинули или еще чего...
У меня на всех дорогих датчиках висит пломба Artecom писал(а):Foxcor
Попробуй зарядить аккум (просто зарядником)
Если раньше был недозаряд из-за гены, то сейчас он у тебя должен интенсивно заряжаться... Тем самым, вызывать повышенную нагрузку...
Счас в обед компом протестю....u313 писал(а):Короче скинь ремень и посмотри. Если двигатель станет работать как раньше, то значит это просто влияние рабочей нагрузки генератора и ничего тут не поделаешь.
Я спорить не буду, спасибо за совет.Паулюс писал(а):Увеличение дельты УОЗ на ХХ -признак ухудшения условий горения например -это верно.
Какие нибудь замеры угла на оборотах -это прикольно -но никакого эталона завод тут не даёт. Цифры ты только что сам придумал.
А вот если копать вдумчиво -смотри что получается. Только одупляй не спеша и не считай -что я поставил диагноз уже :-D
Предположим перетянули клапана. Наполнение хуже -ХХ кривляется. Система "мягко" отруливает это углом. Изменение задаётся в программе пропорциональными к -тами. (если мы про январь).
Если например зафиксирована ошибка оборотов типа уменьшение -угол выстреливает навстречу в плюс Это так -по простому.
Если ты совершенно точно замерял УОЗ на оборотах именно на своей машине ранее -и перемерял при точно таких же условиях типа температуры ОЖ....состояния ДМРВ...то при зажатом клапане цикловой воздух станет меньше -а угол -больше -так как рассчитываться будет по иной режимной точке. Теоритически это возможно.
Тоже самое -включая кривляки на ХХ буде при подсосе воздуха. Ибо неучтённый системой воздух приведёт к уменьшению значения циклового расхода воздуха. Но надо быть маньяком -чтоб такие эталоны на своей машине изобретать. Да и факторов там хватает -их надо понимать.
Надеюсь не перегрузил теорией :-D
А в реале -там навалом может быть причин неустойчивого ХХ. Стоит поездить на "смеси богатой углеводородами и октанбустерами" -которую позиционируют как бензин -и свечи -в помойку.
Уважаемый Паулюс я прекрасно понял теорию что Вы тут написали.
Теперь уточню.
Бензин не менялся , свечи не менялись, зазоры на клапанах в норме (замерял вчера совершенно новыми щупами).
Замеры делал бортовым компом Comfort x14.
Менялся гена и мафынка изменила свое поведение.
можете описать по какой причине это может бы с точки зрения "ухудшения условий горения"? Я считаю что гена не выдает нужный ток при низких оборотах. Поправьте меня.
ЗЫ: Цитата:Увеличение дельты УОЗ на ХХ -признак ухудшения условий горения например -это верно
Что и требовалось доказать.
ЗЫЫ: Для тех кому не понятно от куда взяты цифры.
Типовые параметры системы впрыска BOSCH M7.9.7/Январь 7.2
ЭСУД 2111-1411020-80/81/82, 21114 (21124) -1411020-30/31/32
Параметр Наименование Ед/сост Зажигание (ХХ 800 об) ХХ (3000 об.)
TMOT Температура охлаждающей жидкости грд. С (1) 90-105 90-105
TANS Температура впускного воздуха грд. С (1) -20...+50 -20...+50
UB Напряжение бортовой сети В 11,8-12,5 13,2 - 14,6 13,2 - 14,6
WDKWA Положение дроссельной заслонки % 0 0 2-6
NMOT Частота вращения колен. вала об/мин (1) 800 +/-40 3000
ML Массовый расход воздуха кг/час (1) 7-12* 8-13 24-30* 26-34
ZWOUT Угол опережения зажигания грд. п.к.в. (1) 7-17 22-30
RL Параметр нагрузки % (1) 18-24 14-18
FHO Фактор высотной адаптации (1) 0,7-1,03** 0,7-1,03**
TI Длительность импульса впрыска мсек (1) 3,5-4,3 3,2-4,0
MOMPOS Текущее положение РХХ шаг (1) 40 +/-15 90 +/-15
DMDVAD Параметр адаптации регулировки ХХ % (1) +/-5 +/-5
USVK Сигнал датчика кислорода В 0,45 0,05-0,9 0,05-0,9
FR Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК (1) 1 +/-0,2 1 +/-0,2
TATEOUT Коэффициэнт заполнения сигнала продувки адсорбера % (1) 0-15 90-100
LUMS Неравномерность вращения колен. вала об/сек^2 (1) 0...5 0...10
FZABG Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность (1) 0 0
VSKS Мгновенный расход топлива л/час (1) (1) (1)
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением 1 +/-0,2 1 +/-0,2** 1 +/-0,2**
RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % (1) +/-5 +/-5
B_LL Признак работы двигателя в режиме ХХ ДА/НЕТ НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен ДА/НЕТ (1) ДА ДА
B_LR Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК ДА/НЕТ (1) ДА ДА
B_LUSTOP Обнаружение пропусков зажигания приостановлено ДА/НЕТ (1) НЕТ НЕТ
(1) - Значение параметра для диагностики системы не используется
* - Значение параметра для ЭСУД 2111-1411020-80/81/82
** - При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO=0,97 - 0,98, FRA=1)
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Источник: Информационное письмо ВАЗ ?1-2005-ИПаулюс писал(а):Не понимаю что такое "нужный ток" -если честно.
Как впрочем и блок этого тоже не понимает нифига.
Я имею ввиду что при низких оборотах не происходит нормальное условие горения, т.е. предполагаю что что то связано по цепи зажигания.
Причин там на самом деле может быть много, но ничего не менялось за исключением генератора. Поэтому подозрение только на него. После обеда дам точные цифры.u313 писал(а):Короче скинь ремень и посмотри. Если двигатель станет работать как раньше, то значит это просто влияние рабочей нагрузки генератора и ничего тут не поделаешь.
Особенно если там шедевр ПО типа ек34 -то там и без генератора ХХ отсутствуют :-D
А на вошь 797 -вообще регулирование оборотов в интервале 760 -800.
Какая нафиг устойчивость и откель ей взяться то.
Во интересно чем вся бодяга закончится. Подозреваю что если бодяга реально имеет место -это долго будет продолжаться без коренных вмешателств в систему u313 писал(а):Короче скинь ремень и посмотри. Если двигатель станет работать как раньше, то значит это просто влияние рабочей нагрузки генератора и ничего тут не поделаешь.
Особенно если там шедевр ПО типа ек34 -то там и без генератора ХХ отсутствуют :-D
А на вошь 797 -вообще регулирование оборотов в интервале 760 -800.
Какая нафиг устойчивость и откель ей взяться то.
Во интересно чем вся бодяга закончится. Подозреваю что если бодяга реально имеет место -это долго будет продолжаться без коренных вмешателств в систему Паулюс писал(а):Остальные параметры как выглядят?
Цикловой воздух -сколько?
Текущая коррекция времени впрыска -сколько?
Нет ли периодически появляющегося кода 0340 -по камшафт -сенсору?
На ХХ.
Показания с бортового.....
Счас поеду в гарантийку, посмотримчто получится.....
ХХ - Электро оборудование вырублено
Массовый расход воздуха кг/час 10.0 - 10.3
Длительность импульса впрыска мсек 4.4
Сигнал датчика кислорода В 0.1-0.5 скачет
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 12
ХХ - Электро оборудование врублено
Массовый расход воздуха кг/час 11.4 - 13
Длительность импульса впрыска мсек 5.2
Сигнал датчика кислорода В 0.6-0.8 скачет
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 16-18Паулюс писал(а):u313 писал(а):Короче скинь ремень и посмотри. Если двигатель станет работать как раньше, то значит это просто влияние рабочей нагрузки генератора и ничего тут не поделаешь.
Особенно если там шедевр ПО типа ек34 -то там и без генератора ХХ отсутствуют :-D
А на вошь 797 -вообще регулирование оборотов в интервале 760 -800.
Какая нафиг устойчивость и откель ей взяться то.
Во интересно чем вся бодяга закончится. Подозреваю что если бодяга реально имеет место -это долго будет продолжаться без коренных вмешателств в систему
Ездил же он с нерабочим генератором.