БРИЧКИН писал(а):Возможно я сам блок ЭБУ ни разу не снимал но доп. массу кинул именно на эту рамку помоему к ней же все массы панели прикручиваются.
Массы панели прикручиваются к шпильке над черным ящиком (блок пердохранителей).БРИЧКИН писал(а):У меня над ЧЯ шпилька торчит но на ней резьбы даже нет.
Х.З.???)))
У меня резьба есть, но вся лабудень спрятана под шумку))) Наощюпь трубчатым ключиком на 10 там подтянул.economist6 писал(а):одна масса на кузове в моторе, затем идет под торпедой над черным ящиком, ну в багажнике наверно. Это все что помню из основных.
А что это за черный ящик такой????guntanamera писал(а):economist6 писал(а):одна масса на кузове в моторе, затем идет под торпедой над черным ящиком, ну в багажнике наверно. Это все что помню из основных.
А что это за черный ящик такой????
Это название пришло из "Самарской" ветки. В "Самарах" блок реле и предохранителей представляет из себя черный ящичек, крепящийся к кузову в "болоте". "Болото" - это место между моторным щитом и рамкой лобового (прикрывается капотом...там еще воздухозаборник печки...моторчик дворников).
И все-же не понятны утверждения, что ЭБУ берет массу со шпильки на моторном щите. ЭБУ крепится к рамке через пластиковое основание. Подозреваю, что массу ЭБУ берет с ГБЦ (коричневый провод над термостатом) AMAROCK писал(а):guntanamera писал(а):economist6 писал(а):одна масса на кузове в моторе, затем идет под торпедой над черным ящиком, ну в багажнике наверно. Это все что помню из основных.
А что это за черный ящик такой????
Это название пришло из "Самарской" ветки. В "Самарах" блок реле и предохранителей представляет из себя черный ящичек, крепящийся к кузову в "болоте". "Болото" - это место между моторным щитом и рамкой лобового (прикрывается капотом...там еще воздухозаборник печки...моторчик дворников).
И все-же не понятны утверждения, что ЭБУ берет массу со шпильки на моторном щите. ЭБУ крепится к рамке через пластиковое основание. Подозреваю, что массу ЭБУ берет с ГБЦ (коричневый провод над термостатом)
От туда берут только последние типы ЭБУ. БОШ 7ка и Январь 5.х.х и более ранние ЭБУ берут массу с головки блока (там же заземление некоторых датчиков + масса иммобилайзера), в новых ЭБУ масса берется с рамки ЭБУ. С рамки с любым ЭБУ ещё береться масса для панель приборов (на скок мне известно). На своей массу ЭБУ сместил с головки блока на кузов - надеялся что улучшатся показания некоторых датчиков вроде ДМРВ, ДД и ДПКВ. Надоело мелькание показаний с датчика массового расхода воздуха - думал есть небольшая наводка от свечей зажигания на массу ЭБУ. Пока разница незаметная (скорей всего верну на место - т.к. провода немного внатяг сейчас, хотя к такому исходу был готов и приготовил удлинитель-вставку). Еще сместил массу двигателя с термостата на КПП - ближе к самому прожорливому потребителю. Разница практически нулевая - незаметная. Хотя на некоторых форумах находил статьи связанные с плохим запуском в мороз - в некоторых случаях помогало смещение массы двигателя на стартер - точнее на болт крепления стартера.lis63 писал(а):проблема: при включении поворотников начинает в такт подмаргивать лампа подсветки приборной панели. понимаю, что масса. Вопрос: где искать?
dff99 писал(а):Мне кажется это как раз не масса, а падение напряжения в черном ящике. Если масса, то только которая у аккумулятора. Можно померить потенциал между клеммой минус аккумулятора и кузовом.
а как же шпилька левее и выше ЧЯ? Приборка наверно там массу имеет