Кто сам менял задние тормозные колодки ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Кто сам менял задние тормозные колодки ? Автор: SharovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 16:35
Всем привет.Планирую замену задних тормозных барабанов и колодок + тормозные цилиндры и трос ручника.С деньгами туговато вот и думаю смогу ли я сам поменять все это или придеться загонять в мастерскую. Кто сам меня подскажите в чем там может возникнуть проблема.
#2:  Автор: PeresОткуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 16:40
Sharov
С тросом ручника, вестимо, нужна яма или эстакада, остальное просто.

#3:  Автор: DarkCatОткуда: 90 СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 16:43
Может быть проблема со снятием барабанов

Решается так: закручиваеш 2 болта в 2 дырки от шпилек (но не те где шпильки сидели а другие две естественно). Закручиваеш с небольшим усилием, потом через деревяшку аккуратно постукиваеш по барабанам изнутри. Сами шпильки для этого не используй - они очень мягкие и легко ломаются. Возьми два обычных стальных болта с такой же резьбой.

#4:  Автор: MotistutaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 16:43
сможеш конечно сам, не так сложно, могут штуцера закиснуть напрочь на цилиндрах, если так то есть вероятность обломить их и попадалово уже на трубку. Ручник сначала отпусти полностью. Замена троса ручника - гемор. Если машина не старая и не укатанная, то проблем не должно быть. Лучше иметь мурзилку под рукой
могут сломаца солдатики (шплинты).

#5: Re: Кто сам менял задние тормозные колодки ? Автор: MoLniyaОткуда: Moskow СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 16:43
Sharov писал(а):

Всем привет.Планирую замену задних тормозных барабанов и колодок + тормозные цилиндры и трос ручника.С деньгами туговато вот и думаю смогу ли я сам поменять все это или придеться загонять в мастерскую. Кто сам меня подскажите в чем там может возникнуть проблема.


Самая большая проблема в любой замене прикипание болтов Sad
А в барабанах еще и бортик может мешать снять если сильно сточился барабан...

#6:  Автор: DarkCatОткуда: 90 СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 16:45
Sharov писал(а):

+ тормозные цилиндры и трос ручника


А зачем цилиндры менять? текут чтоли?
А трос зачем? может его нужно просто подтянуть?

#7:  Автор: SharovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 16:55
Цилиндры не текут просто я хочу поставить все АТЕ но не решил по поводу барабанов.Чугун или алюминий !!! Вот еще одна делема !
#8:  Автор: PeresОткуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 17:01
Sharov
имха, были тут тесты, ругают сильно чугуний, криво-овальней люминия оказывается по факту, может, стать и антиреклама, конечно...
я поменял на люминь, легче, дешевле и не ржавеет

#9:  Автор: DarkCatОткуда: 90 СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 17:02
Если не текут не трогай - зачем мешать машине нормально работать!
Барабаны алюминиевые вполне справляются со своими обязанностями. 100 тыщ ходят без проблем. Только при неакуратном снимании есть вероятность их погнуть, тогда будет подколбашевать при торможении.

#10:  Автор: -=Александр=-Откуда: Москва, Зеленоград СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 18:14
Неделю назад менял барабаны, поэтому по свежим следам хочу добавить:
1) Не бойся, ничего сложного, если ничего не сломаеш конечно. Но не боги горшки обжигают ...
2) Обязательно освободи ручник перед снятием барабана (на яме или эстакаде) Иначе, после того как поставиш новые колодки и оденеш барабан, колесо не прокрутиш.
3) Как снимеш барабан запомни что где и как стоит. Я вот необратил внимание на наличие одной маленькой пружины прижимающей колодку к щитку и при сборке мне ее нехватило. То ли я ее потерял, то ли небыло ее. Магазин был далеко, собрал пока так. На днях придется разбирать снова. Отсюда вытекает след. пункт.
4) Если машине больше 3 лет то заранее купи все пружинки - стоят недорого и нержавые будут.
5) Для снятия и установки будут нужны пассатижи. Хорошо если они будут удобные, а не старые стесаные, которые обычно в гаражах хранят. Пальчик можно прищемить больно. В общем "Береги руку, Сеня!"

Это что касается замены колодок и барабанов. А вот тормозные цилиндры я сам нихачу менять. Насмотрелся я, как мне на ВАЗ 2105 после заварота с ПТО тут же в прикормленом сервисе их меняли почти целый день: то трубки прикипели, то новые из соседнего магазина текли со всех щелей, то в новом дюралевом тройнике резьбы не оказалось. В общем один в гараже я бы застрял на 2 дня, учитывая что до магазина у меня далеко.

Кстати посоветуйте, чем удобнее крутить гайку ручника? Как варианты: несменная трещетка на 13 встроенная в ручку, длинная головка на 13 на длинной ручке с карданчиком или еще есть такой ключик хитрой формы, типа рожковый но одна из граней у него буквой Г.

#11:  Автор: DarkCatОткуда: 90 СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 19:26
-=Александр=- писал(а):

Кстати посоветуйте, чем удобнее крутить гайку ручника?


Пробовал обычным рожковым без ямы - это жесть
Пол часа гемороя и толку немного совсем. По половинке грани за раз проворачивал, потом вытаскивал ключ, переворачивал другим боком и ещё пол грани. Это всё лёжа на спине и всякая дрянь сыпется в рожу.
А тут както заехал на сервис и мне там мужик за 2 минуты затянул его как надо. Правдо чем он это сделал я промаргал...

#12:  Автор: Black99Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 19:56
Motistuta писал(а):

... могут штуцера закиснуть напрочь на цилиндрах, если так то есть вероятность обломить их и попадалово уже на трубку...


Без спецключа не обойтись, однако. Стоит копейки, только бери нормальный с болтиком.

#13:  Автор: OldsterОткуда: ЮАО СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 20:12
-=Александр=-
Для подтяжки ручника - высокая головка на 13 + карданчик + трещотка.

#14:  Автор: ТрудовикОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 21:39
Black99 писал(а):

Без спецключа не обойтись, однако. Стоит копейки, только бери нормальный с болтиком.


фотку, если можно, не понял что там за болтик должен быть

#15:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 21:42
Женя2112 писал(а):

что там за болтик должен быть



Типа накидного, только еще стягивается болтиком на головке откручиваемого болта или гайки

#16:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 22:15
Менял недавно колодки и цилиндрики (подтекали оба). Все шло нормально пока не начал отпускать тросс ручника. Головки с карданчиком не было , пришлось открутить резонатор от глушака и отвести его в сторону , чтоб не мешал. Гайка ручника не хотела откручиваться , хоть и поливал ее ВД-40. Потом поднажал сильнее и она оторвалась вместе с тягой Sad . Тут пришла мысль , что надо было лучше в сервисе делать , но поздно. Пришлось снимать рычаг привода ручника , потом в магазин за тягой. В итоге - полтора дня камасутры :-( .
Так что поосторожнее с этой гайкой Smile

#17:  Автор: ТрудовикОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 30 Марта 2007 22:26
max-np-max, понятно...
#18:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 31 Марта 2007 23:42
Для подтяжки/ослабления ручника использую вот такой набор из четырёх предметов:


Сначала поливаем ВДешкой, расконтрогаиваем рожковыми ключами и действуем:


Откручиваем направляющие на барабане:


Для снятия барабана использую подходящие болты М8 (резьба стандартная), т.к. направляющие очень мягкие и легко срываются грани:




Остаётся очистить от пыли:


Колодки не снимал, поэтому дальше фоток нет.
Последний раз разбирал задние барабаны прошлой весной. Тогда и были установлены тормозные цилиндры и колодки ЛУКАС. Год эксплуатации, течи и закисаний нет.

#19:  Автор: Mr.WOLF!Откуда: Латвия , Рига СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2007 16:10
2 Волк
+1

#20:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2007 17:49
а домкратик лучше заменить на хорошенький чурбочек... 8)
#21:  Автор: ВолкОткуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2007 23:06
moonchild +1
На фотках особо не видно, но кроме желтого домкрата, стоит ещё один домкрат. От какой машины незнаю, вроде от УАЗа, но не уверен. На нём резьба и широкая нижняя опора. Вот его всегда использую вместо пенька.

Вот на этой фотке его немного видно за жёлтым домкратом, он чёрного цвета:


#22:  Автор: oakheadОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 08:08
Black99 писал(а):

Без спецключа не обойтись, однако. Стоит копейки, только бери нормальный с болтиком.



Я сделал из штока от старого ручного насоса + трубка на 13+ у меня отец на свой машине пару гаек заменил на одну, но с капроновой вставкой. У него регулировка ручника - плевое дело. У меня чуть похуже - расконтривать надо.

#23:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 11:56
Под стойку лучше колесо подложить, а то, если домкрат поедет, ... в общем, попадалово. Штатный домкрат дерьмо и у меня в процессе этой операции один раз такая ситуация была, но колесо было подложено заранее, поэтому обошлось. Работать можно и не на яме, но тяжеловато.

Лично у меня больше всего времени заняла замена тормозных тросов. Тут помощник необходим. Зацепляется веревка за уравнитель тросов и прокидывается вперед машины. Помощник тянет веревку, а ты ловишь шпильку ручника на уравнитель.
И пружинки надо менять - они ржавые и отпущенные (как минимум малые, которые колодки к корпусу притягивают)

И еще. Лучше поменять болты направляющие на новые - их сейчас делают с шестигранной шпилькой на 7 (если не ошибаюсь). На ней грани свернуть значительно сложней.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU