Как выставить метки ГРМ по ВМТ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как выставить метки ГРМ по ВМТ? Автор: marathОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 14:53
Есть подозрения что метки выставили неправильно - холодная машина заводится со 2 раза.

Но у меня в картере сцепления нет метки (которая под резиновой заглушкой).

Как проверить метки через свечной колодец?

#2:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 14:59
типа катаракту через задний проход Wink
Должна она там быть, просто грязью обросла.
Для начало выставь метку на шкиве ГРМ (слево под кожухом), а потом крути ключом за шкив гены туда-сюда и метка должна появиться, а через свечной колодец можно на 180 градусов промахнуться.

#3:  Автор: marathОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 15:18
не - точно нет метки на маховике.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=108212

на 8 рисунке маховик показан. Этот полукруглый вырез есть, а метки за ним нету (маховик либо перевернули либо какой-то другой поставили)

Или снять шкиф генератора и посмотреть метку на корпусе маслонасоса? (рисунок 16, метки C,D)

#4:  Автор: leonov79Откуда: Вологда СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2007 16:01
1. Твой вариант - снять шкив генератора и посмотреть метку на шкиве коленвала (называют еще зубчатый шкив)
2. Я потихоньку крутил маховик и чистил его отверткой, чтобы увидеть метку.
3. Попробовать наощупь - передвинуть ремень на один зуб вперед-назад, посмотреть, как заводится.

#5:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 18 Июня 2007 10:37
Столкнулся с аналогичной ситуацией. Менял вчера помпу, ремень, ролик. Совместить метки на маховике и на шестерне распредвала не удалось (ремень еще не снят был). А метки на зубчатом шкиве и корпусе маслонасоса совмещались как надо, при этом бумажный пыж, вставленный вместо свечи первого цилиндра, как и положено, вылетел. При этом метка на маховике оказалась хрен знает где, градусов на 120 смещена.

Таким образом. Если смотреть метки на распредвалу и шкиве каленвала, получалось, что ремень стоял со смещением на 1 зуб, трамблер на половину деления по часовой стрелке. Новый ремень удалось поставить так, что метки четко совпали (естественно, кроме маховика). Но двигатель удалось завести только выкрутив трамблер против часовой стрелки (на себя) даже на одно деление за шкалу. Работает все как бы нормально, но... Зажигание по меткам на маховике и стробоскопу не выставить. Слышен стук клапанов, пару секунд, если втопить как следует даже на второй при разгоне с 20 до 40 км/ч.

Положение меток проверил и после работы на хх через 10 мин. (пузыри из тасола выгонял), метки совпадают, как и ставил.

В зарулевской мурзилке написано, что выставлять ремень по меткам на маслонасосе можно, и это даже удобней, особенно, если делать одному.

Не понятно, почему мне пришлось так выкрутить трамблер? И кстати, куда он щас выкручен, в сторону опережения зажигания?

Ну и как вывод - маховик можно поставить и не правильно, его менял предыдущий хозяин. В мурзилке тоже написано - перед съемом маховика - пометить, как он стоял.

#6:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 18 Июня 2007 10:42
marath
во первый пробуй по метке на маслонасосе, как сказали выше, на маховик забей, если не получится по маслонасосу, то выкрути 1ую свечу, вставь туда что-нибудь типа отвёртки и крути пока она максимум не вылезет в верх т.е. найди ВМТ 1-го цилиндра, потом распред по метке, натянуть и завести Smile

#7:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 18 Июня 2007 10:51
Ну marath то уже свою проблему решил, наверное Smile
#8:  Автор: marathОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 18 Июня 2007 12:49
Romychs писал(а):

Ну marath то уже свою проблему решил, наверное Smile



Пока решил - мне мужики в сервисе выкрутив свечу все выставили. Но ремень ГРМ периодически менять нужно, так что проблема потом снова всплывет.

Но меня теперь из горожа выгнали, а во дворе с этим ковыряться не будешь, поэтому приходится все делать за денюжки...

#9:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 18 Июня 2007 13:06
Да, совсем не хочется ставить нормально маховик, ибо для этого придется коробку снимать. Но, я думаю, если с ремнем, помпой и роликом повезло, то сцепу придется менять раньше, за одно и маховик можно будет переставить.

Вот и думаю теперь, наверное, поверну шестерню грм на зуб назад, чтоб метки трамблера на место стали... Но тогда метки валов чуть совподать не будут, но ведь раньше с таким несовпадением все классно работало.

#10:  Автор: Bob SmithОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Июня 2007 13:53
Romychs писал(а):

Не понятно, почему мне пришлось так выкрутить трамблер?


Ты же сам писал
Romychs писал(а):

Если смотреть метки на распредвалу и шкиве каленвала, получалось, что ремень стоял со смещением на 1 зуб


После того, как выставил метки правильно, у тебя уползло зажигание на 1 зуб, вот и пришлось трамблер крутить.

#11:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 18 Июня 2007 14:26
Это то понятно, непонятно было, чему верить, меткам на распредвалу или трамблеру.
#12:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 17 Августа 2007 16:12
Люди............у меня башка кругом пошла от всех этих меток.....Если у меня при ВМТ 1го цилиндра,метка распредвала совпадает с меткой на крышке,то значит всё ОК?Остаётся трамблёром выставить положенные +4гр? и всё?Или есть ещё какие то секреты?
#13:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 17 Августа 2007 16:37
Старик-Хаттабыч писал(а):

Если у меня при ВМТ 1го цилиндра,метка распредвала совпадает с меткой на крышке,то значит всё ОК?


да.
Старик-Хаттабыч писал(а):

Остаётся трамблёром выставить положенные +4гр?


наверное, я по карбу пас.
Старик-Хаттабыч писал(а):

и всё?


всё.

#14:  Автор: RomychsОткуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 17 Августа 2007 16:38
Да, при когда 1-й цилиндр в ВМТ, метка на шкиве ГРМ должна совпадать с выступом +-ползуба, точнее можно совместить только поставив разрезной шкив ГРМ.
Для начала можно поставить и +4, но это, как кто-то здесь недавно говорил, не аксиома, ибо нет в мире двух абсолютно одинаковых моторов, тем более на автомобилях ВАЗ Smile.

#15:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 17 Августа 2007 17:39
Romychs писал(а):

Для начала можно поставить и +4, но это, как кто-то здесь недавно говорил, не аксиома, ибо нет в мире двух абсолютно одинаковых моторов, тем более на автомобилях ВАЗ .


Т.Е.если метки совпадают на распредвале и крышке,то остаётся тока химичить с трамблёром?

#16:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 12:46
Привет!

На зубчатом шкиве распредвала и на задней крышке ремня привода распредвала метки совместил, открываю лючек под трамблером: метки нет (маховик 100% не перевернут, метка есть).

Если отверткой в лючке нахожу метку(ту же по который выставляю зажигание) - на шкиве метка "уходит".

О чем это говорит?

#17:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 12:50
V010 писал(а):

Если отверткой в лючке нахожу метку(ту же по который выставляю зажигание) - на шкиве метка "уходит".


На сколько уходит... ИДЕАЛЬНО, она редко совпадает... Первична метка на маховике, она и ставится первой... На шкиве может и на пол-зуба не совпадать...

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 13:12
kazak1102 писал(а):

Первична метка на маховике,


Это так,но V010 правильно делал,ища сначала на РВ,иначе эта метка могла оказаться на 180 град. и пришлось бы еще раз крутить шкив РВ на полоборота,а так остается всего лишь уточнить риску на маховике.
V010 писал(а):

в лючке нахожу метку(ту же по который выставляю зажигание)


Уверен,что это именно ТА риска ?
Проверил её отверткой по ВМТ 1-го цилиндра?

#19:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 13:22
т808 писал(а):

Это так,но V010 правильно делал,ища сначала на РВ,


Делал правильно, но акцент не туда поставил...
Все так ищут, сначала РВ, метка на маховике рядом где-то, находим её, ставим, куда надо, и смотрим на РВ, шо получается... Drinks or Beer

#20:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 13:29
kazak1102 писал(а):

акцент не туда поставил.


В смысле Хёндай на на ту стоянку поставил? pst
kazak1102 писал(а):

сначала РВ, метка на маховике рядом где-то, находим её, ставим, куда надо, и смотрим на РВ, шо получается...


Абсолютно Good
И если вблизи на маховике риска не объявится,тогда уточняем отверткой истинное положение КВ и пытаемся разглядеть плохо заметную риску.
Если при этом окажется что на РВ метка ушла - переставляем ремень ГРМ.
А потом ОБЯЗАТЕЛЬНО регулируем и зажигание,и карбюратор.

#21:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2013 13:57
kazak1102, т808 ясно, спасибо!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU