azzx
:cool: :cool: :cool:
Радует, что классиководы не только уходят, но и приходят. Добро пожаловать! А то наши ряды за последнее время несколько поредели...
azzx писал(а):Чувствую у себя некоторый крупный пробел в знаниях (автошколы у нас сейчас такие прошли... впору самому себя на дороге бояться )
По-настоящему начинаешь учиться ездить после получения прав, когда инструктор уже не мешает . Часов практического вождения - не хватает катастрофически, на дорогу выезжать одному потом страшновато. Что касается техобслуживания - вообще мрак, в автошколе в лучшем случае расскажут как колесо подкачать и масло сменить. Хотя есть и нормальные школы, советской закалки - но таких все меньше, увы.azzx писал(а):Как-то оно медленно ещё получается. Хотя, наверное, дело привычки. Вчера почти когда хотел переключал.
По первости - это абсолютно нормально. Потом само приходит, не парься сильно. Ориентируйся по звуку работы двигателя, как правильно подсказал poliman. Не загоняй обороты под ноль и выше ~4000 - вот и все. А двигатель звуком и динамикой тебе сам подскажет, когда ты что-то делаешь неправильно. Громко ревет - плохо, следующую передачу нужно; пыхтит и плохо тянет - очень плохо, передачу вниз. Можно и на тахометр не смотреть, хотя он сильно помогает.
Сначала всегда идет трудно, потом начинаешь многие вещи делать на автопилоте, не задумываясь. Это как на велосипеде учиться ездить, только равновесие держать не надо :-D .Psychogenic писал(а):и выше ~4000 - вот и все.
Имхо, это при спокойной езде. А при обгоне, если необходимо, можно без вреда для движка и до 5000 тыс крутить.
Psychogenic писал(а):Не загоняй обороты под ноль
Даже не под ноль, а стараться держать не менее 1500 при небольшой скорости и 2000 при скорости выше 40, т.е. не ехать на 4 передаче 40кмчDmitry21053 писал(а):
2. 1 - до 20, 2 - до 40, на разгоне до 50-55, 3 - до 60 на разгоне до 70-90, 4 - все остальное (особенно при обгоне на 100-110) , 5 - с 90 -100 и дальше по ровной дороге без сильного подъема если не нужна динамика для обгона. Это все если движок обкатанный (не капиталился)
О! Спасибо! А то я всё боялся сильно разгоняться на несоответствующей скорости - без понятия что там может поломаться. Psychogenic писал(а):
А двигатель звуком и динамикой тебе сам подскажет, когда ты что-то делаешь неправильно. Громко ревет - плохо, следующую передачу нужно; пыхтит и плохо тянет - очень плохо, передачу вниз. Можно и на тахометр не смотреть, хотя он сильно помогает.
Да у меня такое ощущение - он всё время хочет быстрее ехать... Прямо глюк в матрице. Psychogenic писал(а):
:cool: :cool: :cool:
Радует, что классиководы не только уходят, но и приходят. Добро пожаловать! А то наши ряды за последнее время несколько поредели...
Думаю, ещё долго будут приходить. Вчера вот ехал - задумался - а купил бы я что-нить подержанное с АКПП - век бы на механике ездить не смог. :)
Psychogenic писал(а):
Сначала всегда идет трудно, потом начинаешь многие вещи делать на автопилоте, не задумываясь. Это как на велосипеде учиться ездить, только равновесие держать не надо :-D .
Сейчас уже почти не надо. А так по началу качало ощутимо. Вчера вот, правда, уже первый обгон совершил - герой, можно сказать - обогнал грузовик на трассе, пока рядом никого почти не было. :)
А в среду первый раз ГАИ останавливало - поинтересовались - пьяный или ездить учусь? Сказал правду - второй день за рулём. Посоветовали на трассе всё-таки побольше скорость держать. eugene-vaz писал(а):все ездят по разному. так что ты сам почувствуешь,что для тебя более приемлимо. только не надо впадать в крайности.
я лично держу от 2000 до 4000,
ну и если скорость маленькая на второй-третьей передаче 1500 иногда бывает.
У меня как-то само так стоит - 2500-3000 примерно.
Кстати - у меня тоже баклажан.
В ПТС написано "фиолетовая". У знакомого вообще - "заводской романс". Что они такое курят, интересно? poliman писал(а):azzx"обогнал грузовик на трассе":
молодец!!!
Да уж, себя вспоминаю... В автошколе этот маневр мы не проходили . Поначалу стремно было, зато до сих пор "впритык" не обгоняю, всегда запас стараюсь оставить и для себя, и для обгоняемого, и для встречных. Хотя знаю, что если я уже обгоняю, то мне навстречу никто вылетать не должен, но... дурачков, к сожалению, хватает .
Сегодня утром на моих глазах 2 водилы нашли друг друга на равнозначном перекрестке... Утро, машин практически нет - судьба, видимо... Народ, будьте бдительнее и смотрите не только направо - не все на права честно учились . А вот с инструктором своим теперь поговорил бы по душам: он учил смотреть только туда, откуда транспорт пропускать надо. :ooo:Psychogenic писал(а):
Поначалу стремно было, зато до сих пор "впритык" не обгоняю, всегда запас стараюсь оставить и для себя, и для обгоняемого, и для встречных. Хотя знаю, что если я уже обгоняю, то мне навстречу никто вылетать не должен, но... дурачков, к сожалению, хватает .
Это точно! Впрочем, гонять я вряд ли буду - сам однажды побывал в такой аварии - когда один "чудила на букву м" начал обгон, не проверив, что его УЖЕ обгоняют и даже не поленившись включить поворотники. Говорят, при этом здорово умнеют. Прав у меня тогда ещё не было - сидел справа.
А лично я с тех пор расхотел покупать маленькие машины - он на "Оке" был - страшно смотреть как всё зажевало...
Psychogenic писал(а):
А вот с инструктором своим теперь поговорил бы по душам: он учил смотреть только туда, откуда транспорт пропускать надо. :ooo:
А нас как раз про такое предупреждали, типа "бабка будет переходить дорогу". Сам один раз был в роли бабки. Psychogenic писал(а):
:cool: :cool: :cool:
Радует, что классиководы не только уходят, но и приходят. Добро пожаловать! А то наши ряды за последнее время несколько поредели...
Ну допустим классиководы не куда не уходят.Машина остается, меняется только прокладка Так что классиковод как класс ВЕЧН.Мой дед ездил на классике, отец до сих пор ездит, я езжу и дети мои тоже на ней будут ездить (по крайней мере до созревания на нормальный авто).
А по теме собсна вот что: Поначалу, около года я страдал той же фигней.Т.е. переключался только по таху.А сейчас только по звуку и даже без него (если музон орет) по вибрациям ручки КПП и всего кузова в целом.Обороты таким образом определяю безошибочно, ну и соответственно знаю када переключиться.Научиться этому сразу не выйдет, все приходит с опытом.Ну а щеб понятней было разжую по подробней: на повышение переключаешься если дорога ровная (т.е. без уклона) где-то на 3000 об/мин (можно в экономичном режиме на 2000-2500, но это снижает моторесурс движка).Если с горки катисся, то где-то на 2000-2500 (хотя я лбычно использую горки для наката в целях экономии).Ну а если в гору, то если гора не длинная, то вообще не торопись переключаться, а если длинная, то минимум 3500-4000 об/мин.Ну вот, вроде все рассказал.Да еще кое-что, я так понимаю ты еще новичек (не в обиду конечно) поэтому при торможении не торопись скидывать на нейтралку, т.е. тормози прямо на передаче почти до полной остановки, а потом уж скидывай не нейтраль.Это конечно зимний способ, но новичкам тоже не повредит.Andreiko писал(а):Помните, что говорил Леонид Быков, светлая ему память: "Крути головой на 360 градусов!"
А вот этого не надо.Для этого есть зыркала.Они дают полный обзор на все вышеупомянутые 360 градусов.[quote="alex.moc-5"]Psychogenic писал(а):
А по теме собсна вот что: Поначалу, около года я страдал той же фигней.Т.е. переключался только по таху.
Мне вот вообще не рассказывали что значит "переключаться по тахометру". Так что сегодня я уже много нового узнал. :)
Хотя вот не понятно - это и на понижение тоже по тахометру переключаться?azzx писал(а):Хотя вот не понятно - это и на понижение тоже по тахометру переключаться?
На пониженную - надо представлять какие на ней обороты БУДУТ при этой скорости, чтобы не перкрутить движок. На пониженную переключаются обычно близко к нижнему пределу передачи, когда предполагаешь, что мощности движка дальше не хватит. Пример: в полтном потоке на четвертой едешь 55 кмч, впереди хорошая горка. Чтобы не насиловать движок на подъеме, и не заглохнуть, потеряв мощность - включаешь третью.
А переключаться по тахометру, спидометру, звуку двигателя - имхо кому как удобно. У меня на пятерке вообще тахометра нет - запомнил выше и ниже какой скорости нельзя ехать исходя из оборотов по таблице - так и езжу.azzx писал(а):Хотя вот не понятно - это и на понижение тоже по тахометру переключаться?
В принципе, можно - тахометр тебе просто подсказывает, укладываются ли обороты двигателя в норму при данной передаче. Потом постепенно он тебе не нужен станет. alex.moc-5 писал(а):при торможении не торопись скидывать на нейтралку, т.е. тормози прямо на передаче почти до полной остановки, а потом уж скидывай не нейтраль.
+100% !!! А зимой еще полезно уметь тормозить двигателем (заранее потренироваться, понять и почувствовать процесс), переключая на пониженную. Вообще, советую первые дни, когда на дорогах только появился настоящий снег-лед-кошмар, проводить пешком - день жестянщика пусть другие "празднуют". Потому что: даже если ты умеешь ездить зимой и поставил зимнюю резину - где гарантия, что сзади едет вменяемый человек? Когда "ездюки" и их жертвы в основной массе уже поедут к кузовщикам - можно выехать куда-нибудь на ровную, пустую скользкую площадку и почувствовать, как машина себя ведет в заносах и т.д.. Пока не научишься выводить из заносов рефлекторно (а еще не допускать их, но на заднем приводе это не всегда получается) - лучше ползать осторожно, особенно на раскатанных в зеркало перекрестках.
И почитать курс вождения в сложных погодных условиях (в инете найти просто) - тоже не повредит.Женька писал(а): У меня стоит тахометр- он мне нужен только для того, чтобы обороты выставлять после чистки карба
Все таки это при спокойной езде. При резких ускорениях нужно прежде всего смотреть на обороты, чтобы движок не перекрутить. То же при прогазовках на нейтрали.Dmitry21053 писал(а):Все таки это при спокойной езде. При резких ускорениях нужно прежде всего смотреть на обороты, чтобы движок не перекрутить. То же при прогазовках на нейтрали.
Согласен. Но я обычно спокойно езжу. А прогазовываю двиг легким нажатием на педаль. Но смотрю на тахометр, чтобы до 2500 крутануть, взависимости от того, на какую передачу переключаться буду.