Как натянуть цепь ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как натянуть цепь ? Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 23:13
Привет всем.Вот решил натянуть цепь, говорят это совсем легко, а у меня как раз сия трабла назрела.Знаю, знаю "иди в поиск" скажите вы ! Да был я там и не че хорошего там нет !!! Море "воды" и ни че конкретно по делу.А мне нужно знать конкретно, в буквальном смысле по пунктам: открутил гайку такую-то ... снял то-то ну и т.д. и т.п..Мож расскажите молодому да зеленому как это делается.Но ток без флуда, конкретно по делу.Да и для потомков останется, тему с таким названием будет найти без проблем даже в таком уепском поиске.Заранее посибо.
#2:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2007 23:37
Легко. Для начала проверить натяжитель и как он себя чуйствует. Ослабить гайку натяжителя цепи, ключем для проворота хвостовика понемногу проворачиваешь колено по часовой стрелке. Должен услышать, как натяжитель еще вылезет. Все, не ослабляя упора в колено, закручиваем гайку на натяжителе.

Можно еще выкрутить натяжитель. Гайка должна быть закручена. Отворачиваем трубкой 8x10 две мелких гайки НЕ ПРОТЕРЯТЬ! гайки и шайбы. Вынимаем натяжитель, дальше по инструкии его зарядить.

Для сего священного действа нужно:
трубка 8x10 или головка с корданом,
Ключ 13 накидной, торцевой.
Ключ для хвостовика. (можно и колесо крутить, в принципе).

#3:  Автор: Юрий!Откуда: Беларусь, Минск СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 10:45
Можно еще легче. Натягивать конечно по инструкции. А вот ключ для кручения стопорной гайки натяжителя особый. Я согнул арматурный прут на 90 градусов, так чтобы одно колено было длиной 30 см, а другое - 70 см. Оба конца на электроточиле заточил под хвостовики головок. Длинный использую для откручивания гаек рулевых наконечников прямо сверху двигательного отсека и фиксирующей гайки генератора. Ну а короткий как раз подошел для того, чтобы подбираться к натяжителю. Для этого снимаю аккумулятор. Попробуйте, в итоге получается легко, быстро и руки не царапаются.
#4:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 11:18
Не могу ссылку воткнуть нормально.
В общем, смотри на www.vaz.ee в FAQ. Там все есть и с картинками.

#5:  Автор: JeffersonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 12:41
Ослабляем гайку натяжителя....включаем 5-ю передачу...толкаем машину на 3-5 метров....затягиваем гайку...усё...
#6:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 21:10
Сегодня делал по упрощенной методике, подсмотренной на этом сайте. Smile
Так вот ? открутил я гайку (скорее крышку.. ) натяжителя, 4-я передача, помощник (в виде бати) крутит сзади колесо, а я смотрю на толкатель (или шток?) натяжителя, когда он наиболее утоплен ? то вот и момент натяжения, все просто, минимум разборок, максимум пользы :cool:
Недостаток один, не известно, а может у натяжителя уже весь запас хода исчерпан, а цепь не сильно натянута? Confused

#7:  Автор: poliman СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 22:49
а счас вроде есть какие то гидро натяжители которые сами подтягиваются, когда натяжитель ослабляется,.сам не видел - мужики в гаражах рассказывали, рублей 200 стоит.
#8: Re: Как натянуть цепь ? Автор: ChizhaОткуда: Карелия, Сегежа СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 10:19
alex.moc-5 писал(а):

Привет всем.Вот решил натянуть цепь, говорят это совсем легко, а у меня как раз сия трабла назрела.

Я цепь натягиваю при регулировке клапанов. Т.е. клапанная крышка снята. Откручиваю гайку натяжителя, монтажку пихаю в двигатель и действуя ей как рычагом помогаю натяжителю натянуть цепь и закручиваю обратно гайку. Цепь натягивается замечательно и все при этом видишь.

#9:  Автор: vladalex-ostОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 10:27
Я ставил башину с горки на ручнике...втыкал четвертую передачу..откручивал гайку натяжителя ..снимал ручник машина упираеться в передачу закручиваем гайку и все!!!
#10:  Автор: Assaif СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 11:30
Автоматический натяжитель цепи Пилот.
Шел в комплекте спортГРМ от НТЦ Родос
http://www.ntc-rodos.ru/items/vaz_sport.html

#11:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 20:04
Спосибо мужики.Займусь в след.выходные.Кс че пойдет не так оперативно тпишусь.А еслс все буит хорошо, ну тоже отпишусь Very Happy
#12:  Автор: poliman СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 23:09
Удачи!Wink
#13:  Автор: VpsemОткуда: Donetsk СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2007 01:08
Я так понимаю что тугая пружина должна максимально вдавить шток в двигатель сжав при этом и маленькую пружину. Затем шток фиксируется сухарем колпачковой гайки. Далее при зажатой гайке натяжителя работает только мелкая пружинка до тех пор пока цепь опять не ослабнет. Что у меня получилось:
Я открутил колпачек натяжителя цепи. Ничего не произошло. Пальцем нажимая на шток чувствуется работа мелкой пружины - шток ходит вглубь до милиметра. Кстати как по входу штока определить степень растянутости цепи? У меня шток был чуть глубже плоскости торца натяжителя. Закрутил назад, но так ли должно быть? Собственно смущает только то что большая пружина не выбрала ход малой пружины.

#14:  Автор: LZI СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 12:28
Я делал по другому , снимал клапанную крышку , ослаблял натежитель , брал большую отвертку , в ставлялл ее под натяжитель , сам натягивал рукой , фиксироваля отвертку в таком положении ( когда цепь максимально натянута ) и закручивал натяжитель , цепь как струна .
#15:  Автор: AK_s_RabotyОткуда: Большая деревня Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 13:16
Поставь автонатяжитель родос и не парься.
#16:  Автор: Дaн СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 13:16
ну перетягивать то тоже нельзя
#17:  Автор: LZI СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2007 14:55
да у тебя сил не хватит отверткой ее перетянуть , меня просто такому способу один механик научил, просто плунжер после 30 000 пробега как таковой цепь уже не в состоянии натянуть
#18:  Автор: "Oleg"Откуда: пробочное Г СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 16:38
надо набивать втулочку на кончик натяжителя! и сё будет гуд! втулочка берется из кастрюли....если кто знает она в резиновой прокладке стоит и не дает ей сплющиться когда кастрюлю закручиваешь!
#19:  Автор: BigPapaОткуда: Москва. СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 19:17
AK_s_Raboty писал(а):

Поставь автонатяжитель родос и не парься




Полностью с вами согласен :cool: езжу и непарюсь.

#20:  Автор: mfriarОткуда: Вологодская область СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2007 21:16
Наслушавшись советов друга классиковода, по поводу натяжения цепи. После регулировки клапанов, ослабил натяжитель, воротком натянул цепь и... после сборки появился гул. Друган пришел и сказал, что это помпа Sad, после чего мы ему таким же образом подтянули цепь и ... у него тоже цепь завыла. После чего ослабили натяжитель и упираясь пальцем в шток проконтролировали его утопление и затянули. Вой пропал. С тех пор считаю, что тянуть цепь отверткой, монтажкой, большой отверткой не стоит, достаточно удостовериться в исправности натяжителя и сделать так как написано в зарулевской книжке.
#21:  Автор: VpsemОткуда: Donetsk СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2007 02:13
Цитата:

достаточно удостовериться в исправности натяжителя


mfriar, All Ворос в том как в этом удостоверится не выкручивая натяжитель и не снимая крышку ГБЦ, а открутив лишь колпачек натяжителя? При этом предполагается знание того что установлен ли удлинитель из кастрюли или нет.

#22:  Автор: mfriarОткуда: Вологодская область СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2007 07:29
Vpsem писал(а):

Цитата:

достаточно удостовериться в исправности натяжителя


mfriar, All Ворос в том как в этом удостоверится не выкручивая натяжитель и не снимая крышку ГБЦ, а открутив лишь колпачек натяжителя? При этом предполагается знание того что установлен ли удлинитель из кастрюли или нет.


Я просто снял натяжитель целиком, разобрал, убедился, что все цело и работает, а потом собрал. И клапанная крышка тоже была снята. Особых проблемм с разборкой и сборкой у меня не было.
P.S. Че за удлинитель из кастрюли не знаю, я думал кастрюля это корпус воздушного фильтра.

#23:  Автор: VpsemОткуда: Donetsk СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2007 11:12
mfriar
Металлическая втулочка снятая со шпильки карбюратора насаживается на кончик натяжителя. См. пост Olegb59 выше. Длина увеличивается на 4-5 мм.

#24:  Автор: LZI СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2007 12:45
А зачем с дури то тянуть цепь воротком, я всю сознательную жизнь так натягиваю цепь воротком и проблем не было никогда !
Раз в год открываю клапанную крышку , проверяю зазор в клапанах, и заодно натягиваю цепь, если ослабла!

#25:  Автор: mfriarОткуда: Вологодская область СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2007 21:28
Vpsem
А кастрюля здесь при чем, если шпилька с карба, так надо было и говорить. Если готовите машину для продажи и хотите минимизировать затраты, то да втулка наверное рулит. А вы же делаете для себя, иначе отдали бы в сервис и не парились с подтяжкой цепи.
LZI
Кому как удобнее. Если опытный мастер и родился с ключами в руках, то да наверное так проще, но советовать новичкам такой способ не стоит, потому что тянуть не "до дури" у каждого свое.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU