!Lnur писал(а):Consigliori писал(а):
Во-первых, эффект обратного вращения, от четного количества спиц!
Во-вторых, на самом деле из-за четного количества спиц, во время движения авто, мы не можем говорить о динамике автомобиля как о процессе, так-как визуально, четное количество спиц во время движения авто сливается в один большой диск-тазик, что для автомобиля, который по определению обладает выразительными формами, губительно, т.к. внешне кажется, что диски не соответствуют авто по габаритам, так-как опять же внешне диски выглядят как просто покрашенный сток!
Что касается нечетного количества спиц, то всегда видно, так назыцваемую динамику движения машины, т.е. мы видим ее старт, разгон, и движение, а также практически все изменения в скорости её перемещения. Это особенность нашего восприятия, восприятия нашими глазами... Чтобы было понятнее, это так же, как ну например, у вентиляторов, самые тихие, малошумные, с минимальной генерацией различных частотных гармоник или как их там, - это те, которые имеют нечетное количество лопастей после пяти (включительно).
Или чтобы уж совсем было понятнее, то вот все мы знаем, что если смотреть чуть в сторону от 50ти Герцового телека, то так называемое боковое наше зрение может зафиксировать эти 50 Герц. А вот уже у 100Герцового, глаз не видит этой частоты, тоже самое и с дисками с четным и не четным количеством спиц...
Бред полнейший...
К сведению (если кто-то ещё путает): и 50 Гц и 100Гц частоты ЧЁТНЫЕ, а не видит глаз 100 Гц только потому что такая скорость обновления картинки мозгу не доступна, на этом принципе основан кинематограф. Там с частотой 24 Гц сменяется картинка, Но не просто сменяется, а замирает 24 раза в секунду (или вспышки света позади плёнки происходят 24 раза в секунду (шторка) - стробоскопический эффект).
Но если просто ПРОТЯГИВАТЬ плёнку с постоянной скоростью, и даже если скорость движения кадров будет ровно 24 штуки в секунду КИНА НЕ БУДЕТ!!!
По той же причине если смотреть на вращающийся диск с ЛЮБЫМ количеством спиц при ДНЕВНОМ свете, то никаких замираний и вращений в обратную сторону НЕ БУДЕТ (можете попробовать) - будет виден просто полупрозрачный диск независимо от числа спиц.
А вот если смотреть на диск НОЧЬЮ в свете уличных фонарей (где стоят лампы ДРЛ с дроссельным балластом), то из-за частоты сети 50Гц лампы мерцают с частотой 100Гц и их мерцание создаёт эффект остановки колеса или вращения его в обратную сторону.
При этом ОТ КОЛИЧЕСТВА СПИЦ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ, всё зависит только от скорости движения, а именно от скорости вращения диска и смены его углового положения.
Разжую:
Допустим у нас 3-х лучевой диск. Чтобы "остановить" его в свете уличных фонарей необходимо чтобы его скорость вращения была таковой чтобы лучи оказывались в одинаковом положении 100 раз в секунду. Следовательно скорость вращения должна быть 100/3=33,(3) об/сек,
для 4-х лучевого диска: 100/4=25об/сек,
для 5-ти - 20об/сек,
для 6-ти - 16,6об/сек
и т.д. (скорость движения автомобиля можно пресчитать, зависит она от длины окружности, т.е. от диаметра резины).
При этом для дисков с ЧЁТНЫМ количеством лучей кратные значения тоже годятся, например 6-ти лучевой диск будет "стоять" и при 16,6 и при 33,3об/сек. Для 12-ти лучевого диска это будет 8,3, 16,6 и 33,3обмин
ПРОСТО ДИСКИ С ЧЁТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЛУЧЕЙ ЧАЩЕ "ЗАМИРАЮТ".
А при изменении частоты вблизи частоты "остановки", диск будет виден как вращающийся вперёд/назад в зависимости от +/- разницы частот.
ДИСКИ С НЕЧЁТНЫМ КОЛ-ВОМ СПИЦ "ЗАМИРАЮТ" ТОЛЬКО НА ОДНОЙ КОНКРЕТНОЙ СКОРОСТИ.
Вот и вся кухня