БонПари писал(а):А местоположение антенны должно быть как можно выше? Или допустим ее можно поставить не на крышу, а на багажник? И как правильно подобрать антенну?
Местоположение должно быть как можно ближе к центру авто. Т.е. идеал - это центр крыши.
Правильно подобрать антенну мало, ее еще нужно настроить, а тут без приборов не обойтись, так что придется обратиться к специалистам.Андерсен писал(а):...Едешь так зимой с пургу за фурой, спросишь как там впереди и вперед!
- ох опасная затея! Вдруг тебе не та фура ответит?.. Всего лишь ошибочка вышла, а влетишь ведь по полной...
По сабжу. Себе 27 МГц не ставил, но если ехать куда-то в паре с друзьями - очень хорошо иметь при себе рации, которые сейчас во всяких "Связных" и "Евросетях" продают - PMR или LPD.
Сам пользовался Voxtel MR 850. Она, конечно, маломощная, но до километра - двух связь обеспечит. Может и больше, если местность не пересеченная.
Соглассовывать свои действия в дальней дороге - милое дело. И не надо заботиться ни о размещении ее в салоне, ни о внешних антеннах, ни о регистрации в службах радионадзора.
А CB - это для радиолюбителей все-таки, которые понимают толк в распространении радиоволн. ИМХО, конечно...goran писал(а):А CB - это для радиолюбителей все-таки, которые понимают толк в распространении радиоволн. ИМХО, конечно...
Это для общения на трассе. Очень удобно т.к. все у кого есть такие рации (а таких не мало) сидят на 15 канале.
По нему очень легко узнается дорожная обстановка и как уже писали возможность обгона... А вероятность того что не так фура ответит очень мала т.к. фуры легко индентефицируются по номеру прицепа. Ну и здравый смысл и глаза пока никто не отменял.А PMR и LDP диапазоны? 400 МГц? Хотя их тоже, как пишут, регистрировать надо. Дальность в городе где-то 2 км (практически
использовали)
Цитата:понимающих такие слова, как "КСВ"
Тогда уж и "КБВ" сюда