Помогите разобратся с ГРМ (фото) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Помогите разобратся с ГРМ (фото) Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 18:41
Имеем ВАЗ-21103 (дв. 2112 1.5L 16V)

Задача проверить положение валов ГРМ

Как определить положение коленвала (КВ) не снимая шкива привода генератора, на этом шкиве есть метка для датчика положения КВ (см. 3-е фото)
как-то можно определить относительно метки шкива привода генератора и ещё чего либо ?

Положение распредов совпадает с метками. А как проверить положение КВ ?

вот есть фотки:




#2:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 18:52
На катере маховика есть прямоугольная резиновая зглушка. Вынимаешб ее и видишь пластинку с делениями. Середина пластинки, там еще вырез углом зделан и есть "0"ВМТ . На маховике есть соответственно риска. Что касается фото, первого и второго , то все в норме допусков. Ну, извини, так у нас моторы делают, на уроках допусков и посадок видимо в мрской бой играли. :grin:
#3:  Автор: ScagliettiОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:01
А как вообще проверить метки? Нужно поднимать машину на домкрат и вращением колеса с шиной совместить метки? Я так понимаю?
#4:  Автор: ТангажОткуда: МО СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:04
+1
По маховику точнее. Правда, без корпуса фильтра сложно, но возможно.

#5:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:05
типа этого ? :




А теперь с ориентируйте где это, не могу понять, где это искать ...

#6:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:09
Я не смог туда подлезть глазом Very Happy , надо все снимать, термос мешает, плюнул снял шкив, проще...
#7:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:11
а чё никто не замечал положение метки (на шкиве привода генератора) для датчика положения КВ ?
Помоему это самое доступное, на глазок, но по крайней мере понятно, провернулся или нет ... ( даже если на один "зуб", то видно будет сразу, см. фото ?3)

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Апреля 2007 19:14), всего редактировалось 1 раз

#8:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:13
Роман Торопов писал(а):

а чё никто не замечал положение метки для датчика положения КВ ?
Помоему это самое доступное, на глазок, но по крайней мере понятно, провернулся или нет ...


Ну тебя не поймешь..... То метки не так точно стоят, а тут на глазок.....?!?!?

#9:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:16
потому что по моим расчётам, один зуб шкива привода генератора (угол), будет в пределах зрения "на глазок".
Соответственно это будет соответствовать метке маховика. Т.к. на шкиве 60 зубов (включая два срезанных для датчика положения КВ) соответственно, точность "на глазок" составит 6 градусов, что точнее одного зуба на шкиве привода ГРМ.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Апреля 2007 19:23), всего редактировалось 1 раз

#10:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:23
Так для информации:
За два поворота колен вала, распред вал делает один оборот.
Угол между двумя зубьями распред вала равен приблизительно 8 градусам.
Из моего опыта(с разрезными шестернями) поворот на 1 градус уже сказывается на характер работы двигателя.

#11:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:25
zlexx писал(а):

Из моего опыта(с разрезными шестернями) поворот на 1 градус уже сказывается на характер работы двигателя


полностью согласен.

Но, ремень ГРМ, имеет "зубья" и точнее их шага не сделаешь ...

#12:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:28
Роман Торопов писал(а):

Но, ремень ГРМ, имеет "зубья" и точнее их шага не сделаешь ...


Зато есть разрезные шестерни, с ними можно сыграть в ноль, и даже подогнать характер мотора под себя.

#13:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:31
zlexx писал(а):

Зато есть разрезные шестерни, с ними можно сыграть в ноль, и даже подогнать характер мотора под себя.



Это всё конешно круто, но я говорю о стоке с его допусками ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Апреля 2007 19:37), всего редактировалось 2 раз(а)

#14:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:33
Ну тогда строго по меткам.
Маховик-шестерни распред вала. До маховика добраться легко. А посмотреть можно не снимая воздухана, при помощи зеркала.

#15:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:37
В истории с нашими матрёшками, узнать положение КВ, трудно доступно, для этого есть русская смекалка. И в этот раз она сработала на легко доступных срезанных двух зубах шкива привода генератора, с точностью одного шага ремня ГРМ. Вот я к чему клоню ...

Т.е. выставив распреды по меткам и взглядом на эти два зуба можно определить, стоит вообще разбирать или лесть с зеркалом ...

#16:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:41
Ну хозяин -барин. Я сторонник более радикальных перемен. По этому собираюсь опять купить разр. шестерни. К стати , в их установке и настройке нет нисчего такого уж сложного ( шаманства Smile ). се делается просто и довольно быстро, ну в смысле установки. А вот точная настройка , под себя, уже требует терпения и меры.
#17:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:46
Дак ёкорный бабай ...

вопрос не как просто это сделать или подбирать под себя ...

А в том, какое положение занимают эти два среранных зуба относительно чего либо ( к примеру см. фото ?3), при правильном полежении КВ и РВ. А таких положения может быть два, 1-ое - где то снизу и там как на фото:


#18:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:53
Да я понял. Просто этой фишкой пользуются, но на приблизительном уровне. Как когда то пользовались трамблером со снятой крышкой, для определения ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО положения колен вала по бегунку.
#19:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 19:57
Дак вот, я хочу уточнить этот вопрос ...

По вашим фоткам.

Вот к примеру у тебя правильно все выставлено, дак сделай плиз подобное фото и нам покажи ...
Желательно и метки РВ и метку на маховике и такую, как на моём фото.
А если есть возможноть, то и отклонения + и - относительно метки маховика.

Это и есть миссия этой темы.

#20:  Автор: zlexxОткуда: Москва-город Герой СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 20:02
Ну пока , если честно, лень. Вот как полезу шестерни менять , то сниму.
#21:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 20:04
zlexx

Вот и отлично !
Огромное спасибо !

Ждёмс фоток ...

А так глядишь и я доберусь с фотиком до своего маховика ...

#22:  Автор: Mr.WOLF!Откуда: Латвия , Рига СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2007 21:06
Роман Торопов
Прочти там не сложно написано
http://chiptuner.ru/pub_grm.php

#23:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2007 09:07
Роман Торопов, привет!!!
Ерундой занимаетесь......
Если уж "ставить на метку" демпфер,
то
- одна метка на демпфере, вторая на блоке!!!

"Примерное положение демпфера по фото к ДПКВ",
извиняюсь - утопия :-D

Не изобретайте лисапед!!!

По твоим фото меток распреда,
ремень натягивали неправильно 8-)

#24: * Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2007 11:38
Вот выложил, может пригодится. Это для нового 1.6, но суть таже
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=86029

#25:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2007 12:11
Кир-кук писал(а):

По твоим фото меток распреда,
ремень натягивали неправильно



Почему ты так решил 8-)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU