John_06 писал(а):Вчера сделал развал-схождение, ситуация не изменилась - руль тугой и плоховозвращаемый. Уважаемые классиководы подскажите пожалуйста, как определить дело в редукторе, в тягах, в маятнике, или в шаровых. Возможности снять тяги по отдельности нет.
Если нет люфтов в пальцах трапеции, редукторе и маятнике, если шаровые визуально в нормальном состоянии и редуктор не перетянут, то боюсь что никак. Да и люфтящий (читай кончающийся) палец вовсе не обязан создавать помехи вращению.
А почему тяги-то отцепить для проверки нельзя?
Имхо в таком случае остается проверять только одно (самое простое кста!): маятник. Попробуй его ослабить. (с редуктором уже эксперементировал надеюсь?). Если верхняя гайка на маятнике не шплинтована, просто ее чуток ослабить. Если есть шплинт - снять его и тоже отвернуть чуток гаечку. Но только для проверки! Если окажется дело в нем, то в первом случае гайку желательно заменить на новую аналогичную (с нейлоновой вставкой там она), во втором найти новое нужное положение гайки (чтобы маятник не стучал и не закусывал) и заново зашплинтовать...John_06 писал(а):Здравствуйте уважаемые форумчане! У меня такая проблемка:
Тугой руль и плохая его возвращаемость при выходе из поворота. Рулевой редуктор новый.
Особенно тугим он становится при проезде некоторого растояния.
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?
У меня все точно также.
Причина (на 99.99%) ? вал сошки, такая у него конструкция, что он как бы начинает закусывать (при жаре еще сильнее), и крутиться все туже и туже.
+ (но в твоем случае, имхо, это не то) ? износ втулки.
Лечение ? я у себя пока что поборол не до конца, из-за говенного качества колонок (2 штуки вернул, больше не рискнул), - переделка рулевого под все ?пятерочное?, причем там гораздо совершеннее то, что не надо делать все соосно, и ролик вала сошки на шариковых подшипниках, а не на роликах + ограничительные шайбы (по которым как раз мне кажется он и закусывает, когда от туда при долгой езде и причем с немного повернутым рулем уходит масло).
А когда у меня стояла пусть херовая, но пятерочная рулевая руль на месте крутился от упора до упора с одним и тем же усилием, меньшим, чем сейчас, на ходу крутился очень легко! Я потом все равно ее (рулевую) добью, и пока что и так покручу!John_06 писал(а):
...
А вот, если попробовать покрутить колесо руками, то это удается уже с усилием.
....
Должно ли колесо поворачиваться с трудом?
Конечно!John_06 писал(а):А может ли влиять развал на самовозврат?
Схождение напрямую влияет на возвратJohn_06 писал(а):ne_gonshik
Как определить что дело во втулки?
Можно подробнее как поставить пятерочное рулевое?[/b]
На счет втулки, я точно не уверен, все же по ощущениям.
Вот у меня из-за раздолбанности втулки из рулевого редуктора при поворете руля под усилием шел глухой вой, когда вал терся о втулку лишь в одном месте. Но с ее заменой если что очень большой гемор, на который пойдет не каждый (у нас в городе вообще нет спецов по рулевым), все приходится подгонять и настраивать самому ? а втулки новые еще надо запрессовать правильно и развернуть. Так что?
По поводу установки пятерочной рулевой, после установки будет небольшой недостаток ? щель между кожухом колонки и панелью приборов (видна под определенным углом), в остальном только плюсы!
Что нужно: рулевая пятерочная, вал рулевой в сборе с валом (который на карданчиках).
Снимаем старую рулевую, отцепляем провода от замка зажигания, отцепляем провода от подрулевых переключателей и снимаем их, откручиваем болты крепления ?бинокля? - то есть самой колонки где проходит вал и ослабив болт на валу (что за ВУТом) стягиваем вал на себя и чуть вниз. Теперь вынимаем из старого ?бинокля? замок зажигания, ставим в новый.
Прикручиваем (если что не подходит по дыркам, ищем шайбы по больше, если будешь ставить то разберешься) новый ?бинокль? вместе с валом. Ставим редуктор рулевого (надо еще купить новый пыльник вала с маленькой дыркой) ? он ставится несколько проблематичнее ?шестерочного?, так как там очень длинный вал, и надо вывернуть сошку где то посередине и потом смотреть по месту и крутить (сошка упрется в подушку двигателя, если конечно все делать правильно, а то вообще можно и до этого не дойти?), потом надо ?раздать? толстой отверткой прорезь в валу и с помощником затолкнуть вал червя в вал рулевой колонки. Я при этом всем дико матерился. Потом уже прикручивать все остальное и наслаждаться!
Есть конечно способ немного дешевле, это заменить только червяк (как сейчас у меня), но проблемы это не решит (так же как и щас у меня ? туго крутить, а еще одну колонку в данный момент купить и ставить и дорого и геморно.
Удачи, если что спрашивай. :cool:cheetah писал(а):John_06 писал(а):А может ли влиять развал на самовозврат?
Схождение напрямую влияет на возврат
на него больше влияет "кастор"!ne_gonshik писал(а):а что было до того, как ты поменял редуктор?
и зачем менял?
Был большой люфт в редукторе при затянутом до конца болте.
Руль был также тугим.
Кстати я нашел закономерность:
Руль становится тугим при сильном нагреве движка(город, пробки). Я проверил какие эллементы становятся горячими и выяснил следующее:
- редуктор терпимо теплый
- а к маятнику вооще не прикоснуться
А теперь внимание вопрос:
Может ли быть дело в этом самом маятнике?
Стоит ли поставить маятник на подшипниках?
ne_gonshik
Решил ли ты свою проблему?
Новый ли у тебя редуктор?
Насколько легко крутится маятник?Forkoss писал(а):У тебя похоже смазка в рулевых сохнет от такого нагрева.
Да и не должно там греться ни чего!
Дак ведь маятник находится вблизи штанов. А они греются я те дам.John_06 писал(а):
Кстати я нашел закономерность:
Руль становится тугим при сильном нагреве движка(город, пробки). Я проверил какие эллементы становятся горячими и выяснил следующее:
- редуктор терпимо теплый
- а к маятнику вооще не прикоснуться
А теперь внимание вопрос:
Может ли быть дело в этом самом маятнике?
Стоит ли поставить маятник на подшипниках?
ne_gonshik
Решил ли ты свою проблему?
Новый ли у тебя редуктор?
Насколько легко крутится маятник?
да вроде как может.
У меня на подшипниках - это вещь!
еще не до конца решил (ввернул в рулевые тяги тавойтницы). Но редуктор уже валяется в гараже, теперь бы его поставить John_06 писал(а):ne_gonshik
Может быть у нас проблема в одном и том же:
перегрев маятника и шарниров расположенных вблизи?
Должна же быть в чем то причина?
Руль не должен так тяжело крутится!
У знакомого на такой же машинке руль крутится одной рукой и самовозвращается.
конечно должна...
но видно "истина где-то рядом"...
маятник не греется, да и на подшипниках качения он.....
да... руль совсем не возвращется назад... скотина......John_06 писал(а):Хочу попробовать отцепить тяги от маятника.
Подскажите пожалуйста какие могут возникнуть трудности?
да никаких, если использовать съемник!
да, там еще нужно выбирать положение сошки - крутишь руль и смотришь что б ни что не мешало подлезть, все поймешь на месте.
успеха!!!! :cool: