tigrenok писал(а):AK_s_Raboty
Самому его поменять реально?
А если мост, почему лампа гасла на какое-то время? [/code]
Естественно реально .Еще прочитал по поводу генки:
Цитата:Ремонт генератора полноценен только при условии его снятия с машины, проведения комплексной диагностики на специальном стенде и полной разборки. Без этих операций можно лишь проверить напряжение при работающем двигателе, заменить электронный регулятор напряжения (ЭРН), а также изношенные щетки.
Следует отметить, что при этом не всегда устраняются скрытые поломки генератора. Возможно наличие ?взаимокомпенсирующих? неисправностей: например, из-за отказавшего диодного моста генератор выдает заниженное напряжение, а ?подгоревший? ЭРН ? завышенное. В результате при малых нагрузках генератор сохраняет работоспособность (напряжение составляет 13,8-14,9 В), но при увеличении нагрузки его энергоотдача резко падает.
Если не выявить короткое замыкание обмоток или диодного моста, новый регулятор после установки сразу сгорает.
Капец, получается, что я поменяю щас диодный мост, потеряю полдня, а потом опять все может повториться из-за замыкания...
Покупать нового генку, чтоли??? tigrenok писал(а):Еще прочитал по поводу генки:
Капец, получается, что я поменяю щас диодный мост, потеряю полдня, а потом опять все может повториться из-за замыкания...
Покупать нового генку, чтоли???
Попробуй поменять сначала,
насчет нестрашно так ездить , если акк не разряжается то нестрашно, диод просто отсуствует можно сказать а не коротит , а есл иразряжается то лучше мост поменять,
по поводу нового,
как тока все испробуешь и неполучистя то бери десяточный на 90 ампер мегарулез, и кронштейн нивский ._Mad_ писал(а):Работу генератора и реле регулятора (РР) проверяют снятием "минуса" с аккумулятора, если машина глохнет, то что с геной или РР.
После этой операции с геной точно что-то не так будет (точнее с диодным мостом). Так что все проверки делаются по мурзилке - там все хорошо расписано.tigrenok писал(а):Померял напругу, 13,4 - независимо от оборотов. При нагрузке 13.2
Маловато, особенно зимой. Я вот тоже РН менял - дык у него такая "термокомпенсация", что на холодном 14.2, а прогреется - падает до 13.5. Пока забил, лень его еще раз менять - и где гарантия, что другой лучше будет? Хоть сам его собирай - чесслово.
Для сравнения: со старым было 14.2-14.4 железно... пока не сдох... tigrenok писал(а):что такое РН ?
Та самая "шоколадка" - регулятор напряжения.tigrenok писал(а):А от скольки вольт начинается зарядка аккума?
Теоретически - с любого значения, если оно выше напруги отключенного аккума. Другое дело - на какой процент максимальной емкости он зарядится при твоих 13.2 под нагрузкой. Как только этот процент достигнут - аккум работает только на сглаживание пульсаций от генератора, а в среднем ток от него/в него равняется 0. Естественно, чем выше напруга, тем полнее аккум заряжается. При большой напруге - начинает кипеть, поэтому рекомендуют иметь в сети около 13.8 вольта - "золотая середина": и не кипит, и более-менее заряжается - но на автомобиле с исправным электрооборудованием аккум на 100% емкости не заряжается никогда.
Вообще, рекомендуемое напряжение в борт. сети авто каждый производитель аккумов устанавливает самостоятельно, но различаются они для однотипных аккумуляторов несильно (на пару десятых вольта).Леха!!! писал(а):_Mad_ писал(а):Работу генератора и реле регулятора (РР) проверяют снятием "минуса" с аккумулятора, если машина глохнет, то что с геной или РР.
После этой операции с геной точно что-то не так будет
(точнее с диодным мостом). Так что все проверки делаются по мурзилке - там все хорошо расписано.
Диоды пробиваются при снятии плюса изза изменившейся нагрузки в цепи, а если надолго снять только минус, то ничего не будет.
PS Прочитал в одной из книжек по электрооборудованию авто, помоему даже в мурзилке тоже видел.Цитата:Леха!!! писал(а):
_Mad_ писал(а):
Работу генератора и реле регулятора (РР) проверяют снятием "минуса" с аккумулятора, если машина глохнет, то что с геной или РР.
После этой операции с геной точно что-то не так будет (точнее с диодным мостом). Так что все проверки делаются по мурзилке - там все хорошо расписано.
Если уж на то пошло, то снимайте клемму после того как дадите гене нагрузку.
Выставляем подсосом 1200-1500 об, включаем габариты и ближний, снимаем клемму . Глохнуть не должно.
Если стоит БСЗ, то и на холостых даже при падении до 7 вольт будет работать.
Свет включать обязательно- он сгладит все скачки напряжения. По сути аккумулятор в этом режиме и работает при зарядке, потребляя 5-10 ампер, а тут считай ампер 12 точно будет.
моргающая лампа- перезаряд
горящая незаряд.
глюки и волшебство- хреновый контакт в цепи РР. от предохранителя до клемм.
1 пробитый диод- просто упадет напруга гены. лампочка даже ничего не скажет, она будет молчать. при одном пробитом диоде напряжение 13.2-13.5 вольт.. я даже так ездил какое-то время, но на загородном шоссе с дальняком зимой у меня за 15 минут падало до 8 вольт, приходилось выключать потребителей и оставлять тока светtigrenok писал(а):После некоторых размышлений пришел к выводу, что в генку попала вода, когда я проезжал глубокие лужи на прошлой неделе.
Вполне. У меня гена, когда я на него тосола чуток пролил , тоже первую минуту зарядки не давал - потом, видимо, просох - и как ни в чем не бывало.Цитата:моргающая лампа- перезаряд
горящая незаряд.
Пытаюсь понять. А что отвечает за зарядку? Релюшка?
Обычно лампа не горит, но напруга в сети по показаниям штатного вольтметра находится в начале белой зоны - а это ведь явно маловато??tigrenok
Отвечает весь комплекс- генератор, реле, проводка(не в последнюю очередь).
tigrenok писал(а):по показаниям штатного вольтметра
это тоже не панацея.. могут быть точнее предсказания нештатного шамана.. У меня например на приборке 11.8 вольт. а на аккуме 13 вольт. А на магнитоле тоже 13 вольт. в зависимости от качества проводки. советую подключить хороший вольтметр к акуумулятору и проконтролировать работу генератора.. ибо от акка до гену лишь один провод.. если там все нормально, то и голову ломать не надо, а искать потерю напруги.
Мы так у товарища баргузин заводили 3 дня- комп выдает ошибку RAM памяти.. все диагносты(сцуки еще те) - типа меняй комп(Микас).
хорошо педантично подошли- нашли цепи питания- а их несколько и в одной из них было лишь 8 вольт!!. поменяли жгут проводов а проблема не ушла. и тока тогда нашли самоделку пятилтней давности- кто то под один из проводов массы на корпусе подложил маленький гровер которого не видно, гровер окислился.